Непосредственное управление мкд в новых правовых условиях

Непосредственное управление мкд в новых правовых условиях

Оглавление:

Непосредственная форма управления многоквартирным домом в 2020 году


А за оборудование, которое находится внутри жилого здания, отвечают жильцы, владельцы нежилых помещений или их арендаторы. Проведением работ по ремонту (текущему, капитальному) будут заниматься соответствующие организации, профессионалы, которых должны найти собственники квартир.

Также заключается договор с подрядчиком.

При непосредственном, прямом, управлении владельцы жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме самостоятельно и регулярно выполняют весь комплекс услуг и работ, которые необходимы для качественного содержания и ремонта общедомового имущества, организовывают поставки ресурсов. Все эти работы должны отвечать подпунктам пункта 10 Правил содержания имущества в МКД. Эти правила были утверждены Постановлением Правительства под номером 491, принятого в августе 2006 года.

По этому Постановлению осуществляются и работы для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия жильцов, защита потребительских прав.

Большая самостоятельность при данной форме управления связана и с большой ответственностью. В процессе содержания дома приходится решать огромное количество проблем и вопросов. И мало найдется в доме людей, которые будут заниматься ими, тратя все свое свободное время и силы.

Если такие люди и найдутся, они могут захотеть оплаты за свою деятельность.

ВНИМАНИЕ! Непосредственное управление подходит для небольшого дома с небольшим количеством жильцов. В таком случае проще решать вопросы поставок, ремонта, в том числе и срочного, вопросы ухода за домом и территорией.

Что является преимуществом?

  • При прямой форме управления не нужно содержать целый штат Управляющей Компании или ТСЖ, ЖСК.
  • Жильцы сами следят за качеством услуг, ведь они заинтересованы в том, чтобы их дом был безопасным, удобным, комфортным.
  • Владельцы помещений имеют больше свободы в выборе поставщиков. Изучение информации о ресурсоснабжающих компаниях, фирмах по вывозу мусора, ремонтных организациях позволяет сравнить их преимущества, сделать оптимальный выбор.

Для того, чтобы сменить форму управления домом, следует провести общее собрание.

На нем рассматривается несколько вопросов:

  1. Также должен быть избран совет дома.
  2. Должна быть рассмотрена смена формы управления на непосредственную.
  3. Избирается представитель жильцов дома, который будет заключать договора с ресурсоснабжающими организациями и другими компаниями, предоставляющими коммунальные услуги.
  4. Нужно обсудить договор на обслуживание дома.

Для того, чтобы решение собрания имело силу и не было отменено, на собрании должно присутствовать не менее половины собственников квартир. Решение по вопросу будет положительным, если за него отдадут голоса не менее 50% присутствующих. Наличие кворума – обязательное условие для законности голосования и протокола.

ВАЖНО! Согласно статье 164 ЖК при прямом управлении договора на поставку тепла, света, газа, воды подписываются с каждым из собственников квартир в МКД. Для подписания договора нужно подготовить несколько документов:

Непосредственное управление многоквартирным домом в 2020 году: изменения, плюсы и минусы, договор и порядок перехода

Непосредственное управление допускается только в домах, состоящих из 30 или менее квартир.

Иначе обязательно заключить договор со специальной управляющей организацией или избрать ТСЖ. Если дом подпадает под установленные законом условия (не более, чем тридцать квартир в МКД), он может находиться под непосредственным управлением собственниками помещений. Непосредственное управление многоквартирным домом имеет плюсы и минусы.

Достоинства:

    Стоимость управления значительно ниже за счет снижения расходов на услуги ЖКХ и отсутствия вознаграждения посредника. Решения принимаются оперативно, поскольку все собственники заинтересованы в комфортном проживании. Есть личный контроль, владельцы помещений заинтересованы в качественном обслуживании дома, поэтому подрядчики отбираются тщательнее. Деньги, собранные жильцами, идут на нужды только их дома. В случае с УК собранные средства могут перераспределяться между жилищным фондом организации.

Недостатки:

    Инспекторы жилищного надзора не контролируют непосредственную форму управления многоквартирным домом. Жильцы не могут получать государственную помощь по управленческим вопросам. Каждый из жильцов должен уделять больше времени и внимания для участия в общем деле.

Решение вопроса о переходе на непосредственный способ управления многоквартирным домом зависит лишь от активности жильцов.

Если граждане занимают активную жизненную позицию, готовы действительно заниматься общими вопросами проживания в МКД – то непосредственное управление будет удачным решением. Если же собственники пассивны, стремятся избавиться от «надоедливых» проблем и переложить ответственность на чужие плечи, то проще избрать ТСЖ или заключить договор с управляющей компанией. Осуществлять управление МКД в 2020 году стало намного проще:

    Собственнику не обязательно приходить на общую встречу лично – можно выдать письменную доверенность представителю. Доверенность не обязательно удостоверять нотариально – достаточно попросить об этом компетентного человека по месту работы или учебы. Для принятия положительного решения на собрании теперь необходимо простое большинство голосов – более половины жильцов. Ранее требовалось не менее 2/3, что осложняло жизнь МКД. По решению собственников можно открыть банковский депозит для размещения средств капитального ремонта. Счет легко контролировать, а проценты защитят деньги от инфляции.

Перечисленные изменения позволяют активным собственникам эффективнее управлять имуществом МКД, повышая комфортность проживания в доме.

Процедура перехода на непосредственное управление не представляет сложности в плане оформления. Основная задача состоит в том, чтобы собрать собственников и простимулировать их принять участие в общей судьбе дома.

Инициативная группа собственников, желающих перейти на непосредственное управление, выполняет следующие функции: определяет план дальнейших действий; извещает собственников о планируемом переходе и доводит до их сведения важную информацию;

Непосредственное управление в МКД особенности предоставления коммунальных услуг Денисова МО

В связи с данным обстоятельством появляется смысл совместить такие обязательные организационные действия с процессом перехода на непосредственное управление МКД.

Еще одно чрезвычайно значимое преимущество деятельности УО в условиях непосредственного управления МКД – устранение необходимости оплачивать за счет собственных средств превышение объемов коммунальных услуг на общедомовые нужды по фактическим показаниям общедомовых приборов учета над их расчетными объемами по нормативам потребления.

Как показывает практика, указанное требование абз.

3 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.

постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 № 354, часто приводит к возникновению у УО исключительно больших прямых убытков. Вместе с тем, несмотря на то, что в условиях непосредственного управления МКД УО не является исполнителем коммунальных услуг, на практике возникает множество сложных вопросов по организации ее взаимодействия с РСО. Поэтому отдельно рассмотрим особенности этого взаимодействия и дадим необходимые практические рекомендации.

Исходя из того что УО должна принять осознанное решение о необходимости и возможности перехода на непосредственное управление МКД собственниками помещений, требуется обобщить практику деятельности УО в условиях данного способа управления с учетом возникающих принципиально новых правовых условий их деятельности.

– УО на основании норм Жилищного кодекса по условиям договора о содержании и ремонте ОИ МКД не является исполнителем коммунальных услуг; – в договоре о содержании и ремонте ОИ МКД при определении его цены согласно п.

1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ устанавливается плата за содержание и текущий ремонт ОИ МКД (взамен платы за жилое помещение и коммунальные услуги по условиям договора управления МКД); – в договоре о содержании и ремонте ОИ МКД отсутствуют услуги по управлению МКД, состав которых в виде перечня стандартов данных услуг приводится в п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению МКД.

В связи с этим возникает вопрос: как же изменяется размер платы за содержание и текущий ремонт ОИ МКД по условиям договора о содержании и ремонте ОИ МКД в сравнении с аналогичной платой за содержание и ремонт жилого помещения согласно условиям договора управления МКД? С полным текстом статьи вы можете ознакомиться в №5 2014 журнала «Управление многоквартирным домом». Журнал «Управление многоквартирным домом» Ежемесячный журнал для руководителей и специалистов управляющих компаний, ТСЖ, ЖК и ЖСК, а также СРО, ассоциаций и инициативных собственников недвижимого имущества.

на журнал, вы найдете передовой опыт, методики, стандарты и способы управления МКД, информацию о взаимодействии управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК с органами власти.Также выпускается в удобной . Если владельцы квартир и нежилых помещений считают, что сами справятся со всеми задачами по обслуживанию МКД, то они останавливаются на варианте непосредственного управления.

Последние изменения в непосредственном управлении многоквартирным домом в 2020 году

Также были добавлены правила для регулирования способов выбора управляющего, его обязанности, иные условия, правила проведения конкурса на отбор организаций и в других аспектах. В 2020 году начали действовать следующие Федеральные законы в отношении управляющих компаний, обязательные для ознакомления:

  1. №503 от 31.12.2017.
  2. №416 от 20.12.2017;
  3. №485 от 31.12.2017;
  4. №437 от 28.12.2017;
  5. №462 от 29.12.2017;

ФЗ №416 Обязательство благоустройства участка, на котором находится многоквартирный дом.

ФЗ №437 Отмена нормы, согласно которой при отсутствии квитанции собственник мог не оплачивать услуги, в соответствии с этим были отменены штрафы за нарушение лицензионных требований для управляющих организаций. При этом заполнение информации остается обязательством компаний.

Были уменьшены штрафы по статье №13.19.2 КоАП РФ за размещение недостоверной информации, либо ее отсутствие. ФЗ №462 Согласно чему, каждая УК должна предоставить беспрепятственный доступ к жилым помещениям для собственников-инвалидов. ФЗ №485 Были добавлены новые причины проверок ГЖН:

  1. распоряжение главного жилищного инспектора России.
  2. нарушение правил действий, связанных с КУ;
  3. нарушение требований содержания общего имущества;

Добавлено требование к обязательному отсутствию схожести наименований УК, что необходимо для устранения клонов.

Теперь каждое название компании должно быть оригинальным. Кроме этого, к лицензиям был создан срок их действия (на данный момент – 5 лет).

Новое требование при лицензировании домов (лицензия аннулируется, если сведения не предоставляются в течение 6 месяцев). Добавлено обязательство ведения собственников помещений управляющими организациями.

ФЗ №503 Добавлены правила, касающиеся отходов производства и потребления.

Выбор способа управления многоквартирным домом происходит на всеобщем собрании.

Каждый собственник имеет право голоса.

Выбирается тот метод, который собрал большее количество голосов. Согласно жилищному законодательству определены следующие способы управления:

  1. непосредственное управление МКД;
  2. управление МКД товариществом или кооперативом.
  3. руководство МКД управляющей организацией;

Каждая из форм имеет свои преимущества и недостатки.

Выбор организации – это ответственный шаг, требуется обращать внимание только на тех, которым стоит доверить ремонт и содержание МКД.

Договоры управления МКД содержит в себе:

  1. одной стороной являются все собственники или их большинство;
  2. договор оказания услуг подразумевает обязательство за определенную плату выполнить работы по содержанию или ремонту дома;
  3. при заключении многочисленных договоров с каждым собственником в отдельности можно оформить соглашение с одним лицом, если на того остальные оформят соответствующую доверенность.
  4. договор на обращение с отходами, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение и газоснабжения заключается каждым собственником отдельно;

Непосредственное управление домом

С помощью такого договора осуществляется регулирование потребления и оплаты услуг.

Если же способ управления не выбран, то этим вопросом займутся местные власти.
При данных обстоятельствах ответственность за соблюдение режима и качества предоставления обозначенных услуг лежит на организации, осуществляющей передачу соответствующего ресурса. Граница ответственности за выполнение обслуживания и содержание внешних сетей должна обозначаться условиями заключенных договоров.

За процесс обслуживания и содержания внешних сетей должна отвечать организация, обеспечивающая ресурсоснабжение. Что же касается коммуникационных систем, размещенных в самом доме, то за данный процесс отвечать должны непосредственно владельцы помещений МКД (как и по договору электроснабжения). Реализовываться все это должно владельцами самостоятельно или же с привлечением отдельных лиц на условиях договора подряда.

Нужно заметить, что, учитывая часть 3 статьи 164 Жилищного кодекса РФ и основываясь на решении общего собрания владельцев помещений в МКД, непосредственно осуществляющих управление домом, от владельцев помещений во всех отношениях с третьими лицами имеет право представлять общие интересы кто-либо из владельцев или другое лицо, не относящееся в списку владельцев, однако, которому были переданы соответствующие полномочия, подтвержденные официальной доверенностью, оформленной с участием всех или большей частью собственников помещений в МКД. В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в МКД, которые утверждены правительственным постановлением от 13 августа 2006 года под № 491, определено, что содержание общего имущества должно осуществляться в полном соответствии с действующими законодательными требованиями РФ (сюда же входит санэпидблагополучие населения, защита потребительских прав, техническое регулирование) и в состоянии, которое может обеспечить сохранение характеристики безопасности и надежности МКД, необходимых для обеспечения безопасности здоровья и жизни каждого гражданина, сохранения принадлежащего физическим и юридическим лицам имущества, имущества, отнесенного к муниципальной или государственной собственности.

При прямом управлении МКД владельцами помещений в доме, лица, которые выполняют комплекс работ, направленных на содержание и ремонт имущества, отнесенного к общедомовому, организующие предоставление услуг ХВС/ГВС, электроснабжения, водоотведения и газоснабжения (вместе с поставкой баллонного газа), теплоснабжения (вместе с твердым топливом, если имеется печное отопление), ответственны перед владельцами помещений в МКД за осуществление обязательств.

Последние предусматриваются условиями оформленных договоров, Правилами содержания общего имущества МКД, Правилами, которые используются при предоставлении, приостановке и ограничении оказания коммунальных услуг владельцам и прочим гражданам, использующим помещения в МКД и жилых домах. То есть, ключевое преимущество такого метода управления МКД состоит в отсутствии каких-либо расходов, используемых для того, чтобы содержать штат ТСЖ, или необходимых для привлечения к процессу управления УК, поскольку при данных обстоятельствах управление производится инициативной группой владельцев в МКД.

Непосредственное управление МКД в новых правовых условиях

При таких исходных условиях и обязательстве перечислять РСО все 100% начисленных коммунальных платежей вне зависимости от фактического уровня собираемости у УО формируются следующие финансовые потоки и финансовые обязательства (цифры условные, млн руб.): – общая сумма начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные платежи в управляемых МКД – 10; – общая сумма фактически полученной от плательщиков за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги при этом – 9,5; – сумма платы за коммунальные ресурсы, подлежащая за данный месяц перечислению РСО, – 8,0 (при фактически полученной плате за коммунальные услуги в 7,6); – сумма платы за содержание и ремонт жилого помещения, остающаяся в распоряжении УО, из начисленных 2,0 – фактически 1,5. Таким образом, чтобы полностью рассчитаться с РСО за коммунальные ресурсы, УО даже при 95%-м уровне собираемости необходимо ежемесячно перечислять в пользу РСО также более 25% фактически полученных платежей за содержание и ремонт жилых помещений.

Очевидно, что любая коммерческая организация (если ее деятельность не является сверхприбыльной), ежемесячно недополучающая более 30% (25 + 5) своих доходов, либо в течение нескольких месяцев прекращает свою деятельность ввиду полной потери платежеспособности, либо пытается выживать в течение ряда лет за счет того, что не полностью рассчитывается с контрагентами, накапливая перед ними долги. Именно так и поступает в настоящее время значительная часть УО, тем более что на практике вследствие крайне низкой платежной дисциплины собственников и пользователей помещений МКД, а также исключительной сложности и затянутости процедур взыскания их долгов на основании судебных решений уровень собираемости платежей часто может достигать показателей, близких к 80%.

Вместе с тем при вступлении в силу нормы, согласно которой УО будут лишаться лицензии при накоплении трехмесячной задолженности, сложившаяся практика продолжения деятельности по управлению МКД окончательно утратит свой смысл.

Это обстоятельство еще более остро ставит перед УО вопрос о целесообразности перевода домов на непосредственное управление собственниками помещений МКД, в условиях которого УО не являются исполнителями коммунальных услуг и соответственно не отвечают перед РСО за сбор платы за коммунальные услуги и долги потребителей данных услуг, возникающие при этом. К тому же новые правовые условия деятельности по управлению МКД в любом случае требуют кардинальных изменений договорных отношений с собственниками помещений МКД.

Прежде всего следует иметь в виду, что в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 УО необходимо привести условия договоров управления МКД в соответствие с требованиями Минимального перечня услуг и работ и Правил осуществления деятельности по управлению МКД. С указанной целью согласно требованиям подп.

«в» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению МКД УО нужно подготовить предложения по вопросам содержания и ремонта общего имущества (ОИ) собственников

Как перейти на непосредственное управление многоквартирным домом

В настоящее время достаточно 50% и 1 голоса;

  • Размещение средств, предназначенных для проведения капитального ремонта, на специальном депозитном счете банка. Это позволит избежать влияния инфляционных процессов и преумножить капитал;
  • Согласно ФЗ № 255 «О внесении изменений в Жилищный кодекс…» непосредственное управление не может применяться в домах с количеством квартир более 16 штук.
  • Преимущества непосредственного управления многоквартирным домом:

    1. Индивидуальная ответственность должника. В случае неуплаты коммунальных платежей подача ресурсов приостанавливается только в отношении должника.
    2. Отсутствие платежей, связанных с управленческими функциями. Собственники жилья управляют домом на безвозмездной основе.
    3. Принятие самостоятельного решения в отношении распределения собранных денег. При иных формах управления УК направляет средства на определенные цели, установленные договором.
    4. Наличие возможности для отказа от каких-либо коммунальных услуг.

    Минусы:

    1. Благоустройство дома и придомовой территории;
    2. Решение организационных вопросов.
    3. Судебные разбирательства с подрядчиками;
    4. Наличие трат, связанных с заключением и продлением договоров с компаниями-поставщиками коммунальных услуг;
    5. Отсутствие государственного финансирования;
    6. Самостоятельное осуществление ремонтных работ помещения и оборудования;
    7. Наличие конфликтных ситуаций по поводу распоряжения собранными средствами;

    До какого времени можно шуметь в квартире? Как видно из приведенных преимуществ и недостатков, данная форма управления подойдет не всем.

    Оптимальным вариантом является дом с количеством квартир не более 16 штук, добрососедскими отношениями и финансовой стабильностью жильцов. В остальных случая собственники могут столкнуться с рядом проблем: от долгов до невозможности принятия решения по вопросам. Переход на непосредственную форму управления осуществляется в несколько этапов.

    Первое, что необходимо сделать, – найти единомышленников.

    Желательно, чтобы представители были от каждого подъезда. На этом этапе требуется собрать как можно больше жильцов, желающих поменять форму управления. Инициативная группа должна определиться с местом и датой проведения первого общего собрания. Об этом сообщается в уведомлениях или письмах, которые раскладываются по почтовым ящикам.
    В сообщении излагается информация об инициаторе, дате и месте проведения собрания, перечне вопросов, поставленных на рассмотрение. Форма управления МКД определяется на общем собрании собственников жилья.

    Собрание может быть как очным, так и заочным.

    Решение о смене формы управления принимается на общем собрании. Результаты считаются действительными, если в ании участвовало более половины собственников жилья.

    Один голос равен определенной площади жилья. Заочное ание проводится при помощи опроса.

    Результаты фиксируются в опросном листе, который учитывается при ании.

    На собрании рассматриваются 3 основных вопроса:

    Процесс непосредственного управления многоквартирным домом в 2017г. – 2020г.


    По закону регистрировать совет учреждением местного самоуправления не нужно. На несколько МКД не допускается избрание одного совета.

    Вся организационная деятельность по содержанию и эксплуатации дома, обустройству дворовой территории, детской площадки при непосредственном управлении многоквартирным домом возлагается на собственников.

    Всевозможные улучшения проводятся по согласованию со всеми владельцами в добровольном порядке.

    Координировать эту работу, заключать договоры, вести документацию, подготавливать отчетность поручается уполномоченному собранием лицу. Скорее всего, эти обязанности будет выполнять председатель совета. Общим собранием либо советом МКД могут избираться также комиссии собственников для содействия в подготовке, обосновании предложений, направленных на улучшение обслуживания таких помещений.

    Правовой статус избранного председателя, кроме руководства деятельностью совета и отчетов перед общим собранием о проведенной работе, вменяет ему в обязанности:

    1. вести переговоры с организациями – поставщиками услуг коммунального характера, с которыми договоры будут заключаться лично каждым собственником, имеющим помещения в данном МКД;
    2. контролировать выполнение обязательств сторон по действующим договорам; быть представителем собственников в суде;
    3. вступать в переговоры насчет условий договоров, которые будут заключены после принятия общим собранием решения. То есть, соглашений по вопросам ремонта, содержания общеиспользуемого имущества;
    4. по доверенности от собственников квартир заключать договоры, принимать услуги, работы. Подписывать акты по выявляемым нарушениям нормативов предоставляемых услуг, периодичности их оказания;

    Общим собранием владельцев квартир может быть установлено председателю, иному члену совета денежное вознаграждение, определены размер, порядок оплаты. Независимо от того, какой способ распоряжения домом был выбран, главным управленческим органом МКД считается по закону общее собрание владельцев квартир в таком доме. Этот орган решает буквально все организационные вопросы по непосредственному управлению многоквартирным домом, его эксплуатации.

    Законодательно такое собрание вправе принимать свои решения посредством следующих форм:

    1. заочное ание проводится опросным путем по системе: передача администратору собрания решений в письменном виде. С 2020 возможна электронная форма подачи ;
    2. ание очно-заочное.
    3. очного ания, когда требуется, чтобы вопросы обсуждались в непосредственном присутствии собственников помещений;

    Обязательное условие правомочности принимаемых решений – кворум, т.е. участие в ании более 50% собственников. О проведении такого собрания жильцы МКД уведомляются за 10 дней.

    Одновременно сообщаются:

    1. сведения об инициаторе созыва собрания;
    2. запланированная повестка дня;
    3. число, время, место сбора. При заочной (очно-заочной) форме – адрес и окончательная дата приема решений ания;
    4. предполагаемая форма проведения;

    Бесплатная юридическая консультация онлайн

    Привлечение адвокатов к правовым спорам обусловлено необходимостью полноценной защиты личных интересов граждан. Как показывает практика, граждане избегают юридической помощи с целью финансовой экономии, но на практике это связано с большими затратами.

    Даже граждане, имеющие образование юриста, не всегда успевают за актуальными изменениями законодательства, поэтому целесообразно будет воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста. Удобство заключается в том, что проводиться консультация юриста бесплатно и онлайн. Где и как получить бесплатную юридическую консультацию?

    предоставляется на всей территории Российской Федерации.

    Воспользоваться поддержкой могут граждане, резиденты государства, а также нерезиденты страны, которые временно проживают в РФ. Более того, консультировать заинтересованных лиц юристы могут и за пределами России, но только в рамках отечественного законодательства. Предоставляется юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно, независимо от выходных и праздничных дней.

    Оперативность ответа специалистов на сайте составляет до 15 минут.

    Регистрироваться на интернет-портале не нужно и можно направить личное обращение анонимно. Внимание! Юрист онлайн дает ответы на вопросы и продолжает поддерживать клиента при наличии дальнейших трудностей.

    Консультации юристов можно получить следующими способами:

    • воспользоваться службой онлайн-чата;
    • составить форму обращения в службе обратной связи;
    • выполнить звонок на горячую линию.

    Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте. Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах. Это гарантирует, что физические и юридические лица смогут получать советы, соответствующие актуальным нормам закона.

    Справки предоставляются гражданам по следующим направлениям:

    1. Решение конфликтов в рамках семейного законодательства. Прекращение брачных отношений и оформление таковых с составлением брачного договора, назначение алиментов, распределение опеки над детьми, а также деление недвижимости.
    2. Споры по ЖК. Чаще всего такие конфликты связаны с отстаиванием интересов в рамках договоров долевого участия, частному строительству и сдаче в эксплуатацию домов. Аренда жилья, продажа объектов, покупка квартиры в кредит. В эту категорию вопросов можно отнести получение налогового вычета и других квартирных льгот.
    3. Предоставление консультаций по Трудовому кодексу. Юрисконсульт поможет восстановиться на работе после незаконного увольнения и защитит при отказе от трудоустройства. Улаживание конфликтов по трудовым договорам, а также гарантия дополнительных льгот трудящимся.
    4. Земельное право связано со спорами между владельцами межевых участков собственности. Жилищное строительство и приватизация земли.
    5. Уголовное законодательство. Защита прав потерпевших граждан, предотвращение незаконного ограничения свобод людей. Дополнительно осуществляется представительство людей в судебных заседаниях.
    6. Оформление наследственных правоотношений связано с частыми конфликтами между претендентами на материальные ценности. Бесплатный консультант круглосуточно сможет поддержать заинтересованного гражданина.

    Консультация юриста предоставляется бесплатно также по вопросам, связанным с автомобильным правом. Это касается вопросов страхования, приобретения, и регистрации транспортных средств. Защита от неправомерного изъятия водительских прав, представление интересов в ДТП.

    Кто может получить юридическую консультацию online?

    Онлайн-консультации юристов предоставляются всем желающим, независимо от гражданства и знания русского языка.

    Справочные данные предоставляются пользователям на русском языке.

    Почему стоит обратиться к юристам «JurGuru.ru»? Рекомендации наших юристов и результаты рассмотрения спорных дел всегда находятся на высшем уровне. Об этом свидетельствуют положительные отзывы благодарных клиентов.

    Преимущества юридической консультации у наших специалистов (онлайн):

    • скорость предоставления ответов;
    • профессиональность специалистов;
    • простота подготовки запроса;
    • бесперебойная работа системы;
    • возможность оформления анонимных обращений.

    Кроме того, у пользователей есть возможность воспользоваться не только удаленными вариантами доступа, но также личными консультациями специалистов. Есть право заказа персональных встреч с юрисконсультами и привлечение их к судебным спорам.

    Непосредственное Управление Мкд В Новых Правовых Условиях

    Решение, принятое на общем собрании, по поводу выбора метода управления обязательно для каждого из владельцев помещений в МКД.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: 8 (499) 703-15-47 — Москва8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

    Все консультации у юристов бесплатны.

    Способы управления МКД выбираются, могут быть изменены, отменены собственниками на общем собрании. Постановление этого собрания является обязательным для всех обладателей помещений.

    Выбор в пользу самостоятельного управления недвижимостью объясняется стремлением рачительных хозяев подольше обеспечить сохранность и эксплуатационные свойства жилья, сэкономив средства на содержание, услуги жизнеобеспечения. Воспользоваться непосредственным способом управления многоквартирным домом законодатель разрешает собственникам помещений, где насчитывается не более тридцати квартир.

    • Как видим, в данном случае понятия квартплаты не существует, т. к. за основные услуги (газ, воду, электричество, тепло) жильцы платят напрямую соответствующим организациям. За другие услуги деньги также направляются непосредственно поставщикам.
    • Нет необходимости тратиться на содержание управляющей организации, не нужно делать бесполезную работу по сбору средств жильцов и сортировке по виду услуг.
    • Проблемы по долгам за основные коммунальные услуги возникают только у самих должников, остальные жильцы за них не отвечают.
    • Отсутствует или сведен до минимума риск воровства и приписок средств, направляемых на оплату содержания дома.

    Переход на непосредственное управление позволит избежать таких ситуаций.

    3. Еще одно преимущество – собственники на равных взаимодействуют с ресурсоснабжающими организациями Наличие у каждого собственника индивидуального договора холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, отопления с ресурсоснабжающими организациями служит своего рода защитой от применения этими организациями санкций в виде прекращения подачи коммунальных ресурсов для целого дома в связи с наличием задолженности у жильцов дома, как это может произойти, когда дом обслуживает жилищная управляющая компания.Если планируется очная форма, необходимо загодя подобрать место или помещение для сбора жильцов. Это может быть как двор, так и близлежащие общественные заведения (школы, клубы и т. д.) — конечно, по предварительной договоренности.

    Очное голосование подразумевает присутствие на собрании жильцов-собственников (или их представителей), которые принимают решение на месте. Однако проведение этой процедуры часто затруднено: не проявляющие активности пожилые люди и арендаторы квартир нередко безразличны к новшествам и безынициативны.Такая форма домового управления означает, что жильцы — собственники квартир сами заключают договоры с обслуживающими дом организациями (без помощи управляющей компании и создания ТСЖ). Однако если квартир в доме более 12, то по ст.

    161

    Непосредственное управление домом – что это такое?

    В настоящее время достаточно 50% и 1 голоса;

  • Размещение средств, предназначенных для проведения капитального ремонта, на специальном депозитном счете банка. Это позволит избежать влияния инфляционных процессов и преумножить капитал;
  • Согласно ФЗ № 255 «О внесении изменений в Жилищный кодекс…» непосредственное управление не может применяться в домах с количеством квартир более 16 штук.
  • Преимущества непосредственного управления многоквартирным домом:

    1. Отсутствие платежей, связанных с управленческими функциями. Собственники жилья управляют домом на безвозмездной основе.
    2. Принятие самостоятельного решения в отношении распределения собранных денег. При иных формах управления УК направляет средства на определенные цели, установленные договором.
    3. Индивидуальная ответственность должника. В случае неуплаты коммунальных платежей подача ресурсов приостанавливается только в отношении должника.
    4. Наличие возможности для отказа от каких-либо коммунальных услуг.

    Минусы:

    1. Решение организационных вопросов.
    2. Наличие трат, связанных с заключением и продлением договоров с компаниями-поставщиками коммунальных услуг;
    3. Благоустройство дома и придомовой территории;
    4. Наличие конфликтных ситуаций по поводу распоряжения собранными средствами;
    5. Отсутствие государственного финансирования;
    6. Судебные разбирательства с подрядчиками;
    7. Самостоятельное осуществление ремонтных работ помещения и оборудования;

    Как видно из приведенных преимуществ и недостатков, данная форма управления подойдет не всем.

    Оптимальным вариантом является дом с количеством квартир не более 16 штук, добрососедскими отношениями и финансовой стабильностью жильцов. В остальных случая собственники могут столкнуться с рядом проблем: от долгов до невозможности принятия решения по вопросам.

    Переход на непосредственную форму управления осуществляется в несколько этапов.

    Первое, что необходимо сделать, – найти единомышленников.

    Желательно, чтобы представители были от каждого подъезда. На этом этапе требуется собрать как можно больше жильцов, желающих поменять форму управления. Инициативная группа должна определиться с местом и датой проведения первого общего собрания.

    Об этом сообщается в уведомлениях или письмах, которые раскладываются по почтовым ящикам.

    В сообщении излагается информация об инициаторе, дате и месте проведения собрания, перечне вопросов, поставленных на рассмотрение. Форма управления МКД определяется на общем собрании собственников жилья.

    Собрание может быть как очным, так и заочным. Решение о смене формы управления принимается на общем собрании. Результаты считаются действительными, если в голосовании участвовало более половины собственников жилья.

    Один голос равен определенной площади жилья. Заочное голосование проводится при помощи опроса.

    Результаты фиксируются в опросном листе, который учитывается при голосовании. На собрании рассматриваются 3 основных вопроса:

    Преимущества и недостатки непосредственного управления МКД

    Так, управление собственниками помещений в многоквартирном доме связано с рядом преимуществ:

    • Прозрачные расчеты.
    • Обслуживающие организации расходуют средства на работы, предусмотренные в договоре, что значит, деньги используются рационально.
    • Выполнение оплаты коммунальных услуг напрямую фирмам, которые их предоставляют.
    • Дополнительные услуги предоставляются согласно уплаченной сумме.
    • Задолженность граждан не касается остальных жителей.

    Система управления эффективна лишь при активной позиции жителей дома. Минусы непосредственного обслуживания:

    • Если в составе МКД есть муниципальное жилье, на собрание приглашаются наймодатели, имеющие аналогичные с жителями права при голосовании.
    • Отсутствие возможности получить средства на социальные программы: капремонт, обустройство детской площадки и так далее.
    • Расходы на внесение улучшений – наем консьержа, благоустройство подъезда и прочее – ложатся на плечи добровольцев. Несогласные лица могут отказаться от оплаты нововведений.
    • Представитель собственников берет на себя руководство. Обычно это бесплатно, зато забот у него более чем достаточно.

    Прежде чем перейти к этой форме управления, нужно внимательно изучить перечисленные минусы и плюсы.

    При переходе к новому виду обслуживания нужно соблюдать процедуру. Её можно разделить на три этапа:

    • Формирование инициативной группы.
    • Выбор организаций, который будут обслуживать МКД. В течение года нужно заключить прямые договоры с монополистами, подрядчиком.
    • Проведение общего собрания собственников (ОСС) жилья. На нем обсуждаются вопросы относительно формы управления, проводится обязательное голосование, избирается председатель совета дома.

    Если выбранный способ руководства не реализован жильцами в течение года, городские власти обязаны искать дому управляющую компанию. Чтобы дело получило развитие, нужна инициатива.

    Не является исключением из правила и процедура организации управления домом.

    Среди жильцов всегда есть лица, готовые представлять интересы остальных собственников квартир.

    Они составляют так называемый координирующий центр. Группа создается по списку владельцев квартир. Параллельно проводятся агитационно-разъяснительные работы, привлекается как можно больше жильцов.

    Информировать о подобных мероприятиях лучше письменно на щите у подъезда.

    Самый эффективный метод – обход собственников. Инициативная группа выбирает по 1-2 представителя из каждого подъезда, готовых организовать процесс и придерживаться условий работы. Эта группа сообщает остальным жильцам суть вопроса, объявляет, где и когда состоится первое ОСС.

    Чтобы форма обслуживания дома была утверждена, нужно зафиксировать волю собственников. Для этого организовывается собрание жильцов или заполнение анкет с перечнем вопросов. Кворум для мероприятия – не менее половины собственников МКД.

    Основные пункты, обсуждаемые на ОСС:

    • Подтверждение общего согласия на переход к непосредственному управлению.

    Как осуществляется непосредственное управление многоквартирным домом в 2020 году

    Таким же образом можно осуществить назначение доверенного лица, обязанностью которого будет представление интересов основного числа проживающих в доме. В соответствии с российским законодательством, в состав ТСЖ может входить 1 жилой дом, несколько зданий или целый квартал. Подобная форма управления требует, чтобы решения принимались на коллективных собраниях, а во главе правления находился председатель.

    Благоустройство прилегающей территории и текущие ремонты разрешается либо проводить самостоятельно, либо заключать трудовые соглашения с соответствующими бригадами или подрядными организациями. Жилищный кооператив является еще одной формой управления многоквартирным домом.

    Организация представляет собой самостоятельное юридическое лицо, в составе с председателем и собственниками объектов недвижимости.

    Среди особенностей подобного управления можно выделить:

      разрешение или запрет на аренду помещений общедомового назначения; индивидуальные правила подсчета голосов; нормативно-правовые акты не содержат никакой информации, касающейся порядка подобного управления, то есть жилищный кооператив может сам их придумать и включить в Устав.

    Российские законы гласят, что собственники квартир могут самостоятельно выбирать и менять способ управления домом, являющимся местом их проживания.

    Но, если они так и не смогли прийти к единому мнению в течение 1 года, то вместо них это сделает орган местного самоуправления посредством проведения открытого конкурса.

    Что это такое Непосредственное управление – это способ обеспечения комфортного проживания в многоквартирном доме. Данное мероприятие преследует следующие цели:

      сохранить имущество граждан; организовать безопасность; обеспечить доступность объектов, относящихся к общедомовым; защитить интересы жильцов; поддерживать в исправном состоянии приборы учета и инженерные коммуникации.

    Любое важное или глобальное решение должно приниматься на общем собрании жильцов.

    Результаты излагаются в протоколе, который подписывает каждый собственник.

    Для повышения оперативности можно создать специальный совет, который будет выполнять определенные функции:

      подготавливать общие собрания; контролировать исполнение принятых решений; представлять собственникам результат проделанной работы.

    Председателем и членами совета могут быть только владельцы жилья в многоквартирном доме. Преимущества и недостатки Непосредственное управление предполагает следующие преимущества: Возможность самостоятельно решать, что делать со своим имуществом.

    Комментарии 0