Поставка электроэнергии обоснование

Поставка электроэнергии обоснование

Оглавление:

Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция


Размещать извещение в ЕИС не требуется, достаточно просто подписать контракт. В течение 5 раб. дн. после заключения опубликуйте сведения в реестре ЕИС.

Если в безвозмездное пользование или оперативное управление передали нежилые помещения и пользователи других помещений в этом же здании уже получают электроэнергию от какого-то поставщика, то можно заключить контракт с ним же по п.

23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Не нужно публиковать извещение в ЕИС.

Нужно подготовить и разместить отчет о невозможности и нецелесообразности иных способов определения поставщика и заключить контракт. В течение 5 раб. дн. после заключения договора информацию о нем должна быть размещена в реестре в ЕИС. При закупке услуг по передаче электрической энергии заказчик должен руководствоваться положениями п.

1 ч. 1 ст. 93, так как данный вид услуг относится к сфере функционирования . В закупке электроэнергии по 44-ФЗ у единственного поставщика главное, что должен сделать заказчик, — составить грамотное обоснование заключения такого контракта. В документе-обосновании необходимо указать:

  1. необходимость проведения процедуры;
  2. причины, по которым невозможно закупить услугу конкурентными способами;
  3. нормативы из действующего законодательства;
  4. итоговый вывод о необходимости заключения контракта с определенным исполнителем.
  5. существенные условия контракта;
  6. цель закупки;
  7. преимущества выбранного заказчиком исполнителя;
  8. подробное описание услуги;

При заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком заказчику не нужно обосновывать целесообразность заказа неконкурентным способом.

Расчет НМЦК производится в соответствии с .

ЦК на электроэнергию определяется в соответствии с п.

3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ — на основании регулируемых государством тарифов. Цены должны быть установлены в пределах выделенных заказчику лимитов бюджетных обязательств. Тарифы на электроэнергию постоянно дифференцируются.

На расчетную цену заказчика влияет уровень напряжения, выбранная ценовая категория, а также максимально возможная для конкретного потребителя мощность.

Посмотреть действующие тарифы организация-заказчик может на официальном сайте своего гарантирующего поставщика в разделе информации для юридических лиц в подразделах:

  1. расчет цен на электрическую энергию.
  2. предельный уровень цен на электрическую энергию и мощность;

Если сомневаетесь нужно ли извещение, п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ электроэнергию требует поставлять без этого документа. Но извещения публикуются в Единой информационной системе, если закупка услуг энергоснабжения осуществляется по п.

1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, то есть при заказе у естественных монополий и центрального депозитария.

При закупках у единственного поставщика по п. 1 ч. 1 ст. 93 организация-заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении заказа не позднее 5 дней до момента заключения договора.

Если в договоре энергоснабжения присутствуют сведения, содержащие государственную тайну, то извещение не публикуется.

Технико-экономическое обоснование варианта схемы развития электрической сети районной энергосистемы для электроснабжения новых узлов нагрузки

Таблица 1.6 Зимние и летние суточные графики нагрузки характерных дней новых подстанций, % ВремяПС-1ПС-2ПС-3ЗимаЛетоЗимаЛетоЗимаЛетоPQPQPQPQPQPQ0:004543333145403332585837341:004241242334322625505233322:004342242330302322454630313:004444222230292727444428304:004745252436354543464534355:005352303056556058525044466:007371676678777473686652537:0090927677100997574808056558:0010010080811001007272868554549:001001007071969562608482505010:0092956868908855528078474811:0091936970808150507270454612:0093907071707347456666434413:0088866868666746446565424514:0087856968666745446665404315:0092947071666845456766414416:0095956869656846467070444617:001001007072646748478685484918:009895757572705452100100555719:0097948078838062609899656520:0096938078858465639596656521:0088867072808064628080606322:0078774847656449476868524323:00585634355350353463624142Среднее78,7577,8857,9257,9267,0866,6350,3349,0470,3869,9246,0846,67Примечание.

Значения активных и реактивных мощностей даны в процентах от Pmax и Qmax, соответственно. .Напряжение пункта питания в режимах максимальных нагрузок поддерживается на уровне 242 кВ. .Номинальное напряжение на шинах низкого напряжения новых подстанций — 10 кВ.

.Место строительства — Западная Сибирь.

.Материал опор для ВЛ всех напряжений — железобетон. 2.Выбор вариантов развития существующей сети [2] Варианты схем электрических сетей намечаются исходя из наименьшей длины новых линий, кратчайшего пути от новых пунктов нагрузок до источников питания, требуемого уровня надёжности электроснабжения потребителей и перспективы дальнейшего развития энергосистемы. Конфигурации схем электрических сетей разделяют на разомкнутые и замкнутые.

В общем нельзя сказать какую именно конфигурацию следует принять в конкретном случае. Поэтому среди намечаемых вариантов конфигураций сети должны быть как разомкнутые, так и замкнутые виды конфигураций. Выбор схемы производится на перспективу 5-10 лет, при этом следует исходить из общих принципов ее построения на более далекую перспективу.

Особо важным требованием к схеме является обеспечение необходимой надежности, под которой понимается способность выполнять заданные функции, сохраняя эксплуатационные показатели в условиях, оговоренных в нормативных документах.

Согласно ПУЭ все электроприемники по требуемой степени надежности разделены на три категории.

Первая категория — электроприемники, нарушение электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Эти электроприемники должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых источников питания (таковыми, в частности, считаются две системы или две секции шин одной ПС, питающейся от двух источников), и перерыв в их электроснабжении может быть допущен только на время автоматического ввода резервного питания. Из состава электроприемников

Факторы оказывающие влияние на финансово-экономическое обоснование строительства объектов собственной генерации (мини ТЭЦ).

Затраты на надежное и долговечное оборудование оправданы увеличением межремонтных интервалов, снижением эксплуатационных затрат.

  • Наиболее предпочтительны газопоршневые агрегаты, оборудованные газовыми двигателями промышленного назначения, с номинальными оборотами 1500 об/мин, предназначенные специально для работы в составе тепло электростанции — основного источника энергоснабжения.

    Ресурс таких агрегатов составляет 200 тысяч часов, при 3 капитальных ремонтах.

  • Технические решения при проектировании газопоршневой Мини-ТЭЦ

    1. Два газовых водогрейных котла единичной номинальной тепловой мощностью 4250 кВт.
    2. Шесть газопоршневых когенерационных установок (КГУ) электрической мощностью 1063 кВт каждая, оборудованных блоками утилизации тепла мощностью 1208 кВт каждый.
    3. Две абсорбционные холодильные машины суммарной холодо производительностью 4000 кВт в комплекте с мокрыми градирнями в количестве 2-х штук суммарной тепловой мощностью 9362 кВт.
    4. Управление ТЭЦ осуществляется общей системой диспетчеризации.

    Таблица: №2 Основные показатели мини-ТЭЦ: Наименование Значение Установленная электрическая мощность КГУ 6 378 кВт Напряжение 10 кВ Установленная тепловая мощность КГУ 7 236 кВт (6,238 Гкал/ч) Установленная тепловая мощность водогрейных котлов 8 500 кВт (7,328 Гкал/ч) Установленная холодопроизводительность АХМ 4 000 кВт Таблица: №3 Годовая производственная программа мини-ТЭЦ Тип энергии Значение Электроэнергия (тыс. кВт.час): 29293,15 Полезный отпуск, в т.ч: 28 395,23 потребителя 26588,74 на работу холодо производящего оборудования 1806,49 на собственные нужды ТЭЦ и потери 897,92 Теплоэнергия (Гкал): 44379,35 полезный отпуск, в т.ч.: 42922,03 потребителяа, в т.ч.

    выработка: 29922,03 КГУ 17378,09 котлами 12543,94 на работу абсорбционных холодильных машин, в т.ч.

    выработка: 13000,00 КГУ 11722,23 котлами 1277,77 на собственные нужды и потери ТЭЦ, в т.ч. выработка: 1457,32 КГУ 1042,67 котлами 414,65 Тригенерационный режим работы мини ТЭЦ для выработки тепловой и электрической энергии с учётом сезонной работы и производства тепла в летний период для конвертации в холодоснабжение, кондиционирование через АБХМ обозначен в следующем графике: Рис. №1: График ежегодного полезного отпуска энергии Мини-ТЭЦ Вариант 1 – финансовые потоки при строительстве собственного автономного энергоисточника для выработки электроэнергии и тепла с дальнейшей эксплуатацией.

    Вариант 2 – финансовый поток при капитальных затратах на подключение к сетям и дальнейшей оплате согласно тарифам регионального поставщика. Разница финансовых потоков — финансовый поток, который будет сэкономлен, за счет строительства и эксплуатации объекта собственной генерации в сравнении с финансовым потоком при подключении к централизованным сетям и дальнейшей покупки электроэнергии по установленному тарифу. Рис. №2 : График окупаемости в ценах

    Обоснование и целесообразность внедрения аис коммерческого учета электроэнергии

    Однако, главная причина несвоевременной оплаты за поставку электроэнергии — отсутствие механизма контроля и невозможность оперативного воздействия на неплательщика.

    Одним важнейшим компонентов рынка электроэнергии является его инструментальное обеспечение, которое представляет совокупность каналов связи, систем, устройств, приборов и т.

    п. для управления и контроля параметрами потребления электроэнергии.

    Базой развития и формирования инструментального обеспечения являются автоматизи­рованные системы контроля и учета потребления электроэнергии (АСКУЭ). Сетевые компании России в последнее время начали повсеместно внедрять автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учёта электроэнергии (АИИСКУЭ), комплекс, в котором совмещены аппаратные и программные элементы.

    Система АСКУЭ состоит из нескольких основных компонентов: устройства сбора и передачи данных (УСПД), модемы, кабели и прочие приспособления для организации связи, ПЭВМ с установленным на них специальным программным обеспечением (ПО). Количество схем построения АСКУЭ велико. Все эти системы по своей архитектуре (рисунок 1) разделяются на два класса: двухуровневые и многоуровневые.

    Первый тип предполагает простую передачу данных с первичных измерительных приборов (ПИП) на информационно-вычислительный комплекс (ИВК). Второй тип допускает существование уровня ИВКЭ со специализированными контроллерами – УСПД. При этом сами ИВК могут иметь многоуровневую иерархическую структуру.

    Рисунок 1. Архитектура систем АСКУЭ Единственным преимуществом двухуровневых систем (рисунок 2) является падение стоимости точки учета, вследствие отсутствия уровня информационно вычислительного комплекса энергоустановки (ИВКЭ). Рисунок 2. Пример двухуровневой системы Многоуровневые системы (рисунок 3) предполагают существование уровня ИВКЭ со специализированными контроллерами – УСПД.

    При этом сами ИВК могут иметь многоуровневую иерархическую структуру. Проведя анализ многоуровневых систем можно выделить следующие преимущества: • Хранение информации о потреблении (отпуске) в структурированном виде.

    Информация о суточном потреблении каждого жильца многоквартирного дома будет излишней на уровне энергокомпании, но будет полезна на уровне управляющей компании, выявляющей несанкционированное подключение. • Дубляж информации допускает повысить надежность хранения данных на нескольких уровнях (счетчик, УСПД, ИВК и т.д.). • Применяемые на среднем уровне устройства сбора, дополнительно несут нагрузку маршрутизаторов.

    Это позволяет построение надежной и гибкой среды доставки информации за счет обеспечения оптимизирующих маршрутов.

    Рисунок 3. Пример многоуровневой системы Если провести классификацию систем АСКУЭ по способу передачи данных, то очевидно разнообразие способов подключения в зависимости от объекта автоматизации, затрат и удобства обслуживания. Для бытового сектора, в котором характерным является большое количество точек учета и сравнительно небольшие расстояния между ними, стандартным решением этой проблемы является использование технологий PLC.

    Поставка электроэнергии обоснование

    В соответствии со ст.22 в указанной статье налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании заявления налогоплательщика при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода, при условии, что до истечения двух месяцев со дня открытия наследства, но не позднее 30 дней до окончания срока действия договора о страховании имущества и подтвержденного соответствующего документа не позднее чем за три месяца до истечения срока действия разрешения на работу.

    Работодатель может не просить об уменьшении размера заработной платы в соответствии со ст.

    65 Трудового кодекса РФ.Статья 213. Медицинские осмотры некоторых категорий работниковПутеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 140 ТК РФЦитата: Трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:путем сопровождения взыскания алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением.

    В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.4. Ограничения размеров удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленные частями 1 — 3 настоящей статьи, не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа.Статья 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Подача заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) 1.

    Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

    2. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием). 2. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

    2. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

    2. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

    2. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

    2. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

    2. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием). 2. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

    2. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей. 4. Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

    15 Nov В пункте Б текстовой части проекта должно быть представлено обоснование принятой схемы электроснабжения.Исходя из установленной в Технических условиях категории надежности электроснабжения, а также из требований локальных нормативных документов для конкретного потребителя разрабатывается схема, обеспечивающая требуемую категорию электроснабжения.Ниже приводится описание существующих схем и их особенностей, в заключении статьи дается рекомендации по их применению для обеспечения требуемой категории надежности электроснабжения.Различают следующие виды схем электроснабжения: радиальные, магистральные, смешанные.

    1. Нагрузка сосредоточена в конце линии – упрощает расчет линий.
    2. Больший расход кабелей в сравнении с магистральной схемой.
    3. Более высокая надежность в сравнении с магистральной схемой.

    Более мощный и ответственный потребитель должен подключаться как можно ближе к ГРЩ, РУ ТП (главному распределительному щиту, распределительному устройству трансформаторной подстанции) в то время как для менее ответственных и менее мощных потребителей формируются отдельные силовые щиты.К главному распределительному щиту нецелесообразно подключать большое количество потребителей малой мощности, так как они снижают его надежность.

    Кроме того, токи короткого замыкания по мере приближения к ГРЩ возрастают, что обязывает применять более стойкую и дорогу аппаратуру. При выносе неответственных потребителей в отдельный щит, расположенный на некотором расстоянии от ГРЩ токи короткого замыкания уменьшатся, что позволит применять для данных потребителей более дешевую аппаратуру.При расположении силовых щитов так же следует учитывать территориальное расположение оборудования, удобство обслуживания, возможность экономии кабелей. Сечение питающего кабеля принимают меньшим, чем суммарное сечение отходящих линий в силу их неодновременного включения.

    1. Нагрузка магистральной линии распределена по длине (равномерно – пример уличное освещение, неравномерно – цеховые сборки).
    2. Меньший расход материалов в сравнении с радиальной схемой.
    3. Более низкая надежность в сравнении с радиальной схемой.

    Распределение электрической энергии происходит с помощью шинопроводов магистральных (ШМ) и распределительных (ШР), к которым присоединяются электроприемники.

    Так же используются и кабельные линии, которые последовательно соединяют несколько силовых щитов.Недостатком магистральных схем является трудность отыскания места повреждения, поскольку повреждение не локализуется ближайшим автоматическим выключателем, как в радиальной и при повреждении магистрали отключаются все потребители. Однако же если применять двухлучевую магистральную схему с двусторонним питанием, то можно обеспечить достаточную надежность для всех категорий электроприемников.

    Данная схема получила распространение в электроснабжении городов.ЗаключениеДля обеспечения III категории надежности электроснабжения применяется радиальные схемы без резервирования и одиночные магистральные схемы.Для обеспечения II категории надежности электроснабжения применяется радиальные и магистральные двухлучевые схемы с ручным переключением источников электроснабжения (в том числе и использованием дизель-генераторов).Для обеспечения I категории надежности электроснабжения применяется радиальные и магистральные двухлучевые схемы с АВР (Автоматический Ввод Резерва).Приведем пример данного пункта из пояснительной записки:Схема электроснабжения принята с учетом минимизации затрат на кабельно-проводниковую продукцию, а также с учетом минимизации потерь электроэнергии в электрических сетях. Электроснабжение осуществляется от проектируемой КТП с использованием ВРУ. В проекте используется система TN-C-S с разделением PEN проводника на PE и N при вводе в ВРУ зданий.Категория надежности электроснабжения потребителей – II, III.

    Приборы пожарно-охранной сигнализации, система оповещения о пожаре, противопожарные устройства, ВЗУ, аварийное (эвакуационное) освещение отнесены к I категории.

    Обеспечивается устройством АВР, ИБП.Электроснабжение осуществляется от проектируемых трансформаторных подстанций. Трансформаторные подстанции приняты комплектного исполнения, в металлической оболочке с воздушным вводом.

    Завод-изготовитель трансформаторных подстанций – Минский завод имени Козлова.Тип трансформаторных подстанций – КТПТАС (до 630 кВА)Тип дизель-генераторных установок марки *** серии ARDo в блок-контейнерах типа «Север» марки «КЭС»От ТП к корпусам электроснабжение осуществляется по кабельным линиям, выполненным кабелем марки АВБШв и ВБШв.Проектом предусмотрено строительство СП до ТП воздушной линии ВЛ-10 кВ проводом СИП3 сеч.

    3х70 согласно однолинейной принципиальной схемы.

    Опубликованы разъяснения для бюджетных организаций по вопросу обоснования цены договора (контракта)

    / / / 27 января 2014 В связи с частыми обращениями бюджетных организаций по заключению договоров (контрактов) энергоснабжения на 2014 год в соответствии с положениями нового Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, гарантирующий поставщик – ООО «Гарантэнергосервис» — подготовил разъяснения по вопросу обоснования цены договора (контракта).

    Приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 912 от 23 декабря 2013 года ООО «Гарантэнергосервис» с 01 января 2014 года присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Новгородской области в отношении границ зоны деятельности ОАО «МРСК Северо-Запада» (соответствующей зоне деятельности прежнего гарантирующего поставщика ОАО «Новгородоблэнергосбыт»). ООО «Гарантэнергосервис» в качестве гарантирующего поставщика принимает на себя обязательства по покупке электрической энергии на оптовом рынке электроэнергии и ее продаже на розничном. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», гарантирующий поставщик электрической энергии (далее — ГП) — коммерческая организация, обязанная в соответствии с указанным Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

    Гарантирующий поставщик определяет нерегулируемые цены на электроэнергию (мощность) для потребителей юридических лиц в рамках предельных уровней нерегулируемых цен в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

    Для потребителей, заключивших с ГП договор энергоснабжения, предельные уровни нерегулируемых цен на электроэнергию (мощность) включают в себя следующие составляющие: — средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), (для 1 ценовой категории — рассчитываемая ГП согласно Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1179, для 2-6 ценовых категорий — определяемая и публикуемая коммерческим оператором оптового рынка на сайте ; — дифференцированный по уровням напряжения одноставочный или двухставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии, определяемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в отношении расчетного периода и уровня напряжения; — сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в виде формулы и определяемая ГП в отношении расчетного периода для каждой ценовой категории и группы (подгруппы) потребителей в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178; Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденными Приказом ФСТ России от 30.10.2012 № 703-э; — плата за иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, рассчитываемая ГП в отношении расчетного периода в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, согласно Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1179. ←

    Организационно-экономическое обоснование схемы энергоснабжения потребителя

    Расчет эксплуатационных затрат на КЭС…………………………….

    24 3.2.2. Эксплуатационные затраты на районной и промышленной 25 котельной………………………………………………………………. 26 3.2.3. Эксплуатационные затраты на транспорт тепла……………………. 3.2.4. Эксплуатационные затраты на транспорт электрической энергии… 28 Заключение……………………………………………………………………….27 Список использованныхисточников……………………………………….

    ВВЕДЕНИЕ Топливно-энергетический комплекс России оказывает определяющее влияние на функционирование и развитие экономики страны. Это обусловлено не только значимостью ТЭК как инфраструктурного фактора обеспечения жизнедеятельности общества, но и его существенным влиянием на финансово-экономическую деятельность производительных сил страны и государства в целом.

    Такое положение ТЭК в большой мере предопределяется наличием в России богатых природных топливно-энергетических ресурсов и его крупным производственным потенциалом. Ведущее место в покрытии потребности страны в тепле занимает централизованное теплоснабжение, которое осуществляется от районных и промышленных теплоэлектроцентралей, котельных, а также от крупных отопительных котельных мощностью от 83,7 ГДж в сутки и более.

    В хозяйственном отношении электростанции и электрические сети являются самостоятельными структурными подразделениями, но при выборе режима распределения электрических нагрузок они подчиняются энергосистеме. Основной целью энергосистемы является бесперебойное снабжение потребителей энергией требуемого качества при условии максимальной экономичности.
    Нагрузка энергосистемы, заданная ей по плану в соответствии с графиком электрических нагрузок, должна быть распределена между электростанциями таким образом, чтобы достигался максимум экономичности энергосистемы в целом.

    В данной курсовой работе производится выбор оптимальной схемы энергоснабжения некоторого промышленного региона.

    Целью работы является сравнение двух схем энергоснабжения – комбинированной, когда тепло и электроэнергия подаются от теплоэлектроцентрали и раздельной, когда тепло подается от котельной, а электроэнергия – от конденсационной электростанции. Основной задачей в области теплофикации и централизованного теплоснабжения является технико-экономическое обоснование схемы энергоснабжения района, при решении которой вариант сооружения ТЭЦ общего пользования, где электрическая и тепловая энергия вырабатываются комбинированным методом, сравнивается с вариантом получения электрической и тепловой энергии от раздельных источников: электрической энергии от КЭС и теплоты от котельных.

    В этом случае ТЭЦ в части производства электроэнергии замещается КЭС.

    По тепловой энергии ТЭЦ замещают котельные различного назначения: районные, квартальные или промышленные с современным оборудованием.

    При сравнении вариантов теплоэлектроцентрали и схемы раздельного энергоснабжения необходимо определить текущие затраты на топливо, ремонт, заработную плату, амортизацию и прочие расходы 1.

    Просто о розничном рынке электроэнергии

    В отличие от гарантирующего поставщика не привязана к региону.

    Может осуществлять поставку электроэнергии по всей России на договорных условиях. Что делают независимые энергосбытовые компании на розничном рынке:

    1. предоставляют потребителям дополнительные услуги и сервис;
    2. заключают договоры энергоснабжения с потребителями по свободным договорным ценам. Цена на услуги энергосбытовой компании определяется соглашением сторон;
    3. покупают электроэнергию на розничном рынке у гарантирующего поставщика или у розничного генератора;
    4. урегулируют услуги по передачи электрической энергии в отношении своих потребителей.

    Розничная генерирующая станция — это предприятие, которое построило собственную генерацию или электростанцию с максимальной мощностью менее 25 МВ*А, не допущенная к торгам на оптовом рынке. Что делают розничные генераторы:

    1. вырабатывают электроэнергию и выдают ее в сеть;
    2. продают выработанную электроэнергию гарантирующим поставщикам, энергосбытовым компаниям, конечным потребителям и сетевым организациям.

    Как покупается электроэнергия Потребитель на розничном рынке может купить электроэнергию несколькими способами:

    • Заключить договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.

      Цена по договору – по предельной нерегулируемой цене гарантирующего поставщика

    2. Заключить договор купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком и договор на оказание услуг по передаче с сетевой компанией. Цена по договорам в сумме будет равна предельной нерегулируемой цене гарантирующего поставщика 3.

    Заключить договор купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком и розничным генератором, а также договор на оказание услуг по передаче с сетевой компанией. Цена по договорам в сумме может быть ниже предельной нерегулируемой цены гарантирующего поставщика за счет покупки электроэнергии у розничного генератора по более низкой цене. 4. Заключить договор с независимой энергосбытовой компанией.

    Цена по договору свободная и определяется соглашением. Если ни с кем не заключить договоры – потребление электроэнергии будет признано бездоговорным. В этом случае сетевая компания ограничит потребление электроэнергии, определит стоимость потребления электроэнергии расчетным способом и будет взыскивать ее с потребителя.

    Ценообразование на розничном рынке электроэнергии Конечная цена на электроэнергию состоит из 4 составляющих, которые вытекают из структуры розничного рынка электроэнергии: Составляющие цены на электроэнергию Как определяется цена Кому и за что поступают Доля в конечной цене, % Электрическая энергия и электрическая мощность Определяется на оптовом рынке электроэнергии Генерирующим компаниям оптового рынка ≈ 50% Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика Устанавливается региональными регулирующими органами Гарантирующему поставщику ≈ 2-10% Инфраструктурные платежи Устанавливается федеральными регулирующими органами Администратору торговой системы и системному оператор

    Экономическая обоснованность использования систем автономного электроснабжения в домах

    Организация автономного – это защита от возможных перебоев с поставками электричества. Жильцы здания больше не будут зависеть от ремонтных работ на объектах энергетического хозяйства предприятия энергосбыта, от погодных условий, из-за которых на линиях нередко случаются крупные аварии, вызывающие перебои поставок электроэнергии.

    Как выбрать оборудование для автономного электроснабжения Все описанные преимущества автономной электросети привлекают многих собственников частных домов, но нужно отметить, что от решения использования альтернативных источников энергии сложность проектирования, расчетов электрической системы будет только возрастать.

    Для выбора оборудования, будь то ветрогенератор или солнечная батарея, необходимо предварительно провести технические расчеты и спроектировать саму будущую электросеть.

    Особое внимание при проектировании электрики следует уделять мощности будущей электрической сети, так как от нагрузки будет зависеть и необходимое для электроснабжения оборудование.

    Кроме того, обязательно нужно будет заранее подсчитать расход электрической энергии на питание всех бытовых электрических устройств, инженерных систем и другого оборудования, которое планируется подключить в доме к будущей электросети. Провести подобные расчеты самостоятельно практически невозможно, они требуют обширных знаний и профессиональной подготовки, потому следует заранее подыскать подходящую энергетическую компанию, которая оказывает своим клиентам услуги в сфере проектировки электросетей.

    Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для рассчёта стоимости проектирования сетей электроснабжения: № Вид работ Ед.изм. Кол-во Цена Итого 1 Проект электроснабжения квартиры до 100 кв.м.

    (от 7500 рублей) кв.м. 100 2 Проект электроснабжения квартиры свыше 100 кв.м.

    (от 9000 рублей) кв.м. 90 3 Проект электроснабжения дома до 150 кв.м (от 7500 рублей) кв.м. 100 4 Проект электроснабжения дома до 300 кв.м кв.м.

    90 5 Проект электроснабжения дома свыше 300 кв.м кв.м. 80 6 Проект электроснабжения офиса до 150 кв.м (от 7500 рублей) кв.м. 100 7 Проект электроснабжения офиса до 300 кв.м кв.м.

    90 8 Проект электроснабжения офиса свыше 300 кв.м кв.м. 70 9 Проект электроснабжения магазина до 150 кв.м (от 7500 рублей) кв.м. 100 10 Проект электроснабжения магазина до 300 кв.м кв.м.

    80 11 Проект электроснабжения магазина свыше 300 кв.м кв.м. 70 12 Проект электроснабжения предприятия (от 10000 р.) кв.м. 90 13 Согласование в «Энергонадзоре» (+офиц. платеж 3650 р.) шт. 5000 14 Согласование в службе эксплуатации шт. 5000 15 Согласование ОАО «Энергобаланс» от: шт. 7500 16 Согласование ФГУ «Ростехнадзор» от: шт.
    10000 17 Согласование в ОАО «Мосэнергосбыт» от: шт. 5000 18 Выезд инженера на объект в Москве ( от 1000 р) шт.

    1000 19 Выезд инженера на объект за МКАД (от 2000 р) шт.

    2000 20 Технический надзор в Москве (не более 2 часов на объекте) шт. 5000 21 Технический надзор в М.О.

    (не более 2 часов на объекте) шт. 6000

    В чем особенности закупки электроэнергии согласно 44-ФЗ

    Поставщики электроэнергии по своей природе являются монополистами. В то же время закупка электроэнергии по логике 44-ФЗ должна быть конкурсной.

    Явное противоречие между сутью отношений и их юридическим оформлением требует от госзаказчика особого подхода.

    Содержание

    • 1 Чем установлена обязательность контрактной системы
    • 2 Закупка у единственного поставщика
      • 2.1 Как оформить обоснование
      • 2.2 Заключение контракта с гарантирующим поставщиком
    • 3 Государственные закупки, как выигрывать тендеры: Видео

    Чем установлена обязательность контрактной системы

    По смыслу ст.539 ГК РФ, договор энергоснабжения относится к разновидностям купли-продажи. По условиям сделки энергоснабжающее предприятие обязуется бесперебойно подавать абоненту электроэнергию через сеть.

    При этом потребитель должен:

    • своевременно рассчитываться (предполагается обязательное авансирование);
    • соблюдать нормативно установленный и оговоренный сторонами режим потребления;
    • поддерживать в рабочем состоянии отрезок электросети, находящийся в его ведении;
    • обеспечить наличие и исправность оборудования, в том числе – измерительных приборов.

    44-ФЗ о контрактной системе госзакупок предусмотрел исключительный перечень продукции и услуг, на закупку которых его предписания не распространяются (п.2 ст.1). Договор энергоснабжения к числу исключений не отнесен. Детальнее о контрактной системе в сфере госзакупок можно узнать здесь.

    То есть, договор о поставке электроэнергии для нужд муниципального или госзаказчика может быть заключен исключительно в порядке и на условиях 44-ФЗ. Закупка у единственного поставщика Отсутствие заявок при проведении открытого конкурса либо наличие единой заявки предполагает признание процедуры закупки несостоявшейся (п.13 ст.51 44-ФЗ). Загвоздка в том, что абонент уже подключен к электросети определенного поставщика и, скорее всего, работает с ним годами.

    В такой ситуации трудно ожидать заинтересованности в заключение контракта от других участников энергетического рынка. Оптимальный путь – обоснование закупки электроэнергии у единственного поставщика.

    Такая возможность в рамках 44-ФЗ оговорена статьей 39. Актуальны два исключения.

    1. Контракт на электроснабжение с гарантирующим поставщиком (п.4 ст.39).
    2. Ситуация, когда сумма контракта не превышает 100 тыс. руб. при условии, что годовой объем закупок, проведенных в таком режиме, не превышает 2 млн руб. и 5% совокупного объема закупок за календарный год. К муниципальным заказчикам, находящимся в сельской местности, ограничения не применяются (п.29 ст.39).

    Использование второго варианта часто невозможно.

    Для большинства муниципальных и госзаказчиков энергоснабжение – не самая проблемная часть закупок. Они обычно используют резерв внеконкурсных закупок для иных целей.

    Как оформить обоснование Обоснование закупки электроэнергии у единственного поставщика должно содержать следующие пункты:

    • цель и необходимость закупки товара/работы/услуги;
    • описание товара/работы/услуги, а также существенных условий договора и преимуществ контрагента;
    • объяснение причин, по которым невозможно использовать конкурентные способы определения поставщика;
    • вывод о необходимости закупки у конкретного единственного поставщика;
    • ссылки на нормы, которые установлены законами и подзаконными актами.

    Заключение контракта с гарантирующим поставщиком

    Таковым является предприятие, которое обязано заключить абонентский договор с любым обратившимся к нему потребителем, чьи электропринимающие устройства находятся в зоне его ответственности.

    Условия подключения являются техническими: состояние электросети, наличие измерительных приборов и подобное. Статусом гарантирующего поставщика (ГП) организация может быть наделена принудительно в силу 35-ФЗ «Об электроэнергетике» либо добровольно. Перечень ГП по регионам утверждается и обнародуется Федеральной службой по тарифам в лице ее региональных структур.

    ФСТ РФ также является контролирующим органом в отношении ГП:

    • утверждает тарифы и сбытовую надбавку;
    • проверяет условия осуществления деятельности, в том числе касательно заключения договоров на поставку.

    Госзаказчику необходимо опубликовать извещение о грядущей закупке электроэнергии у гарантирующего поставщика. Процедура заключения контракта все же подразумевает некоторые попущения: отсутствует необходимость обосновывать целесообразность закупки вне конкурса и цену контракта.

    Государственные закупки, как выигрывать тендеры: Видео

    Обоснование цены на электроэнергию

    Как закупить коммунальные услуги Как закупить коммунальные услуги у единственного поставщика Закупайте коммунальные услуги у едпоставщика по одному из четырех оснований:

    1. закупка у гарантирующего поставщика.
    2. закупка у организации, которая не является монополией;
    3. закупка у монополиста;
    4. закупка для помещения в безвозмездном пользовании и оперативном управлении;

    Основания перечислены в пунктах 1,8,23 и 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Закупка коммунальных услуг у едпоставщика: Коммунальная услуга Основание по ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ холодное водоснабжение п.

    1, 8, 23 горячее водоснабжение п. 1, 8, 23 электроснабжение п. 1,23,29 водоотведение п.

    1, 8 газоснабжение п. 1, 8, 23 отопление п.

    1, 8, 23 сбор, перевозка, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов п. 23 Закупка у субъекта естественной монополии Как купить коммунальные услуги по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Заказчик вправе купить коммунальные услуги у организации – естественной монополии, которая поставляет коммунальный ресурс в помещения заказчика (п.

    1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). У естественной монополии закупайте услуги:

    1. газоснабжения;
    2. теплоснабжения;
    3. водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.
    4. электроснабжения, в том числе присоединение к электрическим сетям;

    Такой вывод следует из части 1 статьи 4 Закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ и письма Минэкономразвития России от 28 апреля 2017 года № Д28и-2288. Проверить, является ли организация естественной монополией, можно в реестре, который ведет ФАС России.

    Однако для того, чтобы заключить контракт с монополистом, сведения из реестра необязательны (письмо ФАС России от 23 июня 2015 г.

    № АЦ/31173/15). Перед тем как заключитьконтракт,опубликуйтев ЕИСизвещение. Срок – пять календарных дней до даты, когда стороны подпишутконтракт. Не учитывайте дни, когда публикуете извещение и заключаете контракт.

    Например, если опубликуете извещение 9 июня 2017 года, то подписывайте контракт не ранее 15 июня.

    Такой вывод следует из части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ,статьи 191 Гражданского кодекса и письма Минэкономразвития от 17 декабря 2014 года № Д28и-2837.

    Внимание: не публикуйте извещение, если закупка содержит гостайну (ч.

    2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Ситуация: должна ли сетевая организация заключить с заказчиком контракт технологического присоединения к сетям по части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Да, должна, так как подключение к электросетям – часть рынка передачи электроэнергии. Если закупаете электричество, то поставщик обязан подключить организацию к сетям.

    Такие разъяснения дали специалисты ФАС в письме от 3 февраля 2015 года № АЦ/4119/15. Сетевые организации подключают организацию заказчика к сетям на основании договора однократно, и платить за эту услугу тоже необходимо один раз.

    Такие правила установлены в части 1 статьи 26 Закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ.

    НМЦК по расходам на электроэнергию в случае применения поставщиками нерегулируемых тарифов (по 44-ФЗ)

    Здравствуйте коллеги! У меня вопрос наверняка для вас простой, а для меня, как начинающей работу с 44-ФЗ, — темный лес.

    Как обосновать . Насколько я поняла, закупка будет проводится по п. 29 ст. 93. Обоснование цены контракта не требуется, но требуется обоснование при составлении плана-графика. Если тариф нерегулируемый, какой применять метод?

    15 Ноября 2016, 14:34, вопрос №1441850 Наталья, г. Ростов-на-Дону 489 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) получен гонорар 100% 9,9 Рейтинг Правовед.ru 18436 ответов 7193 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

    • 9,9рейтинг
    • эксперт

    Наталья, добрый вечер! Начать нужно с того, что согласно п.

    29 ст. 93 44-ФЗ это29) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;Договор-купли продажи ЭЭ, если покупатель не отнесен к категории потребителе которым ЭЭ поставляется по регулируемым тарифам (это население и приравненные категории — перечень в Приложении 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. постановлением ПП РФ от 29.12.2011 №1178) действительно поставляется по нерегулируемым тарифам.

    А вот договор энергоснабжения это уже комплексный договорп. 28 Основных положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.и в рамках этого договора все кроме собственно ЭЭ подлежит гос.

    регулированию вне зависимости от субъектов договора. А именно услуги по передаче электроэнергии, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению + сбытовая надбавка ГП.

    Первый и третий регулируются на уровне субъекта РФ, второй — ФАС России.

    В целом в отношении стоимости собственно ЭЭ применим Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информациио рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.информацию о ценах оптового рынка ЭЭ где ЭЭ приобретается для дальнейшей реализации на рознице (тер. субъекта РФ) публикуются ГП на своем сайте в соот.с требованиями Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв.

    Комментарии 0