Дпс его виды и назначение контр работа

Дпс его виды и назначение контр работа

Формы и методы контроля ДПС ГИБДД за дорожным движением.


Контроль дорожных условий, элементов дорожной инфраструктуры, действий участников дорожного движения, технического состояния транспортных средств, водительских, регистрационных и путевых документов состоит в изучении поведения участников дорожного движения, оперативном реагировании на их неправомерные действия, установлении подлинности и соответствия предъявляемых ими документов, а также проверке работоспособности систем транспортных средств, влияющих на безопасность дорожного движения.

В ходе контроля основное внимание уделяется выявлению наиболее опасных для данного участка видов нарушений правил дорожного движения.

В зависимости от условий и характера дорожного движения контроль может быть открытым, скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется сотрудниками ДПС в форменной одежде со специальным снаряжением, а также с использованием транспортных средств, имеющих окраску и оборудование, предусмотренное для патрульных автомобилей и мотоциклов.

При ведении открытого контроля сотрудники располагаются в местах, где они хорошо видны участникам дорожного движения и имеют возможность оперативного вмешательства в их действия в целях предупреждения и пресечения возможных правонарушений.

Особо следует подчеркнуть, что при выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

Скрытый контроль за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается при взаимодействии с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства. Контроль за дорожным движением с помощью специальных технических средств.

Для контроля за дорожным движением технические средства, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической проверке (хранится в подразделении) и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств. Наиболее распространенный метод контроля за дорожным движением — использование средств автоматической фиксации.

Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение органа управления Госавтоинспекции о применении таких технических средств. При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования. Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются руководителем органа управления Госавтоинспекции.

Приказ ГИБДД МВД 186-е наставление совершенствования деятельности ДПС

Основные требования к сотрудникам строевых отделений патрульной службы:

    охранять порядок и общественную безопасность, обеспечивать условия для правильного прохождения службы в органах МВД в рамках, необходимых для выполнения обязанностей;

    знать условия, порядок и пределы применения физического воздействия, огнестрельного оружия, специальных средств;уметь использовать технические средства связи;владеть методами оказания первой помощи пострадавшим в авариях и происшествиях;уметь организовать порядковые и тактические действия в случае кризисных, чрезвычайных и других внештатных ситуаций.Основные положения по управлению работой строевых отделенийУправление деятельностью ДПС включает в себя следующие понятия:

      организационные действия и методическое обеспечение;методы планирования;анализ данных и создание статистической базы;контроль работы постов и маршрутов;оценку работы строевых отделений и отдельных сотрудников для выявления эффективных способов применения средств и сил;поддержания строевых отделений в боевой готовности для немедленного реагирования.Для выполнения поставленных задач производится анализ оперативных обстоятельств и выработка управленческих решений по организации работы ДПС.

      Ведется подготовка строевых сил и рабочих приспособлений строевых отделений, проводятся плановые и рабочие инструктажи нарядов, постановка дополнительных задач приказом непосредственно во время несения службы. Наряды ДПС обеспечиваются надежными техническими средствами связи для оперативного обмена информацией.

      Осуществляется взаимодействие подразделений, маневры сил с применением технических средств.

      Производится контроль организационных действий и непосредственного несения службы на местах, оценка результатов и учет деятельности, внедрение прогрессивных методов, своевременное устранение недостатков в деятельности нарядов. В рамках планирования осуществляется материальное, финансовое и техническое обеспечение отделений и отдельных патрулей ДПС и решаются социальные вопросы.Распределение средств и расстановка силНаибольшая концентрация сил и технических средств ДПС отправляется для работы в места со сложной транспортной и дорожной обстановкой, повышенной аварийностью.

Автоправо

9.3.

Дислокация включает: схему района, города, транспортного участка, оценку оперативной обстановки, обязательные нормы выставления сотрудников ДПС и транспортных средств, перечень постов и маршрутов патрулирования, в том числе дополнительных, подлежащих закрытию в период осложнения оперативной обстановки, виды нарядов, порядок взаимодействия и связи между ними и другие необходимые сведения (места расположения и телефоны медицинских учреждений, органов внутренних дел, станций технического обслуживания транспортных средств, организованных стоянок транспорта и других объектов сервиса). Дислокация разрабатывается командиром строевого подразделения в границах обслуживаемой территории на основе анализа состояния аварийности по месту, дням, времени суток совершения ДТП и с учетом особенностей условий движения по дорогам, режима работы организаций, учебных заведений, торговых центров, других объектов, работа которых обуславливает эпизодическое увеличение потоков транспортных средств и пешеходов. 9.4. Количество постов и маршрутов патрулирования в дислокации может превышать рассчитанное по обязательным нормам выставления нарядов.

Они подразделяются на подлежащие обязательному закрытию и посты, маршруты патрулирования, закрываемые в зависимости от оперативной обстановки, складывающейся в течение дней недели или суток. Решение о маневрировании силами и средствами принимается командиром строевого подразделения и фиксируется в книге постовых ведомостей. 9.5. Обязательная норма ежесуточного выставления нарядов определяется для строевого подразделения на год путем деления штатной численности на коэффициент потребности инспекторского состава ДПС, который составляет 2,39 для смены продолжительностью 8 часов.

При продолжительности смены более 8 часов коэффициент увеличивается на 0,29 единицы на каждый дополнительный час. При определении обязательной нормы ежесуточного выставления нарядов штатная численность контрольных постов милиции, входящих в структуру строевых подразделений ДПС, не учитывается. При проведении на территории обслуживания мероприятий, требующих значительного увеличения плотности нарядов за счет привлечения к службе инспекторского состава в дни его отдыха и праздничные дни, для компенсации выходных дней командиры строевых подразделений вправе в последующие дни произвести обоснованное сокращение обязательных норм ежесуточного выставления нарядов.

9.6. Дислокация согласовывается с начальником ГИБДД, утверждается руководством МВД, ГУВД, УВД и пересматривается не реже одного раза в год. В случаях, когда автомобильные дороги, обслуживаемые строевым подразделением, проходят по территории нескольких районов (городов), дислокация согласовывается с руководителями соответствующих УВД, ОВД.

Дислокация постов (маршрутов) патрулирования строевых подразделений ДПС, входящих в состав территориальных органов внутренних дел, разрабатывается начальником ГИБДД и утверждается руководителем соответствующего УВД, ОВД. 9.7. На каждый пост, маршрут патрулирования составляется

Автоправо

VI.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 30.

Контроль за работой сотрудников ДПС на постах и маршрутах патрулирования осуществляется путем проведения гласных и негласных (скрытых) проверок руководством строевого подразделения, сотрудниками подразделений ГИБДД либо по указанию руководства МВД, ГУВД, УВД, ОВД — сотрудниками других служб. Проверяющие должны знать задачи, стоящие перед службой, порядок ее организации и несения, а также оперативную обстановку в зоне подлежащего проверке поста или на маршруте патрулирования.

Проверяющий обязан представиться, предъявить служебное удостоверение и предписание на право проверки.

О прибытии проверяющего сотрудники немедленно докладывают в дежурную часть.

31. Во время гласных проверок за работой сотрудников ДПС проверяющие в зависимости от поставленных задач обращают внимание на: 31.1.

Внешний вид, экипировку (наличие удостоверения, оружия, оперативно-технических и специальных средств, жезла, свистка, служебной документации и т.д.).

31.2. Знание служебных обязанностей, ориентировок, полученных на инструктаже и в процессе несения службы, и их выполнение. 31.3. Знание оперативной обстановки в зоне обслуживаемого поста, маршрута патрулирования, состояния аварийности и особенностей несения службы на данном участке. 31.4. Знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ДПС, умение руководствоваться их положениями.

31.5. Наличие, исправность и внешний вид закрепленного патрульного транспорта.

31.6. Умение пользоваться специальными техническими средствами. 31.7. Организацию и эффективность работы сотрудника на посту или маршруте патрулирования.

31.8. Оптимальный выбор форм и методов надзора за движением, применение тактических приемов по выявлению и пресечению правонарушений, совершаемых участниками дорожного движения.

31.9. Умение обеспечить регулирование дорожного движения с помощью жестов и технических средств. 31.10. Умение действовать в условиях сложной дорожной и оперативной обстановки. 31.11. Качество оформления административных материалов.

32. При обнаружении во время гласной проверки недостатков в несении службы проверяющий обязан на месте принять меры к их устранению и оказать сотруднику (наряду) практическую помощь.

Результаты проверки документируются в установленном порядке. 33. Командир строевого подразделения организует проведение гласных проверок несения службы каждого наряда не менее двух раз за смену.

34. Негласные проверки проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым командиром строевого подразделения или начальником ГИБДД.

35. При организации негласных проверок должны учитываться жалобы и заявления граждан, оперативная информация о работе сотрудников ДПС, результаты опросов участников дорожного движения и индивидуально-воспитательной работы. Для фиксации результатов негласной проверки могут быть использованы технические средства.

36. В ходе негласной проверки осуществляется контроль: 36.1. Соблюдения сотрудниками ДПС законности. 36.2. Порядок взаимоотношений с участниками дорожного движения. 36.3. Правомерность остановки транспортных средств и составления материалов об административных правонарушениях. 36.4. Реагирование на нарушения правил дорожного движения, изменение оперативной и дорожно-транспортной обстановки.

37. При выявлении во время негласной проверки нарушений дисциплины или законности проверяющий обязан, прервав проверку, принять неотложные меры по пресечению противоправных действий сотрудника ДПС. В этих случаях, при необходимости, сотрудники ДПС, допустившие нарушения, отстраняются от исполнения служебных обязанностей, с них берется письменное объяснение и проводится проверка указанных в нем сведений в установленном порядке. 38. О проведенной негласной проверке составляется рапорт на имя руководителя, ее назначившего.

Руководитель визирует представленный рапорт и при необходимости принимает решение о проведении служебной проверки.

39. Итоги проверок регулярно доводятся до сведения сотрудников при проведении инструктажей, а также не менее одного раза в месяц рассматриваются на служебных совещаниях.

40. Проверки оперативно-служебной деятельности строевых подразделений осуществляются, как правило, в плановом порядке и в соответствии со служебным заданием, утверждаемым вышестоящим руководителем.

Критерии оценки работы инспекторского состава ДПС

11.

Об утверждении положений об органах управления и подразделени­ях Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: Приказ МВД РФ № 618 от 1998 г. 12. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711

«О дополнительных мерах по обеспечению безопас­ности дорожного движения»

: Приказ МВД РФ № 385 от 1998 г.

13. Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной служ­бы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Мини­стерства внутренних дел Российской Федерации. 14. О совершенствовании нормативного правового регулирования дея­тельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безо­пасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ № 146 от 1999 г.

15. Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопас­ности.

— Утв. приказом МВД РФ № 17 от 1993 г.

16. Правовые основы деятельности МВД России. М., 1996. Т. 1-2. 17. Сборник нормативных актов, регламентирующих деятельность Гос­автоинспекции.

М.,1994-1999. Ч.1-9. 18. Лукьянов В. В. Безопасность дорожного движения.

М., 1983. 19. Игнатов Л. Н. Организационные основы деятельности органов внут­ренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения.

М., 1991. 20. Разработка комплексных региональных и отраслевых программ по обеспечению безопасности дорожного движения.

М., 1989. 21. Российский Б. В. Организационно-управленческие проблемы функ­ционирования Государственной системы обеспечения безопасности дорож­ного движения.

М., 1993. 22. О ходе реформирования государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации: Приказ МВД РФ № 101 от 1998 г. 23. О внесении изменений и дополнений в Наставление по работе до­рожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности до­рожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ № 453 от 1999 г.

2. Литература к отдельным разделам Раздел 1 Основная 1.1.

Об общественных объединениях: Федеральный закон от 14 апреля 1995 г.

(19 мая 1995 г.) № 82-ФЗ (в ред. федеральных законов от 18 апреля 1997 г. (17 мая 1997 г.) № 78-ФЗ, от 2 июля 1998 г. (19 июля1998 г.) № 112-ФЗ//СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930; 1997. №20. Ст. 2231; 1998. №30. Ст. 3608. 1.2. О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации: Постановле­ние Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г.

№ 959 (в ред. постановлений Правительства РФ от 12 марта 1996 г. № 271, 2 фев­раля 1998 г. № 141) // САПП РФ.

1993. № 39. Ст. 3631; СЗ РФ. 1996. № 13. Ст. 1345; 1998. №6. Ст.

760. 1.3. О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г.

№ 1291 // САПП РФ. 1993. № 51.

Ст. 4943. 1.4. Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РСФСР: Постановление Правительства РСФСР от 26 ноября 1991 г.

Автоправо

VII. ОЦЕНКА РАБОТЫ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 41. Оценка работы дежурных частей строевых подразделений дорожно-патрульной службы 41.1.

Работа дежурной смены и каждого сотрудника оценивается по следующим основным направлениям: 41.1.1. Соблюдение законности. 41.1.2. Знание законов и других нормативных правовых актов, оперативной обстановки, своих прав и обязанностей.

41.1.3. Организационное обеспечение раскрытия преступлений по «горячим следам».

41.1.4. Оперативное обеспечение руководства силами и средствами, задействованными в наряд. 41.1.5. Качество приема, обработки и передачи розыскной и управленческой информации. 41.1.6. Своевременность учета поступающих сообщений, заявлений о преступлениях и происшествиях. 41.1.7. Правильность ведения служебной документации.
41.1.8. Законность и обоснованность принимаемых решений по результатам обращений граждан. 41.1.9. Эффективность использования технических средств.

41.1.10. Сохранность оружия, боеприпасов, оперативно-технических и специальных средств, средств связи, защиты, оперативной и криминалистической техники, служебной документации.

41.1.11. Культура обращения с гражданами и сотрудниками органов внутренних дел. 41.1.12. Внешний вид сотрудников дежурной смены, содержание служебных помещений, транспорта и другого имущества, закрепленного за дежурной частью.

41.1.13. Наличие обоснованных жалоб на действия нарядов дежурной части. 42. Оценка работы сотрудников дорожно-патрульной службы 42.1.

Работа сотрудников ДПС учитывается и ведется командиром взвода или старшим группы.

42.2. Деятельность по надзору за дорожным движением ежемесячно и ежеквартально обобщается и анализируется командиром строевого подразделения.

Результаты доводятся до сведения сотрудников ДПС на оперативных совещаниях, инструктажах, а также освещаются на стендах в служебном помещении. 42.3. Работа сотрудников ДПС оценивается их прямыми командирами (начальниками) по следующим основным направлениям: 42.3.1. Знание законов и других нормативных правовых актов, оперативной обстановки, своих прав и служебных обязанностей.

42.3.2. Состояние аварийности на обслуживаемой территории.

42.3.3. Профессионализм действий при осложнении дорожно-транспортной обстановки.

42.3.4. Умение регулировать дорожное движение с помощью жестов.

42.3.5. Соблюдение законности при применении мер воздействия к участникам дорожного движения и другим лицам. 42.3.6. Участие в предотвращении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений, задержании преступников. 42.3.7. Качество оформления материалов об административных правонарушениях.

42.3.8. Дисциплинированность, культура поведения в обращении с гражданами.

42.3.9. Количество поступивших на сотрудника обоснованных жалоб. 42.3.10. Содержание в исправном состоянии закрепленного патрульного транспорта, оперативно-технических и специальных средств, умение ими пользоваться. 42.3.11. Служебная и физическая подготовка.

42.3.12. Строевая выправка, внешний вид. 43. Оценка деятельности строевых подразделений дорожно-патрульной службы 43.1.

Деятельность строевого подразделения оценивается по следующим направлениям: 43.1.1. Характеристика обстановки с безопасностью дорожного движения на обслуживаемой территории.

43.1.2. Контроль за соблюдением установленных требований участниками дорожного движения.

43.1.3. Исполнение решений о наложении административных взысканий. 43.1.4. Участие в борьбе с преступностью и охране общественного порядка. 43.1.5. Состояние дисциплины и соблюдение законности сотрудниками строевого подразделения. 43.1.6. Готовность к действиям при чрезвычайных обстоятельствах и чрезвычайных ситуациях.

43.1.7. Отношение населения к деятельности строевого подразделения. 43.1.8. Содержание в исправном состоянии патрульного транспорта и использование его по назначению, результативность применения оперативно-технических и специальных средств. 43.1.9. Направленность административно-правовой деятельности на предупреждение ДТП.

Руководство и структура подразделений ДПС

Качественное своеобразие данных проступков, проявляющееся в использовании ТС, в единстве сферы (дорожное движение) и субъектов ответственности, позволяет рассматривать их совокупность как некую общность деликтов, образующих один из важнейших компонентов управляющего воздействия ГИБДД. К основным задачам ДПС отнесены: сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства; обеспечение бесперебойного и безопасного дорожного движения ТС; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

В связи с этим на ДПС возлагаются следующие функции: оказание в пределах своей компетенции содействия и помощи участникам дорожного движения в осуществлении их законных прав и интересов; осуществление контроля за соблюдением Правил дорожного движения РФ, а также нормативны правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения ТС и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на улицах, дорогах и иных общественных местах; осуществление розыска угнанных и похищенных транспортных средств, а также ТС, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий; осуществление в соответствии с действующим законодательством производства по делам об административных правонарушениях; осуществление неотложных действий на месте ДТП, а также принятие мер по эвакуации людей и оказанию им первой медицинской помощи, содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра; проведение в соответствии с действующим законодательством дознания по делам о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации ТС; осуществление в установленном порядке сопровождения ТС; выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушение правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению; информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке в сфере дорожного движения, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению; контроль за состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения; участие совместно с таможенными органами в осуществлении контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда на транспортных средствах через территорию РФ. Виды и структура ДПС В составе ГИБДД дорожно-патрульная служба формируется преимущественно в виде строевых подразделений.

Федерация Автовладельцев России

Считать утратившим силу приказ МВД России от 10 января 1994 г.

N 6 *(2). 7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника милиции Латышева П.М Министр генерал-полковник С.Степашин Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 1999 г.

Регистрационный N 1771 Приложение к приказу МВД РФ от 20 апреля 1999 г.

N 297 Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции /> безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г.

N 297) I. Общие положения (пп.

1 — 6) II. Организация деятельности подразделений (пп. 7 — 11) дорожно-патрульной службы III. Организация и несение дорожно-патрульной (пп.

12 — 20) службы IV. Организация деятельности подразделений (пп. 21 — 23) дорожно-патрульной службы в особых условиях V. Производство дознания по делам о (пп.

24 — 29) преступлениях против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта VI. Организация и проведение контроля за работой (пп.

30 — 40) подразделений дорожно-патрульной службы VII. Оценка работы дорожно-патрульной службы (пп.

41 — 43) Приложение 1. Типовой перечень жестов сотрудника дорожно-патрульной службы по регулированию дорожного движения и порядок их выполнения Приложение 2. Дислокация постов и маршрутов патрулирования Приложение 3. Постовая ведомость расстановки нарядов дорожно-патрульной службы Приложение 4.

Карточка поста (маршрута патрулирования) Приложение 5.

Журнал учета использования транспортных средств Приложение 6. Журнал выдачи и приема вооружения, оперативно-технических и специальных средств Приложение 7.

Журнал учета дорожно-транспортных происшествий Приложение 8. Служебная книжка Приложение 9.

Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования I. Общие положения 1. Основные термины и понятия Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Дорожно-патрульная служба — структурное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, входящее в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации.

Автоправо

21.4.3.

Информирует старшего наряда (дежурную часть) обо всех изменениях оперативной обстановки и допущенных правонарушениях. 21.4.4. Оказывает помощь другим постам милиции общественной безопасности в пресечении правонарушений. 21.4.5. Совместно с другими подразделениями милиции проводит работу по ликвидации последствий, связанных с проведением несанкционированных мероприятий, и в первую очередь, восстановлению бесперебойного движения транспортных средств.

21.5. С учетом складывающейся обстановки в дислокацию постов и маршрутов патрулирования по согласованию с руководителем, ответственным за обеспечение режима чрезвычайного положения, могут вноситься коррективы. 21.6. При стихийных бедствиях, эпизоотиях, крупных производственных авариях, пожарах и других чрезвычайных событиях сотрудник ДПС содействует беспрепятственному проезду автомобилей оперативных, аварийно-спасательных служб, осуществляет мероприятия по восстановлению и поддержанию общественного порядка, спасению людей и имущества, оказанию необходимой помощи пострадавшим, охране имущества, оставшегося без присмотра.

21.7. При осложнениях в дорожном движении, возникших в результате стихийных бедствий, сотрудник ДПС докладывает об этом дежурному, принимает меры к оповещению водителей об опасности. В случае необходимости временно ограничивает или запрещает движение, направляет транспортные средства в объезд опасного участка, организует оказание помощи пострадавшим. 22. Несение службы на контрольно-пропускных пунктах 22.1.

Контрольно-пропускные пункты предназначены для обеспечения пропускного режима (ограничения, регулирования движения и досмотра транспортных средств), поддержания правопорядка и общественной безопасности, пресечения противоправных действий и задержания правонарушителей. Кроме того, наряды контрольно-пропускных пунктов могут быть задействованы для обеспечения особого режима въезда на определенную территорию и выезда из нее, поддержания режима чрезвычайного положения и проведения специальных операций. 22.2. Порядок управления контрольно-пропускными пунктами обусловлен особенностями целевого назначения и состава решаемых задач.

Руководство их деятельностью осуществляется территориальными органами внутренних дел при участии командования соответствующих воинских частей внутренних войск, а в условиях чрезвычайного положения — последними при участии руководителей территориальных органов внутренних дел. 22.3. При решении отдельных задач сотрудники ДПС осуществляют визуальное наблюдение и общение с участниками дорожного движения для получения оперативных сведений. При дежурных частях подразделений ДПС формируются штабные группы, которые осуществляют накопление, обобщение и анализ сведений, поступающих от нарядов контрольно-пропускных пунктов и патрульных групп; подготовку оперативных сводок и иной информации; оценку организации дорожного движения в сложившейся обстановке; оперативную проверку сведений о принадлежности транспортных средств и их владельцах, о лицах, подозреваемых в совершении преступлений и нарушении общественного порядка.

Руководство и структура подразделений ДПС

Подразделения пропаганды: — осуществляют разъяснение и пропаганду ПДД и других нормативных актов по вопросам БДД с использованием СМИ (средств массовой информации); — организуют проводят работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; — разрабатывают методические рекомендации, листовки, информационные бюллетени, брошюры и другие печатные материалы по вопросам БДД; — организуют смотры, конкурсы, рейды и другие мероприятия по профилактике ДТА (дорожно-транспортных аварий); — проводят систематическое изучение общественного мнения о работе ГИБДД.

3. Подразделения информационного обеспечения: — участвуют в разработке территориальных и межрегиональных планов оперативно-поисковых мероприятий и координируют действия подразделений ГИБДД; — обеспечивают круглосуточное функционирование федеральной базы данных о ТС, находящихся в розыске; — осуществляют сбор, обработку и оценку текущей информации о совершенных и готовящихся преступлениях, связанных с использованием ТС, и доводят ее по назначению.

4. Дорожно-патрульная служба. Актуализация потребности в текущем контроле состояния ТС, параметров ТИ, поведения участников дорожного движения и в немедленном выполнении распорядительно-регулировочных действий при возможных осложнениях условий движения, а также исключительно высокая распространенность и латентность правонарушений, связанных с посягательством на безопасность дорожного движения, общественный порядок и права собственников транспортных средств, обусловливают необходимость их активного выявления, пресечения и профилактики независимо от родовых объектов посягательства. Качественное своеобразие данных проступков, проявляющееся в использовании ТС, в единстве сферы (дорожное движение) и субъектов ответственности, позволяет рассматривать их совокупность как некую общность деликтов, образующих один из важнейших компонентов управляющего воздействия ГИБДД.

К основным задачам ДПС отнесены: — сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства; — обеспечение бесперебойного и безопасного дорожного движения ТС; — предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

В связи с этим на ДПС возлагаются следующие функции: — оказание в пределах своей компетенции содействия и помощи участникам дорожного движения в осуществлении их законных прав и интересов; — осуществление контроля за соблюдением Правил дорожного движения РФ, а также нормативны правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; — регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения ТС и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий; — охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на улицах, дорогах и иных общественных местах; — осуществление розыска угнанных и похищенных транспортных средств, а также ТС, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных

Автоправо

Командир подразделения (старший группы) сообщает в дежурную часть на каждые сутки порядок и часы работы вертолета, место и время патрулирования. Непосредственно перед вылетом он проводит инструктаж сотрудников ДПС, привлекаемых к вертолетному патрулированию. В состав наряда патрульного вертолета входят старший инспектор (старший наряда), по возможности фельдшер, а в состав наряда каждого патрульного автомобиля — не менее двух сотрудников ДПС.

12.7. Пешее патрулирование применяется для контроля за движением на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог. При пешем патрулировании контроль за дорожным движением осуществляется в открытой форме путем перемещения по краю тротуара (обочины), резервной зоне дороги.

Место несения службы выбирается так, чтобы инспектор ДПС был отчетливо виден возможно большему количеству участников движения и имел возможность для своевременного пресечения нарушений. 12.8. При несении службы на постах особое внимание уделяется розыску транспортных средств, водители которых скрылись с мест ДТП, выявлению угнанных и похищенных транспортных средств, транспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения, а также используемых в преступных целях.

12.9. Для несения службы в состав нарядов стационарных постов, особенно в ночное время, по решению руководства горрайорганов внутренних дел могут привлекаться сотрудники других подразделений милиции. 12.10. Решение о строительстве стационарных постов ДПС на автомобильных дорогах принимается руководителями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по обоснованным предложениям соответствующих управлений (отделов) ГИБДД.

Вопрос о создании стационарных постов ДПС на автомобильных дорогах федерального значения согласовывается с Главным управлением ГИБДД МВД России.

Стационарные посты, на которых работа организована круглосуточно, обеспечиваются специальными техническими средствами, медицинским оборудованием и медикаментами, журналами приема и сдачи поста, учета поступающих указаний, учета транспортных средств, находящихся в розыске, приема и выдачи задержанных транспортных средств, тетрадями для записей.

12.11. Для удобства проверок проходящего транспорта, обеспечения при этом безопасности дорожного движения, территория, прилегающая к посту, должна быть хорошо освещена.

13. Порядок несения службы 13.1. Основными способами несения ДПС являются: контроль за поведением участников дорожного движения, предостережение их от совершения противоправных действий либо пресечение правонарушений, осуществление распорядительно-регулировочных действий.

13.2. Контроль при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдении за выполнением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и иных норм, действующих в области дорожного движения. 13.3. К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование

Наставление по работе ДПС Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ

6.

Считать утратившим силу Приказ МВД России от 10 января 1994 г. N 6 . Зарегистрирован в Минюсте России 31 января 1994 г.

(регистрационный N 474). 7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника милиции Латышева П.М. Министр генерал-полковник С.СТЕПАШИН Приложение к Приказу МВД России от 20 апреля 1999 г.

N 297 (в ред. Приказов МВД РФ от 21.06.1999 N 453, от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209) 1.

Основные термины и понятия Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Дорожно-патрульная служба — структурное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, входящее в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации.

Наряд дорожно-патрульной службы — сотрудник или несколько сотрудников дорожно-патрульной службы, назначенные для несения службы на постах и маршрутах патрулирования. Пост дорожно-патрульной службы — определенное дислокацией место, на котором сотрудники дорожно-патрульной службы выполняют возложенные на них обязанности. Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.

Контрольный пост милиции — стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств. Контрольно-пропускной пункт — наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.

Комментарии 0