Как оформить оперативное управление в росреестре для юридических лиц

Как оформить оперативное управление в росреестре для юридических лиц

Государственная регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости


Право оперативного управления возникает с момента произведения его госрегистрации (п. 5 постановления «О некоторых вопросах» от 29.04.2010 Пленума ВС РФ № 10, пленума ВАС РФ № 22). Данная процедура производится Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Для получения данной услуги необходимо обратиться с соответствующим заявлением в названный госорган лично или через уполномоченного представителя.

Также можно представить документы через многофункциональный центр или с помощью официальных интернет-ресурсов: портала госуслуг или сайта Росреестра. Сформировать заявление в электронном формате можно на данной странице сайта Росреестра. В рассматриваемом случае при выборе цели обращения в представленной форме выбирается пункт «Регистрация иного вещного права» и из выпадающего списка далее — «Права оперативного управления».

Обратите внимание! Заявителем в данном случае по общему правилу выступает юрлицо, получающее названное вещное право (подп.

1 п. 3 ст. 15 закона «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Срок предоставления услуги составляет максимум (п.

1 ст. 16 указанного закона):

  • 7 рабочих дней, если документы подавались непосредственно в регистрирующий орган;
  • 9 рабочих дней при представлении документации через многофункциональный центр;
  • 3 рабочих дня — на основании заверенных нотариусом документов;
  • 1 рабочий день, если указанные в предыдущем пункте списка документы представлены в электронной форме.

Более подробно с содержанием данного вещного права можно ознакомиться с помощью статьи .

Важно! За предоставление данной услуги взимается госпошлина в размерах, регламентированных подп. 4.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ). Список необходимых документов для получения данной госуслуги:

  1. Заявление (рекомендуем ознакомиться с правилами его заполнения, см. приказ Минэкономразвития от 08.12.2015 № 920).
  2. Документы — основания возникновения права. К ним относятся (п. 1 ст. 17 закона «О госрегистрации»):
    • акт или иной распорядительный документ собственника о закреплении имущества за бюджетной организацией;
    • договор оперативного управления, если имущество передавалось на основании соответствующей сделки.
  3. Документы, подтверждающие личность (например, паспорт) и полномочия представителя правообладателя (например, доверенность, приказ и т.
    22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ. С учетом того, что получателями данной услуги являются юрлица, сумма пошлины составляет 22 000 руб. Госпошлина за госрегистрацию права оперативного управления недвижимостью, находящейся в муниципальной или госсобственности, не взимается (подп.

    д.).

  4. Учредительная документация юрлица (по желанию).
  5. Документ, подтверждающий передачу недвижимого имущества (например, акт приема-передачи).
  6. Документ, подтверждающий закрепление имущества за бюджетным предприятием или приобретение права на него иным способом (договор, решение суда и т. д.).

Важно! Предоставление выписки из ЕГРЮЛ со стороны заявителя необязательно — Росреестр может сам запросить ее в порядке межведомственного взаимодействия в ФНС.

*** Итак, госрегистрация рассматриваемого в статье вещного права осуществляется на основании заявления правообладателя Федеральной службой госрегистрации, кадастра и картографии. Общий срок проведения процедуры — до 10 рабочих дней. Госпошлина не уплачивается, если в оперативное управление передается имущество из муниципальной или госсобственности.

Необходимые документы

Документы, прилагаемые к заявлению К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы: документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные Законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям Закона № 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом № 218-ФЗ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ или иными федеральными законами. Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

представляются в межведомственного информационного взаимодействия.

При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица — также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.

(В случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.) За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 17 Закона № 218-ФЗ).

Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе. При этом орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных

Право оперативного управления на объекты недвижимости: порядок регистрации

> > Многие учреждения (предприятия) владеют имуществом на правах оперативного управления.

Для полноправного осуществления этих полномочий требуется не только передача недвижимых объектов, но и регистрация прав на них.

О том, как и зачем производится регистрация права оперативного управления на недвижимости, расскажем далее.Содержание:

Законодательство о предоставлении права оперативного управления объектами недвижимости. Фото № 1Все основные положения о различных имущественных объектах, правах на них содержатся в Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ). Владеть недвижимым имуществом можно не только на праве частной или общей собственности.

Согласно ст. 296 ГК РФ различным учреждениям и предприятиям имущество может передаваться и в оперативное управление. Передаваемое имущество может быть как движимым, так и недвижимым.Статьей 131 ГК РФ предусматривается необходимость зарегистрировать такие в отношении передаваемых объектов недвижимости в установленном порядке. Любые действия по регистрации недвижимых объектов осуществляются на основании положений ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее Закон № 218).Суть управления передаваемым имуществом в оперативном порядке заключается в его безвозмездном использовании для осуществления собственной деятельности.

Различное имущество на этом праве передается государством, к примеру, таким учреждениям, как школы, сады.Однако простой передачи для возникновения законного права использовать имущества недостаточно.

Для этого требуется произвести его .

Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения.По сути, регистрация – это юридический акт, совершаемый путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Данное определение дается законодателем в Законе № 218.

Регистрация права оперативного управления объектами недвижимости. Фото № 2Законом предусматривается регистрация оперативного управления объектами недвижимости.

Однако иногда возникает вопрос об обязательности такой процедуры, ведь она отнимает время, требует сбора определенной документации.Кроме того, учреждения могут пользоваться этим имуществом с момента его передачи. Физическая возможность использования недвижимых объектов, действительно, появляется с момента их фактической передачи.

Но юридически они получают законное право владеть, а также пользоваться переданным только после госрегистрации своих прав.

Это следует из положений статьи 131 ГК РФ.В законе №218 говорится о том, что акт регистрации является единственным достоверным подтверждением наличия такого права.

Оспаривать зарегистрированные права можно только через суд.Основанием для проведения процедуры регистрации является решение собственника о передаче имущества учреждению (предприятию) в оперативное управление.

Для ее осуществления нужно обратиться в Росреестр с необходимым пакетом документов.

Заявление о регистрации, как правило, подается тем учреждением, которым данное имущество получено. После принятия заявления и всех требуемых документов регистрирующим органом производится их проверка.Если предоставленные документы отвечают установленным требованиям, то осуществляется внесение записей в Единый реестр .

Порядок регистрации права на управление объектами недвижимости.

При этом обратиться можно как лично в органы Росреестра, так и посредством почтовой связи.Кроме того, подать заявление можно через МФЦ или портал госуслуг. Платить госпошлину за регистрацию данного вида прав не требуется.

Фото № 3Помимо заявления на регистрацию в соответствующий орган нужно подать ряд документов. Их список выглядит следующим образом:

  • учредительные документы на учреждение (предприятие);
  • документы о личности и полномочиях заявителя;
  • документ о закреплении объекта за учреждением (предприятием);
  • документ о фактической его передаче.

Выписку из ЕГРЮЛ, кадастровый паспорт на объект, выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности заявитель может предоставлять по своему желанию.

При подаче заявления и документов представителем учреждения (предприятия) требуется наличие надлежащей . Она должна быть действующей и предусматривать право подачи таких заявлений в регистрирующие органы.Недвижимое (движимое) имущество закрепляется за учреждениями (предприятиями) их собственником. Поскольку речь идет в основном об имуществе государственном (муниципальном), то решение о его передаче принимается уполномоченным на распоряжение имуществом органом.
Оно может издаваться в виде решения, акта или иного нормативного документа.Кроме самого решения о закреплении объектов, необходимо оформить документ об их фактической передаче. В этой роли, как правило, выступают акты приема-передачи.

В отдельных муниципальных образованиях могут приниматься собственные акты о порядке передаче такого имущества.Право оперативного управления объектами недвижимости является одним из видов имущественных прав.

Согласно ГК РФ оно подлежит регистрации в органах . Именно акт такой регистрации является подтверждением наличия оперативного управления, позволяет свободно владеть (пользоваться) переданными объектами.О том, что такое управление недвижимостью вы можете узнать, посмотрев видео: Смотрите также Телефоны для консультации 10 Окт 2017 53

Документы, необходимые для регистрации права оперативного управления, предусмотрены ст.

ст. 18 и 21 Закона о госрегистрации недвижимости. Госпошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается.

Следовательно, документ об уплате госпошлины не представляется. Созданное недвижимое имущество должно быть поставлено на кадастровый учет одновременно с государственной регистрацией объекта.

Исключение составляют случаи, когда кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Такое разрешение в регистрирующий орган представляет уполномоченный орган в порядке, который предусмотрен ст.

19 Закона о госрегистрации недвижимости (п. 1 ч. 3 ст. 14 названного Закона).

Если документы на недвижимость не представлены или содержащееся в них описание не позволяет идентифицировать объекты недвижимости, в регистрации может быть отказано. Если от имени учреждения или казенного предприятия действует руководитель, то необходимо предъявить документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица.

Рекомендуем также представить учредительные документы либо их копии, удостоверенные нотариусом или заверенные самим руководителем. Вместе с тем требовать их регистратор не вправе. Представителю собственника, учреждения либо казенного предприятия, который действует по доверенности, нужно подать оригинал и копию доверенности.

Доверенность от учреждения или казенного предприятия должна быть удостоверена нотариально. Доверенность от учреждения, которое является органом власти, или от органа, осуществляющего полномочия собственника, нотариально не удостоверяется, если составлена на бланке органа и скреплена печатью и подписью руководителя.

В случаях, когда доверенность не представлена или в ней не указаны необходимые полномочия, в регистрации может быть отказано. Лицо, подающее документы, должно также предъявить документ, удостоверяющий личность.

Если документы направляются по почте, то к ним прилагается копия документа, удостоверяющего личность. Учреждение или казенное предприятие представляет документ, подтверждающий полномочия заявителя без доверенности действовать от имени данного юридического лица, если иное не предусмотрено федеральным законом. Кроме того, для полноты сведений о юридическом лице рекомендуем подать следующие документы: — свидетельство о госрегистрации юридического лица (для юрлиц, зарегистрированных с 1 января 2017 г., — лист записи ЕГРЮЛ); — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; — информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата; — учредительные документы (устав, положение).

Документы на регистрацию права на имущество, которое передано в оперативное управление собственником, подает представитель собственника (п.

1 ст. 299 ГК РФ, ч. 2 ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости).

Если объект недвижимости построило само учреждение или казенное предприятие, подать документы может его представитель (п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Документы на регистрацию права на имущество, которое перешло к учреждению или казенному предприятию в порядке реорганизации или было присуждено судом, может подать представитель учреждения (предприятия) (ст.

58 ГК РФ, п. 6 ч. 4 ст. 14, п. п. 1, 4 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). В случае когда объект приобретен по сделке, заявление подается представителем учреждения или казенного предприятия совместно с представителем другой стороны такой сделки (п.

3 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости).

Если право возникло на основании нотариально удостоверенной сделки, заявление может подать нотариус или его уполномоченный работник либо любая из сторон сделки (п. 5 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости).

Как оформить экс-собственникам прекращение прав

В настоящее время российское законодательство уделяет большое внимание регулированию правовых отношений, возникающих в сфере недвижимого имущества.

Это объяснятся тем, что права на недвижимое имущество и сделки с ним затрагивают интересы большинства граждан и юридических лиц и, таким образом, имеют высокую социальную значимость.

На основании пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами (ЕГРП), осуществляющими такую регистрацию.

Поскольку в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

государственная регистрация на недвижимое имущество является единственным доказательством существования зарегистрированного права, заявители стараются осуществить регистрацию возникшего права незамедлительно, а вот с оформлением прекращения прав экс-собственники не спешат, что зачастую в дальнейшем порождает определенные проблемы для бывшего собственника.

Между тем, право собственности может быть прекращено собственником при отчуждении имущества другим лицам, отказе от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом (п.1 ст.235 Гражданского кодекса РФ).

И если договор купли-продажи жилого дома порождает двусторонние отношения, в результате которых одновременно право собственности появляется у покупателя и прекращается у продавца, то, к примеру, при сносе жилого дома, правообладателю необходимо снять объект с кадастрового учета в государственном кадастре недвижимости и прекратить право в Едином государственном реестре, так как гибель или уничтожение имущества влечет прекращение права постольку, поскольку исчезает сам объект права. Важно знать, что до момента государственной регистрации прекращения прав на объект, права на который были утрачены вследствие его разрушения, сноса, пожара, правообладатель обязан нести обязанность по его содержанию и уплачивать налог, предусмотренный Налоговым кодексом РФ.

Таким образом, физическое уничтожение объекта недвижимости не освобождает собственника от совершения действий, направленных на юридическое оформление прекращения права собственности. Учитывая установленный Законом о регистрации заявительный порядок государственной регистрации прав, запись о государственной регистрации прекращения права на объект недвижимого имущества в связи с его ликвидацией вносится в ЕГРП по заявлению правообладателя такого объекта и на основании документа, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости. Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» к таким документам относится акт обследования, представляющий собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования такого объекта в связи с его гибелью или уничтожением.

На основании пункта 2 статьи 16 Закона о регистрации заявление о государственной регистрации прекращения права собственности может быть подано одновременно с заявлением о снятии с кадастрового учета такого объекта недвижимости. Снос зданий и сооружений, также как их создание, – сложная юридическая процедура, в ходе которой правообладателю необходимо решать вопросы надлежащего оформления прекращения прав в целях исключения правовых последствий в будущем.

Наталья Назарова, заместитель начальника муниципального отдела по Омскому району Управления Росреестра по Омской области, государственный регистратор.

Регистрация прекращения права оперативного управления перечень документы

Если полномочия представителя государственной власти или органа местного самоуправления подтверждается доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется.

Пунктом 2 ст. Документы необходимые для прекращения права оперативного управления Более подробно с содержанием данного вещного права можно ознакомиться с помощью статьи Право хозяйственного ведения и оперативного управления.

  1. Право оперативного управления
  2. О госпошлине за регистрацию прекращения права хозяйственного ведения
  3. О госпошлине за госрегистрацию прекращения права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества.
  4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Тамбовской области от N 1347 — О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМЕ В КАЗНУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ.
  5. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления
  6. Информационно-правовой портал
  7. Статья 299.
  8. О прекращении права оперативного управления, передаче в оперативное управление муниципального недвижимого имущества
  9. Объявление(перечень документов, необходимых для принятия решения о закреплении движимого и недвижимого имущества).
  10. Конференция ЮрКлуба

Государственная регистрация права оперативного управления Регистрация права оперативного управления: размер госпошлины Перечень документов для регистрации права оперативного управления Государственная регистрация права оперативного управления Право оперативного управления возникает с момента произведения его госрегистрации (п.

5 постановления «О некоторых вопросах» от 29.04.2010 Пленума ВС РФ № 10, пленума ВАС РФ № 22).

Данная процедура производится Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Для получения данной услуги необходимо обратиться с соответствующим заявлением в названный госорган лично или через уполномоченного представителя.

Также можно представить документы через многофункциональный центр или с помощью официальных интернет-ресурсов: портала госуслуг или сайта Росреестра.

Документы в электронной форме направляются через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), через официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru), посредством веб-сервисов. При этом применяется усиленная квалифицированная электронная подпись (Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 723).

В какой срок проводится регистрация и чем она удостоверяется Срок регистрации по общему правилу составляет 10 рабочих дней, в случае регистрации по нотариально удостоверенным документам – три рабочих дня.

По истечении срока регистрации заявитель вправе по своему выбору получить свидетельство о государственной регистрации права или выписку из ЕГРП.

При этом нужно иметь в виду, что свидетельство оформляется только на бумажном носителе (п. 1 ст. 14 Закона о регистрации недвижимости).

Необходимые документы

Документы, прилагаемые к заявлению К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы: документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные Законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям Закона № 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом № 218-ФЗ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ или иными федеральными законами. Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

представляются в межведомственного информационного взаимодействия.

При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица — также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.

(В случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.) За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 17 Закона № 218-ФЗ). Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе.

При этом орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных

Государственная регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости

Заявление о регистрации, как правило, подается тем учреждением, которым данное имущество получено. При этом обратиться можно как лично в органы Росреестра, так и посредством почтовой связи. Кроме того, подать заявление можно через МФЦ или портал госуслуг.

Платить госпошлину за регистрацию данного вида прав не требуется.

После принятия заявления и всех требуемых документов регистрирующим органом производится их проверка. Если предоставленные документы отвечают установленным требованиям, то осуществляется внесение записей в Единый реестр недвижимости. Порядок регистрации права на управление объектами недвижимости.

Фото № 3 Помимо заявления на регистрацию в соответствующий орган нужно подать ряд документов.

Их список выглядит следующим образом:

  1. документ о фактической его передаче.
  2. документы о личности и полномочиях заявителя;
  3. документ о закреплении объекта за учреждением (предприятием);
  4. учредительные документы на учреждение (предприятие);

Выписку из ЕГРЮЛ, кадастровый паспорт на объект, выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности заявитель может предоставлять по своему желанию. При подаче заявления и документов представителем учреждения (предприятия) требуется наличие надлежащей доверенности.

Она должна быть действующей и предусматривать право подачи таких заявлений в регистрирующие органы. Недвижимое (движимое) имущество закрепляется за учреждениями (предприятиями) их собственником. Поскольку речь идет в основном об имуществе государственном (муниципальном), то решение о его передаче принимается уполномоченным на распоряжение имуществом органом.

Оно может издаваться в виде решения, акта или иного нормативного документа.

Кроме самого решения о закреплении объектов, необходимо оформить документ об их фактической передаче.

В этой роли, как правило, выступают акты приема-передачи. В отдельных муниципальных образованиях могут приниматься собственные акты о порядке передаче такого имущества. Право оперативного управления объектами недвижимости является одним из видов имущественных прав.

Согласно ГК РФ оно подлежит регистрации в органах Росреестра.

Именно акт такой регистрации является подтверждением наличия оперативного управления, позволяет свободно владеть (пользоваться) переданными объектами. Источник: http://PravoZhil.com/oformlenie/registratsiya-prava-operativnogo-upravleniya.html Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

  1. Право оперативного управления
  2. Конференция ЮрКлуба
  3. Адвокат Ивлев
  4. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления
  5. — Авеню — Электронная библиотека — Проект — ГК РФ N 47538-6

Регистрация права собственности — Если имущество находится в оперативном управлении (то есть передано учреждению по акту приема передачи), каким же образом по акту приема-передачи собственник передал его физическому лицу (ведь оно сейчас находится в управлении у учреждения!).

Возникает вопрос о действительности передачи имущества.

Регистрация прав и кадастровый учет предприятий как имущественных комплексов и линейных сооружений, расположенных на территории более одного кадастрового округа

С 09.01.2017 в центральном аппарате Росреестра (Управление государственной регистрации прав и выдачи информации) принимаются заявления (и иные необходимые документы) об осуществлении: любых действий, в т.ч. одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации права (при создании), в отношении предприятий как имущественных комплексов; государственной регистрации права в отношении линейных сооружений, расположенных на территории более одного кадастрового округа; одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении Линейного сооружения.

Заявления и документы в центральный аппарат Росреестра можно представить при личном обращении по адресу: г.

Москва, ул. Воронцово поле, д.

4а. Кроме того, указанные документы можно направить посредством почтового отправления по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19. Для удобства заявителей осуществляется предварительная запись по тел.

8 (495) 531-08-58 (только для предприятий как имущественных комплексов и линейных сооружений, расположенных на территории более одного кадастрового округа). С 19.06.2017 в центральном аппарате Росреестра (Управление ведения Единого государственного реестра недвижимости) по адресу: г. Москва, ул. Воронцово поле, д.

4а, тел. 8 (495) 531-08-58, принимаются запросы на бумажном носителе от лиц и в случаях, указанных в частях 13-16 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», опредоставлении сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) в отношении предприятий как имущественный комплекс и объектов недвижимости, расположенных на территории более одного кадастрового округа, в виде выписки о содержании правоустанавливающих документов, копии договоров и иных документов, которые выражают содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах, в виде копии правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, которые содержатся в реестровых делах (указанные документы хранятся в архиве центрального аппарата Росреестра).

Запросы о предоставлении иных сведений ЕГРН, ранее предоставлявшихся центральным аппаратом Росреестра, принимаются в ФГБУ «ФКП Росреестра» по адресу: г. Москва, Орликов пер., д. 10, стр. 1, каб. 115, тел. 8(495) 982-79-79 (6725).

Оформление права оперативного управления

› 20.

В графе «Особые отметки регистратора» указываются сведения об отнесении объекта недвижимого имущества к объектам культурного наследия (выявленным объектам культурного наследия), о наличии правопритязаний, об оспаривании в судебном порядке права на объект недвижимого имущества, о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о проживающих в жилом помещении членах семьи Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ статья 296 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона 1.

Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Право оперативного управления, возникшее с начала 60-х гг прошлого века как способ организации производственно-хозяйственных процессов, было действенным механизмом обеспечения материальных интересов государства. Создаваемым предприятиям – юридическим лицам – делегировались частичные обязанности по управлению экономикой.

Предприятия наделялись полномочиями хозяйствовать на имущественных объектах, закрепленных за ними на принципах лимитированных прав. Оперативное управление распространяется на имущество, которое находится в ведении собственника либо же доверенного лица/организации.

Указанные лица либо учреждения могут распоряжаться им в соответствии с производственной необходимостью на основании правил эксплуатации. Оперативное управление — это деятельность управляющего субъекта, которая направлена на то, чтобы воздействовать на объект имущества для достижения поставленных компанией целей. В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ собственности и другие вещные на недвижимые вещи, ограничения этих, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию на недвижимость и сделок с ней.

Согласно ч. 6 ст. 131 ГК РФ порядок государственной регистрации прав хозяйственного ведения обладают государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Указанные субъекты права не могут продавать недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал или распоряжаться недвижимостью другим способом без согласия собственника.

Правом оперативного управления обладают казенные предприятия, а также учреждения. Распорядительный документ о закреплении имущества за организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; Контракт на право хозяйственного ведения (оперативного управления); Свидетельство на хозяйственного ведения или оперативного управления для объектов нежилого фонда, переданных в хозяйственное ведения (оперативное управление) до 16.10.2001г.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)»

от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред.

от 29.07.2018) (с изм. и доп. вступ. в силу с 06.08.2018) 1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию на недвижимость и сделок с ней.

Регистрация права оперативного управления

№ 122-ФЗ, статьи 131 Гражданского кодекса РФ. А утверждены к данному порядку.

Для госрегистрации прав в г. Москве порядок приема и правила составления этих документов изложены в .

Необходимые для госрегистрации прав документы представляются не менее чем в двух экземплярах. Конкретное количество подлинников, которое необходимо представить, установлено в статьи 18 Закона от 21 июля 1997 г.

№ 122-ФЗ. Стоит отметить, что возможность представления документов на госрегистрацию в электронной форме не предусмотрена. Поэтому представить контракт, заключенный по результатам торгов в электронной форме, для регистрации нельзя.

При этом действующее законодательство (в частности, ) не содержит запрета на составление дополнительных экземпляров-подлинников этих контрактов на бумажном носителе. Количество подлинных экземпляров контракта, а также способы их подписания укажите в соответствующем разделе контракта.

Для госрегистрации перехода права на объекты недвижимости (по контракту, заключенному в форме электронного документа) представьте необходимое количество экземпляров-подлинников контракта на бумажном носителе. Такие разъяснения содержатся в .

Несмотря на то что письмо основано на нормах утратившего силу Закона от 21 июля 2005 г.

№ 94-фз, разъяснения, приведенные в нем, актуальны и сейчас.

Особенности регистрации учреждением, которому переданы функции заказчика (при реализации бюджетных инвестиций) Учреждению могут быть переданы полномочия госзаказчика по заключению и исполнению контрактов на строительство или приобретение объектов госсобственности.

Иногда после постройки (приобретения) объектов учреждение наделяют и правом оперативного управления ими. В таком случае в качестве документа, который подтверждает право заявителя на объект, в регистрирующий орган можно подать копию решения о передаче прав оперативного управления учреждению. Предварительно, чтобы получить такое решение, само учреждение (с письменного согласия учредителя) или его учредитель, подает предложение о наделении правом оперативного управления собственнику (т.

е. в орган, который выполняет полномочия собственника). Но если бюджетные инвестиции учреждению выделил другой орган госвласти (не учредитель), то предложение о наделении правом оперативного управления подает именно этот орган.

Или дает письменное согласие на это учреждению. Об этом сказано в совместного письма от 17 декабря 2014 г.

Минфина России № 02-02-05/65137 и Минстроя России № 26484-ЮР/08. Документальное оформление ОС в бухучете При поступлении (создании) основного средства, право оперативного управления на которое подлежит госрегистрации, составьте приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) и в установленных случаях – акт о приемке-передаче (ф.

0504101). Подробнее о документальном оформлении см.: – при покупке; – при безвозмездном получении.

Бухучет В бухучете основные средства, право оперативного управления на которые подлежит госрегистрации, отражайте по первоначальной стоимости (п. , Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости

  • /
  • /

24 мая 2020 0 Рейтинг Поделиться требуется в отношении имущества, которое передается унитарному предприятию либо государственному, муниципальному или частному учреждению.

В нашей статье рассмотрим нормативные документы, на основании которых реализуется данная процедура, основные ее этапы, а также способы направления заявления о регистрации и получения результатов предоставления этой государственной услуги. Государственная услуга по регистрации права оперативного управления по состоянию на 2020 год не имеет утвержденного административного регламента, поэтому регулирование процедуры ее предоставления несколько осложнено по сравнению с большинством других государственных и муниципальных услуг.

Подробно о порядке регистрации сделок с недвижимостью, в том числе прав оперативного управления, можно прочитать в .

В отсутствие единого документа, хотя бы в общем виде определяющего рассматриваемый вопрос, источниками его правового регулирования выступают следующие нормативные правовые акты:

  • Гражданский кодекс (в частности, ст. 113, 123.21–123.23, 131 и 297–300);
  • закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ;
  • приказ Минэкономразвития «Об утверждении форм заявления…» от 08.12.2015 № 920;
  • приказ Минэкономразвития «Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления…» от 15.03.2016 № 127.

Также нормы права, регулирующие вопросы направления заявки, предоставления услуги, принятия решения по представленному заявлению и направления результата услуги заявителю, содержат иные подзаконные акты, в том числе приказы упомянутого министерства. Основанием предоставления Росреестром услуги по государственной регистрации права оперативного управления является поступившее от юридического лица заявление.

Этот документ имеет форму, которая утверждена указанным выше приказом Минэкономразвития № 920. Юридическое лицо должно приложить к заявлению следующие документы: Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.

Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Подписаться

  • удостоверение личности представителя организации-заявителя (как правило, общегражданский паспорт россиянина);
  • подтверждающие полномочия представителя заявителя документы (доверенность, оформленная надлежащим образом, приказ о назначении на должность);
  • устав компании;
  • решение собственника недвижимого имущества о передаче его на праве оперативного управления (при этом каждый объект должен быть отражен отдельно с указанием признаков, позволяющих его индивидуализировать);
  • иные документы — основания для регистрации права оперативного управления (решение судебного органа, разрешение на ввод в эксплуатацию и пр.);
  • акты приема-передачи, свидетельствующие о фактической передаче недвижимого имущества казенному предприятию или учреждению любой предусмотренной законом формы собственности;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • выписка из ЕГРЮЛ.

Два последних документа представляются заявителем по собственной инициативе, т. е. их непредставление не может служить основанием для отказа в приеме заявления и оказании услуги.

Выписка из ЕГРЮЛ получается территориальным органом Росреестра самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия. Информация об уплате пошлины поступает к регистратору от органов федерального казначейства.

Регистрация оперативного управления на объекты недвижимости может быть осуществлена при передаче документов несколькими способами:

  1. Лично при непосредственном визите заявителя или его представителя в офис территориального отделения Росреестра.
  2. Путем почтового отправления (для возможности отслеживания необходимо направлять письма заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
  3. Через многофункциональный центр, предоставляющий данную услугу.
  4. С помощью специального сервиса на сайте Росреестра (для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на сайте «Госуслуги»). Информация о регистрации доступна по .

Согласно п.

1 ч. 1 ст. 16 закона № 218-ФЗ срок оказания рассматриваемой государственной услуги по общему правилу не может превышать 7 дней с момента, когда заявка была зарегистрирована в органе Росреестра.

Данный срок измеряется рабочими днями, к которым относятся дни с понедельника по пятницу. При положительном рассмотрении заявления физическому или юридическому лицу направляется указанным в заявке способом выписка из Единого государственного реестра недвижимости с регистрационной записью.

Также заявителю направляются подлежащие возврату документы, поданные вместе с заявлением. Свидетельство о государственной регистрации оперативного управления не выдается.

Выписка из ЕГРН является достаточным подтверждением наличия права оперативного управления. *** Итак, государственная услуга по регистрации права оперативного управления на недвижимые объекты оказывается в отсутствие утвержденного административного регламента. При этом основанием оказания услуги служит заявление, к которому необходимо приложить пакет документов, указанный в статье.

Срок получения результата не должен превышать 7 рабочих дней. Документом, подтверждающим право оперативного управления, служит выписка из ЕГРН, выдаваемая заявителю.

Рейтинг Поделиться Юридическая консультация После прочтения остались вопросы? Звоните по номеру и наши юристы проконсультируют Вас!

Звонок бесплатный. Советуем прочитать 31 мая 2020 0 15 февраля 2020 2 30 ноября 2020 2

Подписаться на рассылку Подписаться

Согласно п.1 ст 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.

В случае если недвижимое имущество в оперативное управление на основании решения собственника передано до введения в действие Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

от 21.07.1997 г.

№122-ФЗ и начала деятельности территориального регистрирующего органа и в решении не установлен момент возникновения соответствующего права, указанные права считаются возникшими с момента передачи имущества (п. 1. ст. 6 Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

).

Если такая передача произведена собственником после введения в действие Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

от 21.07.1997 г.

№122-ФЗ и начала деятельности территориального регистрирующего органа, соответствующее вещное право возникает с момента его государственной регистрации (п. 1. ст. 131 Гражданского кодекса, п. 2 ст. 4 , п. 6 ст. 33 Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

).

Право оперативного управления на имущество может возникнуть как в силу передачи такого имущества учреждению собственником, так и в порядке приобретения учреждением данного имущества по иным основаниям, в том числе в силу возведения объекта недвижимого имущества самим учреждением. Учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Росимуществом.

Пунктом 36 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22

«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»

предусмотрено, что доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В абз. 7 п. 61 данного Постановления закреплен приоритет регистрации права собственности над передачей владения, законным владельцем недвижимости является лишь то лицо, право собственности либо хозяйственного ведения которого зарегистрировано в ЕГРП, но не то лицо, которое получило владение по акту приема-передачи. При этом законом установлены определенные требования для возникновения права собственности (а применительно к казенному предприятию и учреждению — права оперативного управления) на объект недвижимого имущества, лишь при соблюдении которых вещь может считаться созданной для себя с соблюдением требований закона и иных правовых актов, в том числе наличие документов, указанных в ст.

25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

, в том числе волеизъявления собственника имущества на передачу данного объекта предприятию или учреждению в случаях, когда такое предприятие или учреждение не является застройщиком объекта.

Комментарии 0