Закон об образовании о оставлении на повторный год обучения

Повторный год обучения


29 мая 2020 Вопрос (подробно): Ребенок 4 класса имеет 4 «двойки» по итогам года. На основании педсовета оставлен на повторный год обучения. Какую процедуру в нормативном плане необходимо соблюсти администрации школы, кроме уведомления о неуспеваемости, приказа о повторном обучении ребенка?

С уважением, О.Н.! Ответ: В соответствии со статтьей 58 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерацции» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

Таким образом, до уведомления о неуспеваемости обучающемуся приказами по образовательной организации должна быть предоставлена дважды возможность пройти промежуточную аттестацию, в связи с которой возникла задолженность. При этом при повторной аттестации приказом по ОО должна быть создана комиссия.

В идеальном варианте с привлечением специалистов, не связанных с ОО, трудовыми отношениями. В качестве альтернативного варианта от родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося должен быть получен письменный отказ от прохождения повторной аттестации.

Кроме того, родители (законные представители) должны обратиться в ОО с заявлением об оставлении ребенка на повторное обучение. После этого издается приказ об оставлении на повторное обучение.

29.05.2019Отвечает: Сергей Максимов

Повторный год обучения по новому закону об образовании

9. Инфо Поэтому образовательная организация не вправе в любом случае сделать такой выбор за родителей. Однако надо иметь в виду, что согласно семейному законодательству (ч.

1 ст. 65 Семейного кодекса РФ) родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.Согласно ч. 2 и 3 ст. И если чей-то «особо принципиальный» папаша решит, что ребёнок-двоечник должен быть наказан, – школьник останется без документа о среднем образовании.

В такой ситуации дорога одна – в учреждения среднего профессионального образования.

Впрочем, идею давать второй шанс именно после 9-го класса приветствуют не все.

«Получается, что граница, после которой не желающий учиться ребёнок должен будет взяться за ум, – это конец 9-го класса, – комментирует Анастасия Лопухина.

– Ведь только после этого момента будет разрешено оставлять на второй год.

Внимание На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей.

Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьей 58 Закона «Об образовании в РФ». Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности.

Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов. Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки.

Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде. На днях в большинстве российских школ завершился очередной учебный год.

Ещё с сентября ходили слухи о том, что он впервые в истории советского и постсоветского образования принесёт собой формальный запрет на второгодничество: детей якобы будут переводить в следующий класс в любом случае вне зависимости от уровня знаний. Тем не менее никаких официальных указаний от Минобрнауки за год не поступило.

При этом, по признанию экспертов, неформальный запрет на оставление в том же классе уже давно действует и, к сожалению, ничего хорошего школьной системе не приносит. Об этом пишет сайт «Аргументы недели». Как пояснила корреспонденту «АН» Анна Вавилова, заместитель директора Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ ВШЭ, на законодательном уровне возможность ученика остаться на второй год и порядок такого оставления сегодня закреплены в ст.

Частью 9 статьи 58 нового Федерального закона устанавливается следующая норма. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,

Повторное обучение в 1 классе

допустимо, если задолженность не ликвидирована, при условии согласия родителей (ч.

9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Кроме повторного обучения есть возможность также перевода на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

В случае если промежуточная аттестация в отношении первоклассников не проводится, оставление на повторный год обучения (по инициативе только родителя) не представляется возможным.

На законодательном уровне не определяется порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, данные полномочия относятся к компетенции образовательной организации. Вам необходимо обратиться к директору учреждения и уточнить у него варианты решения вашей проблемы. 5. Можно ли обучающегося 9 класса, который не сдал огэ по 1 предмету перевести на семейное обучение (по его согласию и родителей) Учиться повторно в 9 классе в школе не желает.
5.1. Здравствуйте, возможность перевода на семейное обучение существует на любом сроке, возможность же прикрепления к конкретному учебному заведению нужно обсуждать с администрацией школы (прописана ли такая возможность в школьном уставе, к примеру).

6. Мама первоклассницы хочет оставить на повторное обучение в 1 классе. На 5 сентября девочка переведена во 2 класс.

ПМПК отказала, т. к. в личном деле по итогам: переведена во 2 класс. С ребёнком никто даже и не беседовал. Т. е. заключения ПМПК нет. Школа настаивает на обучении во 2 классе.

Мама ребёнка на повторном в 1. Какие есть законные способы помочь маме? 6.1. В отдел образования с заявлением обращайтесь.

7. Ребенок находится на 7 виде обучения в 1 классе. Районное пмпк дало освидетельствование о том что ему нужен повторный год в 1 классе. Но я не согласна с таким решением т.к ребенок умеет и читать и писать и с математикой все отлично.

Единственный минус неусидчивость.

Можем ли мы родители настоять на перевод ребенка во второй класс не взирая на решение пмпк? Сыну 9 лет. 7.1. Здравствуйте, Нет, мнение родителей ничего не решает. Решение ПМПК можете обжаловать в министерство образования или в суд.

Желаю Вам удачи и всех благ! 8. Я учитель начальных классов. У меня 2 ученика по итогам 1 класса не освоили программу, были отправлены на ПМПК, итог — ОВЗ, адаптированная программа, вариант 7.2. В протоколе не написано, что необходим повторный курс обучения.

Родители согласны. Как правильно оформить перевод в 1 дополнительный класс? 8.1. Здравствуйте! Оформить перевод можно на основании письменного согласия родителей. 9. Можно ли без комиссии оставить ребенка на повторный курс обучения в 1 классе по заявлению родителей.

9.1. Нужна комиссия ПМПК и согласие родителей. То есть два условия. Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

sovetnik36.ru

В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. В итоге может случиться так, что неуспевающий шестиклассник весь год «условно» просидит в седьмом, ничего не усваивая, а в мае, когда придёт время, ожидаемо провалит аттестацию за шестой и по закону именно туда должен будет отправиться в сентябре. В итоге ничего хорошего не получается.

Ситуация с адаптационными программами и возможностью составления индивидуального плана сегодня тоже весьма непростая. Важно Педагог и администрация в большинстве случаев не имеют ни времени, ни иных ресурсов для того, чтобы полноценно планировать и осуществлять обучение «непростых» детей.

Получается замкнутый круг, выхода из которого пока не видно».

Тем не менее, как показывает практика, в целом российская школьная система на свой лад приспособилась к «решению проблем» с неуспевающими учениками. Внимание Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. 9. Ранее это право инвалид мог реализовать, если согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы ему не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях. Однако данное условие приводило к дискриминации абитуриентов из числа инвалидов.

В связи с этим внесена поправка, которая отменяет необходимость получения вышеуказанного заключения экспертизы. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Законодательство об образовании С 1 января 2020 года вступают в силу отдельные положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ряд приказов Минобрнауки России С 1 января 2020 года вступает в силу п. 6 ст. 1 Федерального закона от 2 июня 2020 г.

Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ

23.10.2017Иванова Татьяна Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей.

Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию.

Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон).

О них подробнее в статье. Новый закон принес и новую головную боль школам и , а также и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету.

Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса.

Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены. Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса. Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна.

Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже) Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании» 2.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. Условно — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет.

Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану»

.

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей.

Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»: Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно).

Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах. Резюмируем сказанное: Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной). Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс.

Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).

Будьте внимательны в законах, а мы поможем вам в этом разобраться. Желаем вам никогда с этими проблемами не сталкиваться. Метки: , , ,

Закон об образовании 2020 оставлении на повторный

11.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5. Перевод образования в сферу услуг сопровождается введением новых критериев – критериев сферы услуг, – подытоживает преподаватель Нина Седых.

– Клиент должен быть доволен услугой, получать её в том объёме, в каком ему угодно, от приятно улыбающихся людей, по определённому стандарту – и не перетруждаться. Дополнительные услуги тоже можно получить, но за отдельную плату.

Вплоть до последнего времени именно этим курсом и шло российское образование. Если мы хотим научить людей думать, мы обязаны уходить от этой системы.

Внимание Никакой стандарт не может заменить личность педагога.

Некоторая доля строгости, принуждения обязательна – без неё невозможно организовать процесс обучения. Критерий оценки работы учителя не должен зависеть от того, сколько двоек он ставит.

Образование – процесс, в котором участвуют две стороны: учитель и ученик. И третья: родители ученика. За каждую двойку (а тем более за каждого второгодника) учителя ждёт строгий выговор из РОНО или департамента образования. По сегодняшней логике, если нерадивый ученик не желает учиться, виноваты в этом его преподаватели.

Важно В результате – «три пишем, два в уме».

Чтобы избежать нагоняя, проще поставить в журнал незаслуженную тройку, чем объективное «неудовлетворительно». Такое положение дел приучает ученика не учиться: ведь тройка всё равно обеспечена. Так что новый документ по большому счёту ничего не изменит. А если и изменит – то, по мнению педагогов, в худшую сторону.

«Запрет оставлять школьников на второй год лишает учителей одного из возможных путей работы с неуспевающим учеником, – говорит Анастасия Лопухина,преподаватель русского языка.

На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей. Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьей 58 Закона «Об образовании в РФ».

Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности. Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов. Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки.

Инклюзия в вопросах и ответах: задолженности, повторное обучение, перевод в другую школу

В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам. Представляется, что вопрос об оставлении на повторное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья по итогам промежуточной аттестации должен рассматриваться индивидуально, исходя из характера ограничений, а также из содержания самой адаптированной программы.

Например, повторное обучение допустимо при сохранном интеллекте учащегося, имеющего, например, нарушения опорно-двигательного аппарата, особенно, когда академическая задолженность возникла вследствие длительной невозможности посещения образовательной организации, сложностей в организации домашнего обучения в этот период и т.д. В то же время, отдельные адаптированные общеобразовательные программы вообще не предполагают повторного обучения, например, программы для лиц с различными формами умственной отсталости, обучение которых завершается выдачей свидетельства об обучении.

Данное свидетельство не является документом об образовании и не подтверждает освоение образовательной программы основного общего или среднего общего образования (ч. 13 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ).

Если у обучающегося в 3 классе образовалась академическая задолженность и он её не ликвидировал, а родители не хотят оставлять ребенка на повторный год обучения, а рекомендаций ПМПК нет?

В соответствии с ч. 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Законодательство не предоставляет иных возможностей выхода из сложившейся ситуации, кроме указанных выше.

В случае отсутствия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по адаптированным образовательным программам, родители обязаны выбрать одну из двух оставшихся возможных траекторий — повторное обучение либо обучение по индивидуальному учебному плану. Имеют ли право родители (законные представители) перевести ребенка из специальной (коррекционной) школы, где ребенок занимался по программе VII вида, в обычную общеобразовательную школу? Коррекционные учреждения VII вида (в терминологии прежнего законодательства об образовании) создавались для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость,

Повторное обучение в школе по новому закону об образовании

Добрый день.Имеет ли право учитель оставить на повторный год обучения учащегося неуспевающего по 3предметам ,если его родители поотив?

Аида, г. Избербаш Юрист: Наталья Меньшикова сейчас online Добрый день!

На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей. Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена . Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности.

Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов. Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки. Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде.

По Закону оставление на второй год учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется «по усмотрению родителей».

Если родители против – администрация школы не вправе оставлять учащегося на повторное обучение. Если учащийся не имеет двоек по итогам промежуточной аттестации, школа не имеет права оставить его на второй год, даже если родители будут на этом настаивать, поскольку это не предусмотрено Законом.

в 4 классе ребёнок имеет 2 по русскому языку. Могут ли его оставить на повторный год обучения согласно п.5 ст.66 «Об образовании РФ»? Наталья, г. Ермолино Юрист: Александр Сергиевский сейчас online Добрый день, оставить не допустить к обучению в 5 классе они вас могут, это им позволяет статья 66.

Начальное общее, основное общее и среднее общее образование 5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Однако, оставление на второй год это предложение, с которым, можно сказать, школа идет вам на встречу, что бы ваш ребенок все же изучил его родной язык. На второй год оставить могут с вашего позволения, а так же есть возможность перевести ребенка «на домашнее обучение» Статья 58.

Промежуточная аттестация обучающихся 9.

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Спасибо Защищаю клиентов от мошенников более 10 лет. Опыт работы в правоохранительных органах и прокуратуре.

Помогу наказать мошенников. Спросить юриста Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией. Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо позвоните по телефону горячей линии круглосуточно и без выходных Ваша заявка принята!

Юрист свяжется с вами в ближайшее время

  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать дальше

Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи Обратиться к юристу

Правомерность повторного года обучения без академической задолжности в 2и 4 классе по рекомендациям ПМПк и заявления родителей?

30 Июн 2020 Вопрос (подробно): В начальных классах сложилась такая ситуация. Один ребенок обучается во 2 классе, другой в 4 классе.

Учатся слабо, однако академической задолжности по итогам года не имеют. Их направили на ПМПк, где получили рекомендации на повторный год обучения.

Родители дали письменное согласие на повторный год обучения. Правомерно ли со стороны образовательной организации оставлять этих детей на повторный год обучения. Ответ: На второй год можно оставить учащегося только при наличии академической задолженности (1) и согласия его родителей (2).

Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьей 58 Закона «Об образовании в РФ». Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности.

Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов. Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки. Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде.

По Закону оставление на второй год учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется «по усмотрению родителей».

Если родители против – администрация школы не вправе оставлять учащегося на повторное обучение.

Если учащийся не имеет двоек по итогам промежуточной аттестации, школа не имеет права оставить его на второй год, даже если родители будут на этом настаивать, поскольку это не предусмотрено Законом. Цитата из Закона, статья 58: Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 1.

Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. 9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

30.06.2018Отвечает: Сергей Максимов

Какой пакет документов необходим для того, чтобы оставить ребенка на повторное обучение?

№ 273-ФЗ. Решение родителей оформляйте приказом.<…> Из рекомендации Какие существуют основания для оставления учащегося на повторный год обучения?

<…>В соответствии с ч. 9 ст. 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») оставление учащегося на второй год предусматривается по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся в случае неликвидации в сроки, установленные образовательной организацией (далее – ОО), академической задолженности.

Родители несут ответственность за получение детьми общего образования в соответствии с п.

1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Поэтому они в соответствии с п.

1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» могут выбирать ОО, форму получения образования и форму обучения до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) (далее – ПМПК). В соответствии с наиболее распространенными причинами возникновения академических задолженностей существуют три варианта решения проблем с задолженностью. Серьезное заболевание, подтвержденное заключением и рекомендацией ПМПК является основанием для перевода на обучение по адаптированной образовательной программе.

Незначительное количество задолженностей (учащийся не усваивает конкретный предмет или предметную область) может являться основанием для обучения по индивидуальному учебному плану, позволяющему в процессе обучения подстроить образовательный процесс по индивидуальную особенность ребенка и «догнать» остальные предметы.

Кроме того, задолженности могут возникать у детей, одаренных в области искусства или спорта в связи с гастрольной деятельностью или тренировочным процессом.

Индивидуальный учебный план – для них. Прогулы, отсутствие контроля за поведением со стороны родителей и иные социальные проблемы успеваемости, приведшие к многочисленным задолженностям, порой заставляют дублировать год обучения.

Необходимо отметить, что родители могут выбрать семейную форму получения образования, если ребенку так комфортнее учиться. ОО не должна нарушать права родителей, т.

к. обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в т.

ч. соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в соответствии с ч. 6, 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Администрация ОО может помочь родителям сделать правильный выбор в интересах ребенка, предоставить мотивированное мнение педагогов, педагогов-психологов и иных, имеющихся специалистов. Но настаивать на каком-либо из вариантов или принимать решение без согласия родителей она не вправе.

За нарушение прав родителей ОО несет юридическую ответственность.<…> Из рекомендации Возможно ли оставить ученика на повторный год обучения без прохождения

При каких условиях могут оставить на второй год?

На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей.

Академическая задолженность образуется в результате не прохождения промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе, если учащийся не был допущен к промежуточной аттестации из-за большого числа пропусков или пропустил аттестацию по причине болезни. Читайте подробнее в материале по теме — Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена .

Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности. Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов.

Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки. Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде. По Закону оставление на второй год учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется «по усмотрению родителей».

Если родители против – администрация школы не вправе оставлять учащегося на повторное обучение.

Если учащийся не имеет двоек по итогам промежуточной аттестации, школа не имеет права оставить его на второй год, даже если родители будут на этом настаивать, поскольку это не предусмотрено Законом.

Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы.

Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия. Где найти и как анализировать локальные акты подробно рассмотрено в нашем видеоразъяснении — Цитата из Закона, статья 58: 1.

Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Комментарии 0