Возможна ли приватизация имущества муниципальной пожарной охраны

Возможна ли приватизация имущества муниципальной пожарной охраны

Возможна ли приватизация имущества муниципальной пожарной охраны


Таким образом, на практике гражданин обычно должен:

  1. такой же период прожить в предоставленном ему помещении.
  2. проработать в ведомстве либо организации не менее 10 лет;

Сотрудник вправе обратиться с заявлением намного раньше, однако следует учитывать, что окончательное решение остаётся за работодателем. Кроме этого, лица, уже участвовавшие в приватизации муниципального жилья, не могут повторно воспользоваться шансом на участие в государственной программе и приватизировать служебное помещение. Полезный материал: Как приватизировать нежилое помещение? Приватизация служебного жилья происходит аналогичным образом, как и при оформлении в частную собственность муниципального помещения.

Первым делом квартиросъёмщик должен получить разрешение на осуществление процедуры от организации, владеющей данным жильём, в котором лицо и его семья проживают в связи с заключённым договором служебного найма. С этой целью гражданин должен подать соответствующее заявление в администрацию ведомства или организации, которым принадлежит помещение. Рассмотрение заявки происходит в течение 2 месяцев максимально, после чего администрация выносит решение по данному вопросу.

При положительном исходе гражданин приступает к стандартной приватизационной процедуре. При отрицательном решении лицо не вправе претендовать на безвозмездное получение служебного жилья, так как по закону только владелец может разрешить приватизацию подобного помещения.

После получения разрешения процесс приватизации представляет собой несколько последовательных этапов:

  • владелец служебного жилья (т. е. организация либо ведомство) передаёт имущество в собственность муниципалитета;
  • возникшее право на владение квартирой гражданин должен зарегистрировать в ТО ЕГРП либо МФЦ.
  • если решение положительное, с гражданином заключается договор о приватизации помещения; если же отрицательное, заявителю требуется исправить недочёты и предоставить документы заново;
  • рассмотрение предоставленной документации занимает около 2 месяцев, после чего заявителю предоставляется письменный ответ муниципалитета;
  • после окончания процедуры перехода квартиры во владение местных властей квартиросъёмщик подаёт в администрацию документы и соответствующее заявление (форма документа зависит от региона страны и требований конкретной администрации);

Формально администрация не может отказать квартиросъёмщику в осуществлении процедуры, однако для подписания договора лицо должно предоставить полный пакет необходимых бумаг, содержащих корректные сведения. Интересный материал: Оформление права собственности на квартиру.

Перечень предоставляемых в муниципалитет бумаг не отличается от стандартного пакета документов, требующегося при осуществлении приватизации муниципального жилья.

Иными словами, в основной список входят:

  1. удостоверения личности всех участников приватизации;
  2. кадастровый и технический паспорта на жильё;
  3. договор служебного найма помещения;

Глава I.

Общие положения

гарнизон пожарной охраны — совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ; организация тушения пожаров — совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; особый противопожарный режим — дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях; локализация пожара — действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами. от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности. от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г. Система обеспечения пожарной безопасности — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности; информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

О пожарной безопасности (с изменениями на 26 июля 2020 года)

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности.Система обеспечения пожарной безопасности — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;создание пожарной охраны и организация ее деятельности;разработка и осуществление мер пожарной безопасности;реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;информационное обеспечение в области пожарной безопасности;осуществление федерального государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;производство пожарно-технической продукции;выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;лицензирование деятельности в области пожарной безопасности (далее — лицензирование) и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности (далее — подтверждение соответствия);абзац утратил силу с 1 января 2005 года — ;тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;учет пожаров и их последствий;установление особого противопожарного режима;организация и осуществление профилактики пожаров.Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:государственная противопожарная служба;муниципальная пожарная охрана;ведомственная пожарная охрана;частная пожарная охрана;добровольная пожарная охрана.Основными задачами пожарной охраны являются:организация и осуществление профилактики пожаров;спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.Организация

Дело № не определено

Просит обязать Государственное учреждение «3 пожарная часть Федеральной противопожарной службы » передать Магириной в собственность бесплатно в порядке приватизации квартиру, расположенную по адресу: .Определением Тындинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Главное управление МЧС России по , Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.Представитель ответчика Федерального агентства по управлению государственным имуществом, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки суду не представил. Судом признана неявка представителя неуважительной.На основании ч.4 ст.167 ГПК РФ судом определено о рассмотрении дела без участия представителя ответчика Федерального агентства по управлению государственным имуществом.Представитель ответчика ГУ «3 ПЧ ФПС по » в своем письменном отзыве на исковое заявление указал следующее.

Спорное помещение ( по адресу ) расположено в здании пожарного депо, является федеральной собственностью, закрепленной собственником РФ за ГУ «3 ПЧ ФПС по » на праве оперативного управления. ГУ «3 ПЧ ФПС по » не может осуществлять все полномочия собственника в силу того, что право оперативного управления, закрепленное за ним, является ограниченным видом осуществления правомочий.

Согласно письму территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в (Росимущество) от ДД.ММ.ГГГГ № жилищный фонд, находящийся в собственности РФ, является федеральным имуществом, управление которым является функцией Росимущества. В силу ст. 11 Федерального закона «О пожарной безопасности» имущество Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны не подлежит приватизации. В исковом заявлении истец искажает Перечень имущества пожарной охраны, прилагаемый к приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, указывая, что не подлежит приватизации имущество ГПН, но к этому имуществу отнесен только служебный жилой фонд.

В действительности согласно Перечню имущества пожарной охраны к имуществу пожарной охраны относится движимое и недвижимое имущество, необходимое для выполнения возложенных на пожарную охрану задач, в число которых входят здания, сооружения, установки, помещения и служебный жилой фонд пожарной охраны.

Помещения, расположенные по адресу , предназначены исключительно для временного проживания граждан на период их службы или прохождения службы. Согласно ст. 4 Закона РФ

«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

приватизации подлежат только жилые помещения, тогда как здание пожарного депо с административно-жилым комплексом согласно свидетельству о государственной регистрации объектом права является административное жилое здание, назначение не жилое.

Административно-жилой комплекс по адресу является имуществом федеральной противопожарной службы, необходимым ГУ «3 ПЧ ФПС по » для осуществления возложенных на него государственных задач.

Пожарное депо

Возможна ли приватизация имущества муниципальной пожарной охраны

Однако столкнулся с противодействием силовых министерств, которые охладили пыл заслуженного экономиста.

В году частные охранные компании и связанные с ними общественные организации открыто заявили, что намерены бороться с государственными охранными организациями и обратиться за помощью в Федеральную антимонопольную службу. Вместе с тем нормы ВТО не снимают обязанностей с органов государственной власти по защите жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечению обороны страны и безопасности государства. Соответственно, указанные полномочия государства регулируются внутренним законодательством.

Государственные и муниципальные задачи как предметы ведения государства и вопросы местного значения сами по себе не подлежат передаче или делегированию частным субъектам, хотя последние и могут привлекаться к их решению.

В соответствии с действующим законодательством большинство организаций, имеющих негосударственную организационно-правовую форму ОАО, ЗАО и др. Депутат вынужден был отозвать законопроект. Костяк НСБ составляют те, кто давал присягу Родине. Они готовы занять свое место в системе обеспечения общественной безопасности, реализации стратегии национальной безопасности.
Наше сообщество подготовило для органов власти ряд предложений по изменению в законодательной сфере.

Эта работа никогда не останавливается… В году Росгвардия начала поглощение государственных унитарных предприятий ведомственной охраны. Декларируется, что более 18 тысяч сотрудников продолжат свою работу с сохранением заработной платы, льгот и надбавок в установленном ранее размере [64].

К компетенции сельской Думы относится: 1 установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 2 утверждение программ планов приватизации муниципального имущества; 3 установление порядка привлечения заемных средств, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проведения лотерей, принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований; 4 Утверждает методику расчета арендной платы, а также минимальные базовые ставки платы за аренду муниципального имущества.

Программа устанавливает цели, задачи и порядок приватизации муниципального имущества города Новосибирска с учетом опыта и результатов проведения приватизации в гг. Положения настоящей программы по вопросам приватизации муниципального имущества обязательны для органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
Приватизацию муниципального имущества города Новосибирска осуществляет комитет по управлению имуществом города Новосибирска далее — комитет , он же выступает в качестве продавца.

Комитет вправе давать разъяснения нормативных актов по вопросам приватизации, принятых мэром.

Изменения и дополнения в Программу принимаются городским Советом.

До принятия Правительством Российской Федерации нормативно-правовых актов, предусмотренных Федеральным Законом

«О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации»

, комитет руководствуется положениями, утвержденными городским Советом и мэром.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Отчуждение указанного в настоящем пункте государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности. 4. К отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства. Статья 4. Законодательство Российской Федерации о приватизации 1.

Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. 2. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Статья 5. Покупатели государственного и муниципального имущества 1.

Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 6. Компетенция Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере приватизации 1.

Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской

Возможна ли приватизация имущества муниципальной пожарной охраны

4 есть уточнение по поводу того, что владельцы жилищного фонда, а также органы – их представители или предприятия и учреждения, за которыми числится служебный жилой фонд, могут решать вопрос с приватизацией служебных жилых помещений. Таким образом, с начала действия закона возникает вопрос о том, имеют ли право жильцы служебных квартир в обязательном порядке требовать от владельца жилого помещения разрешения на передачу ему в собственность используемой служебной квартиры.

Или такие права имеет исключительно собственник жилого фонда? В основном суды общей юрисдикции признают право собственников самим принимать решение о предоставлении конкретному гражданину возможности приватизации служебной квартиры. Судебные иски о признании отказов в приватизации служебного жилья неправомерными оставались без удовлетворения ─ Москва не хочет лишаться собственности, а суды «сохраняют солидарность».

Пример одного последнего дела: гражданка М. и гражданин С. обращаются с иском в суд к департаменту и жилищному фонду Москвы, а также ОАО «Теплосеть», где просят признать в рамках приватизации право общей долевой собственности, по ½ доли за каждым, на квартиру. Суды двух инстанций в удовлетворении иска отказали, прокомментировав причину: спорная жилая площадь истцу С.

Была предоставлена при нахождении в трудовых отношениях с ОАО « Теплосеть ». На учете по улучшению условий жилья С.

не состоял, не оспаривал это обстоятельство.

Заявители занимают квартиру из числа служебных и убедительных доказательств, что спорное жилье исключено из жилищного фонда предприятия и включено в социальный жилфонд, не представлено. Поэтому правовых оснований для приватизации служебной квартиры с передачей ее в собственность нет.

Спорная служебная квартира ─ городская собственность , а так как ее собственник решение о приватизации спорного жилья не принимал , то статус оспариваемой квартиры не меняется. Таких «отказников» в московских судах великое множество». Источник: https://domananeve.ru/info/operacii-s-nedvizhimostju/vozmozhna-li-privatizaciya-sluzhebnogo-zhil-ya.html Последние изменения: Январь 2020 На завершающем этапе перестройки появилось новое явление, предполагающее передачу государственного имущества в частные руки.

Передача госпредприятий в собственность частных лиц началась с 1990 года, а в полную силу новые постановления заработали двумя годами позже.

Приватизация государственного и муниципального имущества включает гораздо более широкое применение, чем просто перевод жилья в личную собственность.

Приватизируют и частные лица, и организации, а в собственность передают объекты нежилого фонда и иные виды имущества, за исключением тех ситуаций, когда не предусмотрено иного собственника (например, оружие, боевая техника и т.д.) В зависимости от вида имущества, различают следующие виды приватизации: жилой недвижимости для граждан, зарегистрированной в ней; земли (на возмездной или безвозмездной основе) при наличии права на бессрочное владение или пожизненно наследуемое;

Возможна ли приватизация имущества муниципальной пожарной охраны

4 есть уточнение по поводу того, что владельцы жилищного фонда, а также органы – их представители или предприятия и учреждения, за которыми числится служебный жилой фонд, могут решать вопрос с приватизацией служебных жилых помещений.

Таким образом, с начала действия закона возникает вопрос о том, имеют ли право жильцы служебных квартир в обязательном порядке требовать от владельца жилого помещения разрешения на передачу ему в собственность используемой служебной квартиры.

Или такие права имеет исключительно собственник жилого фонда?

В основном суды общей юрисдикции признают право собственников самим принимать решение о предоставлении конкретному гражданину возможности приватизации служебной квартиры. Судебные иски о признании отказов в приватизации служебного жилья неправомерными оставались без удовлетворения ─ Москва не хочет лишаться собственности, а суды «сохраняют солидарность».

Пример одного последнего дела: гражданка М. и гражданин С. обращаются с иском в суд к департаменту и жилищному фонду Москвы, а также ОАО «Теплосеть», где просят признать в рамках приватизации право общей долевой собственности, по ½ доли за каждым, на квартиру. Суды двух инстанций в удовлетворении иска отказали, прокомментировав причину: спорная жилая площадь истцу С.

Была предоставлена при нахождении в трудовых отношениях с ОАО « Теплосеть ». На учете по улучшению условий жилья С.

не состоял, не оспаривал это обстоятельство. Заявители занимают квартиру из числа служебных и убедительных доказательств, что спорное жилье исключено из жилищного фонда предприятия и включено в социальный жилфонд, не представлено.

Поэтому правовых оснований для приватизации служебной квартиры с передачей ее в собственность нет. Спорная служебная квартира ─ городская собственность , а так как ее собственник решение о приватизации спорного жилья не принимал , то статус оспариваемой квартиры не меняется.

Таких «отказников» в московских судах великое множество». Источник: https://domananeve.ru/info/operacii-s-nedvizhimostju/vozmozhna-li-privatizaciya-sluzhebnogo-zhil-ya.html О приватизации муниципальной собственности приходилось слышать всем людям. Процедура эта появилась в 90-х годах прошлого столетия, а пользуются ею до сих пор.

Многие граждане сейчас стремятся перевести государственное имущество в частное, так как это даст право его завещать, продавать и обменивать.

Вот только не все знают, как проходит данный процесс и что для него понадобится. Понимая, как проходит приватизация муниципальной собственности, можно избежать многих проблем. Приватизация – это процедура, выполняющая перевод государственного имущества в частную собственность.

Ей воспользоваться можно лишь однажды, и будут тщательно проверять, проходил ли её человек когда-либо.

Можно осуществить приватизацию различной муниципальной собственности.

Например, квартиры, дачи, гаража и т.д.

Главное, чтобы состояние государственного имущества было удовлетворительным, и не нашлось причин для отказа. Для большинства граждан приватизация бесплатная, и деньги потратить придётся лишь на некоторые мелочи.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Ардатовского района от 23.05.2008 № 342-р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ «

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ 2.1.

Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются: осуществление профилактики пожаров на территории муниципального образования; спасение людей и имущества при пожарах на территории муниципального образования; организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования в соответствии с утвержденными в установленном порядке планом привлечения сил и средств пожарной охраны на тушение пожаров и расписаниями выездов подразделений пожарной охраны. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ 3.1. Основными функциями, осуществляемыми муниципальной пожарной охраной в рамках своей компетенции, являются: участие в разработке мер пожарной безопасности и внесение в органы местного самоуправления предложений о выполнении первичных мер пожарной безопасности, направленных на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров; ведение противопожарной пропаганды через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения; проведение профилактических мероприятий в населенных пунктах муниципальных образований с целью осуществления контроля за состоянием и содержанием водоисточников для целей наружного пожаротушения, средств звукового оповещения людей о пожаре, проведением мероприятий по исключению возможности переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, а также за состоянием водоподающей техники, в том числе подготовкой для возможного использования водовозной и землеройной техники; проведение профилактических мероприятий в частном жилищном фонде с вручением предложений об устранении выявленных нарушений и проведением противопожарного инструктажа под роспись; проведение встреч (сходов) с населением по разъяснению мер пожарной безопасности; разработка и корректировка документов предварительного планирования действий по тушению пожаров на территории муниципального образования и на находящихся на его территории объектах; обеспечение работоспособности системы приема и регистрации вызовов; обеспечение постоянной боевой готовности пожарной техники, пожарно-технического оборудования и средств связи, имеющихся на вооружении муниципальной пожарной охраны; проведение по согласованию с руководителями организаций на объектах пожарно-тактических учений, занятий по решению пожарно-тактических задач, а также пожарно-тактического изучения объектов; разработка и проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с пожарными автомобилями; изучение, обобщение, обмен и внедрение передового опыта в области тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; подбор и расстановка кадров личного состава муниципальной пожарной охраны; организация и проведение в пределах компетенции всех видов профессиональной подготовки, а также

Возможна ли приватизация служебного жилья?

Но если предоставление такого жилья не является обязанностью работодателя ( как с военными), тогда есть вероятность, что в иске откажут по уже названным причинам.

Единственным утешением тех, кому отказали в приватизации, может быть статья жилищного кодекса о том, что что если работник отработал на предприятии не мене 10 лет, он не может быть выселен без предоставления другого помещения. В законе РФ «О приватизации» сказано, что служебные квартиры приватизации не подлежат, но в абзаце 2 ст. 4 есть уточнение по поводу того, что владельцы жилищного фонда, а также органы – их представители или предприятия и учреждения, за которыми числится служебный жилой фонд, могут решать вопрос с приватизацией служебных жилых помещений.

Таким образом, с начала действия закона возникает вопрос о том, имеют ли право жильцы служебных квартир в обязательном порядке требовать от владельца жилого помещения разрешения на передачу ему в собственность используемой служебной квартиры.

Или такие права имеет исключительно собственник жилого фонда? В основном суды общей юрисдикции признают право собственников самим принимать решение о предоставлении конкретному гражданину возможности приватизации служебной квартиры.

Судебные иски о признании отказов в приватизации служебного жилья неправомерными оставались без удовлетворения ─ Москва не хочет лишаться собственности, а суды «сохраняют солидарность». Пример одного последнего дела: гражданка М. и гражданин С. обращаются с иском в суд к департаменту и жилищному фонду Москвы, а также ОАО «Теплосеть», где просят признать в рамках приватизации право общей долевой собственности, по ½ доли за каждым, на квартиру.

Суды двух инстанций в удовлетворении иска отказали, прокомментировав причину: спорная жилая площадь истцу С. Была предоставлена при нахождении в трудовых отношениях с ОАО « Теплосеть ».

На учете по улучшению условий жилья С.

не состоял, не оспаривал это обстоятельство. Заявители занимают квартиру из числа служебных и убедительных доказательств, что спорное жилье исключено из жилищного фонда предприятия и включено в социальный жилфонд, не представлено.

Поэтому правовых оснований для приватизации служебной квартиры с передачей ее в собственность нет.

Спорная служебная квартира ─ городская собственность , а так как ее собственник решение о приватизации спорного жилья не принимал , то статус оспариваемой квартиры не меняется.

Таких «отказников» в московских судах великое множество». Верховным Судом РФ в одном таком деле давался четкий комментарий о том, что запрет на приватизацию служебного жилья, установленный законодательством, может быть действительным, когда квартира зарегистрирована как служебное жилое помещение в органах госрегистрации прав на недвижимость. В остальных случаях жильцы служебных квартир могут использовать свое право изменение статуса жилья.

Комментарии 0