Сроки процедуры оценки имущества фз о банкротстве юридических лицпро

Сроки процедуры оценки имущества фз о банкротстве юридических лицпро

Проведение процедуры оценки собственности должника


Если за 10 дней должнику удастся реализовать вещи и перевести деньги на специальный депозитный счет, арест будет снят.Оценкой имущества, на которое обращено взыскание, может заниматься как непосредственно пристав-исполнитель, так и независимый оценщик. Именно от этого во многом будут зависеть ключевые этапы данной процедуры.Оценка имущества должника приставом-исполнителем проводится в несколько этапов:

  1. проведение необходимых расчетов;
  2. сбор и анализ информации и документации, которая понадобится для проведения оценки (начинается сразу после ареста имущества);
  3. определение итоговой рыночной стоимости объекта недвижимости и фиксация его в постановлении.

В акте об аресте имущества прописывается детальная информация обо всей собственности должника: ее характеристики (наименование, марка, производитель, модель); отличительные черты вещи (уникальный номер и год выпуска); сведения о комплектности и техническом состоянии (наличие всех аксессуаров, гарантийного талона, сертификатов); подтверждение соответствия вещи установленным требованиям и стандартам; состояние (степень износа, наличие дефектов).При возможности получаются документы на имущество у должника: товарные и кассовые чеки, договора купли-продажи. Здесь будет содержаться начальная цена покупки тех или иных вещей, которую просто нужно скорректировать с учетом коэффициента износа.Действующее законодательство указывает на три основных способа оценки имущества:

  • Доходный – подходит при наличии информации о доходной части предприятия в перспективе с учетом коэффициента риска. Обычно применяется при необходимости продать компанию/часть производственного комплекса.
  • Затратный – подходит для тех ситуаций, когда допускается замена имущества должника идентичным. При нем учитывается стоимость предполагаемых трат на восстановление объекта.
  • Сравнительный – его суть состоит в том, что стоимость проводится с учетом цены аналогичных объектов.

В ходе оценки должны быть применены все указанные методы или приведено основание, почему это сделать невозможно.Чаще всего приставом используется сравнительный метод, другие методики больше практикуются в в процессе продажи активов. На основании описанных характеристик объекта пристав приступает к поиску его аналога по техническим характеристикам.

Подобные сведения содержатся в общедоступных источниках, в том числе, в Росстате, отчетах о результатах торгов, на сайте производителей. Также ФССП ежеквартально проводит мониторинг цен на товары и рассылает информацию в подразделения приставов.Если при сравнительном анализе используется несколько идентичных объектов, то рыночная стоимость определяется как среднее арифметическое.
При необходимости в отношении объекта используется корректировочная шкала с учетом его износа.Если к оценке предполагается привлечь оценщика, то первоначально пристав направляет запрос в отдел ФССП по организации работы по реализации имущества.

Здесь ему указывают на закрепленных свободных оценщиках.

Федеральный закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2020

Добро пожаловать на сайт Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2020 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Комментарии находятся сразу после текста статей. Переход к любой статье закона осуществляется через на главной странице, через систему поиска информации или навигационную цепочку. Кроме того у нас Вы сможете получить по любым вопросам.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует достаточно важную в хозяйственной деятельности тематику – признания субъекта отношений неплатежеспособным (банкротом). Этот нормативный акт детализирует основные положения , определяя основания для того, чтобы признать должника банкротом, сам порядок такого признания, возможные механизмы для того, чтобы предупредить это состояние у должника. Если должник признаётся банкротом, то законом устанавливается, как должны производится все процессы, связанные с расчётами между должником и его кредиторами, включая порядок взыскания долга или другие сопутствующие отношения.

В действующей редакции этого закона с учётом последних изменений круг лиц, на которых могут распространяться его предписания, включает как юридических, так и физлиц (последние могут не являться индивидуальными предпринимателями).

Нормы Закона «О банкротстве», которые заработали с 01.10.2015, определяют возможность признания банкротом простого физического лица (не ИП). Что важно знать:

  • Физическое лицо может быть признано банкротом арбитражным судом. Обычные суды этой тематикой не занимаются (cт.6 Закона);
  • Закон описывает ситуацию, когда физическое лицо имеет право обратиться в суд для признания себя банкротом, а когда это — его непосредственная обязанность (ст. 8 Закона);
  • Кредитор тоже может обратиться в суд, но условия его обращения регламентированы чётко, и перечень является исчерпывающим (ст. 33 Закона);
  • Суд использует процедуру реструктуризации долга физического лица. Закон позволяет заключение мирового соглашения между сторонами (ст. 158 Закона);
  • Признание физического лица банкротом приводит к реализации его имущества через процедуру торгов. Когда вырученные суммы покрывают задолженность — физическое лицо больше не считается должником (ст. ст. 213-26, 213-27 Закона);
  • Физическое лицо после признания его банкротом обязано уведомлять финансовые учреждения, с которыми планирует вести экономические отношения, о данном факте. Также новое дело о банкротстве с участием того же лица не может быть начато по его заявлению (ст. 213-30 Закона).

Кроме перечисленных основных нововведений, закон предполагает их нюансы в соответствующих специальных статьях (кроме упомянутых норм речь идёт о ст.

ст. 56, 60, 160, 213, 214-1, 223). Также, этот вопрос регламентируется 230 статьей со всеми примечаниями (ч.

с 1 по 32). Нормативный акт состоит из 12 глав и 233 статей. Первая глава, которая очерчивает общие положения закона, даёт определения прав должников и кредиторов в границах процесса признания банкротства/взыскания долгов. Глава вторая описывает меры предупреждения несостоятельности должника, а третья – регулирует особенности разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде.
Последующие главы определяют особенности процедур наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления и конкурсного производства. Отдельная глава касается мирового соглашения и особенностей банкротства отдельных категорий должников.

Присутствуют также переходные и заключительные положения. Поскольку действующая редакция закона теперь распространяется и на физических лиц (т. е. обычных граждан) в части признания их банкротами, то с положениями этого закона будет полезно ознакомиться каждому, кто состоит в отношениях «должник-кредитор» на основании любых договоров.

Нужно отметить, что теперь даже лица, не являющиеся ИП и не имеющие задолженностей по закрытому ранее ИП, могут подпадать под урегулированные этим законом процедуры. Гражданин может быть признан неплатежеспособным или банкротом, после чего его имущество подлежит реализации решением суда.

Последствием признания гражданина в таком статусе может стать и запрет на выезд за пределы страны.

Отдельное внимание закон уделяет такому ранее не урегулированному состоянию как рассмотрение дела о неплатежеспособности/банкротстве в случае смерти должника.

Признание банкротом гражданина имеет для него и другие последствия.

Так, о данном факте он обязан сообщать в случае принятия обязательств по займам или кредитам. Закон также предполагает назначение для имущества гражданина финансового управляющего (им выступает арбитражный управляющий по делу).

Нужно отметить, что дело о банкротстве гражданина может быть разрешено мировым соглашением или реструктуризацией долга, а не только реализацией его имущества для оплаты обязательств перед кредиторами. Что гражданам нужно иметь в виду, так это то, что возможность инициировать процедуру признания их банкротами можно только при соблюдении определённых условий. Сумма задолженности должна составлять не менее 0,5 млн рублей и обязательства по таким суммам не были выполнены в течении трёх месяцев.

Оценка имущества должника при банкротстве: сроки, издержки, порядок проведения

Бесплатная книга, как покупать объекты банкротов без вложений. Как начать зарабатывать, покупая имущество должников за копейки

  • Станьте партнером Академия торгов по банкротству Понравилось? Расскажите друзьям: Оцените статью: Куда отправить ссылку на книгу? Получить книгу! Рекомендуемые вам похожие статьи: Покупка техники на торгах по банкротству 587 Дебиторская задолженность 949 Торги по банкротству 2 490 Торги по банкротству 3 121

    Наши проекты: Бесплатная книга о том, как простой инженер с Урала заработал миллионы рублей, покупая имущество банкротов! Запишитесь на бесплатный мастер-класс и получите пошаговый план того, как начать зарабатывать на аукционах по банкротству по формуле Доктора Ватсона. Получите наш вводный обучающий базовый курс — «7 шагов к большим деньгам на торгах по банкротству» и узнайте больше об этом инсайдерском бизнесе. Запишитесь в продвинутую программу тренинга и начните покупать квартиры, автомобили, спецтехнику и многое другое со скидкой 50-90%! Партнерам Контакты © 2020 torgi-blog.com Все права защищены ИП Селифанов Олег Владимирович ОГРН 311660604500019 Используя данный ресурс, вы тем самым соглашаетесь с действующими принципами политики приватности, а именно: любой желающий может подписаться на бесплатную обучающую рассылку. Все собранные сведения при оформлении подписки (имя, адрес электронной почты, технические данные) разглашению не подлежат. TORGI-BLOG.COM гарантирует конфиденциальность предоставленных пользователями сведений и обязуется не передавать их третьим лицам. Исключением может быть согласие пользователя, либо случай, предусмотренный действующим законодательством. Закрыть Посмотрите одно видео и узнайте: 3 простых шага, как начать зарабатывать на аукционах по банкротству, скупая объекты за 5-10% от их реальной стоимости! (Без специального образования и начального капитала)

Оценка имущества должника в конкурсном производстве

6 п. 1 ст. 20.3 Закона о банкротстве.

Следовательно, если от конкурсного кредитора или уполномоченного органа не поступило требования о привлечении оценщика, арбитражный управляющий может (если считает это целесообразным) привлечь оценщика для определения стоимости объекта в целях последующего установления собранием (комитетом) кредиторов начальной цены его продажи.

Только в таком случае оплата услуг оценщика будет осуществляться во вторую очередь по текущим платежам (в соответствии с абз.

3 п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве).Анализ положений Закона о банкротстве в редакции Закона N 144-ФЗ позволил выявить следующую правовую коллизию.В соответствии с п. 7.1 ст. 110 и п. 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве в редакции Закона N 144-ФЗ при продаже предприятия (имущества) должника в процедуре внешнего управления и конкурсного производства соответственно внешний и конкурсный управляющий представляют собранию (или в комитет) кредиторов предложение о продаже предприятия (имущества), включающее в себя помимо всего прочего сведения о начальной цене его продажи.

На основании этого предложения собрание (комитет) кредиторов утверждает начальную цену продажи предприятия (имущества) должника.При этом согласно п. 7.1 ст. 110 Закона о банкротстве во внешнем управлении предложение о продаже предприятия должника для утверждения представляется внешним управляющим собранию (в комитет) кредиторов после включения отчета об оценке в ЕФРСБ в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с Законом о банкротстве.

В отличие от внешнего управления, согласно п.

1.1 ст. 139 Закона о банкротстве в конкурсном управлении предложение о продаже имущества должника для утверждения представляется конкурсным управляющим собранию (в комитет) кредиторов в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с Законом о банкротстве.В то же время, как уже было отмечено, в соответствии с п.

5.1 ст. 110 во внешнем управлении в течение тридцати рабочих дней и в соответствии с п. 1 ст. 139 Закона о банкротстве в конкурсном управлении — в течение десяти рабочих дней с даты включения в ЕФРСБ сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган (размер требования которого превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов) вправе направить внешнему или конкурсному управляющему соответственно требование о привлечении оценщика.В связи с вышеизложенным представляется вполне вероятной ситуация, когда во внешнем управлении предложение о продаже предприятия должника с указанием начальной цены его продажи внешний управляющий представляет собранию (в комитет) кредиторов без привлечения оценщика, так как на момент представления этого предложения требования от конкурсного кредитора или уполномоченного органа не поступало.

Оценка в банкротстве

Это зависит от стоимости имущества. На открытых торгах продается имущество, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до утверждения судом плана внешнего управления составляет не менее 100 тыс.

руб. (иной порядок продажи такого имущества может быть предусмотрен Законом о банкротстве).

Открытые торги проводятся в порядке, установленном для продажи предприятия (в соответствии с п.4-9 ст.110 Закона.

Иной порядок, нежели открытые торги, может быть предусмотрен планом внешнего управления для продажи имущества стоимостью менее 100 тыс.

руб. Что делать, если план внешнего управления упомянул о продаже такого имущества, но забыл определить порядок его продажи? Представляется, что (без внесения изменений в план) в этом случае имущество должно продаваться на открытых торгах (таково общее правило). Закон императивно устанавливает способ продажи ограниченно оборотоспособного имущества.

Это закрытые торги независимо от стоимости имущества. В закрытых торгах принимают участие лица, обладающие правом иметь в собственности либо на вещном праве такое имущество.

Проводятся закрытые торги так же, как и торги по продаже предприятия, с соблюдением правил п.4-9 ст.110. Оценка бизнеса Особенности оценки бизнеса должника Оценка бизнеса или оценка стоимости действующего предприятия – это одно из направлений оценочной деятельности.

Правовая основа – Закон РФ «Об оценочной деятельности» №135-ФЗ.

В соответствии с Законом «О несостоятельности (банкротстве) №127-ФЗ от 28.10.2002г.

ст. 130 «Оценка имущества должника» предполагается, что в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника.

Для этого он привлекает независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иной источник не установлен собранием кредиторов. Имущество должника- унитарного предприятия или должника – акционерного общества, более 25% голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке.

Оценка движимого имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую признанию должника банкротом, составляет менее чем сто тысяч рублей, может быть проведена без привлечения независимого оценщика по решению собрания кредиторов. Предмет оценки понимается двояко: во-первых, оценка фирмы как оценка имущества, во-вторых, оценка живого действующего предприятия как совокупности бизнес – линий. И 1-ое и 2-ое альтернативны и взаимно дополняемы.

В связи с этим существует два направления процесса оценки: — оценка компании, которая основывается на оценке активов; — оценка бизнеса как совокупности прав собственности, технологий, необходимых активов, привилегий, коммерческих секретов, связей с контрагентами и клиентурой, обеспечивающих с некоторой вероятностью получение будущих доходов. Ряд целей оценки бизнеса : оценка при подготовке к продаже обанкротившегося предприятия; — при обосновании вариантов санации предприятий-банкротов и др.

сроки обжалования отчета об оценке


Таким образом, исходя из положений федеральных законов «О несостоятельности (банкротстве)» и «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также с учетом разъяснений, данных в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 № 92, оценка имущества должника носит рекомендательный характер для конкурсного управляющего и собрания кредиторов, в связи с чем отдельное обжалование результатов оценки имущества без обжалования решения собрания кредиторов недопустимо. Указание в статье 130 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» на право учредителей (участников), собственника имущества должника, конкурсных кредиторов, уполномоченных органов обжаловать результаты оценки имущества должника не свидетельствует о процессуальной возможности отдельного обжалования результатов оценки в случаях, не предусмотренных нормами Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Производство по такому требованию подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Добрый день, Уважаемый форум! Подскажите, пожалуйста, есть ли сроки обжалования кредитором или учредителем Отчета об оценке имущества.

В ст. 130 говорится только может быть обжалован в порядке, предусмотренном законом.

В практике не нашла про сроки, может ли кредитор уже идут повторные торги обжаловать отчет об оценке (что цена занижена по отчету)? Как это занижена, если идут уже повторные торги?

Получается, что завышена цена, если на первых торгах никто не захотел купить Реакции: Обжаловать нужно собрание кредиторов которое утвердило начальную стоимость продажи.

Но уже идут повторные торги и шансы на обжалование минимальны. Александр Максименко прав, цена завышена.

Реакции: Сроки :20 дней с даты собрания торгаш чужим Сроки :20 дней с даты собрания Заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным может быть подано лицом, не уведомленным надлежащим образом о проведении собрания кредиторов, принявшего такое решение, в течение двадцати дней с даты, когда такое лицо узнало или должно было узнать о решениях, принятых данным собранием кредиторов, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты принятия решения собранием кредиторов. В дополнение Сроки :20 дней с даты собрания Реакции: А я согласен торгаш чужим А я согласен Спасибо Не было возможности ранее выйти на форум, всем большое спасибо Ваши ответы помогли.

Правовые рекомендации по вопросам правоприменительной практики (утверждены постановлением президиума Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.08.2011 № 6/1) Ссылку дать не могу — почему-то пропали эти рекомендации с сайта АС СКО.

Вопрос 5. Вправе ли конкурсный кредитор в рамках дела о банкротстве отдельно обжаловать результаты оценки имущества должника, без обжалования решения собрания кредиторов, которым была утверждена начальная продажная цена имущества должника на основании данной оценки? Ответ.

Оценка имущества при банкротстве физического лица

Если они будут отнесены в разряд подозрительных сделок, то он подаст ходатайство в суд об их аннулировании.

  • Исключается имущество, не подлежащее взысканию.
  • В итоге будет сформирована финальная опись имущества, включающая в себя перечень подлежащего реализации имущества должника, её отличительные характеристики, наименование, идентификационные код и примечания.

    Следующим этапом станет его оценка.

    Бесплатная консультация Please leave this field empty. Даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Оценка имущества должника при банкротстве производится финуправляющим самостоятельно.

    Но также допускает привлечение независимых экспертов по оценке, при этом оплата их услуг должна производиться финуправляющим из собственного вознаграждения.

    Для адекватной оценки стоимости реализуемого имущества арбитражный управляющий пользуется различными методиками:

    • Проводит сравнительный анализ объявлений о продаже имущества с аналогичными характеристиками (одинаковой модели) и выводит среднюю рыночную стоимость. Подобный подход актуален при оценке бытовой техники, автомобилей.
    • Рассчитывает величину потенциального дохода, который можно получить при владении данным имуществом или его коммерческом использовании. По аналогичной схеме может быть рассчитана стоимость долей в уставных капиталах юридических лиц: с учетом величины дивидендов.
    • Берет за основу представленные банкротом платежные документы, скорректировав указанную в них цену с учетом коэффициента износа.
    • Рассчитывает объемы затрат, необходимых для получения аналогичного имущества. К примеру, покупка квартиры плюс проведение в ней ремонта, соответствующего ремонту на реализуемой жилплощади.

    Отдельные драгоценности, предметы роскоши и старины, ценные бумаги адекватно могут быть оценены только профессиональным оценщиком. После проведения оценки имущества финуправляющий уведомляет о её результатах всех участников процесса банкротства гражданина.

    Стороны вправе как принять за основу составленную арбитражным управляющим оценочную стоимость имущества, так и потребовать проведения независимой оценки. К проведению независимой оценки имущества допускаются только профессиональные оценщики, имеющие соответствующее разрешение на ведение оценочной деятельности.

    Оплата их услуг осуществляется заказавшей независимую оценку стороной: самим должником или кредиторами.

    Однако важно понимать, что арбитражный управляющий лично заинтересован в реализации имущества должника по максимальной цене.

    Ведь согласно закону о банкротстве физических лиц, при проведении процедуры реализации ему причитается вознаграждение в размере 7% от величины удовлетворенных требований кредиторов.

    В течение месяца после формирования описи и оценки имущества должника финуправляющий обязан передать в суд план его реализации, устанавливающий порядок, условия и сроки продажи конкурсной массы.

    После рассмотрения плана судом выносится постановление о введении его в действие.

    Какие сведения о банкротстве необходимо публиковать арбитражному управляющему в ЕФРСБ и в официальном издании

    В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия. 6) об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым — шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов; Срок опубликования –– 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа № 178).

    7) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

    Читайте также: Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве. К числу таких сведений можно отнести, например, сведения о проведении собрания кредиторов, количество которых превышает 500 (п.

    2 ст. 13 Закона), сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов. (п. 4 ст. 13 Закона) Место публикации: ЕФРСБ.

    В соответствии с абзацем 10 п.7 ст.12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами — в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов. Место публикации: ЕФРСБ. В соответствии с п 7.8.

    Приказа МЭР РФ №54 организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи направляет для размещения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о заключении договора купли-продажи имущества (предприятия) должника (дата заключения договора с победителем открытых торгов или сведения об отказе или уклонении победителя открытых торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество (предприятие) приобретено покупателем). Место публикации: ЕФРСБ. Согласно п.5.1 Закона отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме. Место публикации: ЕФРСБ.

    Оценка собственности должника

    После того, как оценщик определит цену указанных вещей, пристав в трёхдневный срок должен сделать постановление об оценке, и разослать его копии в адрес сторон процесса на следующий день.

    Если судебный исполнитель самостоятельно оценивает объекты, в постановлении он сначала приводит опись арестованной собственности должника с указанием её предварительной стоимости и общей стоимости без учёта НДС.

    Осуществляя процедуру, представитель ФССП должен руководствоваться собственными знаниями и опытом, а главное, действующими рыночными ценами на аналогичные товары. Далее в постановлении указываются обстоятельства установления рыночных цен, какие данные были для этого использованы. После этого пристав определяет окончательную стоимость единицы каждого объекта и вычисляет итоговую величину стоимости в рублях.

    Кроме от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» специалист оценщик руководствуется ещё несколькими Федеральными стандартами оценки, которые были утверждены Приказами Минэкономразвития и торговли.

    Федеральный стандарт оценки (ФСО №1), регламентирующий требования проведения процедуры и её этапы, был введён в действие Приказом № 297 от 20 мая 2015 года.

    В соответствии с принятыми стандартами оценка должна состоять из следующих действий:

    • Выбираются подходы и методы расчётов;
    • Подготавливается и анализируется вся необходимая информация, собираются документы.
    • Заключается договор с заказчиком (службой судебных приставов). Договор должен обязательно содержать подробное задание.
    • Составляется отчёт и заключение оценки.
    • Согласуются полученные результаты процедуры (когда необходимо).

    В зависимости от специфики объекта могут применяться два и более подхода для его оценивания. В этом случае специалист должен согласовать полученные предварительные результаты. Если они будут существенно различаться, проводится дополнительный анализ результатов для выявления причины различия, что также отражается потом в заключении.

    Применение итоговой стоимости такого объекта будет находиться в пределах, указанных оценщиком.

    В соответствии со ст. 139 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 года «О несостоятельности (банкротстве)» существует понятие требования о проведении оценки имущества должника.

    Его может выдвинуть один из кредиторов ( или уполномоченный орган) при определённых условиях. К сведению Сторонами процесса в деле о банкротстве выступает собрание кредиторов и .

    Кредиторы в соответствии с реестром своих требований образуют очерёдность, в порядке которой будут удовлетворяться их притязания. Среди кредиторов может быть лицо, требования которого составляют значительную долю, превышающую 2 % от общей доли долга. То есть задолженность банкрота перед этим кредитором должна быть одной из самых больших.

    Именно это лицо имеет полномочия направить требование о проведении оценки имущества должника в адрес арбитражного управляющего. Такое требование должно быть выдвинуто в десятидневный срок после того

    Федеральный закон о банкротстве юридических лиц

    К примеру, до того, как арбитражный суд объявит юридическое лицо банкротом, у кредитора было право на внесение предложения об аресте имущества должника. Это приводило к тому, что должник терял возможность принять какие-либо меры по спасению своего бизнеса.Некоторым субъектам было достаточно выгодно привести дебитора к состоянию полного банкротства без возможности восстановления своего бизнеса и платежеспособности.

    Кроме того, сделки, которые осуществлял должник, расценивались действительными, и он мог распоряжаться своим имуществом по собственному усмотрению до наступления момента полного банкротства. Действующая система мероприятий, которая позволяла принять меры по улучшению финансового состояния, предотвращения банкротства, повышению способности к конкуренции в условиях рынка имела принадлежность к судебной практике.Было усложнено заключение мирового соглашения – исключительно после того, как долги будут погашены в соответствии с требованиями очередности.

    Более трети всех требований нужно было погасить на протяжении 14 дней.В связи с этим, в ФЗ издания 1998 года были внесены изменения:

    1. прекращение действия ранее установленных прав, предоставленных органам управления должником;
    2. применение в отношении юридических лиц состояния неплатежеспособности;
    3. арбитражный управляющий должен иметь лицензию Федеральной службы по оздоровлению финансов и банкротства юридических лиц.
    4. возможность заключения мирового соглашения с одновременным удовлетворением требований, выставленных кредиторами по очереди, предоставление должнику более гибких условия для выплаты задолженностей;
    5. предоставление права арбитражному суду введения процедуры наблюдения резолюцией после недельного срока от начала поступления заявлений имеющих претензии кредиторов;
    6. установлен размер задолженности — от 500 МРОТ;
    7. требование назначения арбитражного управляющего;
    8. возможность применения закона ко всем видам организаций, работающих в условиях рыночной экономики с получением доходов (исключение составляют госпредприятия и организации);
    9. возможность разделения хоздеятельности с использованием отдельных мер, которые зависят от вида деятельности юридического лица;
    10. оглашение сведений о банкротстве только по решению арбитражного суда;
    11. отмена указаний для организаций в отношении выдачи кредитов по утвержденным для них специальным нормативным актам;
    12. упразднено положение по производству оплаты задолженности во время процедуры внешнего управления;
    13. создание для банкрота условий, которые способствуют оздоровлению бизнеса и предоставляют ему возможность возмещения наибольшего числа требований кредиторов;

    Более совершенный вариант закона под номером 127 был издан и вступил в силу в 2002 году. Эта версия закона действующая.

    В 2014 году (ФЗ №482 о внесении изменений) были внесены некоторые правки к этому закону. В качестве правок были приняты следующие нормы:

    1. учтены особенности при определении

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм.

    и доп., вступ. в силу с 03.07.2019)

    1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и нормативными актами Банка России, регулирующими вопросы деятельности временных администраций финансовых организаций. 2.2. Процедура принятия решения о реализации акций (долей) банков, в случае поступления Предложения о покупке, включает следующие этапы: получение Предложения о покупке; подготовка заключения о соответствии такого Предложения Федеральному (в том числе о соответствии предложенной цены установленным требованиям); рассмотрение Предложения о покупке Правлением Агентства; информирование лица, направившего Предложение о покупке, об итогах его рассмотрения.

    1) сведения о размере предлагаемых к передаче обязательств и их структуре с разбивкой по обязательствам перед кредиторами каждой из очередей в соответствии с о банкротстве;2) перечень имущества, которое может быть передано Приобретателю (Приобретателям), с указанием его балансовой и оценочной стоимости; выполняет иные функции, предусмотренные Федеральным «О несостоятельности (банкротстве)».1.6. В аккредитационное дело кандидата (аккредитованного лица) помещаются поступающие в Банк России документы кандидата (аккредитованного лица) и копии документов, направленных ему Банком России, по вопросам, связанным с аккредитацией, отказом в аккредитации, аннулированием аккредитации, продлением аккредитации, отказом в продлении аккредитации, выдачей свидетельства об аккредитации, а также документы, относящиеся к деятельности кандидата (аккредитованного лица) в качестве временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего, финансового управляющего, ликвидатора. Вместе с тем федеральными законами, регулирующими деятельность саморегулируемых организаций и особенности осуществления в отношении таких организаций государственного контроля (надзора) (Федеральный от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон о банкротстве), Федеральный от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об оценочной деятельности), Федеральный от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»), установлен закрытый перечень оснований для проведения внеплановых проверок.

    При этом указанными нормативными правовыми актами истечение срока исполнения предписания саморегулируемыми организациями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований не отнесено к основаниям для проведения внеплановой проверки. 4.8. При наличии признаков банкротства, установленных Федеральным от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», работодатель обязан уведомить работников и профсоюзную организацию о возможном банкротстве организации, а при рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве должника-работодателя уведомить их также о проводимых процедурах (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и т.д.).

    «В случаях, установленных Федеральным от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «

    О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»), полномочия единоличного исполнительного органа банка могут осуществляться обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора».

    Комментарии 0