Закон такси москва 2020

Закон такси москва 2020

Закон о такси 2020: последние новости


Агрегаторы изменили структуру услуг и способ выбора заказа такси. Деятельность агрегаторов оптимизировала процесс коммуникации фрахтователей и фрахтовщиков.

Как следствие, уменьшилось время ожидания автомобиля, услуги такси стали доступнее, снизилась тарифы для населения, появилась возможность выбора автомобиля и водителя по усмотрению пассажира. Одновременно внедрение новых технологий привело к снижению контроля за работой водителя, нарушению норм транспортного законодательства.

Деятельность агрегаторов, напрямую влияющая на формирование рынка такси, законодательно не урегулирована. Данные субъекты не учтены и не идентифицированы в процессе оказания транспортных услуг. Не установлены их права обязанности, не определена их ответственность перед пассажиром.

Этим пробелом правового регулирования пользуются недобросовестные участники рынка. Недобросовестные агрегаторы, передавая заказы лицам, не имеющим разрешения, способствуют формированию теневого сектора и не несут ответственности за организацию услуг ненадлежащего качества и наступление общественно опасных последствий.

Настоящий законопроект устраняет проблемные вопросы, возникшие в правоприменительной практике:

  1. вводятся требования к агрегаторам
  2. устанавливается запрет передачи разрешений на деятельности такси третьим лицам с целью осуществления ими деятельности легкового такси.
  3. устанавливаются особенности осуществления их деятельности, в том числе запрет передачи заявок лицам, не имеющим разрешения на деятельность такси
  4. закрепляется порядок и основания ответственности агрегаторов и перевозчиков за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира

Авторы предлагают установить штрафы за передачу заказов нелегальным таксистам в размере до 200 тысяч рублей для юридических лиц и до 30 тысяч рублей для должностных лиц.

В случае повторного нарушения закона штрафы возрастают до 500 тысяч и 50 тысяч рублей соответственно. Кроме того, депутаты предлагают штрафовать владельцев такси за нарушения обработки информации о заказе легкового такси с использованием баз данных, находящихся на территории России, в размере до 200 тысяч рублей. Помимо этого, разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее пяти лет.

Соответствующий документ должен находиться в салоне легкового такси и

«предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции»

, говорится в тексте. Инициатива также обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении, обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси, а также организовывать проведение обязательных медосмотров водителей.

Общий водительский стаж шоферов должен быть не менее трех лет. Данный законопроект был принят Госдумой в первом чтении 13 декабря 2020 года. До 11 января 2020 года установлен срок, в который будут приниматься поправки к данному документу для его подготовки ко второму чтению.

Новый закон о такси грозит повысить цены в 10 раз

Если же этот пункт в законопроекте останется, то бомбилы смогут сделать только одно — уйти в тень. Следующий момент, вызывающий вопросы и споры, — установка в машине тахографа.

Этот прибор должен, по сути, заботиться о самих водителях: он следит за скоростью машины, за тем, сколько часов водитель за рулем и не пора бы ему отдохнуть.

Однако, по словам Старовойтова, водители просто не потянут установку такого прибора в машине. — Такой прибор может стоить в районе 20–25 тысяч рублей, — разъясняет Старовойтов.

— Его установка обойдется еще в 20–30 тысяч.

Департамент транспорта хотел обязать водителей устанавливать видеорегистраторы, которые обойдутся в 15 тысяч, но даже такую финансовую нагрузку водители вынести просто не в состоянии.

фото: АГН «Москва» Ко всему этому в законе прописан еще ряд требований, которые не сильно облегчат работу таксистам. Например, требование обязательно оформлять индивидуальное предпринимательство или же трудовые отношения с перевозчиком.

Это значит, что схема

«скачал приложение агрегатора — тут же начал работать»

снова усложнится, что добавит аргументов контролирующим органам в случае проверок. Кроме того, каждый регион сможет ввести дополнительные экзамены для водителей: насколько хорошо он знает дорогу и может ли показать местные достопримечательности. С одной стороны, это неплохо, истории типа «вай, дорогой, дорогу покажешь?» уйдут в прошлое.

Однако эксперты просто недоумевают: кто будет проводить эти экзамены?

Ну и вишенка на горьком торте: водителям придется где-то взять справку о наличии парковочного места. Опять же не совсем ясно, кто эти справки выдает. А теперь о том, чего в законопроекте нет.

Чтобы как-то обезопасить пассажиров, в текст добавили еще одно ограничение для водителей: дескать, если у тебя есть судимость за особо тяжкие, то за баранку тебе нельзя.

Однако исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская задается вопросом: а почему людям с остальными судимостями (например ворам) все-таки можно работать в такси?

— К сожалению, в существующем законопроекте нет требований и причин, по которым можно приостановить деятельность водителя, — рассказывает Зотов.

— Разрешение нельзя выдать, если есть судимость, но нельзя приостановить в случае аварии или нападения на пассажира или медицинских противопоказаний. Кроме того, никак не защищены ни права самих пассажиров, ни права других участников движения. В итоге если каким-то невероятным образом законопроект все-таки будет принят в существующем виде, то пассажирам придется несладко.

— Когда таксисты видят, как их, легальных участников бизнеса, мучают с проверками, а рядом стоят нелегалы и спокойно работают, возникает желание уйти в тень, — считает Старовойтов. Следовательно, нелегальных таксистов будет сильно больше. В чем плюсы? Цена за поездку останется той же.

Минусы — в абсолютной незащищенности пассажира: приехать может обкуренный наркоман или вор, в случае аварии о компенсации можно забыть.

69 ФЗ О такси с изменениями 2020 год

69 Федеральный Закон «О такси» принят в 2011 году. До 2020 года изменения в него вносились не один раз.

Последние коснулись правил работы такси, извоза в частном порядке, а также ответственности за нелегальное предоставление услуг такси. Закон «О такси» включает в себя 10 статей, которые регулируют работу транспорта и ответственность за нарушение законодательства Федеральный Закон №69 не относится исключительно к работе такси.

Данный нормативно-правовой акт регламентирует изменения в отдельных законодательных актах РФ, но 4 статьи в этом законе полностью посвящены реформации работы службы такси. Документ состоит из 10 статей. В них указаны:

  • поправки в КоАП РФ;
  • поправки относительно Градостроительного кодекса;
  • поправки в Закон «О безопасности дорожного движения»;
  • порядок строительства и использования парковок;
  • внесение изменений в административную ответственность.

Всего в документе 10 статей.

К работе службы такси относятся четыре из них:

  • статья 3 – регламентирует административную ответственность, начисление штрафов;
  • статья 7 – вводит статью 36.1 в Федеральный Закон №259, которая определяет административную ответственность таксомоторных предприятий за безопасность пассажиров и перевозимого багажа;
  • статья 8 – включает службы такси в Федеральный Закон №294;
  • статья 9 – устанавливает и регулирует правила относительно регистрации, порядок получения лицензии, требования к используемым транспортным средствам, правила безопасности.

Одна лицензия выдается только на одно транспортное средство на срок до 5 лет Процедура получения лицензии:

  • собирается пакет документов;
  • документы передаются в Комитет по транспорту субъекта РФ, но их можно отправить через портал Госуслуги;
  • выданное разрешение не обязательно забирать лично, оно может прийти по почте.

Пакет документов для получения лицензии:

  • копию документа о постановке на учет в налоговой службе;
  • копию паспорта заявителя;
  • заявление на предоставление лицензии;
  • копию свидетельства о регистрации ТС или договор аренды, лизинга, ПТС, генеральная доверенность.

Бланк заявления можно взять с портала «Госуслуги».

Требования, предъявляемые к транспортным средствам:

  • соответствие цветовому оформлению. Его устанавливает каждый регион на свое усмотрение, допускается до трех вариантов;
  • в такси обязательно должен быть установлен таксометр, если плата не осуществляется по единственно установленному тарифу;
  • на бортах авто обязательно должна быть установлена цветографическая схема «шашки», на крыше авто оранжевый фонарь с надписью «Такси»;
  • обязательно наличие действующей лицензии;
  • пассажирам должны выдавать чеки или иные, подтверждающие оплату проезда документы, если нет кассового аппарата;
  • обязательно должен быть письменный договор фрахтования.

Таксомоторные предприятия должны выполнять следующее:

  • допускать к работе только исправные, в надлежащем техническом состоянии и внешнем виде автомобили;
  • проводить контроль технического состояния авто перед выездом на маршрут;
  • проводить предрейсовый медицинский осмотр водителя.

Нарушение требований влечет за собой штрафы. За отсутствие опознавательных знаков на транспортном средстве предусматривается штраф:

  • для водителя – 3000 рублей;
  • для должностного лица – 10 000 рублей;
  • для юридического лица – 50 000 рублей.

Штраф могут выписать, даже если не будет только одного опознавательного знака За невыдачу чека или иного, заменяющего его документа, предусмотрены такие штрафные санкции:

  • для водителя – 1000 рублей;
  • для должностного лица – до 10 000 рублей;
  • для юридического лица – до 30 000 рублей.

Если будет установлено, что перевозка пассажиров осуществляется без договора фрахтования, то штрафы следующие:

  • для водителя – 5000 рублей;
  • для должностного лица – 50 000 рублей;
  • для юридического лица – до 200 000 рублей.

Если ГИБДД установит нарушения в работе такси, то помимо штрафа выдается предписание на их устранения – срок 1 месяц. Если по истечению этого срока нарушение не будет устранено, то лицензию могут отозвать.

Также отзыв лицензии возможен по следующим причинам:

  • управление автомобилем водителем со стажем менее 3 лет;
  • повторное нарушение договора фрахтования;
  • нарушение требований закона относительно технического состояния авто;
  • совершение водителем такси ДТП с летальным исходом, а также если имеют место отягчающие обстоятельства.

Поправки в законе в некотором роде ужесточили административную ответственность, поэтому даже за небольшой, не представляющий опасности для дороги и пассажира проступок, можно получить штраф. Консультации по бизнесу, открытие ИП, налогообложение, ликвидация юридических лиц, трудовое законодательство.

Спросить юриста Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо позвоните по телефону горячей линии круглосуточно и без выходных

Закон о такси с 1 января 2020

Одни считают инициативу оправданной и своевременной, другие акцентируют внимание на том, что необходимо усовершенствовать контроль за безопасностью дорожного движения в целом и пассажирскими перевозками в частности, а не лишать мигрантов работы.По статистике, из пяти ДТП в Москве, регистрирующихся с участием автомобилей такси, только одним управляет водитель-мигрант.

90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.

За рулем остальных четырех находится гражданин РФ.Изначально в документе такой нормы не было – депутаты предложили ее при рассмотрении проекта закона в первом чтении, проходившем в декабре 2020 года.Эксперты не сомневаются, что поправка не исчезнет из окончательной редакции. Это значит, что с российского таксомоторного рынка уберут всех мигрантов.

Депутаты уверяют, что иностранцы смогут работать в других, менее безопасных видах перевозок, когда новшества вступят в силу.Деятельность диспетчеровЗаконопроект коснулся и деятельности агрегаторов такси. Для дальнейшей работы на этом рынке службы должны пройти процедуру регистрации с занесением в региональный реестр. Иностранным компаниям необходимо открывать дочернее предприятие на территории РФ.Диспетчерские службы обяжут передавать клиентам полную информацию, касающуюся их заказа.

Она включает:

  1. марка, цвет, госномер транспортного средства;
  2. номер заказа;
  3. время его подачи.

Агрегаторам запрещено будет информировать клиентов о перевозчиках, не получивших разрешения на перевозки.

В случае, если служба нарушит это условие и транспортное средство попадет в ДТП, ответственность за происшествие ляжет не только на водителя, а и на агрегатора.Сведения о принятых заявках необходимо хранить на протяжении 6 месяцев. Депутаты предлагают делать это в печатном и электронном виде. За нарушение правил на службы будут налагаться штрафы до полумиллиона рублей.

Также их работа может приостанавливаться на 3 месяца.Разъяснение юриста относительно нового закона о такси: видеоЧитайте также:

  1. Изменения ПДД с 1 января 2020 года: новые правила и штрафы
  2. Изменения ОСАГО в 2020 году
  3. Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2020 года

Заметили опечатку на сайте?

Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + EnterПубликации на тему

Возвращение Опеля в Россию в 2020 году: модельный ряд

Kia Tusker 2020 года для России

Новый закон о такси 2020 года

Депутаты Госдумы рассматривают новый закон, который будет регулировать деятельность такси в России.

Закон должен быть принят в первой половине года, поэтому достаточно скоро требования к компаниям и водителям заметно изменятся. Каким будет новый закон о такси 2020 года — главное, что содержится в документе, который рассматривают депутаты Госдумы. Большинство наблюдателей, которые изучили проект нового закона о деятельности такси в России, выделили именно эту его часть как важнейшую.
В первоначальной версии законопроекта такой нормы не было. Однако во время первого чтения, которое прошло в конце 2020 года, депутаты предложили подобную поправку.

Она практически точно будет утверждена и найдет отражение в окончательной версии закона. Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.

Таким образом законодатели хотят убрать с рынка таксомоторных перевозок водителей-мигрантов. В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность. Оправдана или нет такая мера — судить сложно.

По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте. По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию.

Разумеется, одним отстранением от работы в этой сфере мигрантов закон не ограничится.

Если иностранцы должны готовиться к поиску другой работы или, как вариант, получению российского гражданства, то водителям из России стоит обратить внимание на прочие изменения законодательства.

Главные элементы нового закона о работе такси таковы:

  • водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет,
  • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле будет выдаваться человеку не менее, чем на 5 лет, такое разрешение всегда должно иметься при себе,
  • ИП и организации, которые владеют автомобилями такси, обязаны регулярно заниматься техобслуживанием, ремонтом и предрейсовым осмотром этих транспортных средств,
  • автомобили такси должны будут иметь цветографическую схему (“шашечки”) по бокам кузова, крыша автомобиля должна быть оснащена оранжевым фонарем, в салоне должен быть таксометр; цвет автомобиля может быть любым, от обязательного использования желтой раскраски для такси отказались,
  • агрегаторы такси, такие как служба Яндекса, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, если компания иностранная — ей нужно открыть дочернюю компанию в России,
  • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
  • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.

Как видим, в основном статьи нового закона о работе такси регулируют деятельность агрегаторов, которые начали доминировать на рынке в последние несколько лет. Появление агрегаторов, с одной стороны, сделало услуги такси более доступными и удобными. С другой стороны, агрегатор не всегда способен контролировать каждого водителя, поэтому требуется усиливать контроль за состоянием транспорта и самими водителями.

Эту ситуацию и пытается улучшить новый документ.

 Метки: , ,

Новый закон о такси в 2020 году: новые правила работы

Новый закон запрещает брать на работу в качестве водителя такси лиц, не имеющих российского гражданства. Аналогичная норма будет применена и к самим компаниям. В роли агрегатора не смогут выступать иностранные фирмы и их филиалы.

«Только отечественные компании с российским капиталом»

— сказал в своем интервью Москвичев. Обязательным для каждого таксиста в 2020 году станет и медицинский осмотр перед выездом.

Очевидно, что новый закон о такси, который должен вступить в силу еще в 2020 году, направлен на повышение уровня безопасности пассажиров.

Анализируя статистику ДТП с участием автомобилей такси, можно проследить, что причиной аварии чаще всего стают:

  1. недостаточная квалификация водителя;
  2. физическое состояние водителя (болезнь или физическая усталость).
  3. плохое техническое состояние автомобиля;

Очевидно также, что после вступления в силу нового закона, уменьшится численность компаний, сотрудничающих с ИП, так как многие таксисты просто окажутся вне закона. В первую очередь это владельцы старых автомобилей и трудовые мигранты с других стран, а также те, кто не захочет на постоянной основе превратить собственный автомобиль в такси, «украсив» его опознавательными надписями, что станет обязательным требованием согласно новым правилам.

Вероятнее всего, цены на услуги пассажирских перевозок могут возрасти в связи с описанными переменами. Но, как отреагирует рынок, покажет только время.

Народные избранники рассчитывают, что новый «закон о такси» повысит безопасность легковых таксомоторных перевозок, защитит права пассажиров и создаст все условия для развития бизнеса и здоровой конкуренции. Эксперты же заявляют, что документ ставит под угрозу работу всех известных сервисов заказа такси, что впоследствии приведет к значительному росту цен на поездки.

Руководители ведущих компаний автомобильных перевозок называют идею парламентариев дискриминационной. Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников поясняет, что все существующие на сегодняшний день сервисы смогут продолжить работу.

Для этого иностранным компаниям просто потребуется зарегистрироваться, как юридическое лицо и предоставить несколько документов.

Руководитель признается, что такие формальные перемены приведут к удорожанию стоимости услуг.

В Московской торгово-промышленной палате тоже считают, что такие перемены приведут к резкому скачку цен на легковые таксомоторные поездки.

Лицензирование водителей и вывод с рынка таксистов без гражданства, в два раза сократит число желающих, и имеющих возможность работать в этой сфере. Дефицит таксистов увеличит привычную стоимость поездки в 1,5-2 раза, уверен руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

С пессимистическим настроем не согласен инициатор законопроекта Евгений Москвичев. Сохранить и поделиться:

Новый закон о такси 2020 года

Депутаты Госдумы рассматривают новый закон, который будет регулировать деятельность такси в России.

Депутат уверен, что реформа, напротив, будет способствовать удешевлению поездок. Ведь компании-агрегаторы вместо привычных 30% с каждого заказа будут получать лишь 2-3%.

Закон должен быть принят в первой половине года, поэтому достаточно скоро требования к компаниям и водителям заметно изменятся. Каким будет новый закон о такси 2020 года — главное, что содержится в документе, который рассматривают депутаты Госдумы.Большинство наблюдателей, которые изучили проект нового закона о деятельности такси в России, выделили именно эту его часть как важнейшую.В первоначальной версии законопроекта такой нормы не было.

Однако во время первого чтения, которое прошло в конце 2020 года, депутаты предложили подобную поправку.

Она практически точно будет утверждена и найдет отражение в окончательной версии закона.Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно.

Управлять такси смогут только граждане РФ.Таким образом законодатели хотят убрать с рынка таксомоторных перевозок водителей-мигрантов.

В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность.Оправдана или нет такая мера — судить сложно. По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте.По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию.Разумеется, одним отстранением от работы в этой сфере мигрантов закон не ограничится. Если иностранцы должны готовиться к поиску другой работы или, как вариант, получению российского гражданства, то водителям из России стоит обратить внимание на прочие изменения законодательства.Главные элементы нового закона о работе такси таковы:

  • водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет,
  • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле будет выдаваться человеку не менее, чем на 5 лет, такое разрешение всегда должно иметься при себе,
  • ИП и организации, которые владеют автомобилями такси, обязаны регулярно заниматься техобслуживанием, ремонтом и предрейсовым осмотром этих транспортных средств,
  • автомобили такси должны будут иметь цветографическую схему (“шашечки”) по бокам кузова, крыша автомобиля должна быть оснащена оранжевым фонарем, в салоне должен быть таксометр; цвет автомобиля может быть любым, от обязательного использования желтой раскраски для такси отказались,
  • агрегаторы такси, такие как служба Яндекса, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, если компания иностранная — ей нужно открыть дочернюю компанию в России,
  • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
  • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.

Как видим, в основном статьи нового закона о работе такси регулируют деятельность агрегаторов, которые начали доминировать на рынке в последние несколько лет.Появление агрегаторов, с одной стороны, сделало услуги такси более доступными и удобными.

С другой стороны, агрегатор не всегда способен контролировать каждого водителя, поэтому требуется усиливать контроль за состоянием транспорта и самими водителями. Эту ситуацию и пытается улучшить новый документ.Оригинал статьи размещен здесь:� Если вам понравилась статья,поддержитееелайком� (ПАЛЕЦ ВВЕРХ).

Это поможет другим людям узнать о ней⚡Будем признательны, если выподелитесь статьей в соцсетяхсо своими друзьями!✅на нас, чтобы получать новые статьи наших авторовпервыми!

Закон такси москва 2020

За отсутствие лицензии на водителя накладывается только административный штраф в размере 5 тыс.

рублей. И даже за повторное нарушение закона конфисковать авто не имеют права».

Конфискация автомобиля проводится только в случае нарушений ПДД».

Феофанов Олег:

«Новый законопроект существенно ужесточит контроль за «нелегальными»

таксистами, поэтому осуществлять пассажирские перевозки без лицензии станет практически невозможно. За рулем остальных четырех находится гражданин РФ. Изначально в документе такой нормы не было – депутаты предложили ее при рассмотрении проекта закона в первом чтении, проходившем в декабре 2020 года.

Эксперты не сомневаются, что поправка не исчезнет из окончательной редакции. Это значит, что с российского таксомоторного рынка уберут всех мигрантов.

Депутаты уверяют, что иностранцы смогут работать в других, менее безопасных видах перевозок, когда новшества вступят в силу.

Законопроект коснулся и деятельности агрегаторов такси. Для дальнейшей работы на этом рынке службы должны пройти процедуру регистрации с занесением в региональный реестр. Иностранным компаниям необходимо открывать дочернее предприятие на территории РФ.

Диспетчерские службы обяжут передавать клиентам полную информацию, касающуюся их заказа. Она включает:

  1. номер заказа;
  2. время его подачи.
  3. марка, цвет, госномер транспортного средства;

Агрегаторам запрещено будет информировать клиентов о перевозчиках, не получивших разрешения на перевозки. В случае, если служба нарушит это условие и транспортное средство попадет в ДТП, ответственность за происшествие ляжет не только на водителя, а и на агрегатора.

Сведения о принятых заявках необходимо хранить на протяжении 6 месяцев.

Депутаты предлагают делать это в печатном и электронном виде. На других видах транспорта — пожалуйста, там более жесткий контроль и к водителям, и к выпускам автомобилей», — пояснил парламентарий.

Напомним, с 21 декабря 2020 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так:

«Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона»

. А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Закон о такси 2020 Чего ждать на что надеяться

А так же штраф, в размере 500 000 руб.

и приостановку деятельности на 3 месяца.Водителю оказывающему услугу такси не имея соответствующего разрешения, штраф повышается с пяти тысяч до тридцати тысяч рублей с лишением прав на срок до 6 месяцев.На этом всё. Что будет на выходе, по окончании третьего чтения, пока не понятно.

Сжимаем кулачки и надеемся на лучшее.09.04.2020.

В Общественной палате Российской Федерации прошло обсуждение федерального законопроекта

«О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси»

.

По его итогам палата приняла решение отправить проект на доработку.Общественная палата указала на недоработки в законопроекте, призванном урегулировать предоставление услуг такси в России. При этом участники дискуссии сошлись на том, что законодательное регулирование такси сегодня является необходимым.Пытаясь объяснить аварийность на дорогах, гендиректор транспортной компании «Таксити» сказал, что это связано с переработками, которые, в свою очередь, вызваны слишком низкими тарифами у агрегаторов.«У нас сегодня водителей нет, люди не идут, потому что это неблагодарный труд. За нас сегодня расценки устанавливают агрегаторы, они нам навязывают расценки.

С другой стороны, если мы сегодня откажемся от агрегаторов, закроемся и водители окажутся на улицах», – посетовал он.Его коллега также заявил, что в данный момент «существует пропасть между себестоимостью поездки и реальной стоимостью, которую предлагает агрегатор». В связи с этим они предложили установить тарифы, приемлемые и для перевозчиков, и для агрегаторов.«Мы за то, чтобы тарифы регулировались государством.

Сейчас такси стоят беспрецедентно дешево, и, если мы хотим предоставлять пассажирам сервис высокого класса, то он может быть немного дороже», – поддержала их Ольга Дашевская, выступившая от имени агрегаторовПытаясь подвести черту под двухчасовой дискуссией, обещавшей затянуться еще на несколько часов, председатель комиссии ОП РФ Борис Алешин, модерировавший заседание, заявил, что Общественная палата приняла решение отправить законопроект на переработку с повторным внесением на первое чтение в Госдуму.

«Нечего с этим спешить», – заключил он.Дополнительная информация:Что характерно, информация о внесении дополнений в законопроект была известна ещё в начале 2020 года. В том числе и о запрете работы в такси для мигрантов.

Но реакция на эту информацию последовала только к концу мая. В частности – на американской бирже Nasdaq, акции крупнейшего российского агрегатора “Яндекс. Такси” упали в цене на 7%.Делайте выводы.

Или до американских инвесторов так долго доходит информация, или кто-то решил нагреть ручёнки на спровоцированной панике.По последним сведениям, принять новый закон о такси смогут не раньше осени текущего года, после этого решение о вступлении его в силу будет принимать Совет Федерации.17.09.2020.В этот раз на защиту агрегаторов и мигрантов встала администрация президента.

Закон о такси с 2020 года – последние новости

Перевозка осуществляется на основании публичного договора.

Очень детально проект определяет процедуру получения разрешения, реквизиты заявления и разрешения, бланки которых должны быть утверждены впоследствии нормативным актом субъекта РФ. Устанавливается обязанность по ведению реестра такси и служб заказа, а также их содержание.

В статье 7 перечислены требования к транспортным средствам, водителям, юрлицам и ИП, осуществляющим перевозки такси.

Для юрлиц и ИП устанавливается обязанность по предоставлению в уполномоченные надзорные органы извещения о начале деятельности по перевозки такси, устанавливается порядок оказания услуги и порядок деятельности служб заказа такси. Какие конкретные изменения ждут таксистов и клиентов, если закон будет принят в текущем виде:

  1. иностранные агрегаторы будут допущены на российский рынок только в случае открытия дочерних компаний, уплачивающих налоги и обрабатывающих данные о заказах на российских серверах, во избежание незаконного использования личных данных;
  2. в качестве машины такси допускается использовать ТС, зарегистрированные в РФ, оснащенные оранжевым фонарем и специальной цветографической схемой по бокам;
  3. сотрудничать службы такси смогут только с водителями, имеющими разрешение;
  4. разрешение будет выдаваться не на машину, как сейчас, а станет именным с указанием конкретных ТС, используемых для перевозок;
  5. каждый заказ агрегаторы или службы такси обязаны будут фиксировать в специальном журнале, который допускается вести как в бумажном, так и в электронном виде;
  6. водители должны будут обладать стажем не менее 3 лет;
  7. вводятся штрафные санкции за передачу заказов — до 200 000 рублей, в случае повторного правонарушения — до полумиллиона.
  8. разрешение должно будет обязательно храниться в машине и предъявлять его водитель должен будет не только по требованию сотрудника ГИБДД, но и клиента;

Полный текст законопроекта № 481004-7 можно найти на сайте Государственной Думы РФ в разделе «Законопроекты» или скачать вместе с пояснительной запиской и другими сопроводительными документами. Обращаем внимание: в него еще могут быть внесены значительные поправки.

Официальный сайт также позволяет отслеживать информацию об основных этапах рассмотрения проектов нормативных актов. В сети распространяется информация, что закон о такси с 1 июля 2020 года вступает в силу. Стоит ли ожидать столь скорого принятия документа?

Нет и оснований считать, что данный нормативный акт будет принят так скоро. Второе чтение еще не назначено, а всего через месяц заканчивается весенняя сессия парламента. Возможно, закон примут в 2020 году и он начнет действовать с 1 января 2020 года.

Но это только предположения. Пока есть только заявление Е. Москвичева, главы комитета, разработавшего документ, причем в при рассмотрении в первом чтении уже был поднят вопрос о совершенствовании инициативы.

⇐Подписывайтесь на наш канал в !⇒ Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Для

Закон о такси: что ожидает таксопарки и водителей с 1 июля 2020 года

Какие преобразования коснутся таксистов с 1 июля 2020 года. Для чего нужны онлайн-кассы в службах такси, как будет осуществляться работа с таким оборудованием.Ежегодно Правительство нашей страны выступает с разного рода инициативами и, к сожалению, большинство из нововведений усложняет жизнь гражданам.

Этот год не является исключением. Так, с 1 июля все предприниматели обязаны перейти на онлайн-кассы. Процедура эта трёхэтапная, последний этап как раз и приходится на начало июля текущего года.

Коснутся преобразования и водителей такси. Необходимо разобраться, как будут использовать таксисты ККТ и как это скажется на их работе.

СодержаниеС 1 июля текущего года начинают действовать новые правила и для таксистов.

Так, согласно ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ с третьего квартала все такси должны быть оборудованы онлайн-кассами.Некоторые такси и сейчас обязаны ездить с ККТ. Отсрочку давали лишь таксопаркам, работающим на патенте и ЕНВД. С этого года обязанность по установлению онлайн-касс ложится на всех без исключения.Правительство заявило, что нововведение призвано сократить теневой сектор рынка такси.Онлайн-касса отличается от стандартной контрольно-кассовой техники (ККТ) тем, что в оборудование вставлен фискальный накопитель, который передаёт все данные по операциям в налоговую службу через интернет.Деятельность легкового такси в России регулируют и такие нормативные акты:

  • ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа…» от 14.02.2009 № 112;
  • ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 21.04.2011 № 69-ФЗ, положения которого корректируют некоторые правила перевозок.

Закон о переходе на онлайн-кассы начал действовать в 2017 году и проходит в три этапа.Временные рамкиХарактеристикаС 1 февраля по 1 июля 2017 годаНа первом этапе новыми кассами обзавелись крупные сети и ритейлеры.С 1 июля 2020 годаДалее онлайн-кассы приобрели предприниматели в сфере торговли и общего питания.С 1 июля 2020 годаВ июле ККТ нового образца обязаны приобрести все предприниматели и организации, оказывающие услуги.Правила работы таксистов с онлайн-кассами:

  • в процессе выполнения индивидуального заказа одного лица автомобиль должен быть оборудован онлайн-кассой, а водитель обеспечить клиента соответствующим чеком;
  • если же осуществляется корпоративный заказ предприятия на перевозку его рабочих, оплата производится при подписании договора, а чек предоставляется в офисе перевозчика.

Чек должен содержать такую информацию:

  • наименование организации или Ф.

    И. О. предпринимателя;

  • адрес организации или место регистрации ИП;
  • наименование, марку и номерные знаки автомобиля;
  • стоимость проезда.

Стоит иметь в виду, что таксопарки нововведение коснётся в меньшей степени. Дело в том, что таксисты, как правило, работают на основе договора субподряда.

В связи с этим таксопарки не несут никакой ответственности за качество оказанных услуг и не понесут затрат на оснащение всего таксопарка онлайн-кассами. Всё это ляжет на плечи самих водителей.Предполагается, что будет некоторая альтернатива для водителей. Так, службам такси разрешат не печатать чеки, т.

е. они вправе будут не выдавать их на бумажном носителе. Водитель в конце поездки должен будет продемонстрировать на своём мобильном устройстве QR-код со ссылкой на квитанцию.Таким образом, онлайн-касса будет использоваться при расчёте:

  • либо наличными средствами (водитель выдаст бумажный чек);
  • либо при помощи электронных сервисов (водитель пришлёт чек через интернет).

ФНС разработала реестр ККТ, которые соответствуют всем требованиям законодательства. За отсутствие онлайн-кассы предусмотрен штраф и для водителей, и для служб такси:

  • от 25–50% суммы расчёта (но не менее 10 тыс. р.) – для водителей;
  • 75% от суммы расчёта (но не менее 30 тыс. р.) – для организаций и ИП.

В случаях, когда касса установлена, но покупателю так и не выдали чек, штраф составит:

  • 10 тыс.

    р. – для организаций или ИП;

  • 2 тыс. р. – для таксистов.

Таксисты обеспокоены грядущей переменой, т.

к. это напрямую скажется на их кошельке.

Стоимость самой бюджетной онлайн-кассы начинается от 15 тыс. р. Однако ещё надо приобрести фискальный накопитель и зарегистрировать ККТ. Всё это обойдётся в 25–30 тыс.

р. Многие водители не видят практического смысла в установлении онлайн-касс. По их мнению, очередные нововведения введены только для пополнения казны.Преобразования бьют по тем таксистам, которые подрабатывают вечерами после основной работы ради небольшого заработка. Зарплаты в регионах зачастую невелики, вот и приходится гражданам как-то выкручиваться.

Чиновники же давно хотят вывести их из игры, выступая с новыми инициативами.Пока не ясно, как преобразования скажутся на ценах за услуги. В условиях жёсткой конкуренции среди таксистов повышение цен за перевозку — смерти подобно.С июля 2020 года на водителей такси ложится обязанность по установлению онлайн-касс в салонах автомобилей.

В конце поездки она обязаны будут либо выдавать клиентам бумажные чеки, либо присылать электронные через мобильное устройство. Все данные по операциям будут поступать в налоговую службу. За отсутствие онлайн-касс или невыдачу чеков службам такси и самим водителям грозят штрафы.

  • Автор:

Здравствуйте!

Меня зовут Наталья. По образованию я специалист по связям с общественностью. Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(7 голосов, среднее: 3.9 из 5) Поделитесь с друзьями!Похожие записи:

Что ждет отрасль такси после 1 июля 2020 года из-за 54-ФЗ?

В мы писали о том, кого коснется «третья волна» подключения онлайн-касс.

Она стартует 1 июля 2020 года. Одна из категорий предпринимателей, попадающих под ее действие — перевозчики, оказывающие платные услуги. В их числе, службы такси.Зачем?

Обязательное использование онлайн-касс позволит бороться с нелегальными перевозчиками. А также вывести из серого сектора этот вид услуг.Как это будет? После завершения поездки пассажир вправе требовать от водителя чек независимо от способа оплаты.

Невыдача чревата штрафом для перевозчика.

И для водителя тоже (10 000 руб.)Сейчас значительная доля заказов в России приходится на так называемые агрегаторы такси.

Самые известные из них Яндекс, Убер, Гетт Такси, группа Везет, Максим. Данные компании не являются в большом понимании перевозчиками, а предоставляют информационные услуги.

Это значит, что обязанности приобретения онлайн-касс целиком ложится на партнеров агрегаторов.

Между тем, большинство из партнеров по сути таксопарками не являются, а выполняют роль посредника между интернет-агрегатором и частным водителем. Такие компании называют подключашками.

Чаще всего комиссия партнера составляет примерно 10% от суммы заказа. Учитывая траты на операционные расходы, зарплату сотрудников, налоги — покупка онлайн-касс для них понесет серьезную финансовую нагрузку.

Да и заниматься этим «подключашки» скорее всего не будут, все отношения поддерживаются онлайн, офис может находиться в Хабаровске или Ростове, а подключать водителей могут со всей страны.Агрегаторы уже заявили, что они не оказывают услуг по перевозке, а значит, покупка онлайн-касс не их обязанность. Тем не менее агрегаторы (Яндекс, Гетт, Uber) выбивают чек и отправляют его на электронный адрес, если платеж совершен с помощью приложения, т.е.

в сети интернет. По новым правилам на платежи, осуществляемые в салоне автомобиля (без разницы наличными или карточкой), водитель должен выбить чек от своего имени/организации.Нам удалось связаться с представителями двух компаний-подключашек, никаких инструкций по 54-ФЗ и ответа, что ожидает водителей при работе с их компанией — нет. Чтобы легализовать статус и не попасть на штраф, водителю частнику надо получить статус ИП и купить он-лайн кассу.

Учитывая уровень доходов и жизни среднестатистического водителя: статус ИП и покупка онлайн-кассы это обременение бюджета в районе 60 000 руб. Мало кто из водителей согласится на такой «маневр».

В случае массовых рейдов на выявление машин без онлайн-касс аналитики предрекают переход водителей в реальные таксопарки: со штатом постоянных водителей и автопарком.

Единственным препятствием для этих таксопарков может стать необходимость значительного бюджета на оснащение машин/водителей.

Примерно 25000-35000 руб. на одну единицу.

Альтернативный вариант для таксопарка использование . Это оправдано для таксопарков даже с небольшим количеством машин: 15-20 и более. Суть сервиса в том, что ККТ устанавливается в офисе (или гараже) компании.

Там, где это будет максимально удобно.

Водители снабжаются мобильными принтерами, второй компонент — установленное на смартфон/планшет ПО, через которое будет осуществляться обмен данными с облачной кассой.

Для пассажира ожидание будут минимальным, поскольку задержка по времени занимает секунды и после ввода стоимости поездки сразу же начинается печать чека. МОБИКА — разработчик, производитель контрольно-кассовой техники и програмнного обеспечения к ней.

Активно развиваем облачно-кассовое направление использования ККТ.

Мы знаем о кассах все и даже немного больше, и готовы делиться своими знаниями и опытом с вами. Делаем использование кассовой техники недорогим, доступным и максимально удобным для таких видов мультикассового бизнеса, как курьерские службы, такси, страховые компании, интернет-магазины с собственными курьерами и многие другие.

Новый закон о такси 2020

Следите за обновлениями данной статьи.

Последуют новые подробности. Вопрос-Ответ Перекрашивать ранее оформленный для деятельности такси автомобиль в белый цвет НЕ НУЖНО Нет, согласно действующему законодательству до тех пор, пока срок действующей лицензии на таксомоторную деятельность не истечет, заниматься перекраской или оклейкой автомобиля не нужно Вам придется приобрести автомобиль в белом цвете, поскольку это будет единым цветом для машин такси в Подмосковье ИА «Тульские новости» уже писали о том, что с 2020 года все такси в Тульской области станут желтыми. Депутаты Тульской областной Думы утвердили в качестве закона законопроект Тульской области

«О внесении изменения в статью 1-1 Закона Тульской области «О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тульской области»

и о признании утратившей силу части 2 статьи 2 Закона Тульской области «О внесении изменения в Закон Тульской области «О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тульской области».

В соответствии с этим законом предлагается установить в Тульской области единую цветовую гамму для легковых такси, а именно жёлтого цвета. 2 марта состоялось заседание Комитета Тульской ТПП по транспорту и экспедированию, на котором поднималась тема и цветового окраса городских такси. В процессе заседания с сообщением выступил исполнительный директор НП

«Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области»

Олег Бекетов.

Он рассказал о сложившейся ситуации на рынке услуг таксомоторных перевозок в настоящее время. По итогу заседания, участники приняли решение обратиться в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области с несколькими предложениями: — выступить с инициативой о приостановке обязательности применения единых цветовых гамм для легкового такси в Тульской области, с последующей их отменой, — поддержать проведение Конференции с участием представителей профессионального сообщества такси и исполнительной власти Тульской области, — рекомендовать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области заключить соглашение с диспетчерскими службами и мобильными агрегаторами о порядке взаимодействия и предоставлении информации о водителях и автомобилях, — заключить соглашение с Московской областью о возможности перевозок пассажиров из аэропортов в Тульскую область машинами, имеющими тульские разрешения, — создать рабочую группу по подготовке проведения регионального конкурса

«Лучший водитель легкового такси, лучший водитель автобуса»

. Корреспондент ИА «Тульские новости» поинтересовался у Олега Бекетова, что было решено в ходе заседания и какие изменения следует ожидать от новых поправок в законе.

Как он рассказал, сейчас в Тульской области для такси действуют 2 обязательных цвета — белый и желтый, такое требование было введено 1 июля 2014 года. Однако в 2020 году останется лишь только желтый цвет.

Комментарии 0