Правила регистрации надувных лодок

Правила регистрации надувных лодок

Какие правила нужно соблюдать на воде, имея лодку с мотором?


Инспектор изучит документы, вместимость, требования по грузоподъемности, допустимой мощности и возможности установки более одного движка.Кроме того, при первом освидетельствовании учитываются минимальная высота борта, волны, которая не накроет судно, наличие спасательных средства, сигнальных огней и других обязательных вещей.Плановое ТО проводится до начала использования судна или до завершения срока в пять лет со дня отметки о прошлом освидетельствовании. Если хозяин не пользуется плавсредством, то показать его инспекторам нужно опять-таки до начала заплывов.Техническое освидетельствование осуществляется в следующем порядке.

  1. Изучается содержимое лодки и присутствие обязательных устройств.
  2. Инспектор приезжает к месту, где находится судно.
  3. Затем приходит черед к осмотру на воде: ход на разных передачах во время движения и другие возможности.
  4. Во время демонстрации на прицепе исследуется корпус, табличка с информацией, на движке и фотографируется общий план.
  5. Последняя инстанция выдает судовой билет со штампом о ТО.
  6. Заполняется акт ТО, который в дальнейшем передается в ГИМС.

Если какие-либо требования не соблюдены, найдены несоответствия или лодка и вовсе неисправна, заветного штампа не получить. Понятно, что тогда выходить на воду на таком судне запрещается.На регистрацию лодки выделяют десять суток со дня ее приобретения. В противном случае просрочки чреваты санкциями в виде штрафов.

При оформлении данных бумаг важную роль играет мощность двигателя, указанная в паспорте.Для сбора бумаг понадобится деньги и время:

  1. техпаспорт на движок и судно;
  2. оплата пошлины и квитанция из банка.
  3. паспорт хозяина судна;
  4. заполненное заявление;
  5. договор купли-продажи или чек;

В ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) лодку будут осматривать.

После чего в течение трех недель отдадут судовой билет. Так называются права на плавучее средство.

Также лодке присвоят уникальные номера. Когда данные этапы будут пройдены, после постановки на учет проводится техосмотр.Если лодка попадала в аварию, была повреждена и сломана, нужно предъявить справку.

В ней должно быть прописано, что передвигаться на судне безопасно.К слову, передвигаться на лодке без регистрации и судового билета нельзя. В случае остановки на нарушителя будет наложен штраф в тысячу рублей.

Пройти всю процедуру может россиянин, достигший шестнадцатилетия.Для соблюдения безопасности созданы специальные правила на воде. Лодка с мотором обязывает ее владельца знать их безукоризненно.Если же они не соблюдаются, то можно отделаться предупреждением, штрафом либо лишиться прав.

Последнее наказание возлагается на судебные органы.Но есть одно условие, позволяющее инспектору без решения суда забрать у рулевого лодку.

Это поездки в пьяном виде. Судно будет находиться на штраф-стоянке, пока ее не заберет трезвый хозяин или другой человек по доверенности.

  1. Покорение рек в нетрезвом виде или предоставление возможности

Какие плавсредства не подлежат регистрации в гимс

Оформить заявление. Предоставить документ, соответствующий личности.

Предоставить документы, которые подтверждают право собственности на плавсредство, техпаспорт на данную лодку и мотор, а также квитанцию на уплату госпошлины.

Регистрационные номера должны присутствовать с обоих бортов. Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион.

Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО. После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа.

Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца. Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.

fishingday.org Согласно требованиям закона к маломерным судам относятся водные транспортные средства длина которых не превышает 20 метров, а совокупная вместимость составляет не более 12 человек. Обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам, в течение 10 дней после приобретения судна, подлежат:

  1. гребные плавательные средства, грузоподъемностью более 150 кг;
  2. надувные лодки, чья грузоподъемностью составляет свыше 225 кг;
  3. катера со стационарным мотором.
  4. лодки с мотором мощностью свыше 8 кВт;

Не подлежат обязательной регистрации плавсредства, длина которых менее 20 метров. Кроме того:

  1. спортивные парусные лодки без моторы, длина которых не более 9 метров. К примеру, байдарки.
  2. шлюпки;
  3. катамараны, каркасные, надувные и жесткокорпусные лодки.
  4. лодки и другие плавсредства, являющиеся частью судна;

При этом, если грузоподъемность лодки до 200 кг, а мощность ее двигателя выше 8 кВт, то такая лодка должна пройти процедуру регистрации.

Перечень основных документов, необходимых для регистрации лодки выглядит следующим образом:

  • Документы, удостоверяющие покупку судна, обычно в этот перечень входят чеки, счета, различные договора и т.д (оригинал и копии).
  • Удостоверение оплаты государственной пошлины и выдачи судового билета.
  • Технические паспорта на судно и мотор, подтверждающие, что они выполнены по нормативам.
  • Регистрационный бланк, который необходимо заполнить по образцу.
  • Удостоверение личности (паспорт) или вид на жительство (оригинал и копии).

Как увеличить улов рыбы?

«> За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев.

Правила регистрации резиновых лодок

Практически, любое транспортное средство надлежит регистрации. Закон, требующий прохождение данной процедуры, распространяется и на плавсредства, включая резиновые . Дабы не подвергаться административно-взыскательным мерам и не попадать в неловкие ситуации, нужно обладать определенными знаниями, связанными с правильной трактовкой закона о плавсредствах и некоторыми его дополнениями.

ГИСМ России – это орган, инспектирующий маломерное судоходство и отвечающий за соблюдением порядка регистрации судов. Настоящий закон, от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ, предполагает правила

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»

.

К маломерным судам относятся: катамараны, гидроциклы, байдарки, катера, яхты, моторные и гребные лодки. Новые поправки в регламенте получения документа, разрешающего пользование плавсредствами на всех типах водоемах, исключают прохождение процедуры оформления для следующих типов лодок:

  • безмоторные лодки, длина которых не превышает 20 м;
  • безмоторные суда, которые весят меньше 200 кг, вместе с оборудованием;
  • безмоторные плавсредства, количество пассажирских мест в которых, не превышает 12-и;

Все вышеперечисленные плавсредства, оснащенные двигателем, мощность которого меньше 10,88 лошадиных сил.

  • безмоторные лодки, длина которых превышает 20 м;
  • безмоторные плавсредства, весящие, вместе с оборудованием, более 200 кг;
  • безмоторные лодки, число пассажирских мест в которых, превышают 12;
  • все суда, оснащенные двигателями, мощность которых превышает 10,88 лошадиных сил.

Любая регистрация движимого имущества, в данном случае резиновых лодок, подлежит определенным правилам и этапам.

Какие документы необходимо иметь, при себе, заявителю, чтобы процедура прошла корректно, без последующих обращений?

Итак, человек, желающий зарегистрировать плавсредство и попадающий под эту категорию, должен иметь при себе:

  • документ, удостоверяющий его личность, то есть паспорт;
  • ИНН (индивидуальный регистрационный номер, присуждается налоговыми органами);
  • заявление на регистрацию, соответствующее определенной форме;
  • документ, свидетельствующий о праве собственности;
  • технические паспорта на плавсредство и на мотор (или моторы), где указана его мощность и характеристики;
  • квитанцию об оплате госпошлины (размер ее можно узнать на официальном сайте ГИМС).

После подачи заявления и всех сопутствующих документов, владельцу выдаются бортовые номера, в количестве 2 шт., которые должны крепиться на обеих бортах судна.

  • результат освидетельствования технического обслуживания (ТО) судна, которое предполагает две фазы:
  • на воде, где определяются его плавучие характеристики;
  • на суше, где обследуются заданные параметры и функции.

Все расходы по ТО несет на себе владелец лодки. Лодки из полихлорвинила, подлежат регистрации на общих основаниях, принятых для резиновых лодок.

То есть оформление документов на такую лодку зависит от ее соответствия заданным физическим и технологическим параметрам. Но стоит отметить, что эти требования относятся только к внутренним акваториям Российской Федерации. Если же владелец лодки планирует выход в международные воды, вне зависимости от водоизмещения и требований ГИМС, должен иметь судовой билет (регистрацию).

Регистрационное свидетельство, а другими словами, судовой билет – это документ, подтверждающий право владельца маломерного судна на передвижение по водным путям и акваториям на территории государства (Российской федерации).

Данный документ действителен для предъявления органам водной полиции, в случае нарушений правил навигации и других спорных ситуаций, для доставки с мест штрафстоянок для водных судов и при актах купли-продажи. Оформляется он в ГИМС, при подаче всех необходимых документов. Техническое освидетельствование резиновых лодок производится соответствующими надзорными органами ГИМС.

Проводится в два этапа – на воде и на суше.

Для получения права на вождение маломерного судна, в соответствии с законами РФ, прописаны определенные нормы для лиц, которым предоставляется такая возможность:

  • граждане, достигшие 18 лет;
  • лица, имеющие на руках результат прохождения курсов по судовождению, где предусмотрен экзамен по теоретической и практической частей;
  • имеющих освидетельствование от нарколога;
  • имеющих освидетельствование от психотерапевта;
  • наличие документа, подтверждающего собственность или акт купли-продажи.

На основании предъявленных вышеперечисленных документов, выдается документ, подтверждающий право на владение и эксплуатацию водного транспорта.

Для предотвращения возникновения спорных ситуаций с органами водонадзора, возьмите за правило – всегда, отправляясь на рыбалку или на отдых на воде, берите с собой документ, подтверждающий личность и право владения судном, в защищенном от воды контейнере или упаковке.

При возникновении правовых споров, обращайтесь к юристам или изучите досконально права и обязанности обеих сторон на сайте ответственной организации – ГИМС или Защита прав потребителей. Зафиксируйте документально претензии обеих сторон и снимите ксерокопии с сопутствующих документов.

Подводя итог, можно сказать, что маломерные суда, соответствующие правовым нормативам, дают возможность владельцу беспрепятственно осуществлять поездки по водной территории РФ, достаточно только изучить их внимательно и не нарушать правила навигации.

0,00, (оценок: 0)

Загрузка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Регистрация надувных лодок

fishingday.org Согласно приказу МЧС РФ № 500 от 29.05.2005 года, плавсредства из ПВХ без моторов весом до 225 килограммов регистрировать не нужно. После поправок, внесенных в ФЗ № 36 23.04.2012 г., без постановки на учет стало можно пользоваться надувными лодками без моторов весом до 200 кг включительно. Важный нюанс заключается в том, что правило действительно только во внутренних водоемах территории Российской Федерации.

Если вы собираетесь сплавляться в закрытых для общего пользования районах или вдоль государственных границ, то независимо от размера, наличия двигателя и грузоподъемности водного транспорта его придется регистрировать.

Владельцы гребных надувных лодок без мотора весом более 200 килограммов должны собрать необходимые документы для предоставления их в ГИМС МЧС РФ для постановки судна на учет. Процедура должна стартовать в течение 10 дней после покупки. Многие модели надувных лодок могут быть модернизированы путем установки навесного мотора.

В том случае если приобретение судна и мотора происходит одновременно, их вместе и регистрируют. Когда речь идет о комплектации двигателем уже бывшего в употреблении плавсредства из ПВХ, потребуется обновление регистрации судна (повторная процедура).

Даже небольшие надувные лодки без мотора — это именные плавсредства. Документы на них оформляются по паспортам владельцев.

Необходимость государственной регистрации распространяется на надувные лодки с мотором, вес которых превышает 200 кг, а мощность мотора равняется 8 кВт и более (примерно 10 лошадиных сил и выше). Но это не значит, что все остальные суда можно эксплуатировать бесконтрольно.

Надувные лодки, двигатели которых имеют мощность более 3,68 кВт (приблизительно 5 л.

с.), нельзя спускать на воду без специального разрешения на управление маломерным плавсредством.

Получение таких водных водительских прав также происходит в ГИМС. Учет надувных лодок с мотором ведется по идентификационным номерам, которые присваиваются судам.

Средство передвижения по воде «привязывается» документально к месту проживания его собственника или месту постоянного хранения (например, по адресу дачи).

Процедура начинается с подачи заявления от собственника надувной лодки. Завершается регистрация в ГИМС выдачей владельцу так называемого судового билета.

Это и есть аналог автомобильных прав, применимый для водного транспорта. Чтобы получить такой документ, необходимо предоставить в ведомство определенный пакет бумаг.

Правила регистрации требуют от владельца предоставления следующих документов:

  1. 2 технических паспорта (на судно и отдельно на мотор);
  2. удостоверение прав собственности (товарный чек, договор купли-продажи, а также подлинник доверенности или дарственной);
  3. заявление о желании поставить на учет водный транспорт.
  4. квитанция об оплате пошлины за регистрацию;
  5. паспорт владельца;

Согласно современным правилам регистрации, предоставление надувных лодок с мотором или без них для учетного осмотра производится в собранном и надутом виде.

Правила регистрации надувных лодок

Он есть у всех производителей, которые проводят Евросертификацию для своих лодок.

Выглядит этот документ вот так:В обоих случаях, как Вы видите, лодке присваивается уникальный регистрационный номер. Он должен совпадать с номером лодки ПВХ во всех остальных документах из набора для регистрации, с номером на сумке и собственно на лодке. 6. Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца; 7.

Копия Свидетельства об уплате налога; 8. Справка об отсутствии ареста — заклада имущества (лодки); 9.

Квитанция об уплате сбора за Первую регистрацию; 10. Копия паспорта и идентификационного кода. Хотите купить надувную лодку ПВХ, сделанную за пределами Украины?

Проследите, чтобы она была завезена и растаможена официально: для регистрации вам понадобится грузовая таможенная декларация (ГТД). Если вы приобрели плавсредство у дилера, а не у производителя, вам понадобится также дилерский договор «Производитель-Продавец». Если производитель не украинский, нужны будут все договора.

Начиная с импортера (он указан в ГТД) и заканчивая конечным продавцом.Посредников, к примеру, трое? Договоров тоже будет три. В этом плане оптимально у производителя, без посредников. Возни с документами будет меньше.

Плюс производитель всегда отвечает за качество как плавсредств, так и моделей.1.

Товарный чек (банковская платежка); 2. Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца; 3. Копия Свидетельства об уплате налога; 4. Договор купли-продажи.Как и при покупке автомобиля б/у, вы можете решить вопрос с помощью заверенной нотариально генеральной доверенности. С одной стороны, это менее хлопотно.
С другой — затраты по снятию плавсредства с регистрации лягут на ваши плечи.

А действие доверенности продлится лишь до того момента, пока не выйдет срок действия судового билета.Решили полноценно оформить купленную с рук моторку? Вам понадобятся:

1.

Заявление (заполненная по образцу регистрационная карточка); 2. Договор Купли-Продажи (его можно заключить на точке, выдающей справку-счет при покупке) и документы на лодку (Судовой билет, Свидетельство о пригодности малого судна); 3.

Акт оценки транспортного средства (в данном случае — лодки ПВХ).

Для его получения придется посетить эксперта (нотариуса), который имеет право оценивать движимое имущество; 4.

Справка — извлечение из реестра залогов от нотариуса; 5.

Заявление Регистратору на снятие лодки с учета; 6. Копии паспорта и идентификационного кода; 7.

Письменное согласие или личное присутствие супруги (-а). 8. Основные бумаги собраны? Теперь осталось оплатить пошлину в размере 5% и налог с доходов физических лиц 5% от оценочной стоимости лодки ПВХ (см.

акт оценки). И приложить квитанции об оплате к подшивке документов. Вот и все: считайте, что регистрация в Украине пройдена.

Важный нюанс: приобретая плавсредство б/у, непременно поинтересуйтесь, было ли оно зарегистрировано. Если нет, — вы тоже не сможете это сделать: собрать необходимые бумаги у вас не получится.

Регистрация в ГИМС 2020.

Нововведения для лодок до 200 кг

Пример №2.

У вас ПВХ-лодка «Флагман 380» массой около 43 кг. И вы установили на него 2-тактный мотор Меркури 15 л.с.

массой около 35 кг. Суммарный вес комплекта, даже если вы укомплектуете его средствами спасения, не превысит 100 кг.

Но так как вы установили лодочный мотор мощность которого превышает 10.88 л.с.

(8кВт.), то придется вносить его в реестр маломерных судов и получать удостоверение. Если бы мощность установленного мотора не превышала указанные 8 кВт, то и регистрировать его не нужно было бы и удостоверение вам бы не понадобились. Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней. Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней. Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна.

Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС.

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  1. справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
  2. оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
  3. техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
  4. паспорт гражданина;
  5. квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.

2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов. 3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования; 4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна. 1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  1. справка о наличии на балансе регистрируемого судна;
  2. выписка из ЮГРЛ;
  3. копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;

2) Квитанции об оплате госпошлины — 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования; 4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

Номер присвоенный после регистрации следует наносить на лодку согласно следующим правилам.

  1. Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.
  2. Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.
  3. Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.

Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л.с.).

Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам.

Регистрация в ГИМСе лодок ПВХ

Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января текущего 2020 года начали действовать очередные «Правила регистрации…».

Содержание: Под регистрацию в ГИМСе подпадают все маломерные суда, не зависимо от материала изготовления (ПВХ, метал, пластик, дерево и др.), которые используются для некоммерческих целей (охота, рыбалка и др.) и соответствуют следующим параметрам:

  • не превышают в длину 20 метров;
  • вместительность не более 12 пассажиров;
  • максимально возможный вес судна с мотором более 200 кг (при расчете учитывается вес двигателя с максимальной мощностью (массой), который возможно установить на лодку);
  • имеющаяся мощность двигателя на судне превышает 8 кВт (10,8л.с.).

Все остальные водные средства обязательной регистрации в ГИМСе не подлежат.

Рассмотрим их основные положения.

При наличии старой регистрации, желательно снять судно с учета. Для регистрации судов физическими лицами (частными владельцами) необходим следующий пакет документов:

  1. Заявление о регистрации судна (форму можно найти на http://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-24.06.2016-N-339/или на других сайтах ГИМС).
  2. Документ, подтверждающий личность подавшего заявление (паспорт гражданина иного государства, удостоверение беженца или лица, не имеющего гражданства,вид на жительство и др.).
  3. Доверенность от собственника судна (в случае необходимости, когда собственник перепоручает регистрацию или право на использование судна другому лицу).
  4. Документы, которые подтверждают собственность заявителя на судно или изменение собственности (судовой билет, свидетельство о наследстве, решение суда, договор и др.).
  5. Документ, по которому возможно определить категорию сложности района плавания судна (судовой билет или другое письменное свидетельство с указанием тактико-технических характеристик судна).
  6. Документ, подтверждающий, что маломерное судно исключено из реестра иного государства (в случае необходимости).
  7. Документ, указывающий, что заявитель зарегистрирован в конкретном регионе России (свидетельство о регистрации на территории РФ или паспорт гражданина РФ).

Информация об обосновывающих необходимость регистрации судна документах указывается в заявлении.

Для передвижения на судах, подлежащих регистрации необходимо иметь права на вождение судна. За нарушение требований законодательства грозит штраф от 500 до 1500 руб. Между регистрацией судов юридическими и физическими лицами есть отличия.

Кроме вышеперечисленных документов, для ускорения процедуры регистрации лодки в ГИМС, желательно представить:

  • документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины за проведение услуги регистрации (200 руб.);
  • документ о том, что заявитель – налогоплательщик РФ и не имеет задолженностей;
  • декларацию или выписку из нее, в случае ввоза судна из-за границы;
  • заключение по освидетельствованию маломерных судов.

Последние документы могут быть получены регистрирующими органами из электронных баз муниципальных платежей, таможенной службы и МЧС, но на это будет потрачено дополнительное время.

Приняв решение о необходимости регистрации лодки в ГИМС нужно быть готовым к тому, что этот процесс происходит следующим образом:

  1. Подготовка заявления о государственной регистрации в письменной форме (возможно заполнение формы заявления с помощью работника органа регистрации) или через Интернет.
  2. Подача документов в региональный регистрирующий орган (подразделение ГИМС) по месту личной регистрации владельца судна.
  3. Прием документов от заявителя и их регистрация.
  4. Проверка правильности оформления и копирование документов предоставленных заявителем работником регистрирующего органа (процедура должна занимать не более 30 минут).
  5. Проверка сведений в предоставленных документах в т.ч.

    Внимание! В случае отсутствия документа, который может подтвердить категорию района плавания маломерного судна, необходимо ее присвоить в ГИМСе. Услуга бесплатная и проводится по отдельному заявлению.
    путем межведомственных запросов (производится работниками регистрирующего органа).
  6. Осмотр судна, в предварительно оговоренное время (в случае необходимости и решения руководителя регистрирующей организации).
  7. Информирование заявителя о принятом решении (срок исполнения не должен превышать 3 рабочих дней с момента подачи заявления, в случае если есть основания для приостановления принятия решения – 30 рабочих дней).
  8. Переоформление судового билета (в случае необходимости).
  9. Получение идентификационного номера (по желанию владельца,судно дополнительно может получить название, которое регистрируется и заносится в судовой билет);
  10. Получение судового билета и идентификационного номера или уведомления об отказе регистрации, подтверждаются подписью заявителя.

Присвоенный номер наносится на два борта судна, состоит из 11 буквенно-цифровых символов и флага РФ. Размеры и расположение номера на бортах определяются в соответствии с нормативной документацией.

Важно! Новый судовой билет будет выглядеть, как лист бумаги размером А4.

Лист заполняется с двух сторон. В целях сохранения оригинала, с собой на воду допускается брать заверенную копию. _

Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС.

(Кто пропустил: )В конце прошлой недели (конец марта 2020г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию.

Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых — мотолодка подлежит государственной регистрации.Далее буду стараться коротко и по фактам.

Кто раньше не интересовался этой темой, кому что то непонятно — пишите в комментариях. Обсудим, уточним.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. — говорит «Не подлежат государственной регистрации .

суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.» А как высчитать — эти 200кг.? И вот — несколько лет нам, владельцам моторных лодок — кружат голову, меняя правила игры. Вариант №1. Вначале, эти 200 кг.

определялись логично. Массу лодки и мотора — определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные.

Методы испытаний) — путём взвешивания.

Конечно, не всех тащили на весы — только если вопрос был спорным. Просто — суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора.

Если судно весило менее 200 кг или равно — оно не подлежало обязательной регистрации. Конечно, при условии — что двигатель не более 8 киловатт.Вариант №2.

Затем, зимой 2015г. Из Москвы — в подразделения ГИМС, было разослано В нём даётся рекомендация — определять массу маломерного судна по другому.

По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые.

Основные данные». По этому ГОСТу — масса судна высчитывается в том числе — вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности. И не важно, какой мотор установлен — фактически. Что тут началось.Вплоть до последних дней — временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС.

Например — человек поставил на свою «Казанку М» — двухтактный Suzuki 9.9.

весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг. вес лодки + 33кг. вес мотора).

А ГИМС считает иначе — допустимая мощность ПЛМ для Казанки М — 25 л.с. И плюсует к весу лодки (138кг) — вес самой тяжёлой двадцатьпятки — Mercury ME F25 M EFI.

А это 71кг. Итого = 209кг. Пожалте — на регистрацию!.Так продолжалось 4 года.

Кого не коснулось — и слава богу.

Вариант №3. И вот, в конце прошлой недели, подразделения ГИМС получили письмо — в котором новый порядок определения этой пресловутой массы в 200кг.

Писмо за номером № 29/1-3-626 от 20.03.2019г.

Кому интересен полный текст письма — я опубликовал его на форуме «АРК» — (больше пока нигде не опубликовано — а тут изображение не увеличивается — не прочитаете). В новом письме-рекомендации, предписывается (сотрудникам ГИМС) — определять массу лодки, всё так же — по ГОСТ Р ИСО 8666-2012. То есть — учитывая массу мотолодки в отношении производителей — определять как в варианте №2.

Вместе с весом самого тяжелого мотора, допустимой мощности. Вот выдержка об том из письма:А в случае с «частником», с владельцем мотолодки — определять массу «паспортный вес лодки + вес фактически установленного на неё мотора». То есть «путём взвешивания» — как в варианте №1 — по ГОСТ 19356-79.Вот снова, скрин из этого письма:Я так понимаю, просто — чтоб не сердить возмущённую общественность.

Вот так, странно — по двойным стандартам, ГИМС и будет теперь определять — подлежил мотолодка государственной регистрации или нет.

Как будут сотрудники ГИМС, выкручиваться — это их верховное начальство, не очень то заботит. Но хорошо хоть теперь нам, владельцам лодок можно будет не ставить на учёт лёгкие мотолодки с моторами до 10 л.с. Если вес лодки и фактически установленного мотора — не превышает 200кг.

(например «Windboat-42М» или «Казанку М» — с двухтактными 9.9)Владельцам ПВХ-лодок, с моторами до 8 киловатт (до 10л.с.) — тем более, не о чем переживать.

Их лодки — точно, весят меньше чем 200кг. Катайтесь на здоровье, без регистрации. Если не трудно, нажмите «лайк» — буду знать, что не зря писал.

Ещё интересные статьи:

Регистрация резиновых лодок в гимс

Оформить заявление.

Предоставить документ, соответствующий личности. Предоставить документы, которые подтверждают право собственности на плавсредство, техпаспорт на данную лодку и мотор, а также квитанцию на уплату госпошлины. Регистрационные номера должны присутствовать с обоих бортов.

Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО.

Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом. Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства.

ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион.

Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО. После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа.

Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации.

Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца. Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.

fishingday.org ГИСМ России — это орган, инспектирующий маломерное судоходство и отвечающий за соблюдением порядка регистрации судов. Настоящий закон, от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ, предполагает правила

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»

.

К маломерным судам относятся: катамараны, гидроциклы, байдарки, катера, яхты, моторные и гребные лодки. Новые поправки в регламенте получения документа, разрешающего пользование плавсредствами на всех типах водоемах, исключают прохождение процедуры оформления для следующих типов лодок:

  1. безмоторные плавсредства, количество пассажирских мест в которых, не превышает 12-и;
  2. безмоторные лодки, длина которых не превышает 20 м;
  3. безмоторные суда, которые весят меньше 200 кг, вместе с оборудованием;

Все вышеперечисленные плавсредства, оснащенные двигателем, мощность которого меньше 10,88 лошадиных сил.

  1. все суда, оснащенные двигателями, мощность которых превышает 10,88 лошадиных сил.
  2. безмоторные плавсредства, весящие, вместе с оборудованием, более 200 кг;
  3. безмоторные лодки, число пассажирских мест в которых, превышают 12;
  4. безмоторные лодки, длина которых превышает 20 м;

Любая регистрация движимого имущества, в данном случае резиновых лодок, подлежит определенным правилам и этапам. Какие документы необходимо иметь, при себе, заявителю, чтобы процедура прошла корректно, без последующих обращений? Итак, человек, желающий зарегистрировать плавсредство и попадающий под эту категорию, должен иметь при себе:

  1. документ, удостоверяющий его личность, то есть паспорт;

Лодочные моторы,которые не надо регистрировать.

Минусы: Вес и габариты.

По сравнению с предыдущими вариантами одному человеку с переноской справиться можно, но не очень удобно.Видео ролик, как лодка длиной 370 см и тремя пассажирами разгоняется с мотором 9.8 л.с. Максимум, что можно установить на надувную лодку и обойтись без обучения на право управления маломерным судном и без визита в ГИМС для постановки лодки на учет.

Моторы для любителей скорости и большой компании. Такому двигателю по силам компания из 4-5 человек и скорость 40-45 км/ч с одним человеком.

Двухтактные моторы весят менее 40 кг, что дает возможность переноски и установки одним человеком. При выборе двигателя 9.9 л.с. вам уже не стоит задумываться о подборе плавсредства, ему по силам надувные лодки длиной свыше 4 метров, а в популярном сегменте пвх лодок 330-380 см комплект получиться скоростной и компактный.Для фанатов скорости есть несколько несложных действий, которыми можно увеличить максимальную скорость на несколько километров.

Подбор винта и регулировка угла наклона могут дать прибавку в скорости до 5 км/чЭто можно наглядно можно посмотреть в одном из тестов.Плюсы: Высокая скорость. Высокая грузоподъемность.Минусы: Вес — переноску мотора лучше выполнять вдвоем. Для начала вернемся к названию темы — “Моторы, не требующие регистрации”.

Это довольно массовый сегмент рынка, который рассчитан на надувные пвх лодки. Моторы, которые вы можете купить и эксплуатировать без каких либо подготовительных процедур.

Согласно правилам регистрации маломерных судов, моторную лодку не нужно регистрировать в ГИМС если выполняются условия:

  1. Мощность подвесного мотора установленного на лодку не превышает 10,88 л.с.
  2. Масса укомплектованной лодки (лодка + мотор + топливная система) не превышает 200 кг.

Если эти условия выполняются, то нет необходимости получать судовой билет и обучаться на “права”. Это вопрос №1 по популярности при выборе лодочного мотора.

Ответ на него зависит от множества факторов, таких как вес комплекта, обводов лодки, настроек мотора и множества других. Для грубого подсчета можно использовать следующие усредненные данные: 1 лошадиная сила выводит на глиссирование 30 кг веса.

Например для 5-ти сильного лодочного мотора “посильным” будет вес 150 кг.

Допускаем что лодка весит 40 кг, мотор с топливом 25 и на пассажира с багажом остается 85 кг.

В завершение хочу сказать, что нет одного универсального ответа, на вопрос, какой лодочный мотор выбрать.

У каждого покупателя свои задачи и требования, которым должен удовлетворять двигатель и многие находят для себя идеальный вариант, попробовав 2-3 варианта и на практике поняв, что в итоге нужно.

Желаю Вам успеха в непростом выборе и с уверенностью могу сказать только одно — Пробуйте!

____________________________________________________▶ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!▶ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!▶ ▶ Возникло

Нужно ли регистрировать резиновую лодку без мотора

Процедура проходит в короткие сроки и с помощью профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками.

После приобретения моторной или безмоторной лодки покупатель должен зарегистрировать средство передвижения в течение десяти дней с момента покупки.

Владелец обязан предоставить все необходимые документы для получения регистрации в ГИМС.

Халатное отношение к этой процедуре грозит хозяину судна денежным штрафом. Нужно помнить, что при регистрации в ГИМС будет важна мощность мотора, выраженная в киловаттах, которая прописана в его паспорте.

Чтобы свою надувную или иную лодку зарегистрировать вам придётся собрать ряд документов и пройти определённые этапы. Что потребует, конечно же временных и финансовых затрат. Обязательно стоит знать владельцам лодок, которые надо регистрировать, информацию об необходимых документах, существующих правилах и этапах постановки на учёт.

Вам придётся предоставить следующие документы:

  1. Квитанция об оплаченной государственной пошлине.
  2. Договор купли-продажи или расчетный чек.
  3. Технические паспорта на мотор и судно (если есть в наличии).
  4. Заявление.
  5. Документ, удостоверяющий личность владельца резиновой лодки.

Этапы постановки на учёт:

  1. Составление акта осмотра.
  2. Получение судового удостоверения (на это потребуется от 7 до 20 дней).
  3. Передача сотруднику ГИМС заявления на постановку на учёт и копий документов о покупке.
  4. Нанесение на лодочный корпус бортовых номеров.
  5. Осмотр лодки и мотора непосредственно в ГИМС.

Правила постановки на учёт (регистрация)

  1. Сейчас судно осматривают в две стадии: испытание качеств на плаву и исследование эксплуатационных характеристик на берегу.
  2. Судно должно проходить технический осмотр (ТО) регулярно – каждые пять лет.
  3. Все лодки, которые будут поставлены на учёт, т.е зарегистрированы, должны подвергаться также и техосмотру, без которого плавсредство просто не примут к рассмотрению.

Процедура постановки на учёт или регистрация проходит в органе под названием ГИМС (Государственная Инспекция по Маломерным Судам). Постановка лодки на учёт осуществляется в ГИМС по месту жительства владельца маломерного судна. Туда хозяину лодки надо принести документы, их копии, а также предоставить надводное средство передвижения для прохождения технического осмотра и оценки качеств на плаву, и без передвижения.

Следует знать, что в том случае, если лодка успела побывать в неприятных ситуациях, например, попадала в шторм или аварию, после чего присутствовали поломки – её владелец должен предоставить справку, свидетельствующую о безопасности и надежности судна. Для постановки на учёт лодка должна быть устойчивой, безопасной и надежной. Также для регистрации требуется наличие у владельца двух технических паспортов – на мотор и на лодку.

После выдачи судового билета ваше плавсредство получает свой бортовой номер.

Без достоверной регистрации и наличия судового билета плавание на таком судне запрещено, иначе владельцу грозит денежный штраф в размере 1000 рублей.

Где правильный учёт, там судно не потечёт, в каких случаях нужна регистрация надувной лодки

Процедура проходит в короткие сроки и с помощью профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками.

После приобретения моторной или безмоторной лодки покупатель должен зарегистрировать средство передвижения в течение десяти дней с момента покупки. Владелец обязан предоставить все необходимые документы для получения регистрации в ГИМС. Халатное отношение к этой процедуре грозит хозяину судна денежным штрафом.

Нужно помнить, что при регистрации в ГИМС будет важна мощность мотора, выраженная в киловаттах, которая прописана в его паспорте. Чтобы свою надувную или иную лодку зарегистрировать вам придётся собрать ряд документов и пройти определённые этапы.

Что потребует, конечно же временных и финансовых затрат. Обязательно стоит знать владельцам лодок, которые надо регистрировать, информацию об необходимых документах, существующих правилах и этапах постановки на учёт.

Вам придётся предоставить следующие документы:

  1. Заявление.
  2. Документ, удостоверяющий личность владельца резиновой лодки.
  3. Квитанция об оплаченной государственной пошлине.
  4. Технические паспорта на мотор и судно (если есть в наличии).
  5. Договор купли-продажи или расчетный чек.

Этапы постановки на учёт:

  1. Нанесение на лодочный корпус бортовых номеров.
  2. Получение судового удостоверения (на это потребуется от 7 до 20 дней).
  3. Составление акта осмотра.
  4. Передача сотруднику ГИМС заявления на постановку на учёт и копий документов о покупке.
  5. Осмотр лодки и мотора непосредственно в ГИМС.

Правила постановки на учёт (регистрация)

  1. Сейчас судно осматривают в две стадии: испытание качеств на плаву и исследование эксплуатационных характеристик на берегу.
  2. Судно должно проходить технический осмотр (ТО) регулярно – каждые пять лет.
  3. Все лодки, которые будут поставлены на учёт, т.е зарегистрированы, должны подвергаться также и техосмотру, без которого плавсредство просто не примут к рассмотрению.

Процедура постановки на учёт или регистрация проходит в органе под названием ГИМС (Государственная Инспекция по Маломерным Судам).

Постановка лодки на учёт осуществляется в ГИМС по месту жительства владельца маломерного судна. Туда хозяину лодки надо принести документы, их копии, а также предоставить надводное средство передвижения для прохождения технического осмотра и оценки качеств на плаву, и без передвижения.

Следует знать, что в том случае, если лодка успела побывать в неприятных ситуациях, например, попадала в шторм или аварию, после чего присутствовали поломки – её владелец должен предоставить справку, свидетельствующую о безопасности и надежности судна. Для постановки на учёт лодка должна быть устойчивой, безопасной и надежной.

Также для регистрации требуется наличие у владельца двух технических паспортов – на мотор и на лодку. После выдачи судового билета ваше плавсредство получает свой бортовой номер. Без достоверной регистрации и наличия судового билета плавание на таком судне запрещено, иначе владельцу грозит денежный штраф в размере 1000 рублей.

Как выполняется регистрация лодок: документы, порядок техосмотра

;

  • техпаспорт на двигатель и правила эксплуатации агрегата (с визой инспекторов).
  • Юрлицам, владеющим маломерной лодкой, необходимо предъявить:

    1. нотариально заверенную доверенность на специалиста предприятия, представляющего интересы фирмы в госструктурах.
    2. приказ о закреплении за сотрудником предприятия ответственности за поддержание лодки в функциональном состоянии;
    3. правила использования лодки (техдокументация с печатями, подписью инспектора и продавца);
    4. учредительную документацию, подтверждающую госрегистрацию организации, данные об учете в ИМНС;
    5. бумаги, свидетельствующие о законности владения судном (чек, договор, контракт);
    6. документальное подтверждение о постановке на баланс объектов компании плавсредства;
    7. бумаги, подтверждающие права владения двигателем (договор, технический паспорт на мотор);

    Физические и юридические лица предъявляют подлинные документы и копии, заверенные печатями.

    При изменении собственника для регистрация в ГИМС необходимы документы на лодку, паспорт гражданина РФ, ИНН, договор, подтверждающий процесс купли-продажи либо передачи в дар плавсредства. Инспектор проверит наличие судового билета прежнего собственника и квитанцию об оплате налога. До того как зарегистрировать лодку, необходимо ознакомиться с правилами процедуры.

    Постановка на учет включает:

    1. предоставление заявителю решения организации в период до 3 суток (исключением являются причины для приостановки регистрации на срок до 1 календарного месяца);
    2. выдачу номера, который наносится на оба борта плавсредства и по стандартам состоит из 11 цифровых и буквенных знаков;
    3. проверку соблюдения правил оформления документов;
    4. регистрацию бумаг инспектором ГИМС;
    5. подачу бумаг в региональное отделение по месту прописки собственника плавсредства;
    6. оформление заявления от собственника, которое подается письменно либо с помощью электронной формы на сайте ГИМС;
    7. сверку данных на точность, достоверность информации, в том числе с помощью запросов межведомственным организациям;
    8. осмотр плавсредства инспектором, предварительно согласованный с собственником;
    9. выдачу либо замену судового билета (для сохранения документа в путешествиях разрешено предъявлять нотариально подтвержденную копию).
    10. при отказе в регистрации лодки гражданину поступит уведомление с законным обоснованием;

    Правила регистрации плавсредств в собственность несколькими владельцами предусматривают выдачу судовых билетов каждому владельцу. Необходимо учитывать, что 1 мотор может быть закреплен за 1 плавсредством.

    По запросу лодке можно присвоить наименование, которое вписывается в судовой билет.

    Регистрационный номер должен быть нанесен водостойкой, контрастирующей с основным тоном лодки, краской либо наклейками на 2 борта. В высоту символы ограничены 150−200 мм.

    Для законной эксплуатации и безопасного перемещения судно и двигатель должны соответствовать стандартам ГИМС.

    Комментарии 0