Сроки отчетности полигонов за негативное воздействие на окружающую среду

Сроки отчетности полигонов за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: ставки в 2016 — 2020 годах


→ → Актуально на: 21 февраля 2020 г. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (платы «за грязь») устанавливаются Правительством РФ. Кроме того, Правительство устанавливает коэффициенты индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду (). В конце сентября 2016 года вступило в силу Постановление Правительства, установившее ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016-2018 гг.

(). А с 2020 года применяются ставки, установленные на 2020 год, но с коэффициентом 1,04 (). Для наглядности приведем пример ставок платы «за грязь» по видам загрязнения: Название загрязняющих веществ Ставка платы в рублях за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления) 2016 2017 2020 2020 За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками Азотная кислота 35,1 36,6 36,6 38,1 Аммиак 133,1 138,8 138,8 144,4 Ртуть и ее соединения (кроме диэтилртути) 17492,5 18244,1 18244,1 18973,9 Бенз(а)пирен 5247490,6 5472968,7 5472968,7 5691887,4 Сероводород 657,9 686,2 686,2 713,6 Серная кислота 43,5 45,4 45,4 47,2 За выбросы загрязняющих веществ в водные объекты Алюминий 17630,7 18388,3 18388,3 19123,8 Аммиак 14105,6 14711,7 14711,7 15300,2 Берилий 1900943,1 1983592,8 1983592,8 2062936,5 Бенз(а)пирен 70523113 73553403,0 73553403,0 76495539,1 За размещение отходов производства и потребления по классу их опасности Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) 4452,4 4643,7 4643,7 4829,4 Отходы II класса опасности (высокоопасные) 1908,2 1990,2 1990,2 2069,8 Отходы III класса опасности (умеренно опасные) 1272,3 1327 1327 1380,1 Отходы V класса опасности (умеренно опасные) 635,9 663,2 663,2 689,7 Отходы V класса опасности (практически неопасные): — добывающей промышленности 1 1,1 1,1 1,1 — перерабатывающей промышленности 38,4 40,1 40,1 41,7 — прочие 16,6 17,3 17,3 18,0 В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, к ставкам платы «за грязь» применяется дополнительный коэффициент 2 ().

Кстати, этот коэффициент также применяется при исчислении платы за загрязнение окружающей среды с 01.01.2016. Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Плата за негативное воздействие на окружающую среду НВОС в 2020 году

;

  • керамические или фарфоровые изделия, кроме огнеупорных керамических изделий и строительных керамических материалов (с проектной мощностью 75 тонн в сутки и более и (или) с использованием обжиговых печей с плотностью садки на одну печь, превышающей 300 кг на 1 куб.

    метр);

  • цементный клинкер во вращающихся печах или в других печах (с проектной мощностью 500 тонн в сутки и более);
  • известь (негашеная, гашеная) при наличии печей (с проектной мощностью 50 тонн в сутки и более);
  • и) по производству химических веществ и химических продуктов следующих основных органических химических веществ:
  • простые углеводороды (линейные или циклические, насыщенные или ненасыщенные, алифатические или ароматические);
  • кислородсодержащие углеводороды — спирты, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры, ацетаты, простые эфиры, пероксиды, эпоксидные смолы;
  • серосодержащие углеводороды;
  • азотсодержащие углеводороды — амиды, азотистые соединения, нитросоединения или нитратные соединения, нитрилы, цианаты, изоцианаты;
  • фосфорсодержащие углеводороды;
  • галогенированные углеводороды;
  • полимеры, химические синтетические волокна и нити на основе целлюлозы;
  • синтетический каучук;
  • синтетические красители и пигменты;
  • поверхностно-активные вещества;
  • к) по производству химических веществ и химических продуктов следующих неорганических веществ:

    1. газы — аммиак, хлор или хлористый водород, фтор или фтористый водород, оксиды углерода, соединения серы, оксиды азота, диоксид серы, карбонилхлорид (фосген);
    2. специальные неорганические химикаты — цианид натрия, цианид калия;
    3. соли — хлорид аммония, хлорат калия, карбонат калия, карбонат натрия, перборат, нитрат серебра;
    4. кислоты — хромовая кислота, фтористоводородная (плавиковая) кислота, фосфорная кислота, азотная кислота, соляная кислота, серная кислота, олеум, сернистая кислота;
    5. основания — гидроксид аммония, гидроксид калия, гидроксид натрия;
    6. неметаллы, оксиды металлов или другие неорганические соединения — карбид кальция, кремний, карбид кремния;
    7. оксид магния (с проектной производительностью 50 тонн в сутки и более);

    л) по производству пестицидов и прочих агрохимических продуктов в части, касающейся производства минеральных удобрений; м) по производству фармацевтических субстанций; н) по обработке и утилизации отходов в части, касающейся обезвреживания отходов производства и потребления с применением оборудования и (или) установок:

    1. по обезвреживанию отходов производства и потребления I — III классов опасности, включая пестициды и агрохимикаты, пришедшие в негодность и (или) запрещенные к применению;
    2. по обезвреживанию отходов производства и потребления IV и V классов опасности (с проектной мощностью 3 тонны в час и более);

    о) по обработке и утилизации отходов в части, касающейся обеззараживания и (или) обезвреживания биологических и медицинских отходов (с проектной мощностью 10 тонн в сутки и более);

    Росприроднадзор

    В случае если такие источники находятся на территории разных муниципальных образований, но в пределах одного субъекта Российской Федерации, — составляется единый Расчет платы.Действующий Порядок предусматривает представление плательщиками Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в одном экземпляре как на бумажном носителе, так и в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.Согласно п.11 Порядка, если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 000 рублей, представление Расчета платы в электронном виде не требуется.Расчет платы может быть направлен в электронном виде в территориальный орган а либо через веб-портал приема отчетности, расположенный на официальном сайте а, либо непосредственно в территориальный орган а (в том числе, посредством почтовой связи с описью вложения и с уведомлением о вручении) на бумажном и магнитном носителях или по телекоммуникационным каналам связи.Электронная версия Расчета платы может быть подготовлена в формате программы «Модуль природопользователя» (последней версии, размещенной на официальном сайте а), однако плательщики вправе воспользоваться любым другим программным продуктом.Расчет платы может быть подписан квалифицированной электронной подписью, выпущенной в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» любым аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации удостоверяющим центром.При представлении Расчета платы в электронном виде, подписанным квалифицированной электронной подписью, его представление на бумажном носителе не требуется.Особенности организации электронного документооборота при приеме Расчетов платы регулируются приказом а от 31.12.2014 №872.Подведомственные у федеральные государственные бюджетные учреждения, а также иные юридические лица, не являющиеся территориальными органами и подведомственными учреждениями а, прием Расчетов платы не осуществляют.Согласование Расчетов платы за HBOC не предусмотрено.Проверка Расчетов платы за HBOC подведомственными у федеральными государственными бюджетными учреждениями не предусмотрена.Разъяснения в части вопросов исчисления и взимания платы представляются плательщикам бесплатно.Расчет суммы платы за HBOC и подготовка Расчетов платы за HBOC должностными лицами территориальных органов а недопустимы.В связи с тем, что согласования при приеме расчетов не требуется, Расчеты платы за HBOC могут быть представлены плательщиками лично (или представителем хозяйствующего субъекта, осуществляющего сдачу Расчета платы за HBOC по доверенности), либо направлены посредством почтовой связи.После приема Расчетов платы за HBOC территориальными органами а осуществляется их проверка.Проверка представленных Расчетов платы осуществляется сотрудниками территориальных органов а после получения

    Росприроднадзор

    К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.Таким образом, в декларацию расчёт платы за размещение ТКО должны включать исключительно операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.При отсутствии у природопользователя негативного воздействия на окружающую среду представление «нулевой» декларации не требуется.Данная позиция также изложена в письме а от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591, ознакомиться с письмом можно перейдя по ссылке в конце текста.9. Нужно ли платить за передвижные источники (ГСМ)? В связи с вступлением в силу с 01 января 2015 года Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ

    «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

    и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в новой редакции излагается статья 28 Федерального закона от 04 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», согласно которой за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.Таким образом, с 1 января 2015 года взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусматривается.10.

    Какие сроки оплаты и представления декларации о плате за НВОС за 2017 г.?Оплата производится до 1 марта 2020 г. Декларация представляется до 10 марта 2020 г.11. За 2017 г. мы внесли авансовые платежи за 3 квартала, как нам оплачивать 4 квартал? За 4 квартал плата вносится по факту. Т.е. вычисляется сумма, подлежащая уплате за 2017г.

    Далее сумма сопоставляется с внесёнными авансовыми платежами. Если образовалась недоплата, то необходимо произвести уплату до 1 марта 2020 г. Если образовалась переплата, то природопользователь вправе написать заявление на возврат либо на зачёт в счёт будущих платежей.Заявление на зачёт пишется в свободной форме с указанием КБК, на которой необходимо зачесть плату и периода будущих платежей.12.

    Как вернуть плату в связи с переплатой или ошибочно уплаченными средствами?Для этого необходимо направить в Управление а подписанный акт сверки, заявление о возврате излишне уплаченных платежей.Заявление на возврат пишется в свободной форме с приложением копий платёжных поручений и с указанием причины возврата, реквизитов счёта, на который необходимо вернуть денежные средства, и суммы денежных средств с конкретного КБК.Если вносились авансовые платежи, подлежащие возврату, т.е.

    выяснилось, что лицо не обязано вносить плату, то требуется представление декларации без разделов.

    Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 2017 год в 2020 году: образец заполнения

    Офисам даже не нужно регистрироваться в Росприроднадзоре (письмо от 21 февраля 2017 г. № АС-06-02-36/3591). Плату за НВОС год перечисляйте не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Срок перечисления платы за 2017 г.

    – 01.03.2018. Авансовые платежи перечисляйте не позднее 20-го числа месяца, следующего за 1, 2 и 3 кварталами.

    Сроки перечисления авансовых платежей в 2020 г.:

    1. за 3 квартал – не позднее 22.10.2018.
    2. за 1 квартал – не позднее 20.04.2018;
    3. за 2 квартал – не позднее 20.07.2018;

    Субъекты малого и среднего предпринимательства авансовые платежи не платят (п. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). КБК для внесения платы за загрязнение в 2020 году:

    1. за сбросы в водные объекты – 048 1 12 01030 01 6000 120.
    2. за размещение отходов – 048 1 12 01040 01 6000 120;
    3. за выбросы в атмосферный воздух – 048 1 12 01010 01 6000 120;

    Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году направить в территориальное отделение Росприроднадзора по местонахождению объекта негативного воздействия или объекта размещения отходов. Если же источников загрязнения несколько в разных субъектах РФ, то по каждому субъекту нужно сдать отдельную декларацию.

    При эксплуатации на территории одного субъекта РФ нескольких объектов загрязнения плату по ним отражайте в одной декларации.

    ВЫВОД: ДЕКЛАРАЦИИ О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ЗА 2017 ГОД СДАВАЙТЕ В ОТДЕЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО МЕСТОНАХОЖДЕНИЮ ОБЪЕКТА НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИЛИ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду, по общему правилу, представляется не позднее 10 марта года.

    При этом нужно сказать, что срок, установленный пунктом 5 статьи 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, не переносится. Общий порядок, установленный статьей 193 ГК, в данном случае не применяется (п.

    3 ст. 2 ГК). 10 марта 2020 года – суббота (выходное день). Последний рабочий день – 7 марта. Поэтому декларацию о плате за негативное воздействие за 2017 год нужно сдать в срок, не позднее 7 марта 2020 года. Ведь это последний рабочий день перед праздниками. При этом заметим, что Росприроднадзор на своем сообщает, что не будет против, если декларация за 2017 год будет сдана не позднее 10 марта.

    Однако, по нашему мнению, лучше не рисковать и сдать декларацию НВОС за 2017 год не дожидаясь мартовских праздников 2020 года.

    А именно – не позднее 7 марта 2020 года.

    ИНОЕ МНЕНИЕ: Учитывая, что 10.03.2018 – суббота, представить декларацию за 2017 год можно по 12.03.2018 включительно. Однако наши эксперты с таким подходом не согласны и настоятельно рекомендуют отчитаться не позднее 7 марта 2020 года.

    Тем самым, организациям нивелирует риски привлечения к ответственности. Если нарушить сроки сдачи Если организация не сдаст декларацию или сдаст ее с опозданием, то за это предусмотрена административная ответственность (ст. 8.5 КоАП РФ). Размер штрафа в этом случае составит:

    1. для должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.;

    Росприроднадзор

    N 3 утверждены:- Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее — Порядок);- Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.Порядок устанавливает правила представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее — Декларация).Декларация представляется лицами, обязанными вносить плату в срок не позднее 10-ого марта, следующего за отчетным.Согласно правилам, Декларация предоставляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

    Также, Порядком определены случаи предоставления декларации о плате на бумажном носителе (лично, через уполномоченного представителя, либо в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении):- При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей. В этом случае также в обязательном порядке предоставляется копия декларации о плате на электронном носителе.

    В соответствии с изменениями статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на территории Саратовской области, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

    Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ,

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020-2020 году

    плата за НВОС будет взиматься только за выбросы от стационарных источников.

    Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.

    Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа! Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020-2020 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет. Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г.

    № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г.

    Тарифные ставки установлены в зависимости от категорий выбросов загрязняющих веществ:

    1. за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
    2. за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.
    3. за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

    На 2020 год предлагается установить коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета). Ставки за загрязнение окружающей среды на 2020 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 в последней редакции от 29.06.2018.

    В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ для данной категории.

    Приведем наиболее часто встречающиеся в производстве. Ставки на 2020 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2020 годом. На 2020 год, как было сказано выше, Правительство РФ планирует установить коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду.
    Но пока не будем торопиться, а подождем, когда выйдет Постановление правительства РФ с установлением коэффициента на 2020 год.

    Как только соответствующий нормативный акт будет опубликован, мы внесем изменения в эту страницу, представив точные ставки на 2020 год. Название загрязняющего вещества Ставка в рублях (за тонну) Годы Азотная кислота 38.064 2020 36.6 2020 Ртуть и ее соединения (кроме диэтилртути) 18973.9 2020 18244.1 2020 Аммиак 144.4 2020 138.8 2020 Серная кислота 47.2 2020 45.4 2020 Сероводород 713.6 2020 686.2 2020 Бенз(а)пирен 5691887.4 2020 5472968.7 2020 В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ, выбросы которых происходят в водные объекты.

    Новые правила контроля за негативным воздействием на окружающую среду


    Такие временно разрешенные выбросы и сбросы будут устанавливаться для организаций и предпринимателей на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов во время реализации программы повышения экологической эффективности;

  • наилучшая доступная технология — технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения.
  • Все новые понятия перечислены в пункте 1 статьи 1 Закона № 219-ФЗ.

    Объекты, оказывающие негативное влияние на окружающую среду, подразделяются на четыре категории в зависимости от степени этого негативного воздействия (см.

    таблицу 1). Соответствующая категория должна присваиваться объекту при его постановке на государственный учет. Это предусматривается новой статьей 4.2 Закона об охране окружающей среды.

    Она начнет действовать с 1 января 2015 года (п. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 12 Закона № 219-ФЗ). При этом какие-либо критерии оценки уровня негативного воздействия объекта в обновленной редакции Закон об охране окружающей среды не перечислены.

    Таблица 1 Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Категория объекта Характеристика объекта I Значительное негативное воздействие на окружающую среду II Умеренное негативное воздействие на окружающую среду III Незначительное негативное воздействие на окружающую среду IV Минимальное негативное воздействие на окружающую среду Закон об охране окружающей среды дополнен новыми статьями, поясняющими порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду. Это статьи 16.1-16.5 Закона об охране окружающей среды.

    Они вступят в силу с 1 января 2016 года (п. 9 ст. 1, ч. 3 ст. 12 Закона № 219-ФЗ).

    В настоящее время правила расчета и внесения платы регламентированы нормативными актами различных ведомств (в частности, актами Правительства РФ, Ростехнадзора, Росприроднадзора). Таким образом, внесенные изменения приведут к единообразию в применении норм об охране окружающей среды.

    С 1 января 2016 года плату необходимо вносить за следующие виды негативного воздействия:

    1. сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
    2. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
    3. размещение отходов производства и потребления.

    Отметим, что на данный момент плата взимается также за другие виды вредного воздействия, а именно: шум, вибрацию, электромагнитные и радиационные воздействия и т. п.) (см. п. 1 Порядка определения платы, утв.

    Постановлением Правительства РФ 28.08.1992 № 632). 11 ст. 1 Закона № 219-ФЗ)

    Изменения в плате за негативное воздействие на окружающую среду — 2017

    Его территориальные органы на своих официальных сайтах в разделах «Электронные сервисы» обеспечивают доступ к соответствующим программам (п.

    В обновленной редакции Закона об окружающей среде не идет речь о необходимости внесения платы при осуществлении подобного воздействия. Но в то же время предусматривается установление нормативов их допустимых воздействий (п.

    4 Порядка). По общему правилу Декларацию представляют в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ) через «Личный кабинет» веб-портала Росприроднадзора по приему отчетности (https://lk.fsrpn.ru/#/). Вместе с тем если годовой размер Платы за НВОС за предыдущий отчетный период равен или менее 25 000 рублей, Декларацию представляют на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования указанных выше сервисов (абз.

    4 п. 5 Порядка). В случае отсутствия у плательщика электронной подписи либо возможности подключения к интернету он отчитывается только на бумажном носителе (абз. 2 п. 5, п. 6 Порядка). Декларацию на бумажном носителе представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объекта, оказывающего НВОС, либо объекта размещения отходов производства и потребления.

    В случае если такие объекты находятся на территории разных субъектов РФ, плательщик должен представить отдельную Декларацию в каждый субъект (абз.

    1, 2 п. 7 Порядка). Если же несколько объектов расположено на территории одного субъекта РФ, подают одну декларацию (абз. 3 п. 7 Порядка). Датой представления Декларации в форме электронного документа считается дата ее регистрации в информационном электронном ресурсе территориального органа Росприроднадзора.

    Датой представления для бумажного носителя считается отметка территориального органа Росприроднадзора о получении с указанием даты на бумажном носителе или дата почтового отправления (п.

    9 Порядка). Декларация на бумажном носителе должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью (при ее наличии).

    Порядок предусматривает сквозную нумерацию страниц Декларации начиная с титульного листа (п.

    10 Порядка). При обнаружении недостоверных сведений либо неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы Платы за НВОС, плательщик вправе представить уточненную Декларацию не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (п. 11 Порядка). Контроль за исчислением Платы за НВОС Росприроднадзор и его территориальные подразделения осуществляют в течение девяти месяцев со дня приема Декларации или при проведении процедур государственного экологического надзора (п. 37 Правил; Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

    Предметом контроля являются правильность исчисления, полнота и своевременность внесения Платы за НВОС.

    При проверке устанавливают соответствие сведений и расчетов, представленных в составе Декларации и прилагаемых к ней документах (пп. 38, 39 Правил). Если были выявлены ошибки, об этом сообщают проверяемому лицу и в форме требования просят представить в течение семи рабочих дней необходимые обоснованные пояснения и (или) внести соответствующие исправления (п.

    Расчет платы за загрязнение окружающей среды — 2020 — 2020

    В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства). Таким образом, экологический сбор:

    1. платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
    2. регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
    3. как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

    А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

    1. регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
    2. как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).
    3. платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;

    Действующий в 2020–2020 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

    Подробнее о периоде, на который этот документ распространяет свое действие, читайте в статье .

    В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п.

    2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

    1. хранение и захоронение отходов.
    2. сбросы в водные объекты;
    3. выбросы от стационарных источников;

    При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п.

    4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

    1. лимиты на размещение загрязнений и их превышение.
    2. нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
    3. нормативы допустимых загрязнений;

    В соответствии с нормами постановления № 255:

    1. нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
    2. сумма платы может снижаться за счет:
    3. предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
    1. вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
    2. применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

    Сбор вычисляется посредством сложения:

    1. произведения
    2. произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;

    Новая плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

    Размещение отходов Платить за него обязаны лица, у которых образуются отходы в процессе деятельности. Размер зависит от класса опасности и объема отходов.

    Даже при наличии соответствующего договора на вывоз отходов со специализированной организацией, лицо обязано вносить платеж. Оплата вывоза мусора — это расходы по транспортировке отходов.

    Платеж за выбросы вредных веществ в воздух взимается, только если источник выбросов – стационарный. Это, как правило, производственная недвижимость. Например, к объектам, производящим атмосферные выбросы, относятся:

    1. котельные,
    2. заводские трубы,
    3. дизельные установки и т.д.

    Для платежа не имеет значения вид бизнеса, в рамках которого загрязняется атмосферный воздух.

    Главное – что вредные вещества, выбрасываемые стационарным объектом, поименованы в числе субстанций, по которым установлена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году. Например, это:

    • Группы веществ:
    • Отдельные соединения — оксид и диоксид азота, аммиак, взвешенные вещества и т.д.
    1. летучие органические соединения;
    2. ароматические полициклические углеводороды;
    3. спирты, фенолы и т.д.
    4. простые эфиры;

    Полный перечень вредных веществ, оказывающих платное негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году, приведен в окне ниже, этот список можно скачать: Платное негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году могут оказывать сбросы вредных субстанций в водоемы:

    1. природные – реки, озера и т.д.;
    2. искусственные – каналы, водохранилища, пруды и т.д.

    За загрязнение водоемов платят фирмы и предприниматели, в ходе деятельности которых возникают сбросы вредных субстанций в водные объекты.

    При этом сбрасываемые вредные вещества должны быть поименованы списке на плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году. Полный перечень вредных веществ приведен выше. Платить за отходы, которые образуются в ходе предпринимательства, необходимо, если:

    1. отходы требуют размещения в специально отведенных местах для дальнейшей утилизации (например, на полигонах, в хранилищах и т.д.);
    2. отходы требуют изоляции от окружающей среды.

    Утверждена индексация ставок НВОС 2020 на коэффициент 1,04.

    Соответствующее постановление от 29.06.18 № 758 представлено в окне ниже: Ставки для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году приведены в окне ниже, этот документ можно скачать. При расчете применяют ставки 2020 года, скорректированные на коэффициент 1,04.

    Комментарии 0