Сотрудники гаи снова будут проверять техосмотр

Сотрудники гаи снова будут проверять техосмотр

12 из 20 – нарушители: мы вместе с сотрудниками ГАИ проверили, сколько автомобилистов ездят без техосмотра

  1. Главная
  2. То, что надо

Опубликовано: 07.08.2020 22:34:00 21912 Источник: То, что надо Утром в Минске не продохнуть. Спешащие на работу водители умело лавируют между рядами, стараясь не застрять в пробке. В этой суматохе кажется, не все водители выполняют одно из главных требований участия в дорожном движении — о необходимости пройти техосмотр — и тем самым подвергают других опасности.

А стоило бы, ведь такая безответственность может привести к трагическим последствиям: не так давно из-за неисправного тормоза водитель тягача, не прошедшего ТО, врезался в маршрутку. В этой аварии погиб один пассажир, а 21 получил ранения. Корреспондент «Р» вместе с сотрудниками ГАИ проверила, много ли потенциально неисправных машин ездит по улицам города.

Дмитрий МОСКАЛЕВ говорит, что в первую очередь обращает внимание на внешний вид авто. В рейд по проспекту Дзержинского выезжаем с Виктором Жидовичем и Дмитрием Москалевым, госавтоинспекторами отдела технического надзора УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

— Проспект с утра загружен, поэтому мы выбираем участок с менее интенсивным движением, чтобы его не затруднять, — говорит Виктор и смотрит на проезжающие машины.

Минута — и останавливаем старенький Mercedes. Водитель Владимир с ходу признается, что техосмотр в последний раз проходил 3 года назад: — Я уже купил новую машину, скоро на нее пересяду. А эту даже нет смысла на техосмотр гнать.

Я знаю, что из-за неисправностей бывают аварии, но сам слежу за машиной: точно могу сказать, что с ней все в порядке.

Водитель «Мерседеса» Павел пообещал заплатить штраф сегодня же и поблагодарил сотрудников ГАИ за бдительность.

Но для сотрудников ГАИ это слабое оправдание, поэтому сегодня они выносят Владимиру постановление об административном правонарушении. Штраф 25,5 рубля нужно заплатить в течение месяца, иначе он увеличится на две базовые величины (в итоге придется платить 76,5 рубля).

Интересно, а как сотрудники ГАИ определяют, что машина не прошла техосмотр?

Лейтенант Дмитрий Москалев говорит, что в первую очередь обращает внимание на внешний вид авто: — К примеру, частые проблемы — сквозная коррозия кузова и трещины на лобовом стекле.

Или, как здесь, машина полностью затонирована. После этих слов Дмитрий указывает жезлом на обочину — и снова около нас останавливается Mercedes.

Правда, новый, идеально чистый, с «модными» номерами. Неужели и у него нет ТО? Водитель Павел говорит, что техосмотр никогда не проходит, и объясняет: — Я и так знаю, что с машиной все в порядке, зачем деньги тратить? Съездить на ТО не проблема, я «убегаю» от дорожного сбора.

Почему бы его не заложить в стоимость топлива? Сколько ездишь — столько и платишь.

Павел обещает заплатить штраф сегодня же и благодарит инспекторов за бдительность.

Кстати, если техосмотр пройден, на лобовом стекле можно заметить соответствующую наклейку. Но ее отсутствие не говорит о нарушении.

— Например, человек все проверит, повесит наклейку, а через месяц в стекло прилетит камень, и оно разобьется. Стекло меняют, соответственно, наклейки уже нет, — уточняет детали Виктор. — Но у водителя всегда остается сертификат о прохождении.

И снова наш «клиент» — из Peugeot с виноватым видом выглядывает Артем.

Говорит, что о важности ТО знает, но все никак руки не доходят его пройти.

По документам видно — врет: за подобное нарушение в прошлом году его штрафовали аж 5 раз. К слову, выяснилось, что он частный предприниматель, на этой машине перевозит стройматериалы. Поэтому и штраф ему придется заплатить побольше — 4 базовые величины (102 рубля).

За несколько часов мы проверили 20 авто, 12 из которых оказались без техосмотра.

А что говорят добросовестные водители?

— Приехал на ТО, и при прохождении линии отказали передние тормоза, — рассказывает владелец Audi Сергей. — Починил и снова приехал — на этот раз отказали задние тормоза.

Хорошо, что это выявилось при проверке.

Лучше так, чем на трассе: и себя бы покалечил, и других. Всем водителям советую следить за своими машинами или ездить на общественном транспорте. К слову, сотрудники ГАИ постоянно напоминают водителям о важности прохождения ТО.

Результат, конечно, радует: в этом году в Минске не произошло ни одной аварии из-за неисправных авто (в прошлом — 3 аварии). Полная перепечатка текста и фотографий запрещена.

Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки. Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  • техосмотр

ГЛУШКО Христина Понравился материал?

Поставьте ему оценку. 2.19 Версия для печати Загрузка.

Техосмотр машин хотят вернуть ГИБДД

Что вы предпочтете в случае ДТП: оформить аварию самостоятельно или дождаться ГИБДД?

  1. Прилавок
  2. Общество
  3. Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов
  4. Антон Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России
  5. Автомобили
  6. Категория А
  7. Виктор Травин Президент Коллегии правовой защиты Задать вопрос8629 FIAT Doblo: отель, подменное авто и второй водитель37999 Кто из водителей должен уступить при одновременном перестроении в соседний ряд72862 Как ГИБДД лишает водителей прав за обгон в разрешенном месте266792 ГИБДД запрещает водителям пропускать машины «Скорой помощи» с включенными спецсигналами212789 5 кроссоверов, которые не убить даже за 300 000 км пробегаАвтоВзгляд
    • Автомобили
    • ГАИ
    • Общество
    • Прилавок
    • Фан зона
    • Категория А
    • Лайфхак
    • Все статьи
    • Copyright ©2020 «АвтоВзгляд» — все автоновости дня / / Реклама на сайте — зона
    • Дождусь инспектора.
    • Copyright ©2020 «АвтоВзгляд» — все автоновости дня / / Реклама на сайте — статьи
    • Постараюсь договориться с оппонентом неофициально.Голосовать241590 3 предложения инспектора ДПС, не отказаться от которых встанет себе дороже89647 Глава ГИБДД генерал Черников: инспектор ДПС не должен требовать сдирать «левую» тонировку на месте84702 Как ГИБДД штрафует за поворот и разворот через прерывистую линию разметки39490 Что будет, если ГИБДД найдет в машине насвай или снюс55022 6 мест в автомобиле, которые нужно обязательно смазать перед зимой
      • Антон Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России
      • Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов
      • Виктор Травин Президент Коллегии правовой защиты Задать вопрос8629 FIAT Doblo: отель, подменное авто и второй водитель37999 Кто из водителей должен уступить при одновременном перестроении в соседний ряд72862 Как ГИБДД лишает водителей прав за обгон в разрешенном месте266792 ГИБДД запрещает водителям пропускать машины «Скорой помощи» с включенными спецсигналами212789 5 кроссоверов, которые не убить даже за 300 000 км пробегаАвтоВзгляд
        • Автомобили
        • ГАИ
        • Общество
        • Прилавок
        • Фан зона
        • Категория А
        • Лайфхак
        • Все статьи
        • Copyright ©2020 «АвтоВзгляд» — все автоновости дня / / Реклама на сайте — сам.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техосмотр и диагностическую карту на дороге?

19 Ноября 2020 Показать содержание Проверка документов – это отдельная большая тема для обсуждения. И действовать в строгом соответствии с Административным регламентом, введённым Приказом №664. Является ли техосмотр, точнее, диагностическая карта, таким документом, который водитель обязан возить с собой и предъявлять для проверки по требованию инспектора ДПС в 2020 году?

Что делать, если полиция на дороге требует этот документ, грозится штрафом и кто уполномочен для проверки техосмотра, мы и выясним! Такого права у инспекторов ДПС на дороге нет.

Законодательство уже много лет назад возложило контроль над соблюдением прохождения техосмотра на сферу страхования – без действующей диагностической карты, которая в 2012 году пришла на смену талонам ТО, теперь невозможно будет , а он обязателен для всех.

Но вовсе не это главным образом предписывает отсутствие права у сотрудников ГИБДД проверять техосмотр у водителя на дороге. Это регулирует Административный регламент, введённый Приказом №664, где не содержится ни единого пункта, регулирующего порядок требования у водителей диагностической карты.

Ну и напоследок самый главный документ для водителя – . Именно он содержит исчерпывающий список документов, которые водитель обязан возить с собой и передавать сотруднику для проверки.

Такие документы включают в себя:

  • ,
  • свидетельство о регистрации,
  • страховку ОСАГО,
  • в установленных случаях путевой лист и ряд других документов.

Действующие на 2020 год Правила дорожного движения ни в каком из своих пунктов не обязывают водителя предъявлять водителю техосмотр при проверке документов сотрудниками ГИБДД. Таким образом, ни один из нормативно-правовых актов не регламентирует:

  • ни обязанности передавать для проверки диагностическую карту,
  • ни вообще возить её с собой,
  • инспекторы ГИБДД не имеют права требовать у водителя техосмотр ни по одному из регламентов, приказов и законов.

Тогда, логично, он действует вне рамок закона.

Не будет ошибкой утверждать, что все сотрудники знают об отсутствии у них такого права. Но в сети, тем не менее, нередко проскакивает информация о том, что инспектор требовал от автолюбителя предъявить «талон техосмотра», рассказывал об обязанности его иметь с собой и грозился выписать 500 рублей за его отсутствие.

Чего не нужно делать в такой ситуации?

Спорить с инспектором и требовать показать закон, обязывающий Вас показать диагностическую карту. Просто нужно включить и потребовать составить административный материал: постановление с протоколом.

Видео снимать необходимо по той причине, что в документах сотрудник ГИБДД может написать совсем другое нарушение – отсутствие с собой у Вас водительского удостоверения, например.

А это будет уже гораздо сложнее.

В большинстве случаев при такой модели поведения инспектор отпустит Вас с миром и передумает штрафовать.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение. Задать вопрос или проконсультироваться по бесплатному телефону: (Москва), (Санкт-Петербург), (вся Россия).

Между тем, для обычных водителей легковых автомобилей рисков непрохождения ТО и, как следствие, отсутствия диагностической карты, на дороге практически нет. Можно сказать, что есть только единственный недостаток – твёрдая взаимосвязь техосмотра и покупки ОСАГО. Без действующей карты Вы просто не сможете оформить полис.

Но есть риски для определённой категории водителей:

  • если Вы работаете в такси,
  • если ездите на автобусе или грузовом авто с числом мест более 8,
  • если работаете с перевозкой опасных грузов.

Эти 3 случая также связаны с ОСАГО – страховая компания при страховом случае – ДТП по Вашей вине имеет право предъявить , если срок техосмотра прошёл.

В общих случаях выдаваемая по результату прохождения техосмотра диагностическая карта действует 2 года с даты получения. Для новых автомобилей её срок действия составляет 3 неполных года – до конца третьего.

На примере: если Ваш автомобиль 2020 года производства (не путать с годом покупки – узнать дату производства можно по VIN-номеру), то техосмотр будет действителен до конца 2021 года. Проверить срок действия техосмотра можно на официальном сайте Единой автоматизированной информационной системе технических осмотров.

Для этого введите любые из данных машины: , VIN, номер кузова, рамы или номер диагностической карты, и в результате система выдаст Вам дату начала и окончания действия Вашего техосмотра. Видео: Рубрика:

Может ли инспектор гибдд снимать проверять диагностическую карту

Номер ДК указывается в заявлении на страхование, и при оформлении полиса страхователь расписывается в том, что все предоставленные им сведения верны. Проверяют ли сейчас сотрудники ГИБДД наличие диагностической карты?

— Нет, не проверяют. Безусловно, инспектор может потребовать у водителя предъявления диагностической карты, но показывать ее или нет — это личное дело водителя. Если же инспектор будет настаивать и грозить привлечением к ответственности, вы можете предложить ему составить протокол об административном правонарушении, отметив, что этот протокол будет вами незамедлительно обжалован как незаконный, поскольку из Кодекса об Административных правонарушениях было исключено положение о привлечении водителя к ответственности за отсутствие технического осмотра. — Тогда зачем мне проходить техосмотр?

Я могу сделать полис и без диагностической карты, некоторые страховые это практикуют. Нужно ли сейчас проходить техосмотр?

— С 1 января 2012 года в силу вступил закон № 170-ФЗ

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. В соответствие с этим законом изменен порядок прохождения ТО. Обязанность прохождения ТО возложена на водителей транспортного средства.

Основные моменты В настоящее время проведение технического осмотра предшествует оформлению страхового полиса. По результатам этой процедуры водитель получает не бумажный или пластиковый талон техосмотра, а особый документ — диагностическую карту.

В ней отражаются следующие сведения:

  1. данные о паспорте ТС;
  2. сведения о ТС (марка, модель, год выпуска, категория, номера и т.д);
  3. уникальный номер из 12 знаков;
  4. анкетные данные автовладельца;
  5. заключение эксперта о соответствии ТС действующим требованиям безопасности;
  6. более 60 параметров, подлежащих проверке и оценке;
  7. отметка о дате следующего планового ТО.
  8. основные технические характеристики узлов ТО;

Сведения о проведенном техосмотре и выданной диагностической карте вносятся в специальную информационную базу. Проверить карту по ЕИАСТО может как сам автовладелец, так и страховой агент. Фиксация сведений в электронной форме поможет и в том случае, если необходимо продлить , а сама диагностическая карта оказалась утерянной.

Страховщик может использовать для оформления ОСАГО те сведения, которые имеются в базе. С точки зрения автовладельца, диагностическая карта необходима лишь для того, чтобы без проблем оформить страховку и не опасаться штрафа за ее отсутствие.

Более этот документ нигде не используется и возить его все время с собой нет необходимости.

Получение новой карты связано с прохождением очередного или внеочередного техосмотра, после чего про нее можно забыть на год или два.

Однако назначение этого документа не только в том, чтобы облегчить водителям получение полиса ОСАГО и дать заработать автомастерским. Имеет ли право инспектор ДПС с 1 января 2012 года Формально сотрудники ДПС имеют право требовать предъявить им талон ГТО, поскольку в ПДД соответствующая позиция пока еще сохранена.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техосмотр и диагностическую карту на дороге?

Проверка документов у водителя – отдельная широкая тема. Инспектор ГИБДД должен работать, не нарушая регламент, установленный Приказом 664.

Сегодня часто встречается такой вопрос: должен ли водитель возить с собой и предъявлять ее на дороге инспектору ДПС? Что делать, если сотрудники требуют данный документ, угрожают штрафом, и кто может проверять техосмотр? Выясним эти вопросы в нашем обзоре.

У сотрудников ДПС нет права проверять техосмотр на дороге. Нормативные акты несколько лет назад установили обязанность контролировать соблюдение технического осмотра на страховщиков. Без диагностической карты сейчас нельзя получить в страховой компании полис ОСАГО, который должны иметь все водители.

Диагностическая карта заменила талоны техосмотра еще в 2012 году. Но не описанный факт не дает право инспекторам ДПС проверять технический осмотр на дороге у автовладельцев.

Это устанавливает Административный регламент, который утвержден Приказом 664. В нем ничего не сказано о том, что у водителей нужно требовать диагностическую карту. Основным документом для автовладельца является ПДД в части пункта 2.1.1.

В нем есть перечень документов, которые необходимо иметь с собой водителю в машине. При требовании он должен предъявлять их инспектору ДПС для контроля. К таким документам относятся:

  1. Водительские права.
  2. Полис ОСАГО.
  3. Свидетельство о регистрации.
  4. В некоторых случаях требуется путевка и другие документы.

Внимание!

Правила дорожного движения, которые действуют на 2020 год, не содержат в себе обязанности водителей по предъявлению диагностической карты сотрудникам полиции.

Поэтому, ни один из законов не устанавливает:

  1. Обязанность передачи для контроля карты техосмотра.
  2. Обязательно возить с собой диагностическую карту.
  3. Сотрудники ГИБДД или ДПС не имеют права предъявлять требования водителю показывать диагностическую карту ни по одному документу, закону или приказу.

В этом случае сотрудник действует незаконно.

Все сотрудники наверняка знают, что они не имеют право наказывать водителя за это.

Но в Интернете можно часто увидеть информацию, что полицейский требовал от водителя показать талон технического осмотра, разъяснял ему обязанность возить документ с собой и угрожал наложить штраф 500 рублей.

Советуем вам ознакомиться с полной Что не рекомендуется делать в таком случае? Спорить с сотрудником и требовать предъявить закон, который устанавливает обязанность показывать карту технического осмотра.

Нужно включить видеорегистратор и попросить составить протокол о нарушении.

Видеоролик пригодится в связи с тем, что в протоколе инспектор может указать совершенно иное нарушение. Например, он может написать, что у вас отсутствовали водительские права. А это доказать будет намного труднее.

Во многих случаях, при правильном поведении водителя, сотрудник ДПС отпускает его, а о штрафе просто забывает. Для простых водителей индивидуальных автомобилей тот факт, что не пройден техосмотр, и нет диагностической карты, ничем не грозит. Имеется одна негативная сторона – это зависимость наличия технического осмотра и оформления полиса ОСАГО.

Без карты техосмотра страховая компания не выдаст ОСАГО. Но для некоторых водителей существуют определенные отрицательные моменты:

  1. При работе в такси.
  2. При вождении грузового автомобиля или автобуса с количеством мест свыше 8 штук.
  3. Во время транспортировки опасных грузов.

В указанных случаях также имеется связь со страхованием гражданской ответственности. В случае дорожной аварии страховая компания может предъявить в суде регрессное требование.

Это может быть, если дата прохождения техосмотра просрочена, либо вина в ДТП ваша. В других случаях страховщик не имеет право на .

На общих основаниях выдаваемая диагностическая карта, в которой отражены результаты технического осмотра, действительна в течение двух лет с момента выдачи. Для новых машин срок действия – 3 года. Например, если ваша машина выпущена в 2020 году, то диагностическая карта будет действовать до конца декабря 2021 года.

В данном случае нельзя путать год приобретения автомобиля с датой его изготовления на заводе. Определить точную дату изготовления можно, зная номер VIN.

Узнать срок технического осмотра можно на официальном портале в Интернете в . Для этого укажите информацию по автомобилю: государственный номер, VIN, номер карты техосмотра, рамы или кузова.

В итоге система определит и отобразит на экране дату прохождения техосмотра и когда срок действия будет закончен.

Автоблоги

В этом случае эксперту могут грозить принудительные работы. Если подобное правонарушение будет совершенно группой лиц, то виновные могут быть наказаны лишением свободы сроком до двух лет.

Кстати, контроль над операторами техосмотра будет осуществлять Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ. Как видите, в скором времени всех автолюбителей ждет действительно масштабная реформа техосмотра, который, начиная с 2011 года, превратился в стране в простую формальность, заключающуюся в простой покупке диагностической карты без показа автомобиля.

То, что делать что-то надо, было ясно уже давно.

Но, по нашему мнению, запланированная реформа техосмотра транспортных средств не искоренит полностью покупку диагностических карт без показа автомобиля.

Сами понимаете, что видеокамеры в пунктах техосмотра не исправят ситуацию. Ведь что мешает в этом случае продавать диагностические карты с формальным показом автомобилей, как это было во времена, когда за техосмотр отвечала Госавтоинспекция?

Наверняка каждый знает, как в те годы сотрудники ГИБДД торговали карточками техосмотра. Причем коррупцию в системе государственного технического осмотра не удалось победить даже после появления на постах техосмотра видеокамер. В итоге правительство и приняло решение передать функции техосмотра из ГИБДД в частные руки.

К чему это привело, вы и сами знаете. Так что модное сегодня словосочетание «как раньше» в итоге подходит и для процедуры техосмотра. Правда, к счастью, возвращаемся мы не совсем в прошлое.

Благо в правительстве понимают, что возвращать техосмотр в подчинение МВД – это путь в никуда. Но тем не менее появление в будущем ответственности за отсутствие у транспортного средства действующего техосмотра – это все-таки частичный возврат в прошлое.

I. Тормозные системы 1.Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2.При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 3.Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна 4.Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются 5.Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются 6.Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается 7.Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются 8.Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается 9.Средства сигнализации и контроля тормозных

Будут ли проверять гаишники техосмотр

Сделать это можно в любой организации, что предлагает данную услугу на законных основаниях.

Спрашивается, зачем тогда отменяли эту ответственность? Смысл отменять и затем снова вводить? Неужели в нашем правительстве не могли еще в 2011 году спрогнозировать, к чему приведет эта новомодная реформа техосмотра?

Отличительной особенностью диагностической карты от талона техосмотра является то, что она привязывается не к фамилии владельца авто, а к самому транспортному средству.

Это делает намного проще куплю-продажу подержанного автомобиля. Так как нет необходимости проходить данную процедуру заново. Стоит обратить внимание, что нередко можно встретить предложение купить диагностическую карту. Этим могут заинтересоваться водители, которые сомневаются в исправности и надежности всех систем и деталей своего авто.

Поэтому они пытаются обойти данную процедуру. За фальшивый технический осмотр ответственность несет оператор.

Он может быть оштрафован за противоправные действия, а в случае ДТП, будет за это отвечать в суде. Перечень обязательных документов, которые водитель должен всегда возить с собой постоянно меняется, поэтому эта тема не теряет своей актуальности. Список необходимых бумаг определяет не только удобство водителя.

При его расширении создаются лишние проблемы для дорожной полиции. В перечень обязательных документов входят:

  • Паспорт транспортного средства.
  • Полис ОСАГО.
  • Свидетельство о регистрации.
  • Водительское удостоверение.

С изменениями в законодательстве водитель не обязан возить с собой доверенность.

Вся необходимая информация содержится в страховке и потребность в доверенности отпадает. Инспекторы ГИБДД сейчас не имеют права требовать талон техосмотра или карту в обычных автолюбителей.

Но водителям некоторых транспортных средств необходимо всегда возить ее с собой.

Иначе им грозит штраф за нарушение правил. Это касается:

  • Грузовых машин, оборудованных сидениями для перевозки людей, количество которых составляет не менее 8 штук, не считая сидения водителя.
  • Такси, которые занимается перевозкой пассажиров.
  • Специального транспорта, который занимается перевозкой опасных грузов.
  • Автобусов и микроавтобусов.

Владельцы вышеперечисленных автомобильных средств обязаны проходить технический осмотр каждые 6 месяцев.

Им нужно возить с собой как диагностическую карту, так и полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Размер штрафа за отсутствие документа составляет 800 рублей. За несвоевременную уплату выписанного штрафа водителям грозят более серьезные санкции.

Таким образом, водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, если только он не управляет автобусом, такси или транспортом, который перевозит особо опасные грузы.

Без диагностической карты можно водить авто, которым не исполнилось трех лет. Так как прохождение технического осмотра для них не является обязательной процедурой. Страховой полис им оформят и без этого документа.

Но если машине уже исполнилось три года, то страховая организация не вправе оформить страховку для водителя без ТО.

Если водитель попадет в ДТП и при этом полис ОСАГО у него прострочен, то страховая компания возместит ущерб потерпевшему, но после этого она имеет право требовать эти деньги у виновника, предъявив ему регрессное требование.

В любом случае, инспектор ГИБДД может требовать от водителя наличие страхового полиса.

Техосмотр автомобиля в ГИБДД: новые правила возвращают ТО под контроль ГИБДД

В новом законопроекте предлагается вернуть ГИБДД функцию контроля за прохождением техосмотра, а страховым отказывать в выплатах за ДТП с участием машин, не прошедших ТО.

Газета Коммерсантъ № 143 (6381) от 11.08.2018 Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей.

Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс.

руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность.

При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму в пятницу, вносят изменения в несколько законов.

В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой).

При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки.

Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск. Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД). При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток.

Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое.

За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс.

руб.— для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет).

Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА).

А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору.

Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры. Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие

«практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра»

.

Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД.

Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой. Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят.

Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов:

«Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись»

.

Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно,— говорит он.— Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров». По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами.
Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром».

Рекомендуем прочесть:  14 дней для сдачи как считать

Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены.

«Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко,— говорит Сергей Зайцев.— В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции»

. Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра.

«Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД,— говорит он.— Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте»

.

Документ будет рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию, вступит в силу через год после принятия. Заключение В правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.

11.08.2018 Дядя Федор Популярные темы

Техосмотр снова передадут ГИБДД

ГИБДД может вернуть в свое ведение процедуру техосмотра, прогнозируют экспертыФото: Дмитрий Ткачук © URA.RU В ближайшее время ГИБДД может вернуть себе право проводить технический осмотр автомобилей. Во вторник, 11 декабря, Госдума приняла в первом чтении законопроект, ужесточающий порядок этой процедуры. По оценкам специалистов, нововведения направлены на то, чтобы в итоге вновь передать систему проверки машин органам ГИБДД.

Однако техосмотр под эгидой Госавтоинспекции рискует вновь обернуться бюрократией, волокитой и дополнительными поборами, предупреждают эксперты.Во вторник, 11 декабря, нижняя палата парламента приняла в первом чтении поправки, увеличивающие штраф для водителей, которые управляют автомобилем без оформленной надлежащим образом диагностической карты. После того, как новые нормы вступят в силу, вместо нынешних 800 рублей автомобилистам придется выложить две тысячи рублей.

Кроме того, для технических экспертов за выдачу карт без осмотра машины вводится дисквалификация. За проведение техосмотра без аккредитации оператору вообще будет грозить уголовная ответственность.

Позднее парламент рассмотрит еще один законопроект, который предполагает выдачу диагностических карт в виде электронного документа с квалифицированной электронной подписью технического эксперта, а также введение фото- и видеофиксации процедуры.

Процедура техосмотра значительно ужесточится Фото: Алексей Гущин © URA.RU Специалист по информационной безопасности Александр Колесников полагает, что на операторов «хотят повесить чересчур тяжелый груз». «Вести запись процедуры не самое сложное дело.

Вопрос в другом — где хранить эти огромные объемы информации, каким образом обеспечивать их безопасность.

Речь идет о внушительных затратах, которые способен потянуть далеко не каждый оператор», — пояснил он «URA.RU».Автоэксперт Александр Адеянов полагает, что ужесточение ответственности и усложнение процедуры является первым шагом к кардинальной реформе технического осмотра. «Думаю, что совсем скоро все поймут, что выполнить новые требования под силу только государственному игроку — какой-то одной структуре.

Придумывать велосипед вряд ли кто-то станет, когда есть ГИБДД. У инспекции есть все возможности и опыт для проведения этой работы», — пояснил он «URA.RU».

Нынешняя система технического осмотра будет дискредитирована, прогнозируют эксперты Фото: Александр Елизаров © URA.RU Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в разговоре с «URA.RU» подтвердил, что «ГИБДД хочет вернуть себе этот лакомый кусок». «В последнее время у Госавтоинспекции становится все меньше функций, ей надо это компенсировать. Для этого сначала следует полностью дискредитировать нынешнюю процедуру и свалить все на частников», — сказал собеседник агентства.

По его словам, «страна это уже проходила»: «Никто не хочет, чтобы возвращались очереди и поборы. Поэтому логичнее вообще отменить процедуру техосмотра».Ранее глава ГИБДД России генерал Михаил Черников заявлял о необходимости вернуть его ведомству право проводить технический осмотр техники, занятой при пассажирских и грузовых перевозках. Источник «URA.RU» в ГИБДД России сообщил, что «в последнее время активно обсуждается и идея вернуть осмотр в полном объеме, как это было раньше».

«Все ругали гаишников, что они плохо проводят техосмотр. Однако после того, как процедуру передали в руки частников, порядка больше не стало.

Все превратилось в бизнес операторов и страховых компаний, на которые они непосредственно завязаны», — пояснил собеседник агентства.

Не поедут без ГАИ

Вступили в силу приказы МВД по взаимодействию Госавтоинспекции с автошколами. О том, как теперь сотрудники ГИБДД будут проверять автошколы, какие документы им выдавать и что необходимо проверять желающему обучиться вождению, в редакции «Российской газеты» рассказал заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Николай Шеюхин.

Речь идет о двух приказах. Первый утвердил порядок согласования основных программ обучения водителей, а второй — порядок выдачи заключений на соответствие учебно-материальной базы автошкол этим программам.После того как ГАИ вернули контроль за автошколами, аварийность начинающих водителей снизилась более чем в два разаНиколай Шеюхин напомнил, что с 2010 по 2013 год в связи с изменением порядка лицензирования ГИБДД перестала контролировать подготовку водителей. В результате уровень подготовки кандидатов резко упал, а аварийность начинающих водителей выросла.

Поэтому в 2013 году Госавтоинспекции вновь вернули обязанность по согласованию программ и выдаче соответствующих заключений.В результате по итогам 2020 года в сравнении с 2013 годом количество ДТП по вине начинающих водителей снизилось на 59 процентов, погибших в них людей — на 69 процентов, а раненых — на 58 процентов.Но если до сих пор заключения выдавались, то зачем потребовались эти приказы?- Мы установили единый порядок, — пояснил Николай Шеюхин.

— До сих пор в каждом регионе были свои подходы.

Приказы устанавливают один общий для всех порядок проведения процедур, с прописанными сроками их проведения.

Это будет удобно как для самих образовательных организаций, так и для сотрудников госавтоинспекций. Кроме того, введение такой процедуры, как прекращение действия заключений, создаст барьер для недоброкачественного обучения и использования учебно-материальной базы, несоответствующей установленным требованиям. Если автошкола разорвала договор аренды на площадку, то действие выданного ей заключения ГИБДД будет прекращено.

Фото: Владимир Аносов В приказах сокращены сроки согласования программ и выдача заключений до 15 рабочих дней. Установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании программ и в проведении обследования учебно-материальной базы автошкол.

Обследование проводится только тогда, когда организация хочет получить лицензию либо по истечении сроков действия ранее выданного заключения. Либо при реализации новых программ и изменениях количества мест подготовки, либо их адресов. Массовой замены заключений не будет.Также установлен срок действия заключения — пять лет с момента выдачи.Ранее такие заключения выдавались бессрочно.

То есть сейчас возникнет ситуация, когда ГИБДД не сможет проверить материальную базу у автошколы с таким заключением.- Все ранее выданные заключения действуют до истечения установленных в них сроков, — пояснил замначальника отдела Госавтоинспекции МВД России Николай Гиляков.

— Если заключение было выдано на неограниченный срок, мы ограничить срок его действия не можем. Но в то же время, возможно, образовательная организация будет осуществлять обучение по новым программам, использовать новые места образовательной деятельности, тогда будет проведено обследование и данный срок заключения может быть установлен.Правовые аспекты эксплуатации авто эксперты «РГ» в рубрике «Юрконсультация»Он напомнил, что сейчас идет работа над внесением изменений в положение о Госавтоинспекции.

В случае если этот документ будет утвержден и вступит в силу, то у Госавтоинспекции появятся полномочия, чтобы проверять автошколы, в том числе и те, которым заключение выдано бессрочно.На конец 2020 года количество автошкол было чуть более 6900. За прошедшие годы выдано более 13 тысяч заключений с различными сроками действия.

У автошколы могло быть несколько заключений на каждый объект недвижимости.Все ранее выданные заключения действуют до истечения установленного в них срока. В том числе и выданные на неограниченный срок- Бессрочных заключений сейчас незначительное количество, — пояснил начальник управления Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров. — В соответствии с новыми нормами у организаций будет теперь только одно заключение.

И в этом заключении будут прописываться все программы, все места осуществления образовательной деятельности.

Мы уходим от того, что у одной организации может быть несколько заключений. Если у автошколы что-то меняется, мы старое заключение аннулируем, а новое выдаем.Он также напомнил, что в приказах закреплены основания, по которым уже сейчас можно прекратить действия ранее выданного заключения.

Таким основанием может быть, например, обращение собственника земельного участка о том, что автошкола расторгла договор аренды. А этим пользуются недобросовестные автошколы, чтобы сэкономить на обучении.Вся информация об организациях, получивших заключения или в отношении которых действие заключения прекращено, будет в течение суток размещаться на сайте Госавтоинспекции.

Те, кто выбирает автошколу, смогут с ней ознакомиться.

oko-dtp.ru

Рассмотрим, почему так: Во-первых Без диагностической карты невозможно получить полис ОСАГО.

Это касается:

  • Специального транспорта, который занимается перевозкой опасных грузов.
  • Автобусов и микроавтобусов.
  • Грузовых машин, оборудованных сидениями для перевозки людей, количество которых составляет не менее 8 штук, не считая сидения водителя.
  • Такси, которые занимается перевозкой пассажиров.

Владельцы вышеперечисленных автомобильных средств обязаны проходить технический осмотр каждые 6 месяцев. Им нужно возить с собой как диагностическую карту, так и полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

Размер штрафа за отсутствие документа составляет 800 рублей. За несвоевременную уплату выписанного штрафа водителям грозят более серьезные санкции.

Таким образом, водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, если только он не управляет автобусом, такси или транспортом, который перевозит особо опасные грузы.

Внимание В данном случае автомобилисту выдадут страховку на 20 дней.

На протяжении этого периода ему необходимо успеть пройти ТО, чтобы получить карту и полноценную страховку.

Процедура технического осмотра гарантирует безопасность не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому каждый водитель обязывается ее проходить в установленный срок. Техническим осмотром сейчас занимаются частные компании, которые имеют лицензию, установленную и утвержденную законодательством.

Имеет ли право гибдд требовать техосмотр Что представляет собой диагностическая карта? Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства.

При себе необходимо держать свидетельство о результатах последнего ТО водителям:

  1. легковых такси;
  2. пассажирского автобуса.
  3. легковых автомобилей и микроавтобусов, рассчитанных перевозить более 8 человек;
  4. грузовых автомобилей с опасными грузами;

Диагностическая карта на сегодняшний день является необходимым документом для оформления страхового полиса ОСАГО. Сведения о прохождении техосмотра находят отражение в единой информационной базе.

Все это сделало необязательным наличие самой ДК у водителей личного легкового автотранспорта и незаконным взимание за это штрафа. Для водителей, выполняющих коммерческие перевозки пассажиров или опасных грузов наличие сведений о прохождении ТО при себе по-прежнему обязательно. В июле 2012 года стандартный талон ТО был заменен диагностической картой.

В связи с изменениями, штраф за отсутствие при водителе документа, подтверждающего техосмотр, отменили. Поэтому вполне логично возникает вопрос, нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2020 году. Данные изменения в дорожном законодательстве не означают, что теперь можно законно водить машину, не прошедшую технический контроль.

ГАИ вернут право «проверять техосмотр»

А теперь эти «вкладчики» пытаются всеми способами «вернуть свое».

Вернее, то, что они считают «своим». Техосмотр и ДТП Напомним, что когда в 2011 году с подачи Дмитрия Медведева закрутилась пресловутая «реформа системы ТО», ребята-«операторы» обрадовались и решили, что тоже могут поучаствовать в разделе денежного пирога, выдернутого из цепких лапок ГИБДД. Ведь, по неофициальным данным, купить талон техосмотра у коррумпированных сотрудников стоило 3000–6000 еще тех, не совсем девальвированных рублей!

При этом и тогда, и сейчас все заинтересованные лица прекрасно осведомлены: по причине неисправного состояния машин происходит ничтожное количество аварий. Так, согласно официальным данным, публикуемым ГИБДД, за прошлый год произошло 199 720 ДТП с пострадавшими. Из них только 1905 аварий (менее 1%) случилось по причине неисправностей машин.

С точки зрения статистической науки такой процент с двух-трехкратным запасом укладывается в рамки погрешности. Если же учитывать еще и дорожные происшествия, обошедшиеся без раненых-убитых (эти данные ГИБДД почему-то не публикует), то доля аварий из-за неисправных машин вообще устремится к нулю.

Просто потому, что аварий без пострадавших случается гораздо больше. И происходят они в массе своей из-за нарушений водителями ПДД, а не из-за неисправностей.

Любой адекватный водитель знает: ежегодный техосмотр повседневного нормального технического состояния машины не гарантирует.

Иной драйвер за год между техосмотрами пару раз всю подвеску своего авто перетряхнуть успевает. Не говоря уже о том, что большинство легковушек в течение года пару раз меняет резину с летней на зимнюю. Если ТО успешно пройдено, скажем, на летних колесах, то каким образом диагностическая карта может гарантировать, что водитель на холодный период не поставит «убитую» зимнюю резину?

Вот и получается, что главная гарантия хорошего технического состояния машины сидит в голове автовладельца. А не в диагностической карте из какого-то техцентра.

То есть вся система «принудительного техосмотра» — не более чем повод вытянуть из автовладельцев лишнюю копеечку. При этом сотрудники пунктов ТО на практике, мягко говоря, крайне формально проверяют машину.

Любопытно, что буквально через пару недель после техосмотра, официально пройденного машиной автора этих строк, ему пришлось ехать в сервис, чтобы реанимировать ручной тормоз и разбираться с износившимися вконец сайлент-блоками.

И за что, спрашивается, я отдал тогда 880 рублей официальному «оператору техосмотра»?

Специально же к нему ездил, потратив полдня!

Другими словами, сегодня проще приобрести легальную диагностическую карту за 1000–1500 рублей, позвонив по одному из объявлений в Интернете. Эту бумажку тебе еще и на дом привезут! За что деремся? А «операторы ТО», помнится, в 2011–2012 годах обрадовались, что вот сейчас отберут техосмотр у ГИБДД и на них сам собой польется денежный дождик — только ладошки подставляй.

Комментарии 0