Подробная характеристика на семью соп

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью


Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

    Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.Описание устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары.

Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;наличие традиций;кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка

Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка

При этом навыки позитивного общения не развиты, ребенок не в состоянии поделиться своими переживаниями с другими детьми или педагогами. Душевная боль и пустота часто приводят таких ребят в криминогенные группы, стремление проводить много времени вне домаобуславливает принятие алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ. Опытным учителем или воспитателем дети с патологиями в развитии распознаются по следующим признакам:

  1. неуверенность в себе, неадекватная самооценка;
  2. намеренно демонстративное поведение для привлечения внимания;
  3. повышенная тревожность, апатия;
  4. депрессивные состояния, скорбное выражение лица;
  5. отсутствие концентрации внимания, неусидчивость;
  6. чрезмерная уступчивость, угодливость и заискивание;
  7. боязнь взрослых, постоянное напряженное ожидание удара, оскорбления;
  8. замкнутость, настороженность, нежелание идти на контакт;
  9. агрессия по отношении к окружающим, неприятие чужого мнения;

Отсутствие присмотра и систематических занятий со стороны родителей ведут к отставанию умственного развития ребенка.

Недостаток попечительства формирует особенности самооценки.

Такие детки не получают основ знаний, необходимых для дошколят. У них слабо развиты (не привиты) навыки самообучения.

Отсутствует привычка к дисциплине, обучению в целом. Ситуация усугубляется психологическими проблемами и физиологическими патологиями.

В итого ребята из неблагополучных семей школьного возраста не справляются с выполнением обучающих программ, им трудно воспринимать информацию.

Отставание в умственном развитии становится очевидным, что еще больше занижает самооценку ребенка, ведет к насмешкам со стороны других ребят и усилению замкнутости или агрессивности.

Выявление неблагополучной семьи является сигналом для начала работы по ее социальной реабилитации с привлечением всех заинтересованных служб- органов опеки, образовательных, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних. Перечисленные организации являются основными поставщиками сведений для попечительских служб о неполадках в семье. В учебных организациях выявление педагогической запущенности ребенка отслеживается по следующим признакам:

  1. запущенная речь, неумение выражать свои мысли;
  2. неосознанные движения защиты: втягивание головы, испуг от взмаха рук и т.д.;
  3. визуальные признаки физического истощения;
  4. заторможенность двигательных функций, отсутствие моторики пальцев;
  5. усталость и сонный вид малыша;
  6. следы побоев на лице и теле;
  7. низкое умственное развитие ребенка.

Поликлиники и детские больницы устанавливают факт запущенности ребенка по наличию у него системных заболеваний, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних сообщают в опекунских службы о фактах совершенных ребенком правонарушений. Далее начинается работа совместно с органами социальной защиты населению по составлению социального паспорта семьи, проводится обследование жилищных условий, оценка материальной обеспеченности.
Разрабатывается комплекс мер по выводу неблагополучных родственников из кризисного состояния.

Подробная характеристика на семью соп

Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь.

Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи. Дочери одеты бедно, не могут позволить себе питание и вещи, которые могут позволить себе одноклассники. Это оказывает на них психологическое давление, часто вызывая агрессию по отношению к сверстникам.

Что не раз выражалось драках и отъеме необходимых вещей у других девочек и мальчиков.

Адрес проживания: г. Североюжск, ул. Коровогривова, д.33, кв. 2; тел.

(872)39-99-87 в общежитии от ЗАО «Газпромчик». На всю семью выделена только одна комната 20 кв.м. Что не способствует спокойным занятиям, чтению кник и выполнению домашнего задания.

Семья социально-неустойчива, оба родителя алкогольно зависимы. Первичные (формальные) данные о семье Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

    Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные). Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья.

Внимание Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой. Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления. Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений.
Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

В семье господствует демократический/авторитарный/либеральный/потакающий/ влиятельный/безразличный/попустительский.

Тип воспитания – отвержение/безразличие/гиперопека/требовательность/устойчивость/любовь. Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная.

Причины отнесения граждан к неблагополучным.

Эмоциональный климат в семье, отношения между ее участниками.

Родитель (иной член семьи), занимающийся воспитанием и присмотром за малышом. Образец характеристики на неблагополучную семью Представляем образец документа, составленный на основании плана по итогам выездного обследования. Характеристика семьи в органы опеки

    Состав семьи и ее структура: Мать – Петрова Ольга Сергеевна, 21.05.1976 г.р., образование среднее, не работает. Отец – Петров Олег Павлович, 17.09.1980 г.р.

Характеристика на семью соп

Надо заметить, что с течением времени, ученик окреп и синяки чаще стали появляться на теле отчима.

Однако, это говорит о том, что конфликты по прежнему происходят.

Мать, к сожалению, занимает пассивную позицию, пытаясь не вмешиваться.

В последнее время накалились отношения у Бориса и с матерью на почве любви к кроликам, которых мать скармливает в цирке удавам.

Ребенок даже вступил в природоохранное общество «Плодись и размножайся». 5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
  • Нравственные принципы воспитания
  • Общественно-полезная деятельность
  • Ф.И.О. матери, дата рождения, место жительства и с какого времени (обычно для награждения выдвигается условие о постоянном проживании в регионе не менее определенного количества лет)
  • Ф.И.О. всех детей, в том числе усыновленных – в соответствии со свидетельствами о рождении
  • Учебные успехи, дополнительное образование детей, возможно, место работы для достигших совершеннолетия
  • Условия проживания семьи, методы воспитания

Мама не употребляет спиртного (в течение года после начала лечения вела трезвый образ жизни, затем последовал срыв – злоупотребление алкоголем в продолжение 2 дней, затем обращение к лечащему врачу в наркологический диспансер далее ремиссия 2,5 года). Посещает собрания «Анонимных алкоголиков» (реабилитационная программа «12 шагов»), консультируется по ходу лечения с социальным работником.

Работает по-прежнему уборщицей. В квартире произведен ремонт.

Водит дочку на занятия рисованием, танцами.

Продолжается патронат семьи 1 раз в месяц. Имеет/не имеет представления о соотношении цифр с количеством, понимает/не понимает понятия «один-много», владеет/не владеет порядковым счётом в пределах, выполняет/не выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание, сравнение в пределах, решает/не решает задачи на наглядном материале (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

  • Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Соглашением, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
  • Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.
Рекомендуем прочесть:  Нотариусы г пенза цены на 2020 год

5.3.

Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

  1. многодетная.
  2. семья повторного брака;
  3. простая (дети и родители);
  4. По составу:
    • неполная;
    • простая (дети и родители);
    • сложная (несколько поколений, проживающих на одном пространстве);
    • большая;
    • семья повторного брака;
    • материнская.
  5. малодетная (1-2 ребенка);
  6. По числу детей:
    • бездетная;
    • малодетная (1-2 ребенка);
    • многодетная.
  7. материнская.
  8. сложная (несколько поколений, проживающих на одном пространстве);
  9. неполная;
  10. большая;
  11. бездетная;

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка. У ______________ имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания.

Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе.

Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком.

. Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки. Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками.

Мама посещает все родительские собрания. Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

В семье постоянно ведется контроль за успеваемостью девочки в школе, за выполнением домашнего задания.

Взрослые проявляют интерес к успехам и неудачам ребенка, адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей. Директор ____________________ Классный руководитель _______________ Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью.

Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Это тоже важно знать:Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется).

Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица.

Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки. Для написания положительной характеристики на семью понадобится:

    Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе. Наличие закона о семье. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями. Другие мнения.

Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий: указать личные данные каждого члена.

Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное. Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;

advokat-martov.ru

Родительские собрания не посещают/посещает только мать/игнорируют.

Контакт с классным руководителем/учителями-предметниками/социальным педагогом/школьным психологом не установлен/установлен тесный. Родители/мать/отец не проявляют заинтересованности в успехах ребенка в учебе.

Внимание Это происходит, как правило, в первые три года жизни ребенка.

Считается, что именно отец склонен сильнее дифференцировать различия между полами. Поэтому характеристика неполной семьи определяет, что у ребенка в будущем могут возникнуть проблемы с половой социализацией.

  1. Социально-психологическая поддержка.
  2. Формирование ценностных ориентаций. Это касается семейных отношений, стиля жизни, стремлений и целей, общения с окружающими.
  3. Овладение социальными нормами.
  4. Умственное развитие ребенка. Американские исследователи выяснили, что коэффициент умственного развития у детей из благополучных и неблагополучных детей существенно отличается. Соответственно, этот же параметр сказывается и на культурном развитии.

Отец — ФИО, год рождения, место работы, контактный телефон.

Мать — ФИО, год рождения, место работы, контактный телефон. Другие члены семьи — ФИО, год рождения, место работы, контактный телефон.

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные.

В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей.

Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад. Родители (имя ученика), … , вместе не проживают.

Во время совместного проживания между родителями часто происходили конфликты. На данный момент девочка проживает с папой. Серьезные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения.

Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно, но огромные проблемы в воспитании ребенка возникают с увеличением числа неполных семей и ныне не являются редкостью одинокая мать, разведенные родители. А.С. Макаренко придавал особое значение структуре семьи.

Важно Он ввел понятие “полная” и “неполная семья”, понимая под этим семью, которая не имеет отца или матери.

От того, какая по структуре семья, зависит и воспитание, и успешная социализация ребенка.

Дети из неполных семей, как правило, более ранимы, имеют ряд комплексов, мама обеспокоена своим социальным положением разведенной женщины. Уборка практически не производится, комната сильно захламлена и завалена цирковыми аксессуарами, бутылками и прочими, не имеющими отношения к мальчику, вещами. Таким образом, семью можно назвать полной с невысоким материальным достатком.

Связано это с сезонностью работы матери, безработностью отчима и ловким уходом от уплаты алиментов отца ученика.

Подробная характеристика на семью соп

При этом навыки позитивного общения не развиты, ребенок не в состоянии поделиться своими переживаниями с другими детьми или педагогами.

Душевная боль и пустота часто приводят таких ребят в криминогенные группы, стремление проводить много времени вне домаобуславливает принятие алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ. Опытным учителем или воспитателем дети с патологиями в развитии распознаются по следующим признакам:

  1. депрессивные состояния, скорбное выражение лица;
  2. намеренно демонстративное поведение для привлечения внимания;
  3. агрессия по отношении к окружающим, неприятие чужого мнения;
  4. боязнь взрослых, постоянное напряженное ожидание удара, оскорбления;
  5. отсутствие концентрации внимания, неусидчивость;
  6. неуверенность в себе, неадекватная самооценка;
  7. чрезмерная уступчивость, угодливость и заискивание;
  8. повышенная тревожность, апатия;
  9. замкнутость, настороженность, нежелание идти на контакт;

Отсутствие присмотра и систематических занятий со стороны родителей ведут к отставанию умственного развития ребенка. Недостаток попечительства формирует особенности самооценки.

Такие детки не получают основ знаний, необходимых для дошколят.

У них слабо развиты (не привиты) навыки самообучения. Отсутствует привычка к дисциплине, обучению в целом. Ситуация усугубляется психологическими проблемами и физиологическими патологиями.

В итого ребята из неблагополучных семей школьного возраста не справляются с выполнением обучающих программ, им трудно воспринимать информацию.

Отставание в умственном развитии становится очевидным, что еще больше занижает самооценку ребенка, ведет к насмешкам со стороны других ребят и усилению замкнутости или агрессивности.

Выявление неблагополучной семьи является сигналом для начала работы по ее социальной реабилитации с привлечением всех заинтересованных служб- органов опеки, образовательных, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

Перечисленные организации являются основными поставщиками сведений для попечительских служб о неполадках в семье. В учебных организациях выявление педагогической запущенности ребенка отслеживается по следующим признакам:

  1. неосознанные движения защиты: втягивание головы, испуг от взмаха рук и т.д.;
  2. визуальные признаки физического истощения;
  3. заторможенность двигательных функций, отсутствие моторики пальцев;
  4. запущенная речь, неумение выражать свои мысли;
  5. низкое умственное развитие ребенка.
  6. усталость и сонный вид малыша;
  7. следы побоев на лице и теле;

Поликлиники и детские больницы устанавливают факт запущенности ребенка по наличию у него системных заболеваний, внешнему виду, недобору веса. Комиссии по делам несовершеннолетних сообщают в опекунских службы о фактах совершенных ребенком правонарушений.

Далее начинается работа совместно с органами социальной защиты населению по составлению социального паспорта семьи, проводится обследование жилищных условий, оценка материальной обеспеченности.

Разрабатывается комплекс мер по выводу неблагополучных родственников из кризисного состояния.

Характеристика соп семьи

2. Медико-санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка; противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.Получение разного вида социальной помощи с указанием даты, вида и размера:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. содействие преодолению конфликтных ситуаций в семье;
  2. проведение педагогически целесообразной коррекции с целью создания положительного микроклимата в семье;
  3. защита прав детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  4. создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Семья полная.

Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи.Рабочий телефон (875)75-93-93.

Мать — Гирибасова Клотильда Дмитриевна 1969 года рождения, образование высшее. Место работы — ЗАО «Газпромчик».

Должность — уборщица. Рабочий телефон (872)35-14-55 Сестра — Гирибасова Изя Рудольфовна. Учащаяся техникума им. летчика Бабушкина, 2-й курс.Благодаря этой главе вы расширите список ситуаций, вызывающих у вас страх, и изучите свои стратегии защитного поведения, включая характерную именно для вас схему избегания.

Дойдя до конца главы, вы составите подробный список людей, мест, вещей, ситуаций и переживаний, которых вы боитесь и избегаете. Работая с последующими главами, вам придется постоянно его использовать, поэтому не спешите и старательно выполняйте упражнения. Начните с пугающих вас ситуаций, которые вы уже выявили с помощью анкеты из предыдущей главы, и перечислите их в первом столбце рабочего листа — его шаблон вы найдете ниже (см.

Рекомендуем прочесть:  Все о лицензии на первозку детей

табл.1). Перечислите все пугающие вас факторы-раздражители, которые только можете вообразить: травмирующие ситуации, имена неприятных вам людей, места, вещи, внутренние переживания — одним словом, все, чего вы боитесь.Этот широко известный опросник позволяет определить уровни депрессии, тревоги и стресса.

Референтные значения приводятся, чтобы вы могли видеть, как ваши баллы отражают серьезность вашей проблемы и тяжесть состояния. Измерения можно повторять неограниченное число раз.

Характеристика на соп семью

Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

____________________., ___________ года рождения, поступил в 1 класс МБОУ «_____________________________» 1 сентября 20__ года. Проживает в_____________. Мать – _______________________________, отец – _______________________.

Родители работают. Семья многодетная, малообеспеченная.

Мама интересуется успеваемостью ребенка, в ходе индивидуальных бесед с классным руководителем.

В первом полугодии было проведено _____ родительских собрания.

_____________ не посетила ни одно.До поступления в 1 класс детский сад и подготовительные занятия не посещал. Школьные принадлежности имеются.

Уровень обучаемости низкий. _________испытывает затруднения в усвоении учебного материала, но стремится преодолеть их. Плохо развита мелкая моторика рук, устная речь, память, мышление.

Бедный словарный запас, но на поставленные вопросы учителя пытается отвечать.

Мысли воспроизводит замедленно, неуверенно, трудно.

На уроках ведет себя скромно, не шумит. Задания на уроках выполняет старательно. Не всегда выполняет домашнее задание.

Есть пропуски уроков без уважительной причины.

После уроков посещает кружки в ________ Центре Досуга: «Домисолька».Содержание Введение Глава 1.

ПРОБЛЕМА НеполнОЙ семьИ в современноЙ ПСИХОЛОГИИ .7 1.1 Определение понятия “неполная семья” 7 1.1.1. Типы неполных семей и источники их формирования .9 1.2. Проблемы, возникающие в неполных семьях .10 1.3.

Функции семьи и их взаимосвязь .15 1.4. Детско-родительские отношения в неполных семьях .20 1.4.1.

Отношения матери с детьми в неполной семье 23 1.4.2. Эмоциональное состояние детей в неполных семьях после развода .29 1.4.3.

Роль отца в воспитании ребенка .36 1.4.4. Содержание ребенка в неполной семье .38 Глава 2. Эмперическое исследование детско-родительских отношений в неполной семье .44 4.1.

Организация исследования 45 4.2. Методики исследования .45 4.3. Выводы 55 4.4. Список литературыВВЕДЕНИЕ Актуальность изучения проблемы.

Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании.

Серьезные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения. Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно, но огромные проблемы в воспитании ребенка возникают с увеличением числа неполных семей и ныне не являются редкостью одинокая мать, разведенные родители.

А.С. Макаренко придавал особое значение структуре семьи. Он ввел понятие “полная” и “неполная семья”, понимая под этим семью, которая не имеет отца или матери.

Характеристика на семью соп

Тип воспитания – отвержение/безразличие/гиперопека/требовательность/устойчивость/любовь.

Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная. Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.

Учебную деятельность ребенка родители контролируют регулярно/периодически/не контролируют, стимулируют/повышают мотивацию/интерес ребенка к учебе. Родительские собрания не посещают/посещает только мать/игнорируют. Контакт с классным руководителем/учителями-предметниками/социальным педагогом/школьным психологом не установлен/установлен тесный.

Родители/мать/отец не проявляют заинтересованности в успехах ребенка в учебе. На замечания/советы/рекомендации педагогов реагируют адекватн Источник: Социальная характеристика семьи образецСоциальная характеристика семьи образец http://how.qip.ru/others/social-naya-harakteristika-sem-i-obrazec Характеристика на ученика из неблагополучной семьи . Образцы готовых характеристик на ребенка инвалида вы можете скачать на сайте:.

Характеристика на слабоуспевающего учащегося из неблагополучной, малообеспеченной семьи. . Образец характеристики ученика для награждения предлагается для классных руководителей, работающих в среднем звене.

Характеристика на семью для снятия с учета КДН — Pedsovet.su 26 авг 2015 .Семья неполная.

Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для трех человек. Адрес проживания: г. N, ул. NN. Характеристика семьи. Образец характеристики на семью — .

ru 1 ноя 2016 .Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального . Образец характеристики на неблагополучную семью — Pedsovet.su 25 авг 2015 . На этой странице вы можете посмотреть и скачать Образец характеристикина неблагополучную семью.

Характеристика на ученика из неблагополучной семьи .

Образцы готовых характеристик на ребенка инвалида вы можете скачать на сайте:. 14 апр 2015 . На этой странице вы можете посмотреть и скачать Характеристика нанеблагополучную семью образец. 23 мар 2015 . На этой странице вы можете посмотреть и скачать Характеристиканеблагополучной семьи в органы опеки.

Характеристика неблагополучной семьи: образцы, примеры и советы по написанию характеристики. Что такое неблагополучная семья? Это, прежде . Источник: Характеристика на неблагополучную семьюХарактеристика на ученика из неблагополучной семьи … Образцы готовых характеристик на ребенка инвалида вы можете скачать на сайте:.

— Как написать характеристику на ученика?

— Koncpekt.ru http://sampleto.ru/to/obrazec-harakteristiki-na-neblagopoluchnuyu-semyu-80 На семью ученицы Должность — детский аниматор.

Подробная характеристика на семью соп

Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав.

Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата. Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему.

В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.

В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка. Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:

  1. описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;
  2. дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
  3. после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
  4. в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;
  5. затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
  6. после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.д.;
  7. в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации.

Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.

Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним. В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.

Родители — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон каждого.

Другие члены семьи — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон (если есть).

Семья живет в частном доме по адресу… В доме одна комната и кухня.

Спальное место для ребенка отгорожено шкафом.

Отопление печное, вода не проведена.

Состояние жилья неудовлетворительное: в доме грязно, помещение захламлено, требуется ремонт.

Характеристика на неблагополучную семью — правила составления, обязательные пункты, образец

Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье. Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:

  1. двигательные функции заторможены;
  2. у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
  3. малыш выглядит усталым и сонным;
  4. умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.
  5. ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
  6. у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
  7. у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;

В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса. Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком.

После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней.

Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д. Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав. Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.

Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему.

В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.

Комментарии 0