Обеспечение исполнения контракта смп по 44 фз

Обеспечение исполнения контракта смп по 44 фз

Оглавление:

Обеспечение заявки СМП и СОНО по 44-ФЗ с 01.07.2019


Закон о КС требует, чтобы документация о конкурсах и аукционах содержала в себе обязательное условие по обеспечению заявки. Участник закупки должен это обеспечение предоставить.

Проблема в том, что правила по применению норм об обеспечении заявки и без того были запутанными, а с 1 июля еще изменились и стали еще более запутанными. В ч. 1 ст. 44 Закона № 44-ФЗ указано, что если начальная максимальная цена более 5 млн.

руб., то на конкурс и аукцион должно быть установлено требование об обеспечение заявки.

Если только Правительством РФ не установлено другой порог, начиная с которого такое обеспечение должно быть. ПП РФ № 439 установило, что требовать обеспечение заявки нужно уже от значения, превышающего 1 млн. руб. Таким образом во всех случаях, когда определение поставщика происходит посредством конкурса или аукциона и НМЦК более 1 млн.

руб., обеспечение заявки всегда должно быть предусмотрено закупочной документацией, а поставщик всегда должен его предоставлять.

Вместе с тем, в ч. 16 ст. 44 Закона № 44-ФЗ указано, что размер обеспечения заявки должен составлять:

  • 0,5-1% начальной максимальной цены при ее значении до 20 млн. руб. включительно;
  • 0,5-5% начальной максимальной цены при ее значении свыше 20 млн. руб.

Таким образом, может показаться, что при любом значении начальной максимальной цены на конкурсы и аукционы должно быть установлено обеспечение заявки.

Даже при ее значении в 1 млн.

руб. и менее. Расчетчик размера обеспечения заявкиОнлайн расчетчик от Ассистента заказчика поможет определить допустимый размер обеспечения заявки для конкурсов и аукционов по правилам постановления Правительства от 12.04.2018 № 439 и статьи 44 Закона № 44-ФЗ.

На самом деле, это не так. Обеспечение заявки обязательно устанавливать только начиная со значения начальной цены, превышающего 1 млн.

руб. – об этом говорят ч. 1 ст.

44 Закона № 44-ФЗ и ПП РФ 439. А вот размер устанавливается без нижнего лимита по ч. 16 ст. 44 для того, чтобы при отмене или изменении ПП РФ 439, в результате чего изменится нижний порог, с которого обязательно установление обеспечения заявки, не пришлось вносить очередные изменения и в Закон о КС.

То есть если начальная цена 1 000 000 руб. 01 коп., то обеспечение должно быть.

Если менее этого значения – то может не быть. Участники закупки обеспечивают заявки на конкурсы, аукционы и запросы предложений. Так заказчик получает страховку, что победитель заключит контракт или подпишет договор.

Закон 44-ФЗ регламентирует, в каком размере и как малый бизнес обеспечивает заявки.

Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, устанавливают правила для малого и среднего бизнеса самостоятельно – в Положении о закупке.

Как перечислить деньги или получить гарантию и что делать, если заказчик не вернул залог, читайте в рекомендации ниже. Примеры Начальная цена Обеспечение заявки Комментарий 100 млн.

руб. 0,5 – 1 млн. руб. Обязательное требование 2 млн.

руб. 10 – 20 тыс. руб. Обязательное требование 1 млн.

руб. 5 – 10 тыс. руб. Право Заказчика 100 тыс. руб. 0,5 – 1 тыс. руб. Право Заказчика При этом, учитывая неоднозначную практику ФАС, не рекомендуем устанавливать обеспечение заявки, если начальная цена менее 1 млн.

руб. Например: – установление обеспечения заявки при начальной цене менее 1 млн. руб. неправомерно. – установление обеспечения заявки при начальной цене менее 1 млн.

руб. правомерно. Закон о КС для некоторых категорий участников закупок устанавливает преференции по обеспечению заявок. Они устанавливаются для:

  1. Учреждений и предприятий УИС;
  2. Организаций инвалидов.

Если процедура проводится для данных категорий организаций и при этом начальная максимальная цена составляет более 20 млн.

руб., то размер обеспечения должен составлять не более 2% от такой цены.

Для остальных категорий участников преференций не установлено.

То есть если процедура проводится для СМП и СОНКО, то порядок расчета обеспечения заявки не меняется и проводится по общим правилам, установленным ч. 1 и 16 ст. 44 Закона № 44-ФЗ.

Размер обеспечения контракта и заявки по 44-ФЗ

В этой статье расскажем, как считается размер финансового обеспечения заявки и исполнения контракта по 44-ФЗ при проведении электронного аукциона, а также об изменения с 2020 года.

Сервисы расчета обеспечения контракта и заявки помогут вам в работе. Заказчики обязаны требовать обеспечение исполнения контракта при любой закрытой закупке.

Иногда такое условие — это право, а не обязанность госзаказчика. Например, если проводится запрос котировок с НМЦК до полумиллиона или не предусмотрен авансовый платеж. Размер обеспечения может составлять от 5% до 30% от НМЦК.

Если она больше 50 млн руб., то — от 10% до 30%.

При этом если условиями контракта предусмотрен аванс больше 30% от цены, сумма должна быть равна сумме аванса. Установить верный размер обеспечения исполнения контракта Укажите размер НМЦК и аванса, сервис предложит допустимый размер обеспечения в процентах и пересчитает сумму в рубли. В законодательстве содержатся противоречивые данные, поэтому некоторые заказчики путаются.

В 44-ФЗ говорится, что обязанность требовать обеспечения заявки возникает, когда НМЦК 5 млн руб. и выше. Однако в постановлении Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 установлен другой показатель — 1 млн руб. Согласно разъяснениям Минфина, следует ориентироваться на второй показатель.

Однако за этим следует другая проблема: в 44-ФЗ не определен размер обеспечения заявки при НМЦК до 5 млн руб. Как быть в этом случае, Минфин объяснил в письме от 23.05.2018 г.

№ 24-02-05/34911. Ведомство отметило, что при НМЦК от 1 млн руб.

до 5 млн руб. следует устанавливать размер обеспечения в тех же пределах, которые утверждены для контрактов с НМЦК от 5 млн.

руб. до 20 млн. руб. Итак:

  • при НМЦК до 20 млн руб. размер обеспечения должен быть в границах от 0,5% до 1% НМЦК;
  • при начальной цене от 20 млн руб. — в пределах от 0,5% до 5% НМЦК.

Как работать с обеспечением заявки и контракта с 1 июляС 1 июля в ваших контрактах должны появиться новые условия обеспечения. Мы разобрали на примерах, как прописать особые условия, как понизить обеспечение после выполнения этапа контракта, как заменить вид обеспечения и можно ли теперь удержать неустойку из обеспечения. Из статьи вы узнаете:☆ Как теперь обеспечивают заявки ☆ Как правильно рассчитать новое обеспечение.

Примеры ☆ Можно ли удержать неустойку из обеспечения Кстати, и при цене до 1 млн руб.

заказчикам не воспрещается требовать от участников обеспечение их заявок. Подробнее этот вопрос разберем в примерах из административной практики в конце статьи. Обратите внимание, что банковские гарантии по-прежнему не принимают в электронных процедурах.

Их можно будет использовать уже с июля 2020 года. В качестве примера из практики рассмотрим Решение Магаданского УФАС России по делу №04-30/159-2018 от 12.11.2018.

Министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области проводило аукцион на закупку офисной бумаги. НМЦК составила 100 830 руб. Заказчик установил размер обеспечения 1008,30 руб.

(1% от начальной цены). Это не понравилось одному из участников. Он пожаловался в ФАС. Участник ссылался на последние изменения в Закон 44-ФЗ, в соответствии с которыми заказчик якобы может требовать обеспечение при НМЦК более 1 млн руб., а в случае с этим электронным аукционом размер обеспечения заявки должен быть равен 0.

Комиссия Магаданского УФАС России этот довод отвергла на основании письма Министерства финансов России от 02.10.2018 № 24-06-08/70718. В документе говорится, что 44-ФЗ не запрещает заказчикам требовать обеспечение заявки в случае, если начальная цена контракта не превышает 1 млн руб.

Смысл новых требований в другом:

  • если цена более 1 млн руб., заказчик обязан требовать обеспечение;
  • если НМЦК менее 1 млн руб., у заказчика есть право требовать обеспечение.

В итоге довод автора жалобы признан необоснованным. Сервис поможет установить верный размер обеспечения заявки участника в документации с учетом последних изменений в частях 16 и 17 статьи 44 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и требований постановления Правительства от 12.04.2018 № 439. Внимательно следите за соответствием информации о размере обеспечения заявки в документации и извещении.

В следующем примере из административной практики заказчик ошибся на 1 копейку и получил предписание от УФАС. Госзаказчик «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» проводил электронный аукцион на закупку услуг по уборке служебных и производственных помещений.

НМЦК составила 1 518 310,52 руб. По закону, заказчик обязан был установить обеспечение в пределах от 7591,55 руб. 0,5% НМЦК) до 15183,11 руб. (1% от НМЦК).

В извещении было указано, что участники должны предоставить в качестве обеспечения заявки 15 183,11 руб. При этом в документации содержалась другая информация.

В ней говорилось:

«Размер обеспечения заявок на участие в аукционе составляет один процент максимальной цены контракта — 15 183 (пятнадцать тысяч сто восемьдесят три) рубля 10 копеек»

.

В акте внеплановой камеральной проверки № 053/06/64-53/2020 Новгородского УФАС России от 11.03.2020 г. заказчика признали нарушившим п.

7 ст. 42 и ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ. Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

С июля изменится обеспечение исполнения контракта

Автор: Сидаев Дмитрий 23 мая 2020 Изменения в обеспечении исполнения контракта (ОИК) — это важная часть реформы контрактной системы по 71-ФЗ.

Сделали обзор новых правил. Работать они начнут с 01.07.2020. В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер придется считать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не начальной (максимальной) цены (НМЦК).

Обеспечить придется в размере, который не меньше . Поставщик в таких закупках не будет обеспечивать контракт, если отправит госзаказчику сведения из .

Нужно подтвердить, что на протяжении 3 лет до подачи заявки победитель выполнил 3 контракта без неустоек. Суммарно размер этих договоров не должен быть меньше НМЦК.

По общему правилу, этот срок — не больше 30 дней от даты выполнения условий договора.

Для закупок с преимуществами СМП и СОНКО такой срок не превышает 15 дней с даты исполнения госконтракта. Эти сроки будут применять и в случаях, когда договор обеспечивается в уменьшенном размере по . Участники закупки решат, на какой . Этот период должен превышать срок исполнения обязанностей не меньшем чем на месяц.
Когда подрядчик получит отсрочку для завершения работ, услуг или поставки, ему придется договариваться с банком, чтобы продлить или получить новую гарантию.

С 01.07.2020 в контракте появится обязанность поставщика предоставить заново обеспечение госконтракта, если у банка-гаранта отозвали лицензию на проведение банковских операций. Новую гарантию нужно предоставить в течение 1 месяца от даты, когда заказчик надлежащим образом уведомил о возникшей ситуации. Если поставщик просрочит это обязательство, то каждый день ему будут начислять пени.

Правила начисления пени такие же, как и в общем случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по договору (ч.

7 ст. 34 44-ФЗ). В процессе исполнения госконтракта размер ОИК можно уменьшить, если:

  • предоставляется новая гарантия взамен банковской, полученной в банке, потерявшим лицензию на осуществление банковских операций;
  • изменяется способ обеспечения исполнения контракта;
  • в госконтракте предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

Как обеспечивать контракт в уменьшенном размере прописали в новых ч.

7.2 и 7.3 ст. 96 закона о контрактной системе. По ч. 7.2 ст. 96 44-ФЗ, обеспечение исполнения госконтракта уменьшится после отправления заказчиком сведений о выполнении контракта (в частности, отдельного этапа) и стоимости исполненных обязательств для включения в реестр госконтрактов.

Уменьшать будут пропорционально стоимости исполненных обязательств, которые приняты и оплачены госзаказчиком. Если поставщик обеспечивал обязательства банковской гарантии, то требование заказчика уплатить деньги по такой гарантии не может быть больше размера, рассчитанного по сведениям об исполнении контракта из реестра.

Если поставщик обеспечил деньгами, то он вправе заявить о желании вернуть их в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанного по сведениям о его исполнении.

В ч. 7.3 ст. 96 44-ФЗ установили ограничения на уменьшение размера ОИК:

  • поставщик должен исполнять госконтракт без неоплаченных неустоек;
  • аванс, который предусмотрен госконтрактом, должен быть «отработан», т. е. ТРУ приняты заказчиком в объеме не меньше выплаченного аванса.

Уменьшить ОИК нельзя будет и в случаях, которые определит Правительство для обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан.

Пока проекта такого Постановления на официальном сайте проектов нормативных актов нет. С июля 2020 года заказчики начнут требовать обеспечить .

Это правило будет действовать, если госконтрактом предусмотрены гарантийные обязательства и заказчик требует обеспечить основные обязательства. Обеспечить гарантию можно будет как банковской гарантией, так и деньгами.

Выбрать способ разрешили поставщику. Он может поменять способ или предоставить другую банковскую гарантию вместо первоначальной. Размер такого обеспечения составит не больше 10 процентов от НМЦК.

Для срок действия банковской гарантии установили, что он должен превышать период гарантийных обязательств не меньше чем на месяц. Как обеспечивать гарантийные обязательства, должно быть прописано в госконтракте. Эти же сведения рекомендуем прописать и в других закупочных документах.

Если заказчик требует обеспечить гарантийные обязательства, то документы о приемке поставленных ТРУ будут подписываться только после предоставления поставщиком такого обеспечения. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ с 1 июля 2020

Читайте о новых правилах предоставления обеспечение исполнения контракта с 01.07.2019, как и в каком объеме участнику предоставлять обеспечение, и можно ли не платить.

Смотрите сводную таблицу по новым правилам. Во многих случаях поставщик должен предоставить обеспечение исполнения контракта (ОИК) прежде чем контракт подписывать.

Исключения из этого правила прописаны в ч.

2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ. В случаях, указанных в данной норме, ОИК может быть не установлено, но может быть и установлено. Поэтому в большинстве случаев предоставлять ОИК придется. На вопрос: «Как предоставлять обеспечение?» — отвечает сам участник закупки.

По своему усмотрению (и желанию) он может предоставить либо банковскую гарантию (БГ), либо перечислить денежные средства на счет, указанный в извещении или документации о закупке.

При выборе способа обеспечения исходить целесообразно из возможностей участника закупки и целей, которые он преследует. При БГ ему не нужно «замораживать» свои денежные средства на счете заказчика.

Но за БГ придется заплатить гаранту (банку) определенную сумму, которая будет зависеть от размера и срока обеспечения, а также некоторых других факторов.

Все же, если ОИК внушительно, а своих денег нет, будет разумно воспользоваться БГ.

Как работать с обеспечением заявки и контракта с 1 июляС 1 июля в ваших контрактах должны появиться новые условия обеспечения. Мы разобрали на примерах, как прописать особые условия, как понизить обеспечение после выполнения этапа контракта, как заменить вид обеспечения и можно ли теперь удержать неустойку из обеспечения. Из статьи вы узнаете:☆ Как теперь обеспечивают заявки ☆ Как правильно рассчитать новое обеспечение.

Примеры ☆ Можно ли удержать неустойку из обеспечения Конкретная цифра должна быть указана в извещение о закупке. Именно на такую сумму необходимо предоставить ОИК. Зависит же эта цифра от начальной торговой цены.

Если она составляет 50 млн. руб. или менее этого, то ОИК должно быть в пределах 5-30% НМЦК. Если же она превышает 50 млн.

руб., то обеспечение должно составлять от 10 до 30% НМЦК. Важное дополнение при этом, что ОИК не может быть менее аванса. Если аванс превышает 30% начальной цены, то и обеспечение будет ее превышать – установится в размере аванса.

Но и это не все. Размер обеспечения может вырасти в 1,5 раза, если победитель торгов скинул цену на 25% и более этого от начальной цены. Например, если НМЦК была 10 млн.

руб., а цена победителя составила 6 млн.

руб. При этом опять-таки важное значение имеет начальная цена. Если она равна 15 млн. руб. или меньше этого значения, то победитель может предоставить и не увеличенное обеспечение, а один в один. Тогда он должен подтвердить свою добросовестность по правилам ч.

3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ. Но если начальная цена более 15 млн. руб., то такой «поблажкой» победитель воспользоваться не может – он должен предоставить ОИК именно в увеличенном в 1,5 раза размере. Можно. В отдельных случаях. Таких случаев четыре:

  • Контракт заключается с контрагентом, организационно-правовая форма которого – казенное учреждение.
  • Объект закупки – предоставление кредита.
  • Контракт заключает БУ, ГУП, МУП на выдачу БГ.
  • Закупка проводилась для СМП и СОНКО, и победитель предоставил информацию о своей добросовестности согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

При этом, если не предоставить ОИК в остальных случаях, то контракт заключен не будет, так как непредоставление обеспечения – одно из оснований для признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

Итог – РНП. Итоги всего вышесказанного приведем в сводную таблицу.

СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА Банковская гарантия Денежные средства ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОИК Обязанность Право Во всех случаях, кроме тех случаев, когда предоставлено право.

  • Запрос котировок;
  • Запрос котировок в электронной форме;
  • Запрос предложений в электронной форме по основаниям, предусмотренным п. 1, 3, 4 ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ;
  • Единственный поставщик по п. 1, 2, 4-11, 13-15, 17, 20-23, 26, 28-34, 40-42, 44, 45, 46, 47-48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с п. 47-48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОИК

  • Победитель – казенное учреждение.
  • Закупка на предоставление кредита.
  • Предмет закупки – банковская гарантия для БУ, МУБ, ГУП.
  • Закупка для СМП и СОНКО (право победителя вместо ОИК подтвердить добросовестность).

РАЗМЕР ОИК НМЦК ≤ 50 млн. руб. НМЦК > 50 млн. руб. 5 – 30% НМЦК 10 – 30% НМЦК АНТИДЕМПИНГ НМЦК ≤ 15 млн.

руб. НМЦК > 15 млн. руб. Два варианта по выбору победителя:

  • Размер ОИК увеличенный в 1,5 раза по сравнению с первоначальным.
  • Размер ОИК такой, каким он был установлен в извещении, но дополнительно – информация о добросовестности.

Только один вариант – ОИК увеличенное в 1,5 раза по сравнению с первоначальным.

Новые правила обеспечения контракта с 1 июля 2020

иллюстратор — Маргарита Федосеева Участники с опытом могут не обеспечивать контракт Это правило распространяется на тех, у кого есть успешный опыт исполнения госконтрактов:

  • Таких контрактов должно быть не меньше трех и они должны быть исполнены без штрафов и неустоек.
  • Сумма представленных контрактов — не меньше НМЦ текущей закупки.
  • Информация о контрактах должна быть внесена в реестр контрактов. Выпиской из него победитель будет подтверждать добросовестность.

Размер обеспечения считается с цены победителя, а не НМЦ В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения заказчик будет устанавливать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не НМЦ. Например, заказчик проводит аукцион среди СМП на покупку оборудования компьютерных классов с НМЦ 2 млн 530 000 рублей и установил обеспечение контракта 5%.

Победитель снизился до 1 млн 980 000 рублей.

Следовательно, обеспечение контракта составит не 126 500 руб. (5% от НМЦ), а 99 000 рублей (5% от цены победителя). Это же правило действует в закупках со снижением 25%, когда “включаются” антидемпинговые меры. Но в любом случае обеспечение контракта должно быть не меньше аванса. Предполагаем, что обе льготы будут действовать только в закупках специально среди СМП.

То есть, если вы СМП и победили в закупке “для всех”, придется предоставить обеспечение (а не успешно исполненные контракты) и рассчитывать его от НМЦ. 44-ФЗ и сейчас разрешает (но не обязывает) требовать обеспечить гарантийные обязательства на товары и работы ().

Что изменилось:

  • В новую редакцию 1 ч. 96 ст. 44-ФЗ добавили условие и об обязательном обеспечении гарантийных обязательств (раньше в закрытых закупках обязательным было только обеспечить исполнения контракта) и в других закупках при необходимости.
  • Hазмер обеспечения гарантийных обязательств составит не .

Что нужно предусмотреть:

  • Если берете для обеспечения банковскую гарантию, помните, что срок ее действия должен превышать срок гарантийных обязательств не меньше чем на месяц.
  • Заказчик не подпишет документы о приемке товара или работ, если вы не предоставите обеспечение на гарантийные обязательства (если это требование было в закупке).

Такая возможность была и раньше, но в новую редакцию 96 ст.

44-ФЗ добавили подробностей. Уменьшить размер обеспечения можно, если в контракте предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

Обеспечение уменьшается только пропорционально исполненным обязательствам, например в таких случаях:

  • Поставщик выполнил отдельный этап контракта без неустоек и получил оплату по нему. После того как отчет об исполнении этапа с суммой оплаты появится в реестре контрактов, поставщик отправляет заказчику просьбу вернуть сумму обеспечения, пропорциональную стоимости этого этапа контракта. Если в закупке был аванс, то стоимость поставленных товаров или исполненных работ должна его превышать.
  • Поставщик предоставляет новую банковскую гарантию, так как лишили лицензии банк, в которой он получал предыдущую.
  • Изменяется способ обеспечения исполнения контракта. Например, поставщик хочет забрать обеспечение деньгами и взамен предоставить гарантию.

В некоторых случаях уменьшать обеспечение нельзя будет — в закупках для обороноспособности и безопасности страны, закупках лекарств и услуг адвокатов. Подробности пропишут в отдельном подзаконном акте. Новый срок действия банковской гарантии Победитель сможет сам решать, сколько будет действовать гарантия.

Главное, она должна на месяц превышать срок действия контракта и гарантийных работ.

Если поставщик получил отсрочку (сейчас такое возможно, например, в закупках на строительство), то гарантию придется продлить или перевыпустить (зависит от банка-гаранта).

Нужно тщательнее выбирать банк-гарант Поставщик обязан предоставить новую гарантию, если у банка-гаранта отозвали лицензию. Это нужно сделать в течение 1 месяца от даты, когда заказчик уведомил поставщика об отзыве гарантии.

Если исполнитель этого не сделает, то за каждый день просрочки ему будут начислять пени по тем же правилам, что при просрочке поставок или работ (ч. 7 ст. 34 44-ФЗ). Про сложные случаи использования банковской гарантии мы писали в . Раньше срок возврата был указан только в случаях, когда победитель перевел обеспечение, а контракт не был подписан (например, по решению ФАС).

Теперь все четко:

  • В закупках только для СМП обеспечение вернут в течение 15 дней с даты исполнения обязательств (подписание акта-приемки).
  • В закупках для всех — в течение 30 дней от исполнения контракта.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ в 2020 году

У госзаказчика есть разные инструменты, чтобы добиваться надлежащего исполнения обязательств со стороны поставщика.

Один из них – обеспечение. Читайте дальше, что такое обеспечение контракта, и как оно работает.

Используйте калькулятор для расчета размера обеспечения контракта. По своей природе, обеспечение – это залог, предоставляемый поставщиком.

Заказчик может истребовать его в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком условий контракта. Статья 96 закона 44-ФЗ обязывает заказчика устанавливать требования к покрытию контрактов в документации закупочных процедур, кроме запроса котировок, запроса предложений (по отдельным основаниям) и закупок у единственного поставщика (также по отдельным). Перечисленные случаи – это право заказчика, а не обязанность.

При заключении контракта поставщик может по своему усмотрению выбрать один из двух видов: банковскую гарантию, требования к которой установлены в ст.45 закона 44-ФЗ, или перечисление денежных средств на расчетный счет заказчика.

Если в срок, отведенный на заключение контракта, залог не предоставлен, участник закупки считается уклонившимся от заключения со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть попадает в реестр недобросовестных поставщиков.

Размер привязан к начальной (максимальной) цене контракта. Процент обеспечения контракта по 44-ФЗ – от 5 до 30% при НМЦК до 50 млн. руб. Свыше 50 млн. – от 10 до 30%, но не меньше аванса (если он предусмотрен).

Если аванс больше 30% — покрытие устанавливается в размере аванса.

Если НМЦК конкурса или аукциона превышает 15 млн. рублей и победитель снизил цену более, чем на 25%, согласно ст.96 он обязан предоставить обеспечение в 1,5 раза больше, чем было установлено в документации закупки.

Это антидемпинговая мера для отсечения недобросовестных участников. При НМЦК аукциона или конкурса менее 15 млн.

победитель может не предоставлять увеличенное обеспечение, заменив его доказательствами добросовестности.

Как заказчикам применять антидемпинговые меры с 27 декабря 2020 года, если НМЦК снизилась на 25 процентов и больше и как заказчику проверить правильность составления подтверждающих документов участника, чтобы в случае несоответствия выполнить антидемпинговые меры Как работать с обеспечением заявки и контракта с 1 июляС 1 июля в ваших контрактах должны появиться новые условия обеспечения. Мы разобрали на примерах, как прописать особые условия, как понизить обеспечение после выполнения этапа контракта, как заменить вид обеспечения и можно ли теперь удержать неустойку из обеспечения. Из статьи вы узнаете:☆ Как теперь обеспечивают заявки ☆ Как правильно рассчитать новое обеспечение.

Примеры ☆ Можно ли удержать неустойку из обеспечения По ходу исполнения контракта можно уменьшать обеспечение на размер выполненных обязательств и менять вид.

Например, по контракту на строительно-монтажные работы выполнено и принято 50% работ, подрядчик может получить назад свои денежные средства и предоставить банковскую гарантию, покрывающую оставшиеся 50%. Или предоставить новое обеспечение того же вида, уменьшенное наполовину.

Это важно для капиталоемких отраслей вроде строительства, где подрядчики часто испытывают дефицит оборотных средств.

Согласно ст.96 закона, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на один месяц.

Срок действия денежного обеспечения прямо не регламентирован. По смыслу, он заканчивается в момент принятия заказчиком поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг. Срок возврата обеспечения, предоставленного в виде денежных средств, в законе также не указан.

Единственное требование 44-ФЗ – он должен быть в проекте контракта (статья 34). Например, 10 рабочих дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2 или товарной накладной по форме Торг-12. Сервис поможет установить верный размер обеспечения исполнения контракта согласно статье 96 Закона № 44-ФЗ.

Укажите размер НМЦК и аванса, сервис предложит допустимый размер обеспечения в процентах и пересчитает сумму в рубли. Если обеспечение предоставлялось в виде денежных средств, заказчики обычно требуют для возврата письмо на бланке участника с указанием банковских реквизитов, по которым заказчик перечислит деньги.

Это общая практика. Но закон 44-ФЗ такой нормы не содержит: по смыслу статьи 96, заказчик обязан вернуть деньги в срок, оговоренный в контракте, без всяких писем. Соответственно, никакой формы письма нормативно-правовые акты не предусматривают.

Включая требование насчет письма в документацию и проект контракта, заказчик должен иметь в виду – контроль может признать это нарушением.

Можно ли при закупке у СМП предоставить в качестве обеспечения исполнения контракта информацию более о четырех и более контрактах, если сумма цен трех не дотягивает до НМЦК?

отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата контракта гарантия отклонение заявки лекарства срок годности регламент проект ограничения допуск автотранспорт исключения требования к участникам аванс место происхождения товара электронный конкурс УИН до 400 тысяч махинации страна происхождения первая часть заявки ошибки унитарные предприятия УСН цена контракта банковское сопровождение обоснование закупки способ определения поставщика декларация о соответствии предмет закупки ГСМ дополнительное соглашение обжалование контракт жизненного цикла критерии оценки порядок услуги связи монополии инструкция официальный сайт конкурс с ограниченным участием нормативные затраты этапы объем закупок обоснование НМЦК банкротство продукты питания иностранное свыше года образовательное учреждение грант медоборудование реестр договоров правила руководство рекомендации ненадлежащее исполнение приемка товара коммунальные услуги заключение контракта обучение отчет об исполнении контракта вскрытие конвертов электричество отмена процедуры госпошлина автономное учреждение казенные учреждения преференции существенные условия протокол рассмотрения проблемы сайта интеллектуальная собственность оценка заявок нестоимостные критерии двухэтапный конкурс консультация оператор ЭТП ГБУ дополнительные требования смешанное финансирование программное обеспечение финансовые услуги справочный материал платная консультация средний бизнес проекты НПА рассрочка платежа отчет о закупках у СМП интервальные показатели авария лицензия финансирование редакции охрана реестр коррупционеров общественный контроль НДС субподрядчик питание бюджетная роспись конкретные показатели определение поставщика эквивалент товарный знак оборонный заказ устная форма ОКВЭД ОКПД содержание помещений смета кредит курс валюты сертификат бюджетное учреждение вооружение пожарная система охранная система второй участник согласие структурированный неструктурированный форсмажор внебюджетные средства идентификационный код закупки ГОСТ уклонение от заключения нотариус коммерческая тайна пролонгация отказ от заключения контракта адрес учредитель (участник) энергоэффективность почтовые марки гарантирующий поставщик инновационная продукция высокотехнологичная продукция отказ в рассмотрении авансовые отчеты расчет наличными физическое лицо юридическое лицо реорганизация участника штраф выгодоприобретатели государственная тайна управляющая организация линейные объекты отказ от исполнения контракта односторонний

Новые правила обеспечения контракта с 1 июля 2020

26.06.19 Статья актуальна на 19 июня 2020 С 1 июля вступает в силу большой блок изменений в 44-ФЗ. В этой статье расскажем обо всем, что меняется в обеспечении контракта по свежему 71-ФЗ и уже знакомому 502-ФЗ.

Участники с опытом могут не обеспечивать контракт Это правило распространяется на тех, у кого есть успешный опыт исполнения госконтрактов:

  • Таких контрактов должно быть не меньше трех и они должны быть исполнены без штрафов и неустоек.
  • Сумма представленных контрактов — не меньше НМЦ текущей закупки.
  • Информация о контрактах должна быть внесена в реестр контрактов. Выпиской из него победитель будет подтверждать добросовестность.

Размер обеспечения считается с цены победителя, а не НМЦ В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения заказчик будет устанавливать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не НМЦ.

Например, заказчик проводит аукцион среди СМП на покупку оборудования компьютерных классов с НМЦ 2 млн 530 000 рублей и установил обеспечение контракта 5%. Победитель снизился до 1 млн 980 000 рублей.

Следовательно, обеспечение контракта составит не 126 500 руб. (5% от НМЦ), а 99 000 рублей (5% от цены победителя). Это же правило действует в закупках со снижением 25%, когда “включаются” антидемпинговые меры.

Но в любом случае обеспечение контракта должно быть не меньше аванса.

Предполагаем, что обе льготы будут действовать только в закупках специально среди СМП. То есть, если вы СМП и победили в закупке “для всех”, придется предоставить обеспечение (а не успешно исполненные контракты) и рассчитывать его от НМЦ. 44-ФЗ и сейчас разрешает (но не обязывает) требовать обеспечить гарантийный срок на товары и работы (4 ч.

33 ст. 44-ФЗ). Что изменилось:

  • В новую редакцию 1 ч. 96 ст. 44-ФЗ добавили условие и об обязательном обеспечении гарантийных обязательств в закрытой закупке (раньше в закрытых закупках обязательным было только обеспечить исполнения контракта).
  • Для СМП размер обеспечения гарантийных обязательств составит не больше 10% от НМЦ. Поскольку про остальные категории бизнеса ничего не сказано, предположим, что они будут обеспечивать исполнение гарантийный работ на таких же условиях, что и работы по контракту.

Что нужно предусмотреть:

  • Если берете для обеспечения банковскую гарантию, помните, что срок ее действия должен превышать срок гарантийных обязательств не меньше чем на месяц.
  • Заказчик не подпишет документы о приемке товара или работ, если вы не предоставите обеспечение на гарантийные обязательства (если это требование было в закупке).

Такая возможность была и раньше, но в новую редакцию 96 ст. 44-ФЗ добавили подробностей. Уменьшить размер обеспечения можно, если в контракте предусмотрены отдельные этапы его исполнения. Обеспечение уменьшается только пропорционально исполненным обязательствам, например в таких случаях:

  • Поставщик выполнил отдельный этап контракта без неустоек и получил оплату по нему. После того как отчет об исполнении этапа с суммой оплаты появится в реестре контрактов, поставщик отправляет заказчику просьбу вернуть сумму обеспечения, пропорциональную стоимости этого этапа контракта. Если в закупке был аванс, то стоимость поставленных товаров или исполненных работ должна его превышать.
  • Поставщик предоставляет новую банковскую гарантию, так как лишили лицензии банк, в которой он получал предыдущую.
  • Изменяется способ обеспечения исполнения контракта. Например, поставщик хочет забрать обеспечение деньгами и взамен предоставить гарантию.

В некоторых случаях уменьшать обеспечение нельзя будет — в закупках для обороноспособности и безопасности страны, закупках лекарств и услуг адвокатов.

Подробности пропишут в отдельном подзаконном акте. Новый срок действия банковской гарантии Победитель сможет сам решать, сколько будет действовать гарантия.

Главное, она должна на месяц превышать срок действия контракта и гарантийных работ. Если поставщик получил отсрочку (сейчас такое возможно, например, в закупках на строительство), то гарантию придется продлить или перевыпустить (зависит от банка-гаранта).

Нужно тщательнее выбирать банк-гарант Поставщик обязан предоставить новую гарантию, если у банка-гаранта отозвали лицензию. Это нужно сделать в течение 1 месяца от даты, когда заказчик уведомил поставщика об отзыве гарантии.

Если исполнитель этого не сделает, то за каждый день просрочки ему будут начислять пени по тем же правилам, что при просрочке поставок или работ (ч.

7 ст. 34 44-ФЗ). Про сложные случаи использования банковской гарантии мы писали в статье.

Раньше срок возврата был указан только в случаях, когда победитель перевел обеспечение, а контракт не был подписан (например, по решению ФАС).

Теперь все четко:

  • В закупках только для СМП обеспечение вернут в течение 15 дней с даты исполнения обязательств (подписание акта-приемки).
  • В закупках для всех — в течение 30 дней от исполнения контракта.

Источник kontur.ru

Как внести обеспечение исполнения контракта по 44 ФЗ

Автор: Ильина Яна 13 февраля 2020 Разберемся, что представляет собой обеспечение исполнения контракта по 44 ФЗ, какие требования предъявляют заказчики, каков его размер и как можно его внести. Обеспечение исполнения контракта — это своего рода заверение, что поставщик выполнит условия заключенного соглашения в полном объеме. Внести его можно в форме денежных средств или в виде банковской гарантии, а сделать это нужно при заключении соглашения Не стоит путать обеспечение контракта по 44 ФЗ и заявки.

Поручительство заявки — сумма, которую участник торгов вносит на лицевой счет, провозглашая свою добросовестность и намерение принять участие в закупочной процедуре.

Статья 96 Закона о контрактной системе гласит, что размер обеспечения исполнения контракта по 44 ФЗ составляет от 5 до 30% от цены контракта. Конечная величина устанавливается заказчиком самостоятельно в извещении, документации, а также проекте соглашения. Необходимо иметь ввиду, что если начальная цена соглашения составляет более 50 млн.

руб., то заказчик обязан установить требование о обеспечении в размере от 10 до 30% от максимальной цены. При этом данная сумма не должна превышать величину аванса (если такой установлен).

Если же аванс составляет более 30% от начальной цены договора, то размер гарантии устанавливается равным авансу.

Еще один важный момент: если предложенный размер цены договора снижен более чем на 25%, участник торгов предоставляет поручительство с учетом требований об антидемпинговых мерах. КБК обеспечение исполнения контракта 2020 изменился! Нужно указывать 00000000000000000510.

При перечислении денежных средств внимательно проверьте 104-е поле платежного поручения. Существует несколько способов внесения поручительства победителем торгов.

Можно выделить два вида:

  • банковская гарантия (разновидность независимой гарантии, которая выдается банками либо иными кредитными организациями);
  • внесение денежных средств на указанный заказчиком счет.

На вопрос, кем определяется способ обеспечения исполнения контракта, отвечаем, что, в соответствии с положениями ФЗ № 44, способ определяется участником, с которым предполагается заключить соглашение.

В процессе исполнения договора поставщик, выполнивший часть условий договора, вправе предоставить новое поручительство по договору, уменьшенное пропорционально размеру выполненных обязательств. При этом он также может изменить способ предоставления поручительства.

Важно иметь ввиду, что контрагент по договору не вправе увеличить величину суммы этой гарантии.

Поручительство договора не предусмотрено в следующих случаях:

  • участником торгов выступает государственное или муниципальное казенное учреждение;
  • предмет закупочной процедуры — услуги по предоставлению кредита;
  • предмет торгов — выдача банковской гарантии, при этом заказчиком выступает бюджетное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие.

Положениями Закона № 44 предусмотрено право заказчика на включение рассматриваемого условия в требования.

К таким случаям относятся, к примеру, проведение закупочной процедуры путем запроса котировок, либо, когда участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а в проектах договоров по этим закупкам не предусмотрена выплата аванса, либо, когда проект соглашения предусматривает банковское сопровождение. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Каков размер обеспечения исполнения контракта

В следующем примере из административной практики заказчик ошибся на 1 копейку и получил предписание от УФАС.

Госзаказчик «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» проводил электронный аукцион на закупку услуг по уборке служебных и производственных помещений. НМЦК составила 1 518 310,52 руб.

По закону, заказчик обязан был установить обеспечение в пределах от 7591,55 руб. 0,5% НМЦК) до 15183,11 руб. (1% от НМЦК).

В извещении было указано, что участники должны предоставить в качестве обеспечения заявки 15 183,11 руб. При этом в документации содержалась другая информация.

В ней говорилось:

«Размер обеспечения заявок на участие в аукционе составляет один процент максимальной цены контракта — 15 183 (пятнадцать тысяч сто восемьдесят три) рубля 10 копеек»

.

В акте внеплановой камеральной проверки № 053/06/64-53/2020 Новгородского УФАС России от 11.03.2020 г. заказчика признали нарушившим п.

7 ст. 42 и ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

При проведении закупки посредством электронного аукциона 44-ФЗ накладывает на заказчика обязанность требовать от поставщика предоставления обеспечения исполнения контракта. Порядок его подачи и допустимый размер определяются статьей 96 44-ФЗ. Без обеспечения заключить договор будет невозможно.

Обеспечением контракта принято называть залог, который предоставляет поставщик в адрес заказчика. Он выступает в роли своеобразной страховки того, что сторона полностью справится с взятыми на себя обязательствами в рамках договора. В случае нанесения материального вреда заказчику он получит возможность покрыть убытки за счет средств обеспечения.
Сведения о необходимости предоставления обеспечения контракта и его размере прописываются в извещении, закупочной документации и проекте контракта.

Такой порядок установлен частью 1 статьи 96 44-ФЗ. Заключение договора возможно только после предоставления поставщиком обеспечения.

В противном случае победитель процедуры признается уклонившимся от подписания контракта. Сведения о нем заказчик обязан передать в реестр недобросовестных поставщиков.

Способы предоставления обеспечения Законодатель предусмотрел две основных формы предоставления обеспечения исполнения договора:

    Перечисление денежных средств на банковский счет заказчика. Факт предоставления обеспечения подтверждается платежным поручением. Оно передается поставщиком заказчику вместе с подписанным со своей стороны контрактом. Банковская гарантия. Поставщик может заключить договор с крупным банком, который выдает документ, который выступает в роли обеспечителя по его обязательствам.

При большой сумме обеспечения контракта поставщикам рекомендуется прибегать к банковской гарантии. Этот метод позволяет не вынимать из оборота компании большую сумму. Заказчик обязан установить требования о внесении обеспечения контракта, заключаемого после реализации электронного аукциона для всех закупок.

Выделяют лишь несколько исключений из этого правила: Если поставщик имеет статус казенного учреждения, он освобождается от обязанности предоставить обеспечение.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ: формы обеспечения, размеры, сроки возврата, калькулятор расчета

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст.95 44-ФЗ. О том, как самостоятельно получить банковскую гарантию подробно написано .

У каждой формы обеспечения исполнения контракта есть как свои плюсы, так и свои минусы. Например, внесение денежных средств на счет Заказчика происходит значительно быстрее и проще, однако изъятие из оборота свободных средств для большинства компаний является непозволительной роскошью. Банковская же гарантия в этом случае является более предпочтительной, т.к.

не требует вывода из оборота значительных для организации сумм.

Однако не всегда удается получить БГ в отведенный для подписания контракта срок, плюс участнику необходимо собрать достаточно большой пакет документов для её получения, а также в некоторых случаях можно столкнуться с отказом банка в выдаче БГ.  Согласно ч. 7 ст. 96 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) ВПРАВЕ изменить способ ОИК и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое ОИК, размер которого МОЖЕТ БЫТЬ уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены ч. 7.2 и ч. 7.3 ст.96 44-ФЗ. Во-первых, для того, чтобы воспользоваться данным правом, контрактом должны быть предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

Во-вторых, Заказчик должен разместить в реестре контрактов, предусмотренном ст. 103 44-ФЗ, информацию об исполнении поставщиком обязательств по контракту и стоимости исполненных им обязательств.

В-третьих, уменьшение размера ОИК осуществляется при условии отсутствия неисполненных поставщиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных Заказчиком в соответствии с 44-ФЗ, а также приемки Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в объеме выплаченного аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). При этом сам алгоритм уменьшения ОИК выглядит следующим образом. Шаг 1. Заказчик размещает в реестре контрактов информацию об исполнении поставщиком обязательств по контракту и размер исполненных им обязательств.

Шаг 2. Поставщик направляет Заказчику заявление об уменьшении ОИК (Примечание: это актуально, когда обеспечение осуществлялось с помощью денежных средств). Если же в качестве обеспечения поставщик предоставил БГ, то Заказчик может потребовать оплату по этой гарантии в уменьшенном размере, пропорционально стоимости исполненных поставщиком обязательств. Шаг 3. Заказчик уменьшает размер ОИК пропорционально стоимости исполненных поставщиком обязательств и возвращает ему часть денежных средств в срок, установленный ч.

27 ст. 34 44-ФЗ (Примечание: если закупка проводилась на общих основаниях, то срок возврата составляет 30 дней, а если закупка проводилась среди СМП и СОНКО, то 15 дней). Важно: Уменьшение ОИК не допускается в случаях, определенных Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан РФ.

Обеспечение контракта для СМП

Его устанавливает заказчик, пользуясь рамками, указанными в ФЗ. А вот решить, какой способ выбрать, вправе участник.

Если победитель должен был предоставить гарантию выполнения контракта, но не сделал этого, он считается уклонистом. За подобные нарушения грозит включение в реестр недобросовестных поставщиков.

Елена Лукоянова,специалист в сфере госзакупок» С 1 июля вступает в силу одно из самых важных изменений в Законе о КС — новый порядок обеспечения заявок.

Смотрите, в каких случаях теперь вы обязаны установить обеспечение, в каком размере, что писать в документации и извещении.

А также — когда вы имеете право удержать обеспечение.

Полная таблица по новым правилам и 6 примеров,как прописать условия в документации Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ производится денежной суммой в размере 5-30% начальной цены контракта, которая переводится на счет заказчика.

Альтернативой этому способу является банковская гарантия о том, что тот покроет риски госзаказчика в случае срыва по каким-либо причинам исполнения контракта. Если НМЦК контракта выше, чем 50 миллионов рублей, его размер должен составлять от 10 до 30%, но не меньше размера аванса (если таковой предусмотрен контрактом). Если же размер аванса больше, чем 30%, то гарантия устанавливается соответствующим авансу.

Размер обеспечения контракта по 44-ФЗ на электронный аукцион составляет от 5 до 30 процентов НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки. Законом предусмотрено два исключения:

  1. НМЦК превышает 50 млн руб. – установите гарантию в размере от 10 до 30 процентов НМЦК, но не меньше аванса;
  2. аванс выше 30 процентов НМЦК – установите в размере аванса.

Если участник снизил НМЦК на 25 процентов и выше, заказчик применяет антидемпинговые меры, которые предусмотрены статьей 37. Такие требования прописаны в части 6 статьи 96.

Обеспечение контракта требуется не всегда. Так, в ст. 96 описаны случаи, когда заказчик может обойтись без него, или когда он может требовать его на свое усмотрение.

Например, если подрядчик — государственная или муниципальная организация, даже если требование залога прописано в самой документации, а также если закупаются услуги по предоставлению кредита или предметом контракта является выдача банковской гарантии. Размер обеспечения контракта по 44-ФЗ на электронный аукцион заказчик может вообще не устанавливать в случае запроса котировок (при НМЦК не выше 500 тысяч рублей), и при закупке товара или услуги у единственного поставщика.

К ним также относятся отсутствие необходимости при закупке у естественных монополий, закупки услуг по защите интересов РФ в международных судах и.т.д.

Во время закупки победитель снизил цену контракта. Менять ли размер обеспечения контракта, который заказчик прописал в извещении и документах?

Отвечает Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ Нет, не меняйте. Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ установите на основании НМЦК, а не конечной стоимости контракта.

Обеспечение исполнения контракта СМП и СОНКО с 1 июля 2020 года

Очередные изменения коснулись СМП и СОНКО.

Теперь таким участникам закупок предоставляются преференции и в части обеспечения исполнения контракта. Что именно поменялось – смотрите в таблице ниже. Анализ статей идет в разрезе заданной тематике.

В анализируемые статьи могут вноситься и иные изменения, но в данном случае они не рассматриваются, так как не затрагивают заданную тему. Краткую выжимку Статья 34 Дополнена ч. 27. Ограничены сроки возврата ОИК в виде денег.

По общему правилу – этот срок не может превышать 30 дней, а в закупке для СМП и СОНКО – 15 дней с даты исполнения контрагентом обязательств по контракту. Статья 96 Дополнена ч. 6. Теперь если закупка проводилась для СМП и СОНКО, то ОИК рассчитывается от цены контракта, а не от НМЦК, как это было до этого. В случае антидемпинга ситуация аналогична – расчет ОИК идет от цены контракта.

В статье появилась новая ч. 8.1.

Согласно ей, если закупка была только для СМП и СОНКО, то победитель такой закупки может не предоставлять ОИК, в том числе с учетом антидемпинга, если до заключения контракта он предоставил информацию из реестра контрактов о трех контрактах:

  • исполненных в течение 3 лет до даты подачи заявки;
  • исполненных без применения штрафных санкций;
  • исполненных участником без учета правопреемства;
  • сумма цен этих контрактов должна быть не менее НМЦК.

Как СМП и МСП обеспечить исполнение контракта или договора, – В соответствии с частью 8.1. статьи 96 Закона № 44-ФЗ (в редакции с 1 июля 2020 года) Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта.

При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ (в редакции с 1 июля 2020 года) в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ, устанавливается от цены, по которой в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. По общему правилу размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, за исключением выше указанных оснований.

Изменения по обеспечению, в целом, понятны и логичны, если бы не два «но». 1. В ч. 8.1 ст. 96 указали, что участник закупки должен предоставить 3 контракта. Но что будет если участник предоставит 4 или 5 контрактов?

2. Второй вопрос вызывает указание на то, что упомянутые 3 контракта должны по сумме цен быть не ниже НМЦК закупки.

А если, например, НМЦК 5 млн. руб., а участник предоставит 10 контрактов из реестра, каждый из которых с ценой 1 млн.

руб.? Получаем, что общая сумма всех контрактов будет 10 млн. руб., но учитывать-то можно только 3 контракта!

А никакие три в любых их комбинациях не дадут пресловутую НМЦК в 5 млн. руб. Что делать в этом случае?

Предполагается, что исправление данной ситуации возможно указанием в ч. 8.1 ст. 96 требования о предоставление не трех, а «не менее трех» контрактов. Тогда эти две проблемы отпадут сами собой.

Пока же остается только ждать разъяснений или новых изменений и исполнять данную норму буквально – то есть требовать либо строго три контракта на сумму цен не ниже НМЦК, либо ОИК. Малые и средние предприятия обеспечивают контракт деньгами – вносят средства на счет заказчика или предоставляют гарантию банка. Размер обеспечения победитель закупки и заказчик оговаривают в контракте или договоре.

Комментарии 0