Если сгоз более 100 млн может ли назначаться контрактный управляющий

Оглавление:

Подготовка контрактных управляющих по 44-ФЗ в 2020 году


Управление государственными и муниципальными закупками (, , ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Для проведения закупок заказчик должен назначить или . Выбор между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок заказчика.

Если совокупный годовой объем закупок у организации более 100 млн. рублей, то назначается контрактная служба.

Если менее 100 млн. рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ), то – контрактный управляющий.

Неважно, будет ли это специальное структурное подразделение или просто контрактный управляющий, обучение, согласно федеральному закону № 44-ФЗ, является обязательным для тех, кто занимается закупками. Вопрос: В связи с созданием контрактной службы у нас в организации произойдет увеличение штата на 2 человека, которые не успевают пройти обучение, по сколько единицы вводятся с первого января, будeт ли нарушением если мы их отправим на повышения квалификации в январе? Ответ: Новых работников вы можете направить на после того, как приняли их на работу.

При необходимости сможете запросить справку из учебного центра о том, что работники проходят обучение в настоящее время. – рекомендуем вебинар поставщикам, которые планируют начать участие в государственных торгах, а также всем, кто желает получить или систематизировать свои знания об участии в торгах.

От контрактных управляющих всегда требовался определенный уровень образованности и профессионализма, принцип которого закреплен в ст. 9 Закона № 44-ФЗ. То есть, заказчик должен привлекать к работе только квалифицированных специалистов, так как в их в обязанности входит обеспечение всего процесса закупки, начиная от планирования до утилизации.

Более того, контрактный управляющий обязан теперь просчитывать риски и возможные последствия его решений.

Речь идет нередко о стратегических управленческих решениях этих сотрудников. Сейчас необходимо уделять еще больше внимания по причине усиления государственного контроля над закупочной деятельностью. Кроме того, сама работа становится сложнее, появились многие дополнительные обязанности и тонкости. Руководитель должен уделить важному вопросу значительное внимание и уже одного участия в семинарах и вебинарах недостаточно.
Как известно, с 1 января 2017 года закон обязал все контрактные службы и контрактных управляющих иметь высшее или дополнительное образование в сфере закупок.

Несоответствие этим требованиям грозит увольнением контрактного управляющего. Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждает удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке (п.

1 ч. 10 ст. 60 Закона № 273-ФЗ).

Обучение контрактных управляющих регламентировано методическими рекомендациями, содержащимися в письме МЭР № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки № АК-553/06 от 12 марта 2015 года.

Согласно этого документа, повышение квалификации в сфере закупок по 44-ФЗ должно проводиться по мере необходимости, но не реже, чем раз в 3 года. То есть, мало получить высшее и дополнительное профессиональное образование, необходимо постоянно эти знания обновлять.

Минимальный срок освоения курса «Управление закупками» — не менее 108 часов. Для руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по программам повышения квалификации — 40 часов.

В том случае, если есть опыт работы, но отсутствует профильное образование, повышения квалификации будет недостаточно. Рекомендуется пройти профессиональную переподготовку. Длительность курса должна быть не менее двухсот пятидесяти часов.

Допустимо прохождение стажировки на своем рабочем месте.

Высшее и среднее специальное очно-заочное обучение можно получить в профильном учреждении образования. Курсы повышения квалификации можно пройти там же.

Как правило, такие программы включают в себя как лекционные курсы, так и практический блок.

В последние годы набирает популярность дистанционное обучение.

Это особый вид дополнительного образования. Слушатель не посещает учебное заведение и общается с преподавателями с помощью Интернета.

В современных условиях, когда сотрудники не всегда могут оторваться от работы или уйти в отпуск — это отличная возможность повысить квалификацию.

Слушатель сможет самостоятельно распоряжаться своим временем и учебным процессом, изучая полученные от преподавателя методические материалы.

После освоения материала он отчитывается, сдавая зачеты в виде тестов в сети Интернет. Наши специалисты подготовили программы обучения как для заказчиков, так и для поставщиков. Есть программы для новичков, которых надо обучить с нуля, и для тех, кто в закупках не первый год.

Преимущества обучения в Школе электронных торгов:

  1. Методические материалы к видеолекциям,
  2. Ответы на ваши вопросы от экспертов в области закупок,
  3. Точное соответствие профстандартам.

Как учиться на курсах в — смотрите в видеоролике. Подытожим сказанное. В последние годы сфера государственного заказа становится очень популярной. Специалистов, отвечающих требованиям 44-ФЗ по уровню образования и уровню профессионализма, становится все больше.

Благодаря их качественной работе, компания сможет повысить свою производительность, конкурентоспособность и эффективность.

Поэтому работодателю стоит уделить особое внимание обучению контрактных управляющих и всячески способствовать повышению квалификации и профпереподготовке своих сотрудников.

– наши эксперты рассматривают самые актуальные и важные темы.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: цели и задачи

Контрактный управляющий — это должностное лицо, которое назначается заказчиком в качестве ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (ст.

Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

38 Закона 44-ФЗ). Назначается контрактный управляющий при выполнении двух условий:

  1. Совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 10 млн. рублей;
  2. У заказчика отсутствует контрактная служба.

и контрактный управляющий в равной степени наделяются следующими функциями и полномочиями: 1. Подготавливают и размещают в ЕИС:

  • план закупок и изменения в него;
  • план-график и изменения в него;
  • извещения об осуществлении закупок;
  • документацию о закупках;
  • проекты контрактов;
  • приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.

2.

На стадии планирования закупок организуют консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в них. Определяют лучшую цену товаров, работ, услуг, лучшие технологии и другие параметры. 3. Обеспечивают закупки, в том числе заключение контрактов. 4. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливают материалы для претензионно-исковой работы.

5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ. Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч.

5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ

«Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе»

(далее — Положение). Он утвержден . Это Положение может использоваться и для . Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы.

Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны. В Положении более подробное, нежели в законе, перечислены функции и полномочия контрактного управляющего. Задачи, стоящие перед контрактным управляющим прописаны в п.

4, 5 и 15 данного Положения. Выделим следующие задачи контрактного управляющего: Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами. Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. – это рассмотрение самых актуальных и важных тем.

Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах.

Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам. Контрактный управляющий обязан руководствоваться:

  • Конституцией РФ;
  • Законом № 44-ФЗ
  • Гражданским кодексом;
  • Бюджетным кодексом;
  • нормативными правовыми актами о контрактной системе;
  • иными нормативными правовыми актами РФ;
  • положением о контрактном управляющем.

Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи — контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях.

То есть, контрактный управляющий должен позаботиться о том, чтобы были закуплены по максимально выгодной цене именно те товары, работы и услуги, которые действительно необходимы заказчику. Цель всей деятельности контрактного управляющего в обобщении трех задач: экономия бюджетных средств при закупке нужных товаров, работ и услуг, организованной по правилам, определенными нормативными правовыми актами.
Заказчик обязан:

  • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
  • не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Знания и документ о повышении квалификации или профпереподготовке от 40 до 256 часов.

Как заказчику создать контрактную службу, если его совокупный годовой объемом закупок менее 100 млн. руб.?

В соответствии с ч.

1 ст. 38 Закона 44-ФЗ, заказчик обязан создать контрактную службу, если его совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн.

руб. Также согласно ч. 2 ст. 38 Закона 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн.

руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий). В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона о контрактной системе контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Положения о контрактной службе определяет Приказ МЭР от 29.10.2013 № 631 Части 6 Типового Положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631

«Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе»

(далее — Приказ № 631), контрактная служба создается одним из следующих способов: — создание отдельного структурного подразделения; — утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее — контрактная служба без образования отдельного подразделения).

Согласно ч. 9 Типового Положения (регламента) о контрактной службе, контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.

В случае если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя заказчика. Иные способы создания контрактной службы, будут противоречить Закону о контрактной системе.

Таким образом, если у заказчика совокупный годовой объемом закупок менее 100 млн. руб., то он может создать контрактную службу двумя вышеуказанными способами.

При этом в зависимости от выбранного способа можно будет определить категорию руководителя контрактной службы.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: функции, обязанности, ответственность, профстандарт + образец должностной инструкции

Важный момент! Согласно ч.3 ст.38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.

Согласно ч.6 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Согласно ч.23 ст.112 44-ФЗ до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (т.е. обучение по 94-ФЗ). У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего: Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора.

Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями; Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора; Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

  1. введение новой должности в штатное расписание организации;
  1. разработка должностной инструкции КУ (Примечание: Как правило, должностная инструкция состоит из нескольких разделов — общие положения, должностные обязанности, права и ответственность);
  1. издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).

(doc, 41 Кб).

(doc, 32 Кб). Согласно ч.5 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий. В должностной инструкции КУ в обязательном порядке должны быть прописаны должностные обязанности и ответственность за их неисполнение. Контрактный управляющий несет ответственность по трудовому законодательству (ст.232 ТК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю.

Также КУ несет административную, уголовную и гражданскую ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.

Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Более подробно ознакомиться с ответственностью должностных и юридических лиц за нарушение 44-ФЗ, а также с размерами штрафов за эти нарушения можно .

Контрактный управляющий по 44 ФЗ

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  • Сервисы:

Если объем закупок не превышает 100 млн. рублей, бюджетная организация может не создавать специальную службу, а назначить управляющего. Разберемся, как правильно это сделать.

29 июля 2017 Автор: Кокорев Владимир Специальная служба в ходе своей деятельности осуществляет полный цикл госзакупки, начиная от ее планирования, проведения закупочных процедур и заканчивая приемкой товара, работы или услуги, оплатой по контракту, а в случае необходимости — проведением претензионной работы с контрагентом.
Контрактный управляющий по — это должностное лицо заказчика, которое отвечает за осуществление одной или нескольких госзакупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактный управляющий с 1 января 2017 года должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования. Таким образом, законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации. Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ).

Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает контрактного управляющего. Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631. Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия.

При этом должны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28и-1889). Должностные обязанности должны быть закреплены в инструкции.

Заказчик вправе для удобства разработать и утвердить положение о такой должности и в нем более детально указать функции и полномочия. Контрактным управляющим должен быть только штатный сотрудник организации (письмо Минэкономразвития от 10.11.2016 № Д28и-2996).

В своей работе должностное лицо, которое отвечает за осуществление закупок, руководствуется следующими нормативными документами:

  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон № 44-ФЗ;
  • гражданское и бюджетное законодательство;
  • нормативно-правовые акты, которые регламентируют сферу госзакупок в России;
  • должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения или положение о контрактном управляющем 2020 года.

Чтобы назначить ответственного за госзакупки, необходимо издать приказ. Закон не устанавливает никаких требований к этому документу, унифицированная форма также не разработана, поэтому можно составить его в свободной форме на бланке организации.

В приказе следует сослаться на статью 38 Закона о контрактной системе, перечислить одного или нескольких сотрудников, которые назначаются на такую должность.

Одновременно можно утвердить и инструкцию к ней, которая определяет рабочие обязанности.

Должностные обязанности контрактного управляющего по 44 ФЗ заключаются в следующем:

  • осуществление планирования закупок (исследование рынка необходимых товаров, работ или услуг, разработка плана закупок, плана-графика, внесение в них изменений);
  • проведение (создание и размещение в Единой информационной системе извещений, документации о закупке, проекта контракта и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами);
  • заключение контракта, его расторжение, а также внесение в него изменений;
  • контроль за исполнением контракта, в том числе привлечение экспертов или экспертных организаций;
  • контроль за сроками и порядком оплаты по контракту;
  • участие в претензионной работе с контрагентами (в случае необходимости);
  • иные функции и полномочия, в рамках осуществления госзакупок.

При назначении контрактного управляющего должностные обязанности можно закрепить с помощью должностной инструкции. Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Госкомпании обязаны проводить госзакупки по правилам, которые установил Закон о контрактной системе № 44-ФЗ. В чем же заключается суть контрактной системы?

Давайте разберемся. 25 июля 2017 Обучение по закупкам 44 ФЗ — это обязательное требования к работнику контрактной службы и к контрактному управляющему. Без специального диплома работнику запрещено заниматься закупками организации-заказчика.

16 февраля 2020 Обоснование закупки — это отдельный документ, являющийся приложением к плану и плану-графику. В первом приводится обоснование, что закупка соответствует целям и требованиям.

Во втором обосновывается НМЦК и способ определения поставщика. 22 августа 2017 Рассказываем о мерах, которые использует государство при импортозамещении, и о том, что делать заказчику, чтобы не нарушить установленные правила.

22 февраля 2020 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю Подписаться

Отдельное структурное подразделение, если годовой объем закупок не превышает 100 млн рублей

Здравствуйте! Необходимо ли, согласно нормам законодательства, создавать в учреждении (бюджет) отдельное структурное подразделение, если годовой объем закупок не превышает 100 млн рублей и можно ли ввести должность контрактного управляющего в планово-экономический отдел? Спасибо. 27 Июля 2015, 19:22, вопрос №920338 Кабанченко Галина Антоновна, г.

Владивосток Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 109 ответов 49 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации По закону контрактная служба обязательна только в том случае, если объем закупок превышает 100 млн. руб. Если менее — достаточно должности контрактного управляющего.

Т.е. вы можете ввести отдельную штатную единицу (или, если денег нет, то назначить совмещение должностей) в любом вашем подразделении, в том числе в планово-экономическом отделе.

+ нужно помнить, что контрактный управляющий — это должен быть обученный человек и его нужно направить на курсы (обучить работе контрактного управляющего).

— ст. 9, 38 закона 44-ФЗ Статья 38. Контрактная служба (закон 44-ФЗ) 1.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).(в ред.

Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

27 Июля 2015, 19:43 1 0 1206 ответов 549 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации в помощь вам письмо Минэконома от 31.01.2014 № ОГ-Д28-834.

согласно которому контрактным управляющим может быть только лица из числа сотрудников заказчика. 27 Июля 2015, 21:59 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 02 Января 2017, 15:01, вопрос №1489758 22 Августа 2014, 07:55, вопрос №536956 28 Августа 2015, 12:09, вопрос №956572 01 Октября 2015, 00:46, вопрос №992529 15 Февраля 2017, 10:21, вопрос №1539889 Смотрите также

Если сгоз более 100 млн может ли назначаться контрактный управляющий

Если контрактная служба создается в форме отдельного структурного подразделения, ее возглавляет руководитель этого подразделения. Федерального закона. Таким образом, 1.)Могут ли главный врач больницы и руководитель контрактной службы работать в одной больнице?

В связи с тем, что контрактная служба создается при организации (учреждении) и это не самостоятельный орган, то главврач и руководитель контрактной службы должны работать в одной больнице. 2.)Может ли руководитель контрактной службы делегировать все свои полномочия заместителю руководителя контракной службы? Может, издав соответствующий приказ.

3.)Можно ли на должность руководителя контрактной службы назначить лицо, которое имеет удостоверение о повышении квалификации пятилетней давности, но практически не занималось данной работой, кроме участия в комиссии. В связи с тем, что законом четко не оговорен данный момент, однозначно ответить на данный вопрос невозможно.

Однако тут следует заметить, что наличие контрактной службы позволяет: — разделить полномочия по осуществлению закупок среди нескольких сотрудников, а не концентрировать их у одного человека, как это происходит при назначении контрактного управляющего; — возлагать функции временно отсутствующего сотрудника (болезнь, отпуск, командировка и т. п.) на другого сотрудника контрактной службы; — объединить в одном структурном подразделении различных специалистов, выполняющих работу по закупке товаров (работ, услуг) для нужд заказчика, а также оптимизировать закупочный процесс за счет его ускорения.

В то же время создание контрактной службы связано с дополнительными расходами, которые должно нести учреждение.

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов. Профессиональное обучение контрактных управляющих осуществляется в профильном учреждении образования (высшее и среднее специальное).

Обучение может проходить, как в очной форме, так и в заочной.

Курсы повышения квалификации можно пройти там же.

Как правило, такие программы включают в себя, как теоретические, так и практические занятия. В настоящее время большую популярность приобретают дистанционные курсы повышения квалификации.

СМП и СОНО;

  1. организует консультации с поставщиками, а также обязательное общественное обсуждение закупок;
  2. проверяет банковские гарантии и информирует об отказе в принятии гарантии; организует уплату денежных сумм по банковской гарантии;
  3. разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых;
  4. участвует в обсуждении требований к отдельным видам ТРУ и нормативным затратам;
  5. организует возврат средств, внесенных в качестве обеспечения.

Для процедуры определения поставщиков заказчик создает комиссию по осуществлению закупок — это орган, работающий на коллегиальной основе, который создается заказчиком для определения поставщиков, если закупки осуществляются конкурентными способами.

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

и Типовое положение № 631 (п.

11, 13). При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  1. проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.
  2. подготавливают документальное обоснование закупок;
  3. разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  4. размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  1. привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.
  2. организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  3. расчет и обоснование НМЦК;
  4. формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  5. разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  6. обеспечение работы закупочной комиссии;

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  1. непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  2. принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.
  3. изучают банковские гарантии;

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  1. обеспечить оплату поставщику.
  2. санкционировать проведение экспертизы;
  3. организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  4. обеспечить заключение контракта;
  5. создать приемочную комиссию;

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  1. связываются с исполнителем;
  2. организуют выплату по банковской гарантии;
  3. включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  4. обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.
  5. направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика.

Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность. Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч.

1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

  1. административную;
  2. гражданско-правовую;
  3. дисциплинарную;

Как заказчику создать контрактную службу, если его совокупный годовой объемом закупок менее 100 млн. руб.?

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2020 года С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона 44-ФЗ, заказчик обязан создать контрактную службу, если его совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн. руб. Также согласно ч. 2 ст. 38 Закона 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн.

руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий). ПОЛЕЗНО В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона о контрактной системе контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Части 6 Типового Положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — Приказ № 631), контрактная служба создается одним из следующих способов:

  1. создание отдельного структурного подразделения;
  2. утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее — контрактная служба без образования отдельного подразделения).

Согласно ч.

9 Типового Положения (регламента) о контрактной службе, контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. В случае если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.

Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя заказчика.

Иные способы создания контрактной службы, будут противоречить Закону о контрактной системе. Таким образом, если у заказчика совокупный годовой объемом закупок менее 100 млн. руб., то он может создать контрактную службу двумя вышеуказанными способами.

При этом в зависимости от выбранного способа можно будет определить категорию руководителя контрактной службы. Комментарии экспертов по взаимодействию контрактной службы и закупочной комиссии читайте в Журнал — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.

Журнал — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина.

Все статьи журнала – это высшая степень достоверности. Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам.

Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу. Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок.

Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

Вправе ли казенное учреждение, совокупный годовой объем закупок которого не превышает 100 млн руб. и у которого отсутствует контрактная служба, назначить контрактным управляющим главного бухгалтера?

Казенное учреждение, совокупный годовой объем закупок которого не превышает 100 млн руб.

и у которого отсутствует контрактная служба, вправе назначить контрактным управляющим главного бухгалтера, если он имеет высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок либо профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Обоснование: В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 44-ФЗ) в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб.

и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий). На основании ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

В силу ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ до 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Закон N 44-ФЗ не содержит запрета на то, чтобы полномочия контрактного управляющего были возложены на работника заказчика, уже выполняющего трудовую функцию по трудовому договору с заказчиком, в частности на главного бухгалтера.

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и иные нормативные правовые акты не запрещают главному бухгалтеру выполнять полномочия контрактного управляющего. Главное требование в данном случае — чтобы главный бухгалтер, назначаемый контрактным управляющим, имел высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В Письме Минэкономразвития России от 19.02.2015 N ОГ-Д28-2114 также разъяснено, что Законом N 44-ФЗ не установлен запрет на назначение контрактным управляющим лица, занимающегося в соответствии со штатным расписанием и иной деятельностью.

Контрактным управляющим может быть любое должностное лицо заказчика, имеющее высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов.

Таким образом, до 1 января 2017 г.

контрактным управляющим может быть назначено любое должностное лицо заказчика (любой его работник), имеющее(ий) высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок либо профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе главный бухгалтер.

Создание контрактной службы по 44-ФЗ

Минэкономразвития России в Письме от 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539 разъяснил, что после 1 января 2017 года все работники контрактной службы должны будут иметь либо высшее образование (без учета профиля), либо дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (Письма Минэкономразвития России от 06.04.2016 № Д28и-841, от 13.05.2016 № Д28и-1220).

В совместном письме Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций» есть рекомендация установить минимальный срок освоения дополнительных профессиональных программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п.

2.3 Методических рекомендаций).

Требования к уровню образования членов комиссии по осуществлению закупок менее строги. В состав комиссии по осуществлению закупок заказчиком включаются:

  1. лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
  2. лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок,

То есть, в состав комиссии по осуществлению закупок заказчик может включать лиц, не имеющих высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок, но обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (Письма Минэкономразвития России от 23.09.2013 № Д28и-1070, п. 1 письма Минэкономразвития России от 22.05.2014 N Д28и-777).

Вопрос о необходимости обучения и повышения квалификации сотрудников решается заказчиком самостоятельно (Письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 № Д28и-1129). Документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего), является диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (ч.

7, ч. 10 ст. 60 Закона об образовании). Организация приняла решение о создании контрактной службы.

Форма принятия такого решения Законом № 44-ФЗ не установлена. Как правило, оно оформляется в виде приказа: в произвольной форме, на бумажном носителе. Что необходимо указать в приказе:

  • срок подготовки руководителем контрактной службы документов (должностных регламентов, инструкций и т.п.), определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы (п. 10 Типового положения).
  • структурное подразделение, на которое возлагаются функции контрактной службы, или фамилии, имена, отчества, должности сотрудников контрактной службы;
  • фамилию, имя, отчество, должность руководителя контрактной службы;

Кто составляет: уполномоченное должностное лицо.

Кто утверждает: руководитель заказчика или уполномоченное им лицо.

Срок утверждения: не позднее начала финансового года, в котором совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) заказчика превысит 100 млн руб. Если СГОЗ превысит указанную сумму в результате утверждения дополнительных

Контрактная служба 44-фз

Поскольку процедуры, регалминитированные 94-ФЗ и 44-ФЗ значительно разняться, я предполагаю, что нет. Попробуйте задать этот вопрос для надежности в органе, уполномоченном осуществлять контроль за исполнением 44-ФЗ.

4.)Можно ли создать отдел закупок (отдел контрактной службы), наименование которого отсутствует в нормативных документах (квалификационные справочники, типовые положения) Минтруда? Типовое положение о контрактной службе можно посмотреть по ссылке выше.

Также считаю необходимым напомнить, что контрактная служба создается в учреждении при совокупном объеме закупок за год превышающем 100 миллионов рублей.

Если объем закупок не превышает данный показатель, то в учреждении может работать только контрактный управляющий. Желаю удачи! 04 Февраля 2014, 19:17 0 0 8,0 Рейтинг Правовед.ru 15057 ответов 6143 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Калуга Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 8,0рейтинг

Здравствуйте, Ина!

1. Как следует из Типового положения о контрактной службе (утверждено приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631) ко нтрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. В случае если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя Заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.

Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя Заказчика. То есть руководитель контрактной службы может работать вместе с главным врачом.

2. Как следует из указанного Типового положения, руководитель контрактной службы определяет функциональные обязанности работников службы и распределяет их между работниками.

То есть руководитель службы может делегировать полномочия своему заместителю.

3. Для контрактного управляющего установлено только одно требование — наличие высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок (статья 38 44-ФЗ). Каких-либо иных требования не установлено. 04 Февраля 2014, 20:22 0 0 1115 ответов 749 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Иванова Мария Юрист, г.

Оренбург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 1115ответов
  2. 749отзывов

Здравствуйте, Инна! В дополнение на 4-й вопрос: Согласно п.

Комментарии 0