223фз нет заявок можно ли заключить с единственным поставщиком

О закупках у единственного поставщика в свете изменений в Закон № 223-ФЗ


Если же заказчик осуществит закупку не в соответствии с нормами утвержденного им положения, это может быть признано нарушением ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ, а заключенный договор признан судом недействительным. Соответствующую закупку по общему правилу необходимо предусмотреть в плане закупок (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-Ф). Осуществление закупки, не предусмотренной планом закупки влечет привлечение заказчика к ответственности в виде штрафа.

При проведении таких закупок заказчик по общему правилу обязан все же подготовить документ, обосновывающий то, что выполнение закупки другим способом нецелесообразно.

Однако, заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке у единственного поставщика, так как Закон N 223-ФЗ не обязывает его готовить такие документы в ходе такой закупки как, например, извещение, документацию, проект договора, если иное заказчик сам не предусмотрел в положении о закупке Заключение договора с единственным поставщиком осуществляется либо путем составления договора, включающего все условия, указанные в законе, либо, когда закупка осуществляется на сумму до 100 тысяч рублей путем направления поставщику (исполнителю) заявки и оплаты заказчиком выставленного счета.

Такая упрощенная форма заключения договора для названного вида закупки является законной и соответствует требованиям Гражданского кодекса РФ и Закона N 223-ФЗ. Например, заказчик вправе заключать мелкие сделки за наличный расчет и в последующем оформлять авансовые отчеты, при этом исполнение сделки происходит в момент ее совершения. В таких случаях письменная форма договора в силу п.

3 ст. 438 Гражданского кодекса РФ будет считаться соблюденной, а договор — заключенным. После заключения договора заказчик обязан в течение 3 рабочих дней внести установленные сведения и документы о заключении этого договора в реестр договоров, который ведет в ЕИС Федеральное казначейство. Но из этого правила есть исключение, согласно которому в реестр договоров можно не включать сведения о договорах, заключенных на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей и 500 тысяч руб.
для заказчиков с годовой выручкой за отчетный финансовый год более чем 5 млрд руб.

С 01.07.2018 согласно ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчики должны ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать в ЕИС отчеты, содержащие сведения по всем заключенным договорам и отдельно сведения по договорам, заключенным с единственным поставщиком.

Данные должны включать: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной

Как производится закупка товаров и услуг у единственного поставщика по нормам 223-ФЗ?

Решение об оформлении контракта с единственным поставщиком обычно принимает комиссия по закупкам, сформированная заказчиком. На предварительном этапе комиссии необходимо сформировать обоснование закупки у единственного поставщика и доводы о невозможности и нецелесообразности проведения конкурентной закупки.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .

В перечень документации, которая подтверждает необходимость закупки у единственного поставщика, могут входить:

  1. сравнительный анализ цен (который обосновывает выгодность предложения поставщика);
  2. допуски СРО;
  3. сведения о существенных условиях заключаемого договора и его цене.
  4. учредительные и правоустанавливающие документы;
  5. лицензии;

Порядок проведения закупочных мероприятий у единственного поставщика по включает в себя следующие этапы.Шаг 1.

Размещение закупочной документации в . Согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ, в обязанности заказчиков входит размещение в ЕИС пакета документов.

Исключение составляют случаи, когда начальная цена не превышает 100 тыс. р. (либо 500 тыс. р. для крупных заказчиков с закупками свыше 500 млрд. р.).При этом количество и общую сумму таких закупок необходимо прописать в ежемесячном отчете (по п.

2 ч. 19 ст. 4 223-ФЗ). Пакет сведений для закупок у единственного поставщика включает (по ч. 5 ст. 4 223-ФЗ):

  • Проект договора.
  • Закупочную документацию.
  • .
  • Протокол (не позднее трех дней с момента его подписания).

Образец извещения (документацию) о закупке у единственного поставщика можно скачать по .

При внесении изменений в извещение они также подлежат публикации в ЕИС в течение трех дней (согласно ч. 11 ст. 4 223-ФЗ).Заказчик вправе разместить сведения о закупке на своем корпоративном сайте, но это не является его обязанностью. За неразмещение необходимых сведений заказчика могут привлечь к в виде штрафа на 30-50 тыс.

р. Шаг 2. Заключение договора с единственным поставщиком. Срок подписания договора по 223-ФЗ определяется Положением о закупке.Шаг 3. Внесение о сделке в реестр. По результатам подписания контракта данные сведения должны быть внесены в реестр в течение трех рабочих дней.

Внесению в реестр не подлежит только информация о тех сделках, которые не должны размещаться в ЕИС.Стоит отметить, что готовится законопроект, согласно которому закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ максимально приближаются к и жестко регламентируются.Таким образом, закупка у единственного поставщика предполагает приобретение продукции и услуг у конкретного поставщика без проведения конкурса. Механизм приобретения работ и продукции у единственного поставщика прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Прямая закупка является быстрым и простым способом получения необходимых товаров и услуг.

Она не требует длительной подготовки и существенных трат.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть.

Закупка у единственного поставщика, если не состоялась закупка

Один из случаев, при котором возможна закупка у единственного поставщика, — не состоялась ранее проводившаяся конкурентная процедура. Далее расскажем, что делать заказчику в такой ситуации.

Что происходит, если закупка не состоялась, и можно ли в таком случае проводить ее у едпоставщика, зависит от ее вида и оснований признания процедуры несостоявшейся. Рассмотрим порядок действий для конкурсов, в том числе в электронной форме, аукционов и запросов котировок.

Если первый конкурс признан несостоявшимся, заказчик либо проводит повторную процедуру, либо осуществляет закупку у единственного поставщика. Если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся, заказчик:

  • и проводит двухэтапный конкурс снова или осуществляет конкурс с неограниченным участием (если не подано ни одной заявки или отклонены все);
  • заключает контракт с единственным поставщиком (если подана одна заявка или комиссия одобрила только одну заявку).

Если из-за отклонения всех поданных заявок не состоялся запрос котировок, заказчик продлевает срок направления предложений на 4 рабочих дня, о чем извещает участников в ЕИС.

Это зависит от причины отмены конкурса. Если повторный конкурс признали несостоявшимся, заказчик вносит правки в план-график и проводит запрос предложений.
Кроме того, он обязан направить запросы не менее чем 3 потенциальным поставщикам.

Как проводить запрос котровок по новым правилам и не сделать ошибку, Если не состоялась закупка в форме аукциона, закупать у едпоставщика можно в следующих случаях:

  • единственная заявка признана соответствующей требованиям;
  • не подано ни одного ценового предложения (в этом случае контракт заключают с единственным участником аукциона или автором заявки, поданной раньше других).

Если не подано ни одной заявки или все отклонены, заказчик вправе провести запрос предложений в электронной форме.

Если на запрос котировок не подали ни одного предложения, заказчик вправе провести его повторно. Если соответствующей признана лишь одна заявка, заказчик может заключить контракт с направившим ее участником.
С 2020 года провести данную процедуру на бумаге уже не получится – электронная форма закупки станет обязательной. и готовые шаблоны, которые помогут определить поставщика по новым правилам. Если несостоявшимися признаны закрытые процедуры, можно либо провести новую конкурентную закупку, либо по согласованию с ФАС осуществить закупку у едпоставщика.

Используйте о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Перечень случаев, при которых проводится , если до этого конкурентная процедура не состоялась, содержится в статье 93 Закона о контрактной системе. В частности, в пунктах 24-25.2.

Итак, после несостоявшейся закупки у единственного поставщика в 2020 году можно закупать товары, работы и услуги при соблюдении следующих условий:

  • заказчик принял решение о заключении контракта с едпоставщиком;
  • получены необходимые согласования (например, если не состоялась закрытая процедура, нужно согласовать проведение закупки у едпоставщика с федеральным органом власти);
  • контракт заключается на тех же условиях, которые были предусмотрены в документации о закупке;
  • контракт заключается по цене, предложенной участником;
  • цена контракта не выше НМЦК.

Для несостоявшихся бумажных процедур также применяются следующие условия: в течение 10 дней заказчик должен направить заявку на согласование в ФАС, а контракт может быть заключен в течение 20 дней после получения такого согласования. Рассматривают заявку не более 10 дней.

Участник закупки, с которым заключают контракт, приравнивается к победителю конкурентной закупки. Рассмотрим порядок действий и условия закупки у единственного поставщика, если ранее закупочная процедура не состоялась, для открытого конкурса. Его признают несостоявшимся, если:

  • срок подачи заявок прошел, но ни одной заявки не подано;
  • подана только одна заявка;
  • после оценки заявок ни одна из них не признана соответствующей;
  • только одну заявку признали отвечающей требованиям.

У едпоставщика закупку проводят, если конкурс не состоялся по следующим причинам:

  • подана только одна заявка, которая одобрена комиссией;
  • только одну заявку признали отвечающей требованиям;
  • по итогам только один участник и его заявка признаны отвечающими требованиям заказчика.

Заказчику нужно проводить повторный конкурс и вносить изменения в план-график, а при необходимости и в план, если:

  • нет ни одной заявки;
  • отклонены все заявки;
  • автор заявки, которой присвоили второй номер, отказался подписывать контракт;
  • предквалификационный отбор не прошел ни один участник.

У единственного поставщика закупка проводится, если ранее не состоялся двухэтапный конкурс по причине подачи только одной заявки или признания только одной заявки надлежащей.

Что касается электронного конкурса, заказчик вправе продлить срок подачи заявок на 10 дней, если не подано ни одного предложения или в допуске отказали всем участникам. Как проводить электронный конкурс с июля 2020, в чем его отличие от бумажного, новые схемы рассмотрения заявок и заключения контракта — В ст.

3.6 Закона № 223-ФЗ говорится, что порядок проведения закупки у едпоставщика заказчики устанавливают в своих . Для примера возьмем положение крупнейшего поставщика — РЖД. В нем сказано, что после несостоявшейся закупки проводится закупка у единственного поставщика, если заказчик не принял решение о проведении повторной конкурентной процедуры.

Закупка у единственного поставщика, когда открытый конкурс не состоялся, проводится, если соответствующей признана только одна заявка.

При этом заказчик руководствуется своими нормативными документами.

Цена заключаемого договора не может превышать цену, указанную в конкурсной заявке участника.

Запрос предложения не состоялся по 223-ФЗ, в связи с тем, что все заявки были отклонены комиссией.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2020 года Федеральным «законом» от 31.12.2017 N 505-ФЗ в часть 2 статьи 2 вносятся изменения. См. текст в будущей «редакции». «»2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

«»2.1. , осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, , для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) «»2.2.

В типовом положении о закупке определяется в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с этим типовым положением.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) «»2.3.

Что важно знать о несостоявшихся закупках?

Несостоявшаяся, недействительная и отмененная закупка — это разные вещи.

Статус несостоявшаяся закупка означает, что не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками. Но по итогам такой закупки заказчик может заключить .

Недействительными признаются торги, при проведении которых заказчик нарушил законы (44-ФЗ, 223-ФЗ) или нормы Гражданского кодекса.

Если торги признали недействительными после того, как определен победитель, контракт с ним расторгнут. Отменить закупку на любом ее этапе может сам заказчик по своим причинам или по предписанию контролирующего органа. Например, в 2015 году каждая третья конкурентная закупка была признана несостоявшейся: 44-ФЗ 223-ФЗ всего закупок 2 503 510 862 013 не состоялись 776 856 310 134 % 31% 35% 1.

По 44-ФЗ Посмотрим, как это работает на трех самых популярных видах конкурентных закупок: Для конкурса

  • Не подано ;
  • отклонены комиссией;
  • Победитель уклонился от подписания, а второй участник отказался заключать контракт (он имеет на это право, санкций не будет);
  • В результате предквалификационного все участники не соответствовали требованиям;
  • Подана только ;
  • Только требованиям документации;
  • В результате предквалификационного отбора только соответствовал требованиям.

Для аукциона

  • Не подано ;
  • После рассмотрения первых частей всем участникам отказано в допуске;
  • После рассмотрения вторых частей требованиям;
  • Подана только ;
  • После рассмотрения первых частей требованиям документации;
  • В течение десяти минут после начала проведения аукциона не было подано контракта;
  • В результате рассмотрения вторых частей требованиям документации;
  • Победитель уклонился от подписания контракта, а второй отказался подписывать контракт (он имеет на это право, санкций не будет).

Для запроса котировок

  • Не подано ;
  • Все комиссией;
  • Подана только ;
  • Только требованиям.

2. По 223-ФЗ Все случаи, когда закупку признают несостоявшейся, должны быть предусмотрены и описаны в положении о закупке. Закон не регламентирует действия заказчиков, если закупка не состоялась, а в Гражданском Кодексе понятие «несостоявшаяся закупка» дается только для конкурсов и аукционов и только если в них участвовал один поставщик.

Многие заказчики по 223-ФЗ в качестве примера используют положения 44-ФЗ, но делают условия более гибкими. Поставщикам традиционно надо ориентироваться на положения о закупке заказчиков, и .

В первую очередь заказчик вносит изменения в свой план-график.

Через 10 дней после этого он имеет право объявлять:

  • Повторный конкурс или запрос предложений, если закупка проводилась в форме конкурса;
  • Запрос предложений или другую процедуру, если не состоялся аукцион;
  • Новый запрос предложений после несостоявшегося запроса предложений.
  • Новую котировку после несостоявшегося запроса котировок.

Для запроса котировок и электронных конкурсов надо продлить срок подачи заявок: на 4 и 10 дней соотвественно. Если предложений не будет снова, заказчик внесет изменения в план-график и проводит новую закупку указанным выше способом.

Заказчик должен:

  1. Если проводился электронный аукцион или запрос котировок — заключить контракт с поставщиком, чья заявка соответствует требованиям;
  2. Если был конкурс или запрос предложений — согласовать закупку у единственного поставщика с контролирующим органом;
  3. Если закупка согласована, заключить контракт.
  4. Привлечь внешних экспертов к приемке товаров или работ по контракту, заключенному в соответствии с п. 25.1-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Если вы стали победителем такой закупки, будьте внимательны и соблюдайте все условия контракта. К мелочам, на которые заказчик может не обратить внимание, чтобы быстрее принять нужный товар, внешняя комиссия может придраться.

Если вы оказались единственным участником закупки или только ваша закупка соответствует требованиям, то после ее завершения:

  • Если это был аукцион, вы обязаны подписать контракт в установленные сроки, даже если не подавали ценовые предложения. Например, как .
  • Если участвовали в конкурсе или запросе предложений, сначала дождитесь, когда заказчик согласует закупку у единственного поставщика с контролирующим органом.

    Заказчик сам отправляет заявку на согласование в ФАС и через 10 дней оповестит вас о решении.

  • В котировках согласование не нужно. Заказчик заключит контракт по цене, указанной в вашей заявке.
  • Итоги аукциона также не нужно согласовывать.

    Если никто из допущенных участников не подал ценовое предложение во время электронных торгов, контракт будет заключен по максимальной цене.

    Если вы оказались единственным поставщиком, чья 2-я часть заявки соответствовала требованиям, контракт будет заключен по цене, до которой вы снизились.

Единственный поставщик-победитель обязан подписать контракт в срок, иначе он попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Например, как это произошло . В закупках по 223-ФЗ действия заказчика определяются его положением о закупках.

Постоянно ищите закупки в своей сфере. Тогда вы не пропустите ничего интересного, успеете подготовиться и подать заявку. Иногда заказчик специально прячет закупку, чтобы о ней знал только один поставщик, который и становится победителем.

О том, как обойти хитрости заказчиков, .

В некоторых случаях найти скрытую закупку поможет .

Если подали заявку на участие, следите за тем, что происходит в процедуре. Например, в Контур.Закупках можно .

Это поможет не пропустить изменения в ней и результаты. Если стали единственным поставщиком, то сможете заключить контракт по максимальной цене.

Прямая закупка у единственного поставщика

Внесение разъяснений извещения, документации, проекта договора, иной информации, предусмотренной Положением о закупке

  1. не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений

(ч.11 ст.4 Закона № 223-фз)

  1. ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ
  2. ч.28-29 ПП № 908

Извещение о закупкеЗаказчик формирует в личном кабинете (в закрытой части официального сайта) путем заполнения специальной формы (т.е.

формирует извещение с помощью функционала официального сайта). Согласно п.20 ч.IV ПП № 908, данная форма становится доступной после того, как Заказчик в личном кабинете выберет один из возможных способов закупки: уже имеющихся на ООС или установленных Заказчиком самостоятельно в соответствии со своим Положением о закупке, опубликованном в установленном порядке на ООС.

Извещение о закупке, которое Заказчик формирует с помощью функционала ООС, включает в себя сведения, предусмотренные ч.9 ст.4 Закона № 223-ФЗ, а также сведения, предусмотренные Положением о закупке Заказчика (п.21 ч.IV ПП № 908).

При формировании извещения Заказчик указывает коды ОКВЭД и ОКДП, такая обязанность установлена в п.24 ПП № 908. Документация о закупке и проект договора размещается на ООС в электронном виде (п.22 ПП № 908). В случае если Положением о закупке Заказчика предусмотрено размещение иной информации о закупке (ч.6 ст.4 Закона № 223-ФЗ), такие сведения также размещаются в электронном виде (п.23 ПП № 908).

Таблица 2 – Способ публикации сведений о закупке на ООС Наименование сведений о закупке Способ публикации информации о закупке в соответствии с п.9 ПП №908 Функционал ООС Электронный вид Графический вид Извещение Обязательно (п.20, 21 ПП № 908) Обязательно (п.22 ПП № 908, ч.8 ст.4 Закона № 223-ФЗ) Существует техническая возможность размещения на ООС путем прикрепления документа. Размещение не предусмотрено законодательством.

Документация Отсутствует техническая возможность размещения на ООС. Размещение не предусмотрено законодательством. Обязательно (п.22 ПП № 908) Проект договора Обязательно (п.22 ПП № 908) Иная информация, подлежащая размещению на ООС в соответствии с Положением о закупке Заказчика Обязательно (п.23 ПП № 908) Извещение о закупке будет считаться размещенным на ООС надлежащим образом после подписания его квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (электронной подписью) в соответствии с требованиями п.4 гл.

I ПП № 908, одновременно с документацией и проектом договора, которые также подписываются электронной подписью в момент опубликования сведений о закупке на ООС. Сведения, составленные с помощью функционала официального сайта должны совпадать с размещенными на ООС сведениями, содержащимися в документах в электронной форме. В случае несовпадения приоритетными считаются сведения, составленные с помощью функционала ООС (ч.7 ст.

4 Закона № 223-ФЗ). Заказчик имеет право (не обязанность!) «дублировать» сведения о закупке на своем сайте (ч.7 ст.

В каких случаях закупка будет признана несостоявшейся по 223-ФЗ, и каковы будут последствия?

Оно автоматически приводит их к недействительности договора, который подписан с победителем торгов.

Таким образом, недействительные торги – это торги, которые были проведены в обход закона и с нарушением процессуальных правил. Тогда как несостоявшиеся торги проведены по нормам закона и по их результатам можно подписать договор с единственным участником, и он не подлежит отмене. Признание закупочной процедуры несостоявшейся включает комплекс юридических и фактических действий, которые призваны зафиксировать особенный статус такой закупки.

Это позволяет в дальнейшем подтвердить легитимность заключения договора в упрощенном порядке с .Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .

Заказчику следует принять такие меры:

  • Выявить и проанализировать условия, которые послужили основанием для признания закупки таковой. Например, заказчик предъявил слишком строгие требования к участникам, некорректно указал начальную цену по договору, предоставил участникам слишком сжатые сроки для подачи заявок и пр.
  • Признать закупку таковой и подписать соответствующий .

    Протокол нужно разместить в открытом доступе.

  • Принимается решения о последствиях. Это может быть проведение иной закупочной процедуры в упрощенном порядке или подписание договора с единственным поставщиком.

223–ФЗ дает заказчикам возможность самостоятельно определиться с последствиями признания процедуры несостоявшейся (в отличие от императивных правил, которые прописаны в 44-ФЗ).В Положении, которое действует у заказчика, тот может предусмотреть такие варианты:

  • Провести новую закупку.
  • Провести упрощенную закупочную процедуру.
  • Заключить с единственным поставщиком.

При этом в положении заказчик может предусмотреть возможность выбора одного из указанных вариантов по своему усмотрению в зависимости от специфики ситуации. Например, он подписывает договор с единственным участником, если проведение новой закупки лишено смысла и нецелесообразно (нет времени для организации новых торгов, новая процедура не приведет к появлению новых потенциальных участников и пр.).

Заказчик должен подключить договор с единственным участником закупки в случаях, если:

  • Изменения в план закупок вносить не требуется, в ежемесячный отчет по результатам закупки такой договор нужно включать на общих условиях.
  • Договор подлежит заключению на условиях документации и проекта договора.
  • Договор подписывается по той цене, в том объеме и на тех условиях, которые были указаны единственным участником в заявке (в случае, если закупка проводилась в форме аукциона, она должна заключаться по цене, которая не превышает начальную или ) или на более оптимальных для участников условиях.
  • Указанный участник может быть допущен закупочной комиссией к участию в процедуре закупки.

Стоит учесть, что по судебной

Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика

При этом он должен учитывать, что в ЕИС не размещаются ():

  1. сведения о закупках, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  2. сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ о неразмещении информации в ЕИС в соответствии с .

Заказчик в положении о закупке также вправе установить, что в ЕИС не размещаются сведения:

  1. о закупках, стоимость которых не превышает 100 тыс.

    руб. (500 тыс. руб. для крупных заказчиков);

  1. закупке услуг по привлечению во вклады средств организаций, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, получению кредитов и займов, выдаче банковских гарантий, поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов (включая аккредитивы), о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
  2. закупке, которая связана с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным (муниципальным) имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимости.

Заказчик размещает в ЕИС информацию о закупке у единственного поставщика с использованием функционала ЕИС (п. 21 разд. IV Положения о размещении в ЕИС). Такое размещение должно быть предусмотрено в положении о закупке.

Документацию о закупке, извещение и проект договора рекомендуем размещать до заключения договора (чтобы соблюсти принцип информационной открытости закупки) в срок, установленный в положении о закупке. При этом протокол закупки должен быть размещен не позднее трех дней после его подписания ().Если заказчик не разместил в ЕИС информацию о закупке, антимонопольный орган может его оштрафовать.

По результатам закупки у единственного поставщика заказчик вправе заключить договор в любой форме, установленной положением о закупке на основании ст. 434 ГК РФ:

  1. в устной форме. Например, заказчик заключает мелкие сделки за наличный расчет и в последующем оформляет авансовый отчет, при этом сделка исполняется в момент ее совершения.
  2. в письменной форме, составив единый документ. Стороны подписывают его, например, обмениваясь письмами и иными документами (в том числе электронными);

Следует учитывать, что по Гражданскому кодексу РФ отдельные виды договоров можно заключать только в письменной форме. Например, договоры о продаже недвижимости или об аренде здания заключаются только путем составления единого документа, подписанного сторонами (ст.

ст. 550, 651 ГК РФ). Порядок и сроки заключения договора при закупке у единственного поставщика не регламентируются Законом N 223-ФЗ. Их нужно установить в положении о закупке, чтобы избежать, например, затягивания единственным поставщиком срока заключения договора. После заключения договора заказчик обязан внести сведения о нем в реестр договоров ().

Эти сведения и прилагаемые к ним документы (например, сведения о предмете договора, его копия) вносятся в реестр в течение трех рабочих дней со дня заключения договора (п.

2, пп. «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132)

Можно ли при несостоявшейся закупке по 223-ФЗ случае заключить контракт с любым единственным поставщиком?

учреждение казенные учреждения преференции существенные условия протокол рассмотрения проблемы сайта интеллектуальная собственность оценка заявок нестоимостные критерии двухэтапный конкурс консультация оператор ЭТП ГБУ дополнительные требования смешанное финансирование программное обеспечение финансовые услуги справочный материал платная консультация средний бизнес проекты НПА рассрочка платежа отчет о закупках у СМП интервальные показатели авария лицензия финансирование редакции охрана реестр коррупционеров общественный контроль НДС субподрядчик питание бюджетная роспись конкретные показатели определение поставщика эквивалент товарный знак оборонный заказ устная форма ОКВЭД ОКПД содержание помещений смета кредит курс валюты сертификат бюджетное учреждение вооружение пожарная система охранная система второй участник согласие структурированный неструктурированный форсмажор внебюджетные средства идентификационный код закупки ГОСТ уклонение от заключения нотариус коммерческая тайна пролонгация отказ от заключения контракта адрес учредитель (участник) энергоэффективность почтовые марки гарантирующий поставщик инновационная продукция высокотехнологичная продукция отказ в рассмотрении авансовые отчеты расчет наличными физическое лицо юридическое лицо реорганизация участника штраф выгодоприобретатели государственная тайна управляющая организация линейные объекты отказ от исполнения контракта односторонний отказ договор спецификация связь сооружения недостоверная информация контролирующие органы передача полномочий импортозамещение одна заявка коэффициент ИНН акционерное общество улучшенные характеристики избыточные характеристики роскошь капитальный ремонт протокол разногласий многоквартирный дом муниципальный заказчик коррупция конфликт интересов сельские поселения налоги картриджи отечественные товары приоритет условия контракта правоприемник выручка заказчика кадастровая стоимость гарантийное письмо прием заявок аннулирование закупки аудиозапись информация о добросовестности независимая гарантия недвижимость цифровая техника соглашение сторон валюта закупки порядок пересчета подведение итогов внеплановая проверка приемка работ свидетельство СРО медицинские услуги страхование электронный бюджет единые требования офшорная компания ценные бумаги реестр жалоб предписание многолотовая закупка списание аффилированные лица реестр закупок реестр планов закупок отсутствие судимости нарушения срок действия контракта непатентованные наименования окончательное предложение КБК объект культуры реорганизация заказчика лизинг реестр планов графиков объем выручки деловая репутация квалификация участника реестр программного обеспечения участник закупки полное товарищество автомобильная дорога Крым и Севастополь целевая программа ключевая ставка ставка рефинансирования организационноправовая форма реструктуризация отзыв заявки аудит закупок ФМС России водоснабжение водоотведение выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП регистрационное удостоверение каталог товаров, работ, услуг изменение

Что делать, если закупка по 223-ФЗ не состоялась

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям документации проведения запроса котировок. Необходимо различать: Недействительные торги (ст.449 ГК РФ) — Проведены с нарушением закона.

— Влекут недействительность договора, заключенного по итогам торгов.

Несостоявшиеся торги (п.5 ст.447) — Правомерны. «Отрицательный результат – тоже результат».

— Торги не состоялись, если:

  1. Нет ни одного участника.
  2. Есть только один участник, который соответствует требованиям документации и законодательства.
  3. Есть только один участник.

В связи с тем, что 223-ФЗ (в отличие от 44-ФЗ) не регламентирует последовательность действий заказчиков по результатам несостоявшихся закупок, то последствия и порядок действий заказчика в случае признания закупок несостоявшимися должны быть указаны в Положении о закупке. Признание процедуры несостоявшейся должно включать комплекс юридических и фактических действий, которые фиксируют юридический̆ статус такой̆ закупки. От их полного и правильного оформления зависит легитимность проведения дальнейшей̆ процедуры в упрощенном порядке.

1. Выявление и анализ причин, послуживших основанием для признания закупки несостоявшейся. 2. Правовая оценка и принятие решения о признании закупки несостоявшейся (составление и подписание протокола, его опубликование на сайте). 3. Принятие решения о последствиях признания закупки несостоявшейся (проведение повторной процедуры, проведение иной (упрощенной) процедуры, заключение договора с ЕП).

В отличиеот императивных правил госзакупок, 223–ФЗ дает возможность предусмотреть последствия признания закупок несостоявшимися в виде диспозитивных норм. Иными словами, в Положении о закупке можно предусмотреть возможность выбора заказчиком последствий признания закупки несостоявшейся: провести новую закупку, провести иную (упрощенную закупку) или заключить договор с ЕП на условиях несостоявшихся торгов. Для этого в Положении необходимо предусмотреть возможность выбора последствий и использовать формулировку не «обязан», а «может».

Например: По результатам несостоявшейся закупки заказчиком могут быть приняты следующие решения: 1) о закупке у единственного поставщика – в случае, если проведение новых процедур закупок нецелесообразно (например, исчерпаны лимиты времени на проведение процедур закупок, проведение новой закупки независимо от формы и способа закупки не приведет к изменению круга участников закупки); 2) о заключении договора – в случае, если предоставленная заявка и участник, подавший ее, соответствуют требованиям извещения, документации; 3) о проведении повторной закупки любым из способов, в любой форме поименованным в Положении, который заказчик сочтет целесообразным использовать. Последствия признания несостоявшимися торгов и «не торговых» процедур могут быть различными. Гражданское законодательство устанавливает случаи признания закупки несостоявшейся применительно к торгам (конкурсам, аукционам).

Когда заключить договор с единственным поставщиком по 223-ФЗ

Пропишите, что заказчик вправе заключить контракт напрямую с единственным поставщиком, который участвовал в конкурентной закупке и подал корректную заявку. Если процедура завершилась, а единственного кандидата нет, выберите контрагента из перечня, который составите заранее. 3. Закупки у единственного поставщика, когда объективно отсутствует конкуренция.

Например, контракт с субъектом естественных монополий как с единственным поставщиком. 4. Срочные закупки. Например, закупки вследствие аварии, природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, непреодолимой силы. Также к срочным закупкам относят оказание медицинской помощи в неотложной форме и т.

д. Ситуация: заказчик Московской области, который работает по Закону № 223-ФЗ, планирует приобрести легковой автомобиль в лизинг. Можно ли заключить договор с единственным поставщиком или заказчик должен провести запрос котировок Заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком, если не превысит лимит, который установлен в пункте 47.1.10 Типового положения о закупке, утвержденного постановлением правительства Московской области от 19 августа 2014 г.

№ 666/31, далее – Типовое положение. Заказчики Московской области должны руководствоваться Типовым положением о закупке, когда разрабатывают собственное. В Типовом положении сказано, что годовой объем закупок, которые заказчик вправе провести у единственного поставщика, не должен превышать 10 процентов от общего годового объема закупок в текущем году.

При этом сумма контракта не может быть выше 100 000 руб., а для заказчиков, чья годовая выручка за предыдущий финансовый год составляет более 5 млрд руб., – 500 000 руб. Если закупка автомобиля в лизинг превышает лимит, выберите другой способ закупки, который предусмотрели в своем положении, например запрос котировок (п. 47.1.10 Типового положения). Это неконкурентная процедура.

Вы вправе самостоятельно выбрать основания, по которым будете заключать контракты с единственным поставщиком.

Ситуация: должны ли заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, публиковать в ЕИС приказ о выборе способа закупки Да, но только если обязанность публиковать в ЕИС приказ заказчик предусмотрел в Положении о закупке. Закон № 223-ФЗ не обязывает заказчика публиковать в ЕИС приказ о выборе способа закупки.

Однако заказчик должен руководствоваться Положением о закупке, когда проводит процедуры.

Поэтому, если в Положении о закупке заказчик предусмотрел обязанность публиковать приказ, правило нужно соблюдать (ч.

1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). Ситуация: зависит ли объем закупок каждым конкретным способом от совокупного годового объема закупок. Например, должен ли заказчик высчитывать процент от СГОЗ, когда заключает контракты с единственным поставщиком Нет, заказчик не должен высчитывать процент от СГОЗ, когда определяет, в каком объеме проведет закупки тем или иным способом. В Законе № 223-ФЗ не установлено таких ограничений.

Заказчик сам решает, какими способами проводить закупки и в каком объеме.

Комментарии 0