Незаконное проникновение на охраняемый объект статья

Незаконное проникновение на охраняемый объект статья

Статья 215.4 УК РФ. Незаконное проникновение на охраняемый объект


Статья 215.4 Уголовного кодекса Российской Федерации (Незаконное проникновение на охраняемый объект) по состоянию на сегодняшний день.ПринятГосударственной Думой24 мая 1996 годаОдобренСоветом Федерации5 июня 1996 годаСТАТЬЯ 215.4 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НЕЗАКОННОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ НА ОХРАНЯЕМЫЙ ОБЪЕКТ)(введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 441-ФЗ)1. Незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, совершенное неоднократно, -наказывается в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо на срок до двух лет, либо на тот же срок.2.

То же деяние:а) совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;б) сопряженное с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, -наказывается штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.Примечание.

Проникновение на указанные в настоящей статье объекты признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, а совершенным неоднократно, — если совершено лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.Ст. 215.4 УК РФ (Незаконное проникновение на охраняемый объект) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред.

от 03.07.2018).Комментарий к статье 215.4 Уголовного кодекса РФ.Новая, актуальная редакция ст. 215.4 УК РФ. Статья 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Изменение вида исправительного учреждения).

Статья 320 Уголовного кодекса Российской Федерации (Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в.

Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой. 1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Под пропускным режимом следует понимать порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов. Охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее — имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств. Основные положения об установлении пропускного режима охраняемого объекта и требования к его соблюдению устанавливаются Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Объективную сторону правонарушения составляет проникновение на охраняемый объект без соответствующего разрешения. 2. В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.

Навигация по записям

Что может считаться проникновением на охраняемый объект и какое за это последует наказание

Объектом в такой ситуации будет являться общественная безопасность, а субъектом – любой гражданин, который в силу своего возраста и состояния здоровья признается дееспособным.

Виды ответственности и мера наказания может быть следующей:

  1. Необходимость выплаты штрафа. Величина его будет составлять от 3 до 5 тысяч рублей. Параллельно с этим в ситуациях, если нарушитель для проникновения на объект использовал какие-либо устройства, инструменты, аппаратуру, то все они изымаются;
  2. Исключительно выплата штрафа в размере до 5 тысяч рублей без конфискации вспомогательных средств;

Отдельным видом привлечения к административной ответственности будет рассмотрение нарушений, заключающихся в проникновении на подводные и подземные сооружения, которые контролирует государственная или ведомственная структура. Меры наказания в такой ситуации предусматриваются следующие:

  1. Выплата штрафа в размере от 5 до 200 тыс. рублей без конфискации имущества;
  2. Административный арест. Длительность такой меры может составлять не более 15 суток. Дополнительно к ней, как и в случае со штрафом, может использоваться конфискация средств проникновения на объект.
  3. Выплата штрафа. Величина его будет составлять от 5 до 200 тысяч рублей с конфискацией использованных для проникновения на объект предметов;

В случае, если фиксируется факт правонарушения, рассмотрением подобных дел занимаются:

  1. Начальство или лица, занимающие руководящие посты линейного управления.
  2. Местное отделение Управления внутренних дел;
  3. Территориальное отделение полиции РФ;

Несение уголовной ответственности В случае, если в действиях нарушителя обнаруживаются обстоятельства, которые уже не точно характеризуются описанием административного правонарушения, а содержат иные признаки, отягчающие содеянное, то имеет место привлечение к уголовной ответственности. Подобные нарушения рассматриваются по статье 215.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также при наличии обстоятельств рецидива мера наказания может быть следующей:

  1. Штраф, величина которого будет составлять до 500 тысяч рублей;
  2. Ограничение свободы на срок до 24 месяцев;
  3. Штраф, который рассчитывается путем вычисления дохода виновного за период 18 месяцев;
  4. Лишение нарушителя свободы. Максимальный срок такой меры также будет составлять 2 года.

В ситуации, когда незаконное проникновение совершила группа лиц, имея предварительный сговор, или же такое противоправное действие повлекло за собой распространение сведений, относимых к государственной тайне, мера наказания будет следующей:

  1. Выплата штрафа в размере дохода виновного за период 24 месяцев;
  2. Лишение правонарушителя свободы на срок до 4 лет.
  3. Выплата штрафа в размере до 700 тысяч рублей;

Таким образом, проникновение на объект, который относится к охраняемым, является действием, совершаемым вразрез с действующими нормами закона.

В зависимости

Чем грозит проникновение на охраняемый объект согласно статьям УК РФ

→ → → Текущая статья Незаконное проникновение на охраняемый объект грозит для виновного ответственностью согласно Уголовному или Административному кодексам. Согласно Закону «О ведомственной охране», к охраняемым в законном порядке объектам относятся: Обратите вниманиеСуществует несколько способов незаконного проникновения — это вторжение через окно, и другие. Однако если злоумышленники проникли в помещение, воспользовавшись доверием хозяев или путем обмана — состава преступления нет, т.к.

предполагается, что вторжение произошло с согласия хозяев.

  • сооружения и здания;
  • акватория;
  • транспорт и грузы;
  • денежные средства и иные материальные ценности, подлежащие к защите.

В качестве примеров охраняемых объектов можно привести транспортные и гидротехнические туннели метро, электростанции, емкости для хранения химических отходов и т.д.

Назначение таких объектов делают их привлекательными для проникновения, как в хулиганских, так и в преступных целях, что, в свою очередь, повышает риск террористических атак. Проникновение считается незаконным, когда границы объекта были пересечены лицами, не имеющими на это право, или они не имели правильно оформленных документов.

Порядок пропускного режима зависит от статуса объекта.

Ведомственная охрана – это совокупность органов управления, которые были созданы государственными органами исполнительной власти, с целью охраны объектов. Объект также может охраняться без привлечения ведомственной охраны.

За нарушение пропускной системы на таком объекте также предусмотрена административная ответственность. Объектом преступления ст.20.17 является общественная безопасность. Субъект правонарушения – дееспособные граждане.

За самовольное проникновение на охраняемый объект виновному грозит:

  • административный штраф в сумме от 3000 до 5000 рублей с конфискацией орудия, которое было использовано при проникновении, а также ауди- и видеоаппаратуры;
  • штраф аналогичного размера, но без конфискации орудия.

Если же проникновение было осуществлено на подземное или подводное сооружение, охрана которого выполняется ведомственной или государственной охраной (исключением являются правонарушения, не имеющие признаков уголовного преступления):

  • административный штраф в сумме от 5000 до 200000 рублей с конфискацией предметов, которое использовалось, а также ауди- и видеоаппаратуры;
  • штраф такого же размера, но без конфискации;
  • административный арест, срок которого не может превышать 15 суток с конфискацией орудия проникновения или без него.

Дела о таком правонарушении выносятся на рассмотрение начальников территориальных управлений внутренних дел, территориальных отделений милиции и начальников линейных управлений.

Пример из практики. Гражданин Петров А.М.

30 мая 2015 года, пребывая на станции метрополитена, проник в помещение, допуск в которое разрешен исключительно сотрудникам. При этом он вел видеосъемку в помещении. На призывы персонала покинуть помещение, Петров не реагировал.

Он покинул помещение только после прибытия сотрудника линейного отдела милиции. Петров понес наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Видеокамера также была изъята. Проникновение лиц, не имеющих на это законных прав, на охраняемый объект в определенных ситуациях попадает под Уголовный Кодекс. Так, если подобное правонарушение было совершено не единожды (то есть, был совершен ), то виновному грозит одно из приведенных наказаний:

  • штраф в сумме до 500000 рублей;
  • штраф, в сумме суммарного дохода виновного за 18 месяцев;
  • ограничение свободы на срок до 24 месяцев;
  • лишение свободы на срок до 24 месяцев.

Уголовным преступлением также считается проникновение на охраняемый объект, если оно было:

  • совершено несколькими лицами на основании предварительного сговора;
  • сопряжено с созданием реальной угрозы распространения информации, содержащую государственную тайну.

Виновному такое преступление грозит наказанием в виде:

  • штрафа в сумме до 700000 рублей;
  • штрафа, в сумме суммарного дохода виновного за 24 месяца;
  • лишения свободы сроком до 4-х лет.

Уголовная ответственность за деяние была введена Федеральным законом № 443-ФЗ от 30 декабря 2015 года. Пример из практики. Граждане Петров, Иванов и Макаров, по предварительному сговору проникли на территорию государственного предприятия, которое является объектом охраны ведомственных подразделений.

Из показаний виновных было установлено, что целью проникновения были хулиганские действия. Кроме того, было установлено, что ранее они уже совершали проникновение на этот объект два раза. Петров, Иванов и Макаров были привлечены к уголовной ответственности и понесли наказание в виде штрафа в сумме годового дохода.

Чтобы узнать больше информации – задавайте вопросы в комментариях к статье Дополнительные материалы: Олег Храбров Олег Юрьевич Храбров родился в 1969 году в Звенигороде Московской области.

После школы служил в армии, а затем учился в Московском государственном юридическом институте. Работал следователем уголовного розыска. За годы работы в адвокатской сфере провел множество успешных гражданских и уголовных дел в судах различной юрисдикции.

Разделы сайта О нашем сайте Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом.

Руководство сайта не несет ответственности за использование размещенной на сайте информации.

Копирование материалов допускается только при использовании активной ссылки на этот сайт или источник информации. Информация Контакты По вопросам сотрудничества и рекламы, а также жалоб и претензий просим писать на наш электронный адрес.

the.site [@] lexconsult.online Scroll to Top

Ответственность за проникновение на охраняемый объект

Его охрана регулируется положением и порядком о ведомственной или государственной охране.При нарушении установленного порядка или учинении аналогичного деяния в период действия административного штрафа вторжение квалифицируется как незаконное.К объектам государственной охраны относятся:

  1. определенные законом лица, замещающие государственные должности в РФ;
  2. Президент РФ;
  3. главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории РФ.
  4. федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие охране со стороны государства на основании закона;

Указанному перечню лиц охрана предоставляется на срок действия их полномочий.Субъективная сторона определяется как вина в форме умысла. Субъектом представлено дееспособное физическое лицо, возраст которого не может быть ниже 16 лет.Суд, прокурор, следователь, дознаватель подтверждают либо опровергают наличие обстоятельств по делу, которые имеют значение и подлежат доказыванию.В качестве важнейших доказательств выступают:

  1. показания подозреваемого, обвиняемого;
  2. вещественные доказательства;
  3. показания и заключение эксперта;
  4. показания свидетелей;
  5. протоколы следственных действий.

Нелегальное попадание на территорию, обозначенную зоной специального пропускного режима, квалифицируется как вступление в зону охраняемого объекта. Пересечение границы, обозначенной как охраняемая территория подземных или подводных объектов, также считается незаконным проникновением на территорию охраняемого объекта с нарушением порядка, предусмотренного законодательством.К ухищрениям, применяемым нарушителями, относится подделка разрешающей документации.

При наличии на охраняемой территории контрольно-пропускного пункта, позволяющего проникнуть на объект, нарушением считается подделка документов, разрешающих проникновение.

Наказание за подделку разрешающей документации рассматривается в комплексе со всеми обстоятельствами по делу о пересечении охраняемой зоны.Читайте также:Проникновение на охраняемую зону лиц, которым законом не предоставлены такие права, в некоторых случаях попадает под нормы Уголовного кодекса РФ.

В случаях неоднократного правонарушения за пересечение охраняемой территории виновному лицу грозит:

  1. штраф в размере до 500000 руб.;
  2. штраф в сумме дохода обвиняемого за 18 месяцев;
  3. ограничение свободы сроком до 24 месяцев;
  4. заключение на срок до 24 месяцев.

Согласно ч. 2 ст. 215.4 УК РФ более строгое наказание за проникновение на охраняемый объект устанавливается в случаях:

  1. определения умышленного распространения информации, представляющей государственную тайну.
  2. совершения противоправных действий организованной группировкой или группой лиц по предварительно спланированному сговору;

В таком случае:

  1. сумма штрафа, равная доходу правонарушителя за 24 месяца;
  2. заключение
  3. размер штрафа может доходить до 700000 руб.;

Статья 215.4. Незаконное проникновение на охраняемый объект

СТ 215.4 УК РФ.

1. Незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, совершенное неоднократно, — наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние: а) совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) сопряженное с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, — наказывается штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Примечание. Проникновение на указанные в настоящей статье объекты признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, а совершенным неоднократно, — если совершено лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. 1. Объективная сторона характеризуется незаконным проникновением на охраняемый подземный или подводный объект. К охраняемым относятся только подземные или подводные объекты, определяемые в соответствии со ст.

1 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране» и ст.

8 Федерального закона от 14 апреля 1999 г.

N 77-ФЗ «О ведомственной охране». При этом если соответствующий объект имеет охраняемую прилегающую надземную территорию или водную поверхность, где действует пропускной режим, то незаконное проникновение на данную территорию или поверхность также считается уголовно наказуемым.

Однако проникновение на зону охраняемого объекта при условии, что на ней не установлен специальный пропускной режим, само по себе не считается уголовно наказуемым. Способы проникновения (обман, насилие, т.п.) не имеют значения. Преступление считается оконченным с момента проникновения, т.е.

попадания в пространство, на территории (акватории) которого действует особый режим допуска (пропускной режим). 2. Условием наказуемости является предшествующее привлечение лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.17 КоАП РФ. Лицо считается подвергнутым административному наказанию до истечения годичного срока, установленного ст.
4.6 КоАП РФ. 3. Квалифицированный состав среди прочего имеет место в том случае, если проникновение было сопряжено с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну (п. «б» ч. 2). Создание угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, имеет место тогда, когда на охраняемом объекте содержатся документы, материалы, сооружения и т.п., сведения о которых составляют государственную тайну, и проникшие получили реальную возможность обозреть, сфотографировать, протестировать и совершить иные действия в отношении указанных предметов.

Статья 20.17 КоАП РФ. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта


Новая редакция Ст.

20.17 КоАП РФ 1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой. 2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения состояния защищенности интересов личности, общества и государства. 2. Объективная сторона правонарушения состоит в самовольном проникновении на охраняемый в установленном порядке объект.

Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране» устанавливается понятие охраняемого объекта. Это здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащее защите от противоправных посягательств.

Самовольным считается проникновение, осуществленное без разрешения. 3. Субъектом правонарушения являются граждане.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным. 5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел, органов ведомственной охраны, внутренних войск.

6. Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов внутренних дел. 1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность, установленный режим охраняемых объектов.

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. «О ведомственной охране», определяющий организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны, содержит определения понятий ведомственной охраны, охраняемых объектов и пропускного режима охраняемых объектов. Под ведомственной охраной понимается совокупность создаваемых федеральными органами исполнительной власти органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств. Пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов.

Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Перечень охраняемых объектов определяется федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны, и утверждается в порядке, установленном Правительством РФ (ст.8 Закона).

На основании ст.11 указанного Закона работники ведомственной охраны имеют право: требовать от работников, должностных лиц охраняемых объектов и других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов; проверять на охраняемых объектах документы, удостоверяющие личность граждан, а также документы, дающие право на вход (выход), въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов; производить досмотр транспортных средств при въезде (выезде) на охраняемые объекты и с охраняемых объектов; при выявлении условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению нарушений и ликвидации указанных условий; производить административное задержание и доставление в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения; обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие (в случаях и порядке, предусмотренных ст.13, 14, 15, 16 Закона); беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов и осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений. 2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии, заключающемся в самовольном проникновении на охраняемый в установленном порядке объект лиц, не имеющих на это права и соответствующим образом оформленных документов, подтверждающих наличие такого права (вход, въезд транспортных средств, внос, ввоз имущества на охраняемые объекты). 3. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

4. Указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Стой! 15 суток

Привычная для многих вывеска: «Стой! Объект под охраной!» — если и пугала граждан в прошлые годы, то не сильно.

Рисковали нарушители максимум совсем небольшим штрафом. Но скоро ситуация изменится. Российские законодатели приняли два закона, которые вносят изменения в Уголовно-процессуальный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Оба документа говорят о правонарушениях, связанных с самовольным проникновением посторонних лиц на охраняемые объекты.

Проще говоря, это закон для диггеров, любителей острых ощущений, просто хулиганов и всех, кто считает нарушение правил нормой жизни. Среди авторов документов депутат фракции «Справедливая Россия», заместитель председателя Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов и депутат этой же фракции Татьяна Москалькова. В пояснительной записке, когда принимался документ, его авторы заявили, что он направлен

«на усиление ответственности за административные правонарушения, связанные с самовольным проникновением посторонних лиц на охраняемые объекты, в том числе на объекты, играющие важную роль в функционировании систем жизнеобеспечения населения»

.

Обеспечение общественной безопасности требует, по мнению авторов закона, принятия комплекса мер, направленных на усиление правовой и физической защищенности стратегически важных объектов инфраструктуры и особенно подземных и подводных сооружений.

Имеются в виду транспортные и гидротехнические тоннели метрополитена, подземные электростанции, емкости для хранения воды, отходов. А еще подводных переходов, частей гидротехнических сооружений, военных объектов и прочее. Список можно продолжать долго. Архитектурные особенности, стратегическая и социальная ценность этих объектов, как подчеркивают депутаты, делают их привлекательными для самовольного проникновения, что, в свою очередь, серьезно повышает риск совершения террористических действий и других преступлений против общественного порядка и безопасности.
Сегодня, по словам законодателей, это наказывается незначительным административным штрафом в размере от трехсот до пятисот рублей (ст.

20.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Чисто символическое наказание оказалось мощным стимулом для распространения диггерства и подобных форм незаконного проникновения в охраняемые подземные и подводные сооружения. Законодатели дифференцировали ответственность за нарушение пропускного режима в зависимости от характера охраняемого объекта.

Они посчитали важным предусмотреть в качестве квалифицированного состава правонарушения самовольное проникновение в подземные или подводные сооружения охраняемых объектов.

Теперь штраф за проникновение серьезно увеличится, причем с одновременной конфискацией орудия совершения правонарушения, включая фото- и видеоаппаратуру.

За запрещенное проникновение на подземный или подводный охраняемый объект, если это действие не содержит признаков уголовного преступления, предлагается штрафовать в размере от 75 до 200 тыс. рублей с конфискацией орудия, с использованием которого было совершено правонарушение. В худшем случае, за проникновение в закрытую зону предусмотрен арест на срок до 15 суток.
Собеседники корреспондента «Российской газеты» в правоохранительных органах и спецслужбах объяснили, что предлагаемый срок ареста только кажется мягким. На самом деле он является лишь, так сказать, довеском к целому «букету» других уголовных статей.

Например, распространение сведений, содержащих государственную тайну, оказание сопротивления при задержании, хищение или порча имущества. Власть Право Административное право Добавьте RG.RU в избранные источники News

Законодателем введена уголовная ответственность за незаконное проникновение на охраняемый объект

09.02.2016 20:12 С 10.01.2016 Федеральным законом от 30.12.2015 N 441-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодексРоссийской Федерациии статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введена в действие статья 215.4 УК РФ, которая устанавливает уголовную ответственность за незаконное проникновение на охраняемый объект.

Уголовная ответственность наступает за незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране. Федеральные законы от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране» и от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране» содержат определения и перечни объектов (здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории)), которые подлежат охране в порядке соответствующего закона. Для наличия состава преступления требуется неоднократность деяния, в противном случае, деяние подпадет под признаки административного правонарушения (ч.

2 ст. 20.17 КоАП РФ). Согласно примечанию к статье 215.4 УК РФ, проникновение на указанные объекты признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, а совершенным неоднократно, — если совершено лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

За совершение деяния в составе группы лиц по предварительному сговору или организованной группы, а также с умыслом создания угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, установлено наказания в виде штрафа в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо в виде лишения свободы на срок до четырех лет. В соответствии с изменениями, внесенными в ст.

150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ, предварительное расследование по ч. 1 ст. 215.4 УК РФ производится в форме дознания дознавателем органа МВД России, по ч.

2 ст. 215.4 УК РФ – в форме следствия следователем органа, выявившего преступления, или следователем органа ФСБ России. Искать. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 6 7 13 14 21 22 27 28 © 2012-2015 Прокуратура Ненецкого автономного округа.Все права защищены.

Разработка сайта Логин: Пароль: запомнить меня

Ответственность за незаконное проникновение на охраняемый объект

Граждане Петров, Иванов и Макаров, по предварительному сговору проникли на территорию государственного предприятия, которое является объектом охраны ведомственных подразделений. Из показаний виновных было установлено, что целью проникновения были хулиганские действия.

Кроме того, было установлено, что ранее они уже совершали проникновение на этот объект два раза. Петров, Иванов и Макаров были привлечены к уголовной ответственности и понесли наказание в виде штрафа в сумме годового дохода.

  1. 15.03.2016 22.03.2016 Прокуратура разъясняет, Разъяснения прокурора
  2. Просмотров: 3131

В целях усиления контртеррористической защищенности населения Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 215.4, которая устанавливает уголовную ответственность за незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, совершенное неоднократно.

К таким стратегически важным объектам инфраструктуры относятся, к примеру, транспортные и гидротехнические тоннели, метрополитен, подземные электростанции, емкости для хранения воды, отходов, подводные переходы, части гидротехнических сооружений, военные объекты. При этом проникновение на указанные объекты признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, а совершенным неоднократно, — если совершено лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичные действия. Статья 215.4 введена в Уголовный кодекс Федеральным законом от 30 декабря 2015 г.

№ 441-ФЗ

«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

и вступила в силу с 10 января 2016 года.

Одновременно Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 443-ФЗ внесены изменения в статью 20.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые также вступили в силу с указанной даты.

До этого статья 20.17 КоАП РФ (нарушение пропускного режима охраняемого объекта) предусматривала общую норму за самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект. Однако размер штрафа (от 300 до 500 рублей) не соответствовал уровню общественной опасности таких действий, не оказывал необходимого предупредительного эффекта и не останавливал развитие диггерства и иных форм незаконного проникновения в охраняемые сооружения.

Так, только за I квартал 2015 года было выявлено 120 случаев несанкционированного проникновения на территорию Московского метрополитена, задержаны 66 человек.

В 2014 году за подобные правонарушения были задержаны 312 человек. В ноябре прошлого года во время торжественных мероприятий, посвященных Дню народного единства, в навигационном коллекторе под Театральным проездом сотрудники ФСО обнаружили двух несовершеннолетних москвичей, которые двигались под землей в сторону Кремля.

Оба были доставлены в отдел полиции, где на них составили административный протокол о нарушении пропускного режима охраняемого объекта.

Какая ответственность предусмотрена за незаконные проникновения на охраняемые объекты

Часто за охранные функции отвечает так называемая ведомственная охрана. Это совокупность различных управляющих официальных органов, которые создаются государственными структурами власти, и функционируют с целью обеспечения охраны соответствующих зон, объектов и пунктов, нуждающихся в ней.

Но объекты, зоны и пункты также могут обходиться без услуг ведомственной охраны. Но и в случае нарушения их режима ограниченного или закрытого доступа будет применяться соответствующая статья УК РФ, либо же КоАП РФ.

Крайне важно отметить одну особенность.

Способов незаконного проникновения существует достаточно много.

Человек может оказаться на охраняемом и закрытом объекте путём вторжения через окна, взломать двери, срезать ограждения и пр. Но если нарушитель проник в какое-то помещение или оказался на объекте, используя доверие хозяев, а также обманув их, тогда состава преступления здесь нет.

Это обусловлено тем, что в таких ситуациях вторжение осуществлялось с разрешения и согласия хозяев. В случае нарушений режимов охраняемых объектов предусмотрена соответствующая административная обязательная ответственность, которая регулируется статьёй 20.17 КоАП РФ. В качестве объекта преступления согласно этому законодательному акту выступает общественная безопасность.

А в роли субъекта нарушения представлен любой дееспособный гражданин. Незаконная самовольная попытка проникновения на находящийся под охраной пункт, зону или объект, с реализацией задуманного, предусматривает следующие варианты ответственности за совершённое административное правонарушение:

  • Административный денежный штраф. Размер денежного штрафа составляет от 3 до 5 тысяч рублей. При этом если при проникновении нарушитель использовал различные орудия и приспособления, их обязательно конфискуют. Сюда относятся любые средства взлома объекта, находящегося под охраной, а также устройства для фото и видеозаписи.
  • Административный штраф. Также нарушителя могут обязать заплатить денежный штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей, но не применять меру по конфискации орудий и средств записи.

Также дееспособные граждане несут административную ответственность в тех случаях, когда проникновение осуществляется на подводные и подземные сооружения, контролируемые государственной или ведомственной структурой охраной.

Комментарии 0