Дтп на развороте кто прав

Дтп на развороте кто прав

Как определить виновника ДТП на перекрестке?


Тем самым создается препятствие, тормозящее передвижение других авто в поперечном направлении. Исключение – поворот налево либо направо в отдельных случаях. Вдобавок, поскольку существует 2 варианта перекрестков – регулируемые и нерегулируемые – следует по очереди рассмотреть основные правила движения по ним, поскольку таковые обладают отличиями. Только так возникнет представление о том, как выявить реального виновника ДТП.

Регулируемый перекресток подразумевает очередность движения согласно светофору, либо сигналам регулировщика.

Перед въездом на участок крайне важно определить его разновидность.

От этого будут зависеть дальнейшие действия водителя. Важно помнить о таких правилах:

  • При движении, соответствующем направлению стрелки, загоревшейся в дополнительном окне светофора, при включенном в этот момент красном либо желтом сигнале, водитель должен уступить автотранспорту, едущему с прочих направлений.
  • Водитель, заехавший на перекресток при допускающем сигнале, может выехать в планируемом направлении, при этом сигналы на выходе с участка роли играть не будут. Но если на дороге перед светофором, размещенном на линии следования авто, находятся стоп-линии (знак 6.16), следует учитывать сигнал каждого светофора.
  • При загоревшемся сигнале, допускающем движение водителя, последний обязан уступить дорогу машинам, завершающим движение через зону пересечения дорог, а также пешеходам, еще не перешедшим через проезжую часть данной линии направления.
  • При повороте влево либо развороте при наличии зеленого сигнала, дорога уступается тем ТС, что движутся по встречной полосе прямо или же направо.

При ДТП на регулируемом перекрестке, прежде всего, потребуется выяснить, кто из автовладельцев двигался на сигнал светофора, запрещающий проезд. А также провести анализ общей ситуации, на предмет выявления нарушения указанных выше правил.

Совокупность факторов, свидетельских показаний выявит виновного водителя. В случаях, когда мигает желтый сигнал, обозначающий неисправность светофора, либо таковой вовсе не подает признаков жизни, руководствоваться следует правилами проезда, разработанными для нерегулируемых перекрестков. А также указателями, определяющими приоритетность движения.

Если зона, где дороги пересекают друг друга, не оснащена светофором, при этом отсутствует регулировщик – перекресток считается нерегулируемым. Как правило, проезд таких участков осуществляется в соответствии со знаками приоритета, размещенными на нем. К таким указателям относят:

  • Главная дорога. Знак допускает движения водителя, едущего в зоне действия регулятора (по главной дороге), без остановок для пропуска других авто.
  • Уступи дорогу. На подъезде к перекрестку указатель обозначает, что требуется уступить дорогу тем авто, что движутся по главной дороге. Направление движения роли не играет.

Также действуют правила:

  1. если идет речь о равнозначных дорогах на перекрестке, водитель должен уступить дорогу

ДТП при развороте

7.1.

Шансы оценит суд при рассмотрении всех доказательств с Вашей стороны и со стороны второго участника ДТП. Многое зависит от наличия знаков запретов обгона, ограничений скорости. 8. При развороте на грузовой машине задел и снес с места бордюр, с места ДТП уехал.

Что мне может грозить? 8.1. Здравствуйте! Грозить может лишением права управления транспортным средством.

12.27. КоАП Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. 8.2. Виктор, доброе утро! В данном случае, вам грозит лишение права управления транспортным средством на срок от года до полутора лет по части 2 ст.

12.27 КоАП РФ или административный арест на срок до 15 суток. При юридически грамотном подходе «лишения прав» можно избежать. 9. При повороте налево было дтп, решил совершить разворот на перекрестке и занял крайнее правое положение, но в своей полосе, включил левый поворотник, начал выполнять разворот и влетела машина шедшая сзади в левую заднюю дверь и в заднее левое колесо, до перекрестка был знак 40 км.

(тот кто ехал сзади, шел со скоростью 110 примерно) Кто виноват? 9.1. Если как вы описываете соответствует план схеме ДТП в таком случае виноват второй Водитель который В Вас Влетел.

Хорошего приятного дня. 9.2. Уважаемый Семен! Должностное лицо, сотрудник ГИБДД должен выдать Вам Постановление.

Если Вы не согласны с ним, то должны подать жалобу на Постановление в суд в течение указанного срока.

С уважением Владимир Александрович. 10. Если при развороте на автомобиле случайно незначительно зацепил припаркованный авто и не почувствовал столкновения уехал с места ДТП.

через неделю я обнаружил записку пот дворником своей машины с текстом. иди в ГИБДД и признайся. Но я даже не знаю как поступить я в этот день очень много где ездил и немогу сказать где это могло произойти.

Как поступить? 10.1. Если Вы пойдете в ГИБДД и признаетесь в содеянном, то Вас ждет лишение права управления транспортным средством, поэтому не советую этого делать.

10.2. Здравствуйте. Если бы владелец поврежденного автомобиля с полной уверенностью знал, что именно Вы, управляя конкретным а/м, повредили его а/м, он бы уже вызвал ДПС и написал бы заявление о том, что именно конкретный а/м скрылся с места ДТП.

При таких обстоятельствах, Вас уже бы вызвали в ГИБДД и составили протокол за оставление места ДТП. Поскольку ничего подобного до настоящего момента не произошло, спите спокойно. Вызовут в ГИБДД, отрицайте факт участия в ДТП.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

ДТП при развороте кто виноват?

Ботаническая. Двигаясь со стороны ул. Академической мне необходимо было развернуться.

Включил левый поворот при подъезде к месту возможного разворота, с правой стороны у бордюра стояли припаркованные авто.

Припаркованные авто заканчивались ровно в том месте, где начинался поворот с левой стороны дороги. т.е я двигался изначально близко к линии разметки.

Глянул в левое зеркало заднего вида- дорога чистая, во встречном направлении ехала машина.

Тема: Дтп при развороте! слышу (курю в машине и езжу по этому с открытыми окнами) слышу звук, характерный тормажению. смотрю назад налево и вижу как в мою сторону направляется «Волга» таксиста, пытаясь остановиться.

остановка произошла благодаря моей машине — удар пришелся в мое левое переднее колесо (мои повреждения: стойка, поворотный кулак, крыло). в результате вызываем гайцов, сидим ждем. Рекомендуем прочесть: Отчет за алименты приезжают, первым делом сажают к себе таксиста и я через закрывающееся окно слышу «какого ты полез на встречную?» потом они начинают процедуру измерения и предлогают нам продвигаться за ними на соседнюю улицу.

Сообщения темы При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).
При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Похожую аварию мне приходилось разбирать, для одного моего знакомого. рождённый ползать, куда ты лезешь.

Уйди со взлётной полосы! Поэтому и столкновение наших тс является следствием нарушения второго автомобиля, который выехал вторым рядом.

Еще раз: * если он стоял, а Вы в него въехали, то вина Ваша (при выполнении маневра не должна создаваться опасность для движения) * если оба двигались, то вина его (должен быть пропустить помеху справа). Значение знака — вторично. Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии. Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.

Рекомендуем прочесть: Отдел кадров в армии Срочно! Две машины разворачивались на месте для разворота паралельно и показать напрвление их движения Кто прав в ДТП?

Кто прав в дтп при развороте

Третий участник движения — автомобиль «Ситроен» из-за изменения в результате столкновения других автомобилей также был поврежден.

Люди, помогите пожалуйста в вопросе, кто прав, а кто нет. Дтп в г. Северске Хоть в Северске,хоть в Южненске, ПДД веэде одинаковы— при повроте на лево или при развороте—ты обязан перестроится в крайний левый ряд.
  1. Осуществление обгона категорически запрещается, если авто, которое располагается спереди и совершает движение, уже подало соответствующий сигнал о проведении поворота налево;

Обгон считается категорически запрещенным правилами на:

  • перекрестках, где проводится регулирование автодвижения, и на нерегулируемых перекрестках, на которых полоса обгоняющего автомобилиста не считается главной.
  • железнодорожных переездах и приблизительно за 100м до них;
  • пешеходном переходе;
  • участках, где сильно ограничена степень видимости, к примеру, при подъеме и на очень опасных поворотах, на которых могут быть специальные указатели;

Виновник ДТП при выполнении поворота налево Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает.

В другой ситуации суд счел, что именно нарушение правил обгоняющим и его неправомерные действия (повышенная скорость движения) способствовали созданию аварийной ситуации, поэтому установил его вину в размере 80% (кассационное определение Пермского краевого суда от 20 июня 2011 г. по делу № 33-6092). А вот Уссурийский районный суд Приморского края при вынесении приговора по делу № 1-11-2011 взыскал с оставшегося в живых водителя затребованный потерпевшими размер материального вреда полностью, несмотря на установление обоюдной вины водителей, а размер морального вреда — уменьшил в несколько раз (к сожалению, сведений об обращении данного водителя к наследникам с иском о возмещении причиненного ему материального вреда и результатах такого обращения обнаружить не удалось).
Очень часто на перекрестках во время ДТП участвует более двух машин. Именно поэтому желательно тщательно ознакомиться с правилами, регулирующими порядок пересечения перекрестка.

Как определить, кто виноват в ДТП на перекрестке в различных ситуациях Много аварий на перекрестках происходят из-за недостаточного знания водителями правил дорожного движения, которые определяют движение автомобилей через пересечение улиц.

В ПДД четко описаны нормативы, в соответствии определяется порядок пересечения перекрестков. Существует два вида пересечений дорог — регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

На перекрестке первого типа движение осуществляется при помощи регулировщика либо автоматического регулирующего устройства — светофора.

Чтобы на нерегулируемом перекрестке не происходило ДТП, на них, как правило, устанавливаются знаки, которые определяют приоритет для транспортных средств. Шевроле является виновником аварии, поскольку он нарушил правила движения во время пересечения нерегулируемых перекрестков.

В действующих ПДД определено, что:

  1. водитель безрельсового ТС, во время разворота либо поворачивая налево должен уступить дорогу ТС, которые осуществляют движение со встречного направления по равнозначной дороге направо либо прямо;
  2. водитель безрельсового транспортного средства на пересечении равнозначных дорог должен уступить дорогу автомобилям, которые приближаются справа;

Произошло ДТП при повороте налево по рядам – кто виноват по ПДД?

Это же станет причиной ДТП.

Наличие или отсутствие светофора роли не играет. Тогда нужно просто занять крайнее левое положение. Напомним, что по ПДД при наличии двустороннего движения и отсутствии дорога делится пополам.

Следовательно, вам необходимо встать так, чтобы окажись кто-либо левее вас, он был бы уже на встречном направлении.

Вот неочевидная ситуация ДТП, когда водитель не занял крайнее левое положение перед поворотом в отсутствие полос для движения. Но вышеприведённая схема организации дорожного движения бывает редко. Чаще всего установлены знаки движения по полосам или аналогичная разметка.

Если из правой полосы повернуть налево запрещено ПДД, то здесь всё понятно. Но что, если можно, вот так: Здесь ситуация уже более спорная – с одной стороны, нигде ничего в Правилах не указывает, что знаки особых предписаний отменяют действие пункта 8.5, обязывающее занять крайнее левое положение. С другой, оба транспортных средства совершают поворот по разрешённой траектории.

И здесь есть 2 лагеря сторонников противоположных мнений (в их числе и инспекторы ГИБДД, проводящие разборы ДТП):

  1. вторые – что оба автомобиля движутся по разрешённой для каждого траектории и ничего не нарушают, а, значит, для водителя синей машины здесь действует правило помехи справа (пункт 8.9).
  2. первые утрвеждают, что знаки движения по полосам нисколько не отменяют предписание пункта 8.5 ПДД занять крайнее левое положение перед поворотом,

Соответственно и судебная практика 2020 года пестрит прямо противоположными решениями при таких с поворотом налево по разным рядам на перекрёстке. Поэтому, если такая авария произошла и в вашем случае, то здесь какой инспектор или судья попадутся.

Аналогичная ситуация происходит и при других схемах движения:

  1. если полос больше 2,
  2. если это односторонняя дорога.

Здесь ситуация аналогична самой первой – то, что на данном участке дороги поворот вообще разрешён только налево, ещё не означает, что не нужно соблюдать тот же пункт 8.5 Правил. Виноват будет водитель красного автомобиля.

  1. В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  2. Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
  3. В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос или проконсультироваться по бесплатному телефону: (Москва), (Санкт-Петербург), (вся Россия). Ещё одна типичная ситуация – вы поворачивали налево с крайнего левого положения, но повернули сразу в правый ряд. Вот по такой схеме: Данную ситуацию многие автолюбители также трактуют неверно, опираясь на то, что каждый должен двигаться из своей полосы в свою полосу.

Но здесь ничего не запрещает водителю синей машины повернуть из крайнего левого ряда в правый ряд на выходе с перекрёстка. Аналогичную обязанность предписывает только пункт 8.6 при повороте направо, но это уже совсем другая история!

Обгон, Поворот налево ДТП. Кто прав? Разбор правил и норм

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

При развороте вне перекрестка, мы пропускаем только встречные авто.

Из попуток мы пропускаем только трамвай. Если радиуса не хватает, то тогда разворачиваемся от правого края, то уступаем дорогу как попутным так и встречным транспортным средствам.

Как так? Столько вариаций. Целый пункт расписывает, что в одном случае уступаем только попутным авто. В другом случае – и попутным и встречным. Даже приводится условие, когда это применяется.

Но ведь вроде бы есть пункт 8.1, который обязывает не создавать помех всем другим участникам. Надеюсь на надо пояснять что по терминологии «не создавать помех» и «уступить дорогу» — это одно и то же. Сомневающиеся – открывают перечень терминов ПДД.

Вопрос: С какой целью законодатель налепил всякие пункты 13.12, 8.8 и другие, где расписывается что в одних ситуациях нужно уступать дорогу встречным, в других – встречным и попутным, если есть общий пункт 8.1, где должны уступить всем? Ответ прост. Пункт 8.1 не говорит что надо уступать всем. Если быть точнее, то пункт 8.1.

в некоторых ситуациях частично утрачивает свою силу, уступая место иным пунктам. То есть – он (пункт 8.1) не вездесущ.

Есть две машины: красная и синяя. Красная хочет ехать прямо. Синяя хочет повернуть налево (картинка 3). Синяя приближается к красной справа. Кто кому должен уступить? Кто будет виноват в случае ДТП? Будет ли обоюдка? Это классическая простейшая задачка из автошколы. Я думаю 99% ответят верно: Красная должна уступить.
Красная будет виновата в случае ДТП.

Никакой обоюдки не будет. Приоритет проезда на данном перекрестке регламентируется разделом 13 ПДД «Проезд перекрестков» 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Очевидно, что для красной машины – синяя приближается справа. Соответственно красная должна уступить дорогу.

А как же пункт 8.1, к которому аппелируют некоторые оппоненты? Ведь синяя выполняла маневр поворота.

Соответственно она была обязано уступить всем (встречным, попутным, поперечным). Как же быть? Тут как говорится и ежу понятно, что красная должна уступить дорогу (имеется соответствующий знак), а синяя имеет приоритет. 13. Проезд перекрестков Нерегулируемые перекрестки 13.9.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Разбор аварий при развороте

Тем самым создается препятствие, тормозящее передвижение других авто в поперечном направлении. Исключение – поворот налево либо направо в отдельных случаях.

Вдобавок, поскольку существует 2 варианта перекрестков – регулируемые и нерегулируемые – следует по очереди рассмотреть основные правила движения по ним, поскольку таковые обладают отличиями. Только так возникнет представление о том, как выявить реального виновника ДТП. Регулируемый перекресток подразумевает очередность движения согласно светофору, либо сигналам регулировщика.

Перед въездом на участок крайне важно определить его разновидность.

От этого будут зависеть дальнейшие действия водителя.

Важно помнить о таких правилах:

  • Водитель, заехавший на перекресток при допускающем сигнале, может выехать в планируемом направлении, при этом сигналы на выходе с участка роли играть не будут. Но если на дороге перед светофором, размещенном на линии следования авто, находятся стоп-линии (знак 6.16), следует учитывать сигнал каждого светофора.
  • При загоревшемся сигнале, допускающем движение водителя, последний обязан уступить дорогу машинам, завершающим движение через зону пересечения дорог, а также пешеходам, еще не перешедшим через проезжую часть данной линии направления.
  • При движении, соответствующем направлению стрелки, загоревшейся в дополнительном окне светофора, при включенном в этот момент красном либо желтом сигнале, водитель должен уступить автотранспорту, едущему с прочих направлений.
  • При повороте влево либо развороте при наличии зеленого сигнала, дорога уступается тем ТС, что движутся по встречной полосе прямо или же направо.

При ДТП на регулируемом перекрестке, прежде всего, потребуется выяснить, кто из автовладельцев двигался на сигнал светофора, запрещающий проезд. А также провести анализ общей ситуации, на предмет выявления нарушения указанных выше правил.

Совокупность факторов, свидетельских показаний выявит виновного водителя.

В случаях, когда мигает желтый сигнал, обозначающий неисправность светофора, либо таковой вовсе не подает признаков жизни, руководствоваться следует правилами проезда, разработанными для нерегулируемых перекрестков. А также указателями, определяющими приоритетность движения.

Если зона, где дороги пересекают друг друга, не оснащена светофором, при этом отсутствует регулировщик – перекресток считается нерегулируемым. Как правило, проезд таких участков осуществляется в соответствии со знаками приоритета, размещенными на нем. К таким указателям относят:

  • Уступи дорогу. На подъезде к перекрестку указатель обозначает, что требуется уступить дорогу тем авто, что движутся по главной дороге. Направление движения роли не играет.
  • дорога. Знак допускает движения водителя, едущего в зоне действия регулятора (по главной дороге), без остановок для пропуска других авто.

Также действуют правила:

  1. если идет речь о равнозначных дорогах на перекрестке, водитель должен уступить дорогу ТС, приближающимся с правой стороны;

Три вида ДТП, в которых виноват не тот, кто кажется

На первый взгляд все просто: пункт 9.10 ПДД требует, чтобы «водитель соблюдал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения».На этот пункт при разборе ДТП упирает обычно водитель машины, резко перестроившейся перед авто предполагаемого виновника, а потом внезапно «ударивший по тормозам».

В результате задний не успевает оттормозиться и бьет в корму «подрезавшего» авто. Однако в эру массового распространения видеорегистраторов такие заявления уже «не проходят».

На записи, как правило, прекрасно видно — кто истинный автор ДТП,15150

Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте

Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево.

Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.Установить виновного в аварии при совершении поворота влево обычно крайне проблематично.

Причина этого кроется в следующем: главная обязанность человека, совершающего обгон, обычно заключается в убеждении, что процесс выполнения опережения проводится на нормальном расстоянии и не мешает остальным участникам движения. Автолюбитель в этом случае обязан не препятствовать уже начатому обгону и своими совершаемыми действиями не затруднять движение по проезжей автомобильной части.

Выявление виновника дорожно-транспортного проишествия при повороте налево является сложным, так как практически невозможно определить начал ли обгоняющий водитель действия заблаговременно или же слишком поздно.Большинство решений, вынесенных судами, признают виноватыми обоих водителей. Следовательно, оба автомобилиста несут обоюдную юридическую ответственность.

Однако в судебной практике существуют и обратные примеры.К примеру, Верховный суд Респ.

Карелия от 22.01.17 признал виновным шофера, совершившего поворот, так как обгоняющий не имел технической возможности для оперативного предотвращения неизбежного столкновения. Противоположное решение вынес Идринский районный суд (12.10.16): он признал виновным обгоняющего, так как тот начал совершать обгон тогда, когда другой водитель уже начал поворачивать.

Обгоняющий должен был вернуться на свою полосу, а не продолжать обгон.

В этом и заключалась его вина, за которую он понес вполне заслуженное юридическое наказание.С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса.

Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.ДТП при повороте влево на перекрестках происходят часто.

В большинстве случаев сотрудниками правопорядка признается виновным тот, кто поворачивает. Однако изучение дорожно-транспортных происшествий экспертом нередко приводит к тому, что устанавливается вина шофера, который двигается прямо. Обычно авария на перекрестке происходит так: водитель, намеревающийся повернуть налево, выезжает на середину перекрестка, а затем пересекает полосу и начинает выполнять намеченный маневр.
Второй автомобилист, едущий по той полосе, на которой находится совершающий поворот водитель, не успевает остановиться, что приводит к ДТП.Авария при обгоне поворачивающего налево водителя обычно происходит так: два автомобиля едут по одной дорожной полосе. Автомобиль, движущийся впереди, решает повернуть налево, а водитель, находящийся позади, в это же время решает совершить обгон первого автомобилиста.

Каждый из участников ДТП видит эту ситуацию по-разному.

Водитель, поворачивающий налево, начинает замедляться, чтобы успешно провести маневр.

Он предполагает, что водитель, который следует за ним, еще далеко.

Подробно о ДТП на перекрестках в 2020 году

При повороте влево/развороте назад на разрешающий сигнал здесь тоже требуется пропускать встречные ТС, двигающиеся прямо или направо. При движении по стрелке вместе с желтым или красным сигналом надо пропускать ТС с прочих направлений.

Если светофор/регулировщик разрешает движение трамваю и автомобилю, то первый пользуется преимуществом.

Но на стрелке с красным или желтым сигналом пропустить ТС с других направлений трамвай тоже обязан. Выехавший на перекресток водитель должен закончить маневр независимо от сигнала. Если при повороте перед светофорами в разметке имеются линии «стоп», необходимо подчиняться требованиям каждого из них.

Даже при разрешающем сигнале требуется уступить дорогу своевременно не успевшим завершить движение ТС и пешеходам. На второстепенной дороге водитель всегда сначала должен пропустить следовавшие по главной ТС независимо от направления их движения. Все просто: остановился, пропустил, потом поехал сам.

Понять, какая дорога главная, можно по дорожным знакам и качеству покрытия.

Если знаков нет, а качество покрытия визуально определить невозможно (плохая погода, видимость и так далее), необходимо полагать, что дорога второстепенная. На нерегулируемом равнозначном пересечении используется правило правой руки.

Трамвай здесь пользуется абсолютным преимуществом перед другими ТС независимо от направления движения.

Проехать нерегулируемый перекресток сложнее, ведь указаний, в какой последовательности ехать, никто не дает. Поэтому при авариях в таких местах чаще можно найти вину каждого участника ДТП. Помимо соблюдения очередности (приоритетности проезда), приходится учитывать возможность обгона идущим сзади ТС.

На регулируемых перекрестках обгон однозначно воспрещен, а на нерегулируемых – не всегда.

В п.11.4 ПДД отмечено, что не разрешено обгонять лишь на второстепенной дороге и пешеходных переходах. Любое изменение направление движения машины требуется показывать поворотниками (п. 8.1 ПДД). Если рядов несколько, водитель, который видит справа другую машину, поворачивающую влево, должен ее пропустить.

До начала поворота влево водитель обязан оценить ситуацию и удостовериться, что сзади и слева другие машины ему не помешают.

Если эти условия не соблюдены, при ДТП его признают виновным.

Даже объезд из левого ряда нередко становится причиной столкновений с поворачивающими влево машинами на нерегулируемых перекрестках, хотя обгон здесь не запрещен.

В ст.11.2 ПДД сказано, что обгонять запрещается, когда идущий впереди автомобиль уже включил поворот влево.

Если это вовремя не заметить, Госавтоинспекция решит вопрос не в пользу «гонщика». Но также ПДД запрещают препятствовать обгону увеличением скорости и так далее.

Если поворачивающий водитель будет уличен в чем-то подобном, виновником признают его. Даже на регулируемом перекрестке можно получить неожиданный боковой удар при левом повороте.

Обгон на регулируемом перекрестке запрещен. Поэтому виновным признают водителя обгонявшей машины.

Если сигнал светофора/регулировщика позволял совершить

ДТП при развороте на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье будет рассмотрено очередное популярное дорожно-транспортное происшествие — .К сожалению, около половины водителей транспортных средств недостаточно внимательны и не могут спрогнозировать разворот другого автомобиля на перекрестке. В связи с эти и происходит столкновение.Рассмотрим, кто виноват в и как его можно избежать. Приступим.Водитель А (синий автомобиль), собирается выполнить :Оба автомобиля заняли крайнее левое положение.

При этом синий автомобиль собирается разворачиваться, а красный планирует выполнить поворот налево.Автомобили въезжают на перекресток:Сложность ситуации в том, что разрешают выполнить как поворот налево, так и разворот по любой траектории в пределах перекрестка.Очевидно, водитель синего автомобиля выберет разворот по «большому» радиусу, т.к.

в противном случае он не сможет выполнить разворот в пределах перекрестка.Водитель красного автомобиля выбирает самую короткую траекторию, т.к.

он хочет повернуть одновременно с синим. При этом он не понимает, что автомобиль может в том числе выполнять и разворот.Когда дорога освобождается, оба автомобиля начинают движение:Происходит столкновение транспортных средств.Обратите внимание, это очень распространенная ситуация.

Если Вы будете выполнять разворот на перекрестке, то Вы в 70 процентах случаев столкнетесь с тем, что другие водители будут не готовы к Вашему маневру. Понять это можно, просто посмотрев на другого водителя.

Как правило, он выпучивает глаза, начинает махать руками, сигналить, орать.

На первый взгляд написанное кажется смешным, но это типичное поведение при развороте.В данном случае ситуация регламентируется пунктом 8.9 правил дорожного движения:8.9.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.Виновником ДТП однозначно будет признан водитель красного автомобиля, т.к.

синий автомобиль приближается к нему справа.

Именно красный оплатит восстановительный ремонт.1. Если Вы выполняете поворот на перекрестке (красный автомобиль), то просто поворачивайте по «широкой» траектории вслед за предшествующим транспортным средством.

Траектории не пересекутся и Вы избежите аварии.2.

Если Вы собираетесь выполнить разворот на перекрестке (синий автомобиль), то сразу же вспомните о том, что товарищ, находящийся сзади, наверняка попытается повернуть по короткой траектории.

Чтобы избежать ДТП, нужно быть предельно внимательным и остановить автомобиль после половины разворота. Ситуация будет выглядеть так:Автомобили еще не столкнулись, но ехать Вам уже некуда.

После того, как красный автомобиль проедет мимо, Вы сможете завершить маневр:На практике может оказаться, что поворачивающих слишком много и они будут мешать Вам развернуться. В этом случае придется подождать несколько минут.

Это гораздо лучше, чем допустить столкновение и заниматься оформлением документов, либо ждать ГИБДД в течение нескольких часов.Существует ситуация, когда не следует избегать .

На изображениях, приведенных Выше, не нарисованы дорожные знаки и светофоры.

На практике перекресток может быть как регулируемым, так и не регулируемым.Однако в случае нерегулируемого перекрестка может сложиться следующая ситуация:Пока синий автомобиль пропускает красного, к перекрестку на большой скорости приближается белый автомобиль.

Происходит столкновение синего автомобиля и белого. При этом красный автомобиль успевает покинуть перекресток и к ДТП никакого отношения не имеет.Виновником столкновения будет признан водитель синего автомобиля, нарушивший пункт 13.12 ПДД:13.12.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.Т.е.

именно водитель синего автомобиля, который все делает по правилам, в данном случае платит за ремонт.Естественно, ситуацию можно предотвратить, если правильно выбрать момент для маневра. Однако если Вы уже находитесь на перекрестке, то единственный вариант не платить за ремонт — столкновение с красным автомобилем.

В этом случае виновником столкновения трех автомобилей признают водителя красной машины.

Именно он и будет оплачивать ремонт.Еще раз хочу подчеркнуть, что это вариант на крайний случай. Лучше 15 минут выбирать момент для маневра, чем поспешить и допустить ДТП.Удачи на дорогах!

ДТП при развороте

При развороте на левом повороте со съездом с главной дороги получил удар сзади когда моя машина уже находилась поперёк второй пересекаемой дороги от автомобиля двигающегося сзади и поворачивающего в том же направлении.

Сотрудник автоинспекции обвинил меня в данном ДТП. На словах сказал, что я не уступил дорогу сзади идущему автомобилю, в постановлении указал часть 8.3. Водитель и находящийся с ним пассажир указали в объяснительных что я не включил поворотник что сбило его с толку и он не мог понять что я делаю.

Я в объяснительной указал что включил поворотник. Вопрос. Кто является виновником, и в случае обжалования постановления в суде какое значение будут иметь показания водителя и его свидетеля о не включённом поворотнике ? 03 Декабря 2020, 12:30, вопрос №2186299 Андрей, г.

Краснодар 289 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 60% 15031 ответ 8280 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Рыбинск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

Уточните пожалуйста, Вы на грузовом автомобиле совершали разворот? 03 Декабря 2020, 13:08 1 0 получен гонорар 40% 8,0 Рейтинг Правовед.ru 2371 ответ 817 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Мурманск Бесплатная оценка вашей ситуации

  • 8,0рейтинг

Здравствуйте, Андрей! Кое-какие моменты я Вам ниже прокомментировал.

А дальше позиция такая, что в пределах полосы движения Вы были в крайнем левом положении для разворота (насколько это возможно): ПДД: 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Сам факт столкновения произошел на встречной полосе, т.е маневр Ваш ясен — минимум — повернуть налево и двигаться по второстепенной дороге. А то что Вы дальше стали разворачиваться и он в Вас въехал сзади, то: 9.10.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.Что ему мешало соблюдать дистанцию?

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.И пусть объяснит, какая же у него скорость в повороте была, что он не смог среагировать?

Комментарии 0